Педагогический проект «В игры играем, сенсорику развиваем»
Пальцы щиплет он спросонок.»
Смена рук
«Скорее корма дайте мне.
Мне и всей моей семье!»
Игра«Рисуем на крупе»
— Возьмите разнос с ярким рисунком. Тонким равномерным слоем рассыпьте по нему любую мелкую крупу. Проведите пальчиком по крупе. Получится яркая контрастная линия. Попробуйте нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны, буквы). Такое рисование способствует развитию не только мелкой моторики рук, но и массажирует пальчики Вашего малыша. И плюс ко всему развитие фантазии и воображения.
Игры с прищепками.
Сама прищепка – уже готовая самодостаточная игрушка. Стоит лишь обыграть открытие-закрытие прищепки (лает собака, крякает утка и т.п.) А в сочетании с картонными силуэтами-заготовками можно систематично проводить работу с детьми по развитию всех сторон речи, одновременно развивать память, внимание, воображение, мелкую моторику рук.
Сегодня познакомились лишь с малой частью того, чем Вы можете занять Ваш досуг с ребёнком дома. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить. Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между Вами и Вашим ребенком!
4. Игра на рефлексию «Солнышко»
— Уважаемые родители, мы предлагаем оценить наш мастер – класс, для этого нужно обмакнуть ладошку в соответствующую краску и оставить отпечаток на солнышке как лучик. Красный цвет – всё понравилось, игры будете использовать дома; желтый цвет – понравилось, но не все, что – то возьмете на заметку; оранжевый цвет – не научились ничему новому.
Получившееся солнышко будет украшать нашу группу, согревать и радовать наших детей.
Приложение № 3
Родительское собрание на тему«Путешествие в страну Сенсорика».
Цель:
обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста, обмен опытом семейного воспитания, участие в жизни группы.Развитие сенсорного восприятия необходимо для умственного развития ребенка. Знание сенсорных эталонов поможет ребенку в обучении в школе.
Сенсорное развитие — это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.
Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.Вы сталкиваетесь с сенсорными эталонами везде и можете знакомить с ними детей безспециально подготовленной среды. Одеваясьи раздеваясь, обращайте внимание на цвет вашей одежды и одежды ребенка. Рассматривая одежду, называйте ее цвет, и учите находить такой же в других вариантах одежды и в других предметах. Одновременно вы будете расширять словарный запас ребенка.
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра» А.С. Макаренко
Ранний возраст – это самое благоприятное время для сенсорного воспитания детей, без которого невозможное нормальное развитие умственных способностей. В этот период важно совершенствовать деятельность органов чувств, обогащение представлений об окружающем мире, развитие творческих способностей.
Сенсорное развитие – это процесс формирования определенных представлений о внешних свойствах предметов восприятия у ребенка: их форме, размере, цвете, величине, положении в пространстве, запахах, вкусе и так далее. С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание.
Согласно мнению многих ученых, сенсорное развитие, является основным фундаментом для общего умственного развития детей и так же имеет самостоятельное значение, как способ развития у малышей ощущений, восприятий и представлений. Поэтому с самого раннего возраста детям необходимо накапливать и систематизировать представления об окружающем мире и совершенствовать деятельность органов чувств у ребенка.
Давай вместе свами рассмотрим, какие виды сенсорных ощущений должны быть развиты:
- зрительные ощущения – ребенок видит контраст между светом и темнотой, различает цвета и оттенки, форму и величину предметов, их количество и расположение в пространстве;
- слуховые ощущения – ребенок слышит разнообразные звуки – музыку, звуки природы, шумы города, человеческую речь, и учится их различать;
- осязательные ощущения – ребенок ощущает посредством прикосновений, ощупывания различные по фактуре материалы, поверхности различных по величине и форме предметов, гладит животных, обнимает близких ему людей;
- обонятельные ощущения – ребенок вдыхает и учится различать разнообразные запахи окружающего мира;
- вкусовые ощущения – ребенок пробует и учится различать на вкус разнообразные продукты питания и блюда.
Разные сенсорные ощущения различаются по степени значимости в жизни человека. Доминирующее значение имеют зрительные и слуховые ощущения.
Мы работаем в первой младшей группе с детьми 2-3лет. У ребенка только начинается накапливаться представления о цвете, форме, величине и многих других свойствам предметов. Важно, чтобы эти представления были достаточно разнообразными. В данном возрасте мы знакомим детей с основными цветами (красный, синий, желтый, зеленый); геометрическими формами предметов (квадрат, круг, треугольник); а так же с различными звуками окружающего мира.
Как известно, основной формой и содержанием организации жизни детей является игра. Поэтому в качестве средств сенсорного воспитания у детей нашей группы мы используем различные дидактические игры. Они учитывают возрастные, нравственные мотивы деятельности играющих детей принцип добровольности, право самостоятельного выбора, самовыражение.
Так как основная особенность дидактических игр – обучающая, то мы используем игры в различные периоды режимных моментов. Это очень хорошая для детей начинать усваивать знания об окружающем мире, когда имеют возможность не только, видеть, но и активно использовать самостоятельно. Поэтому и необходимо использовать дидактические игры сенсорному развитию, как в непрерывной образовательной деятельности, так и в повседневной жизни деятельности детей.
Предлагаем посмотреть несколько дидактических игр, которые наши малыши любят заниматься в свободное от занятий время.
Небольшая подборка дидактических игр по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста.
Игра «Цвета»
Цели: познакомить ребенка с основными цветами радужного спектра, развивать память, внимание, речь, мелкую моторику рук.
Описание игры: Педагог показывает детям одну из картинок (например, желтый карандаш). Детям предлагается найти и присоединить картинку, на которых изображены предметы такого же цвета (например, желтое солнце и др.).
Игра «Ёжики»
Цель: учить дифференцировать различные геометрические фигуры, опираясь на тактильные и зрительные ощущения, то есть развивать осязательное и зрительное восприятие.
Описание игры: Дети должны самостоятельно найти цвета и детали ежей, соединяя их в одно целое.
Игра «Шнуровка»
Цель: развивать мелкую моторику рук, утонченность движений пальцев, концентрацию внимания, способствовать развитию точности глазомера, координацию и последовательность действий.
Описание игры: педагог предлагает детям «пришить» недостающие детали одежды.
Игра: «Чудесный мешочек»
Цель: нахождение знакомых предметов на ощупь.
Описание игры: В непрозрачном мешочке находятся предметы. Ребенку предлагается на ощупь, не заглядывая в мешочек, найти нужный предмет.
Игра «Волшебные прищепочки»
Цели: способствовать развитию движения сжимания и разжимания кончиков пальцев правой и левой руки.
Описание игры: прикреплять прищепки по тематике (лучики к солнцу, иголки ёжику, лепестки к цветку, ушки к голове зайчика…)
Игра «Разноцветные палочки»
Цель: учить детей различать основные цвета, упражнять в раскладывании палочек по коробкам соответствующего цвета, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.
Описание игры: Воспитатель расставляет на столе коробочки четырех цветов и показывает разноцветные палочки, которые рассыпал мишка.
Детям – участникам предлагается разложить все палочки по коробкам своего цвета.
Игра «Найди пару»
Цель: учить подбирать животные по образцу.
Описание игры: педагог предлагает детям, найти одинаковых животных и рассказать кто это.
Следующая > |