Конспект занятия по физкультуре в 1 мл. гр. «В гости к солнышку»


Занятие по физическому развитию в ясельной группе «Прогулка с Зайчиком в осенний лес»

Занятие по физическому развитию в ясельной группе

«Прогулка с Зайчиком в осенний лес»

Цель:

укрепить физическое и психическое здоровье детей;

Задачи:

Образовательные:

• упражнять в умении ходить и бегать друг за другом;

• формировать умение правильно выполнять прыжки через 2 параллельные линии, отталкиваясь двумя ногами и мягко приземляясь;

• упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамье;

• закреплять умение подлезать под дугу и выпрямляться;

• обогащать и активизировать двигательный опыт детей.

Развивающие:

Развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук и ног; навыки ориентировки в пространстве, координацию и ритмичность движений, психофизические качества: быстроту, ловкость.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятию физической культурой, вызывать радость и удовлетворение от совместных игровых действий, воспитывать смелость и уверенность при ходьбе по ограниченной плоскости.

Оборудование к занятию:

листочки — по 2 на каждого ребенка; дуги разной высоты; гимнастическая скамья (высота 20 см) ; 2 каната; мягкие игрушки – зайка и медведь; угощения для Зайца (овощи и фрукты – муляжи).

Ход занятия

I ч. — Вводная часть.

Организационный момент:

Воспитатель — Ребята, к нам сегодня пришёл Зайка(воспитатель показывает игрушку зайца, он приглашает вас на прогулку в осенний лес)

. Пойдём с Зайчиком гулять?

По дорожке мы шагаем (идут друг за другом, 30 секунд)

(Воспитатель идёт спиной вперёд, несёт в руке Зайца и предлагает смотреть на него — формирование правильной осанки) .

Громко топать начинаем (топают) .

Через лужу, ручеек

Прыг-скок, прыг – скок (прыжки с продвижением вперёд) .

Мы по камушкам идём,

И совсем не устаём (Корригирующая ходьба по массажным дорожкам, упражнение на профилактику плоскостопия)

Ну, а если не устали,

быстро- быстро побежали (бег друг за другом) .

II ч. — Основная часть:

Воспитатель: Вот мы оказались на лесной полянке. Посмотрите, сколько здесь листочков! Возьмите каждый по 2 листка и поиграем с ними! А зайка посмотрит, как ребята умеют играть с листочками (Дети стоят врассыпную лицом к воспитателю, в руках у каждого 2 листочка) .

1. ОРУ

1) «Показали – спрятали листочки»

И. П. — стоя, руки внизу, листочки в каждой руке. Показать листочки, руки вперёд, спрятать листочки, руки за спину (4-5 раз) .

2) «Погладим ножки листочками»

И. П. – сидя, ноги врозь, руки с листочками впереди. Наклониться к носкам ног, погладить ножки листочками, выпрямиться (4-5 раз) .

3) «Жучки прячутся в листочках»

И. П. — лечь на спину, руки с листочками вытянуты вдоль туловища, приподнять руки с листочками и ноги, произвольно двигать ими «как жучки» (4-5 раз) .

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Конспект НОД по физическому развитию в 1 младшей группе. Тема «В гости к зайке»

Конспект составила: воспитатель Турова Ольга Александровна.

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоническое физическое развитие.

Задачи: продолжать учить детей ходить в колонне друг за другом, упражнять в ходьбе на носках и пятках, сохраняя равновесие. Совершенствовать навыки ходьбы по ограниченной площади, упражнять в перешагивании через предметы (палочки), закреплять навыки проползания на четвереньках под дугой. Воспитывать чувство коллективизма.

Задачи в интеграции.

Коммуникация: в подвижной игре «Зайка беленький сидит» продолжать учить действовать согласно словам текста, отгадывать загадки.

Здоровье: прививать желание к здоровому образу жизни, к занятиям физическими упражнениями.

Познание: через двигательную активность знакомить детей с живой природой, повадками животных, формировать представление об основных цветах.

Предварительная работа: подвижные игры, игровые упражнения, утренняя гимнастика.

Оборудование: игрушка зайки, волка, воротца (2 штуки), палочки для перешагивания (6 штук), ребристая дорожка.

Ход занятия.

Воспитатель. Детки сегодня мы с вами пойдем в гости. Отгадайте загадку и тогда узнаете к кому мы отправимся.

Длинное ухо комочек пуха Прыгает ловко любит морковку.

Дети. Зайка.

Воспитатель. Правильно, мы пойдем к зайке, вставайте все за мной и в путь.

(Ходьба обычная)

Зашагали ножки прямо по дорожке. (Ходьба на носках и пятках) На носочках мы пойдем, а теперь на пяточках, Посмотрите все вокруг как идут ребяточки. (Бег друг за другом) Бегут наши ножки бегут по дорожке,

И пока мы не устанем мы бежать не перестанем. (Обычная ходьба построение в круг) Снова наши ножки шагают по дорожке. А теперь честной народ становитесь в хоровод.

2 часть (Обще развивающие упражнения).

1 И.п. Стоя ноги слегка расставлены, руки опущены.

Руки выше поднимаем, а потом их опускаем

2 И.п. Стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе (повороты в лево и право)

Посмотрите, на лужайке, не видать ли домик зайки.

3 И.п. Ноги слегка расставлены, Приседание хлопок перед собой.

Стали детки приседать и ладошками стучать.

4 И.п. Стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу.

Прыжки в чередовании с ходьбой. А теперь попрыгать нужно Быстро весело и дружно. Пошагаем мы на месте

Дружно, весело и вместе. Основные виды движений (поточный метод)

Воспитатель. Зарядку мы с вами сделали, а теперь надо дальше идти к Зайке.

(перешагивание через палочки)

Чтобы зайчика найти надо веточки пройти. Через веточки шагаем ноги выше поднимаем.

(Проползание в воротца)

В норку пролезайте Спинку прогибайте.

(Ходьба по ребристой дорожке)

По дорожке мы пойдем В гости к зайке попадем.

Воспитатель. Вот какие молодцы, к Зайке можно нам идти. А вот и Зайка.

Зайка. Здравствуйте мои друзья, я вас ждал, играть пора.

(Подвижная игра «Зайка беленький сидит.»)

Воспитатель. Детки, зайка очень устал и проголодался, а мы обещали угостить его.

Посмотрите у нас здесь находятся геометрические фигуры, найдите квадрат и подойдите к нему, что здесь спрятано?

Дети. Морковка.

Воспитатель. А теперь найдите треугольник и подойдите к нему, что спрятано за треугольником?

Дети. Капуста. (Угощаем Зайку овощами)

Воспитатель. К кому мы сегодня ходили в гости? Вам понравилось наше путешествие?

(Ответы детей)

Воспитатель. А теперь нам пора возвращаться в группу, скажем Зайке до свидания.

Увожу детей в группу.

Следующая >
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]