ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
- Ознакомление детей с геометрической фигурой – круг.
- Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению.
- Закреплять знание у детей цвета и формы.
- Развивать воображение, память, образное мышление.
- Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Ход занятия: Организационный момент.
Утром солнышко встает Выше, выше, выше (поднимаем руки вверх). К ночи солнышко садится Ниже, ниже, ниже (приседаем).
Хорошо, хорошо солнышко смеется. А под солнышком нам всем Весело живется. (Хлопаем в ладоши) Сюрпризный момент.
Ой, ребята, а где же наше солнышко? Нет солнышка, потерялось наше солнышко, так грустно и скучно без него.
Воспитатель предлагает ребятам отправиться в путешествие не поиски солнышка.
— Ребята, пойдем искать солнышко, где же оно спряталось?
(дети ищут по уголкам, подходят к кукольной кроватке)
— Воспитатель: Давайте посмотрим, кто там спит? Да это же наше солнышко.
Давайте его разбудим.
Физкуль.
Солнце, солнышко вставай (Показывают круг руками) Выгляни в окошко (Призывно машут руками) Так устали тебя ждать (Делают, вид что плачут) Маленькие крошки. (Прыгают).
(Солнышко просыпается и спрашивает).
— Кто под окошком кричит, кто мне спать не дает?
Дети: — Это мы!
— Воспитатель: Солнышко просыпайся, нам так не хватает твоих теплых лучиков.
— Солнышко: Ой, ребята спасибо, что вы меня разбудили.
— Воспитатель: Солнышко, а почему ты такое грустное?
- Солнышко: Лучики – детки мои потерялись
По полям, по дворам разбежались.
— Воспитатель: Ребята, посмотрите, чего не хватает у солнышка? (Лучиков).
— А каким цветом лучики у солнышка (Желтым).
Воспитатель: Ребята, поможем солнышку найти лучики? (да)
(Отправляемся искать лучики, встречаем зайку).
Зайка, зайка расскажи Зайка, зайка покажи, Как нам лучики у солнышка найти? Как нам к ним пройти?
Дидактическая игра «Картинки-половинки»
— Ребята, зайчик говорит, что он обязательно покажет, где лучики спрятались.
Только мы должны ему помочь собрать картинки-половинки (яблоко, грибочек, морковку) Поможем? (Да)
Молодцы ребята, помогли зайке. А он нам подсказал куда дальше идти. Ну что отправляемся?
Зашагали ножки топ-топ-топ, прямо по дорожке топ-топ-топ!
Воспитатель: Ой, ребята, а куда же нам дальше идти? А я, кажется, знаю, кто нам поможет. Посмотрите, кто там спрятался за елочкой. Давайте у него спросим.
Мишка, мишка, расскажи. Мишка, мишка, покажи. Как нам лучики у солнышка найти? Как нам к ним пройти?
Дидактическая игра «Подбери по цвету»
Мишка говорит, что мы правильно идем. Он покажет нам дальше дорогу, только просит нас помочь ему «починить машину» (подобрать колеса по цвету).
Мишка говорит нам спасибо и показывает нам путь, где прячутся лучики. Ну что отправляемся?
Зашагали ножки топ-топ-топ, прямо по дорожке топ-топ-топ!
— Ребята посмотрите, а что за домик стоит?
— Это, наверное, домик, где спрятались лучики у солнышка. Давайте заглянем в окошко (сидит кукла Маша). Маша, Маша, расскажи.
Маша, Маша, покажи. Как нам лучики у солнышка найти? Как нам к ним пройти?
Дидактическая игра «Большие и маленькие»
Маша говорит, что мы совсем рядом и скоро придем. Но просит нас помочь «пришить пуговки к платью» (дети подбирают пуговицы по размеру)
Маша говорит нам спасибо и просит взять ее с собой.
Все вместе отправляемся искать лучики.
Находим яркую коробочку (в ней лежат прищепки желтого и синего цвета)
Воспитатель: Давайте мы с вами возьмем и прикрепим солнышку лучики — прищепки, только желтого цвета.
— Молодцы ребята, какое красивое солнышко у нас получилось.
Итог занятия
— Ну что ребята, нам пора возвращаться в детский сад, отправляемся.
— Давайте с вами вспомним, кому мы сегодня помогали (зайке, мишке, Маше)
— Чем мы помогли зайке? (собирали картинки)
— Чем мы помогли мишке? (чинили машину)
— Чем мы помогли Маше? (пришили пуговки)
— А кому еще помогли? (солнышку найти лучики)
Вам понравилось наше путешествие? Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Все сегодня были молодцы.
Следующая > |
Конспект ООД по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста
Конспект ООД по сенсорному развитию для детей 2-3 лет тему «В гости к солнышку»
Цель: Продолжать формировать представления о форме, величине и цвете. Задачи: — создавать эмоциональное настроение; — активизировать речевое развитие ребёнка и словарный запас; — развивать познавательный интерес, мелкую моторику рук; — учить различать количество предметов «один — много»; продолжать закреплять умения называть основные цвета; — развивать умение детей играть вместе. Словарная работа: грибы, зайчик, солнышко. Предварительная работа: наблюдение на прогулке за осенними явлениями в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений. Оборудование: Игрушка зайки и ёжика, 2 корзины (большая и маленькая), грибы, скатерть зеленого цвета, картонные тарелочки ,манная крупа,солнышко, прищепки, воздушные шарики (желтого, красного, синего цвета), домик картонный, медальки солнышки.
Ход занятия
I. Оргмомент. Ребята посмотрите, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с ними, скажем, «здравствуйте». II. А теперь давайте скажем нашим ручкам «Доброе утро». Доброе утро, ручки, вы проснулись? (поглаживают ручки).
Доброе утро, ушки, вы проснулись?
(поглаживают ушки).
Доброе утро, глазки, вы проснулись?
(поглаживают глазки).
Доброе утро, ножки, вы проснулись?
(поглаживают ножки).
Мы проснулись, улыбнулись и к солнышку потянулись. 1)
Сюрпризный момент Ой, ребята, а где же наше солнышко? Нет солнышка, потерялось наше солнышко, и стало почему то так грустно без него. — Ребята, я предлагаю вам, отправится в необычное путешествие. На поиски солнышка. А на чем мы будем с вами передвигаться, вы должны сейчас догадаться. Подойдите, пожалуйста, все ко мне. — Сейчас я нарисую то, на чем мы будем передвигаться. — А вы мне скажете что это. (Рисую пальчиком на манке). — Что это ребята? (Шарики). — Да, правильно шарики. А теперь каждый из вас нарисует себе шарик, на котором он отправиться в путешествие. (Дети рисуют). — Какой формы шарик? (Круглый). — Ребята, посмотрите ваши нарисованные шарики превратились в настоящие. Посмотрите, каким они цветом? (красные, желтые, синие). А чтобы нам было удобнее держаться, у каждого шарика есть ленточки они таким же цветом, как и шарик. Выбирайте себе любую ленточку, и мы отправляемся.(Звучит песня «Шарики») 2) Дидактическая игра «один-много» — Ребята, вот мы и оказались, на чудесной полянки. Посмотрите, кто тут нас встречает. Правильно это ёжик. Ёжик, ёжик расскажи Ёжик, ёжик покажи, Как нам солнышко найти? Как к нему нам всем пройти? — Ребята ёжик говорит, что он обязательно расскажет, где солнышко спряталось. Только мы должны ему помочь собрать грибы в корзинки. Поможем? Да! Ой, сколько здесь грибов растет. Посмотрите грибы разные по размеру. Это большой гриб, а это (ответы). Правильно это маленький гриб. У нас две корзины, одна какая корзина (большая), а другая (маленькая). В большую корзину мы будем собирать большие грибы, а в маленькую будем собирать маленькие грибы. Сколько грибов в корзинах? (Много). А, сколько грибов у нас? (Ни одного) Молодцы ребята, помогли ёжику. А он нам подсказал куда дальше идти. Ну что отправляемся? Зашагали ножки топ- топ, прямо по дорожке топ-топ! 2) Игра «Цвет и форма» — Ой, ребята, а куда же нам дальше идти? Ведь впереди река. Как же нам пройти, воду обойти. А я, кажется, знаю, кто нам поможет. Посмотрите, кто там спрятался за елочкой. Давайте у него спросим. Зайчик, зайчик, расскажи. Зайчик, зайчик, покажи. Как нам солнышко найти? Как к нему нам всем пройти. — Ребята, зайчик говорит, что мы правильно держим путь, только нужно мостик построить. А то был сильный ветер и его разрушил. Нужно сложить дощечки по местам. Посмотрите река у нас широкая, а дощечки узкие. Скажите, каким цветом у нас дощечки? (Красным, желтым). Посмотрите, как мы будем класть дощечки. Сначала мы кладем красную дощечку, а потом желтую. Дощечки мы будем класть ровно, дощечка к дощечки. Давайте вместе попробуем. Какую мы будем класть дощечку после красной? (Желтую). А какую, мы будем класть после желтой? (Красную). Сколько дощечек нам понадобилось для строительства мостика (Много). Посмотрите, какой ровный мостик у нас получился. Зайка нас говорит спасибо и предлагает нас проводить к солнышку. Ну что отправляемся? Зашагали ножки топ – топ, прямо по дорожке топ –топ! 3) Экспериментирование. Дидактическая игра «Прищепки». — Ребята посмотрите, а что здесь за домик стоит? — Это, наверное домик, где живёт наше солнышко. Давайте заглянем в окошко. — Смотрите это же наше солнышко только оно, почему то спит. Давайте его разбудим: 4) Физкуль. Солнце, солнышко вставай (Показывают круг руками)
Выгляни в окошко
(Призывно машут руками)
Так устали тебя ждать
(Делают, вид что плачут)
Маленькие крошки.
(Прыгают).
— Солнышко просыпается. — Кто под окошком кричит, кто мне спать не дает?
Дети:
— Это мы дети! — Солнышко просыпайся, пришла весна, и нам так не хватает твоих теплых лучиков. — Солнышко: Ой, ребята спасибо, что вы меня разбудили. — Солнышко, а почему ты такое грустное? — Солнышко: Лучики – детки – мои потерялись По полям, по дворам разбежались. — Ребята, посмотрите, чего не хватает у солнышка? (Лучиков). — А каким цветом лучики у солнышка (Желтым). — Давайте с вами прикрепим солнышку лучики — прищепки, желтого цвета. — Посмотрите, каким цветом здесь есть прищепки (желтые, синие). — Мы с вами возьмем только желтые прищепки и прикрепим их к солнышку. — Молодцы ребята, какое красивое солнышко у нас получилось. — На какую геометрическую фигуру, похоже наше солнышко? (Круг) (Воспитатель показывает геометрическую фигуру круг жёлтого цвета) — Что мы можем делать с кругом? (катать или ставить) — Давайте попробуем (предлагает детям прокатить шарик) — А, солнышко какое, большое или маленькое? (Большое) — А, каким оно цветом? (Желтым) — А, сколько лучиков, у солнышка? (Много) — Посмотрите лучики у солнышка везде: и с боку, и вверху и внизу. Солнышку надо много лучиков чтобы всех обогреть, и деток, и травку, и цветы, и птичек. Вот какое у нас доброе солнышко. Вот какое замечательное солнышко! Всех ребят погладило. Чтобы вы росли крепкими, здоровыми и добрыми как солнышко. И каждому из вас солнышко дарит кусочек себя (вот такие маленькие солнышки).Чтобы они всегда были рядом с вами и согревали вас.
III. Итог занятия — Ну что ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Беритесь за ленточки мы отправляемся. (Звучит песня «Шарики») — Ребята вот мы с вами и вернулись в детский сад,в свою группу. — Давайте с вами вспомним, кому мы сегодня помогали (зайке, ежику, солнышку) — Чем мы помогли ежику? (собрали большие и маленькие грибы по корзинкам) — Чем мы помогли зайке? (построили мостик из дощечек) — Чем мы помогли солнышку? (нашли его лучики) Вам понравилось наше путешествие? Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Все сегодня были молодцы. IV. Источники информации 1. Т.В. Башаева «Развитие восприятия детей. Форма, цвет, величина»Москва «Мозаика-Синтез»,2013г. 2. Л.А. Вартан «Сенсорное развитие дошкольников»Москва «Мозаика-Синтез»,2014г. 3. Е.И.Удальцова «Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников» Москва «Владос»2003г. 4. Н.Е.Веракса «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Москва «Мозаика-Синтез», 2014г
Рекомендуем посмотреть:
Совместная деятельность в группе раннего возраста. Конспект Конспект занятия с детьми первого года жизни Конспект совместной ООД для детей 1 младшей группы «Зимушка-зима» Комплексно-тематическое занятие в группе раннего возраста совместно с мамами
Похожие статьи:
Конспект занятия в группе раннего возраста. Петушок
Конспект занятия в группе раннего возраста. Одуванчик
Конспект игрового развивающего занятия в группе раннего возраста на тему: Лучи солнышка
Игровое развивающее занятие в детском саду для детей третьего года жизни
Конспект занятия в первой группе раннего возраста на тему: Игрушки
Роль сенсорного развития
К основным задачам сенсорного развития дошкольников относятся:
- социальная адаптация детей к окружающему миру, развитие у них способности распознавать свои ощущения и правильно реагировать на них;
- накопление информации о различных свойствах предметов (размер, цвет, форма, фактура, температура, звук и т.д.);
- развитие и тренировка зрения, слуха, обоняния и тактильного анализатора у детей;
- формирование у малышей памяти, речи, предметного мышления и восприятия внешнего мира.
Легче и успешнее всего маленькие дети познают жизнь через игру. В процессе воспитания для разных возрастов используются множество подходов и игр, которые могут заинтересовать малышей. Это важно для проведения успешных занятий и прогресса в сенсорном воспитании и развитии дошкольников.
Главная цель сенсорного развития заключается в знакомстве ребенка с внешним миром и появлении способности свободно ориентироваться в нем. Дети учатся отличать разные предметы друг от друга по весу и форме, знакомятся с их фактурой, учатся слушать и различать отдельные звуки и музыку, начинают делить цвета на теплые и холодные.
Сенсорное развитие детей дошкольного возраста представлено несколькими периодами. Среди них важны периоды 1-2 лет и 3-4 лет жизни.
Игры и упражнения для сенсорного развития
Детские игры на развитие сенсорного восприятия учитывают все особенности возраста.
Они включают:
- интересные, но легкие для восприятия сюжеты;
- наличие предметов (кубиков, палочек, фигурок);
- многократные повторения изучаемого в игре материала;
- указывающие и обводящие жесты;
- активные и тактильные виды деятельности (лепка, рисование аппликация и др.).
Игры для тренировки различных видов восприятия (зрения, осязания, слуха) основаны на работе с органами чувств ребенка.
«Мешочек с секретом»
Берут несколько разных мелких предметов (бусины, макаронины, крупу и др.), показывают их ребенку, проговаривают вместе с ним все названия и просят их запомнить. После этого родители просят его отвернуться на несколько секунд, за которые им нужно успеть рассортировать предметы по разным непрозрачным мешочкам. Затем ребенка просят наощупь определить, что именно находится в каждом мешочке.
Игра отлично подходит для тренировки тактильных ощущений.
«Поймай зверька»
Ребенка просят закрыть глаза, после этого берут любую плюшевую игрушку и проводят ей по разным частям его тела. Затем его просят определить и сказать, где именно «пробежал зверек» – по руке, ноге, животу и т.д.
Игра достаточно проста в реализации, не требует от родителей большого количества реквизита, предназначена для развития и тренировки осязания.
«Найди заплатку»
Ребенку предлагают на выбор несколько фигур и просят подобрать ту, которая подойдет по очертаниям к контурам вырезанной на бумаге фигуре. Игра тренирует зрение, осязание, логику и пространственное мышление в целом.
«Ароматная радость»
Берут несколько одинаковых баночек с разными ароматами (крема, ароматные свечи и др.), дают понюхать одну из них ребенку, после чего баночки меняют местами и просят определить по запаху какую из них ему давали ранее.
Игра отлично подходит для тренировки обоняния.
«Найди пару»
Малышу дают несколько игрушек, которые издают разные звуки, и просят подобрать среди них звучащие одинаково. Игра подходит для тренировки слухового восприятия.
«Подражание»
Родители называют ребенку эмоции («злость», «радость», «грусть») и сопровождают их выразительными гримасами. После этого ему называют те же эмоции и просят повторить соответствующие им гримасы.
Все описанные выше игры являются прекрасным инструментом в воспитании дошкольников и способствуют гармоничному развитию их сенсорной сферы.
Что такое сенсорное развитие?
Сенсорное развитие – это процесс формирования восприятия и представлений ребенка об окружающем мире и свойствах предметов. У малышей не развито абстрактное мышление, они познают жизнь через ощущения, которые лежат в основе психического и физического развития детей.
Сначала малыши учатся отличать голос матери от посторонних, а также распознавать отдельные звуки, различать предметы по весу и цветам, детям раннего возраста не доступно пространственное мышление, они мыслят предметно.
Регулярные занятия с ребенком помогут правильному развитию его сенсорного восприятия и формированию личности.