Занятие по физическому развитию в ясельной группе «Прогулка с Зайчиком в осенний лес»
Занятие по физическому развитию в ясельной группе
«Прогулка с Зайчиком в осенний лес»
Цель:
укрепить физическое и психическое здоровье детей;
Задачи:
Образовательные:
• упражнять в умении ходить и бегать друг за другом;
• формировать умение правильно выполнять прыжки через 2 параллельные линии, отталкиваясь двумя ногами и мягко приземляясь;
• упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамье;
• закреплять умение подлезать под дугу и выпрямляться;
• обогащать и активизировать двигательный опыт детей.
Развивающие:
Развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук и ног; навыки ориентировки в пространстве, координацию и ритмичность движений, психофизические качества: быстроту, ловкость.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к занятию физической культурой, вызывать радость и удовлетворение от совместных игровых действий, воспитывать смелость и уверенность при ходьбе по ограниченной плоскости.
Оборудование к занятию:
листочки — по 2 на каждого ребенка; дуги разной высоты; гимнастическая скамья (высота 20 см) ; 2 каната; мягкие игрушки – зайка и медведь; угощения для Зайца (овощи и фрукты – муляжи).
Ход занятия
I ч. — Вводная часть.
Организационный момент:
Воспитатель — Ребята, к нам сегодня пришёл Зайка(воспитатель показывает игрушку зайца, он приглашает вас на прогулку в осенний лес)
. Пойдём с Зайчиком гулять?
По дорожке мы шагаем (идут друг за другом, 30 секунд)
(Воспитатель идёт спиной вперёд, несёт в руке Зайца и предлагает смотреть на него — формирование правильной осанки) .
Громко топать начинаем (топают) .
Через лужу, ручеек
Прыг-скок, прыг – скок (прыжки с продвижением вперёд) .
Мы по камушкам идём,
И совсем не устаём (Корригирующая ходьба по массажным дорожкам, упражнение на профилактику плоскостопия)
Ну, а если не устали,
быстро- быстро побежали (бег друг за другом) .
II ч. — Основная часть:
Воспитатель: Вот мы оказались на лесной полянке. Посмотрите, сколько здесь листочков! Возьмите каждый по 2 листка и поиграем с ними! А зайка посмотрит, как ребята умеют играть с листочками (Дети стоят врассыпную лицом к воспитателю, в руках у каждого 2 листочка) .
1. ОРУ
1) «Показали – спрятали листочки»
И. П. — стоя, руки внизу, листочки в каждой руке. Показать листочки, руки вперёд, спрятать листочки, руки за спину (4-5 раз) .
2) «Погладим ножки листочками»
И. П. – сидя, ноги врозь, руки с листочками впереди. Наклониться к носкам ног, погладить ножки листочками, выпрямиться (4-5 раз) .
3) «Жучки прячутся в листочках»
И. П. — лечь на спину, руки с листочками вытянуты вдоль туловища, приподнять руки с листочками и ноги, произвольно двигать ими «как жучки» (4-5 раз) .
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Конспект составила: воспитатель Турова Ольга Александровна.
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоническое физическое развитие.
Задачи: продолжать учить детей ходить в колонне друг за другом, упражнять в ходьбе на носках и пятках, сохраняя равновесие. Совершенствовать навыки ходьбы по ограниченной площади, упражнять в перешагивании через предметы (палочки), закреплять навыки проползания на четвереньках под дугой. Воспитывать чувство коллективизма.
Задачи в интеграции.
Коммуникация: в подвижной игре «Зайка беленький сидит» продолжать учить действовать согласно словам текста, отгадывать загадки.
Здоровье: прививать желание к здоровому образу жизни, к занятиям физическими упражнениями.
Познание: через двигательную активность знакомить детей с живой природой, повадками животных, формировать представление об основных цветах.
Предварительная работа: подвижные игры, игровые упражнения, утренняя гимнастика.
Оборудование: игрушка зайки, волка, воротца (2 штуки), палочки для перешагивания (6 штук), ребристая дорожка.
Ход занятия.
Воспитатель. Детки сегодня мы с вами пойдем в гости. Отгадайте загадку и тогда узнаете к кому мы отправимся.
Длинное ухо комочек пуха Прыгает ловко любит морковку.
Дети. Зайка.
Воспитатель. Правильно, мы пойдем к зайке, вставайте все за мной и в путь.
(Ходьба обычная)
Зашагали ножки прямо по дорожке. (Ходьба на носках и пятках) На носочках мы пойдем, а теперь на пяточках, Посмотрите все вокруг как идут ребяточки. (Бег друг за другом) Бегут наши ножки бегут по дорожке,
И пока мы не устанем мы бежать не перестанем. (Обычная ходьба построение в круг) Снова наши ножки шагают по дорожке. А теперь честной народ становитесь в хоровод.
2 часть (Обще развивающие упражнения).
1 И.п. Стоя ноги слегка расставлены, руки опущены.
Руки выше поднимаем, а потом их опускаем
2 И.п. Стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе (повороты в лево и право)
Посмотрите, на лужайке, не видать ли домик зайки.
3 И.п. Ноги слегка расставлены, Приседание хлопок перед собой.
Стали детки приседать и ладошками стучать.
4 И.п. Стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу.
Прыжки в чередовании с ходьбой. А теперь попрыгать нужно Быстро весело и дружно. Пошагаем мы на месте
Дружно, весело и вместе. Основные виды движений (поточный метод)
Воспитатель. Зарядку мы с вами сделали, а теперь надо дальше идти к Зайке.
(перешагивание через палочки)
Чтобы зайчика найти надо веточки пройти. Через веточки шагаем ноги выше поднимаем.
(Проползание в воротца)
В норку пролезайте Спинку прогибайте.
(Ходьба по ребристой дорожке)
По дорожке мы пойдем В гости к зайке попадем.
Воспитатель. Вот какие молодцы, к Зайке можно нам идти. А вот и Зайка.
Зайка. Здравствуйте мои друзья, я вас ждал, играть пора.
(Подвижная игра «Зайка беленький сидит.»)
Воспитатель. Детки, зайка очень устал и проголодался, а мы обещали угостить его.
Посмотрите у нас здесь находятся геометрические фигуры, найдите квадрат и подойдите к нему, что здесь спрятано?
Дети. Морковка.
Воспитатель. А теперь найдите треугольник и подойдите к нему, что спрятано за треугольником?
Дети. Капуста. (Угощаем Зайку овощами)
Воспитатель. К кому мы сегодня ходили в гости? Вам понравилось наше путешествие?
(Ответы детей)
Воспитатель. А теперь нам пора возвращаться в группу, скажем Зайке до свидания.
Увожу детей в группу.
Следующая > |