Конспект образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей 1 младшей группы
Краткое содержание непосредственной педагогической деятельности в моменты режима для мальчиков 1-й младшей группы по теме:
«Вода, вода…»
Интеграция образовательных направлений:
«Познание», «Общение», «Повествовательное чтение», «Работа», «Социализация», «Музыка».
Задания:
Совершенствуйте навыки самостоятельного мытья рук и лица.
Учите детей правильно называть предметы гигиены.
Продолжайте развивать навык использования индивидуального полотенца и расчески.
Развивают самостоятельность, тактильные ощущения.
Развивайте культурные и гигиенические навыки.
Пополните свой словарный запас: ароматное мыло, полотенце.
Активируйте в детской речи слова, обозначающие действие: вымыть, закатать рукава, вспенить, смыть мылом, причесать волосы.
Продолжайте учить детей отвечать на самые простые вопросы.
Методологические приемы:
Игровая ситуация, показывающая воспитателя, действия учителя вместе с детьми, вопросы учителя и ответы детей, объяснение, показ туалетных принадлежностей, чтение детских стихов, отрывки стихов, предлагая детям возможность закончить слова и предложения, пока чтение детских стихотворений и знакомых стихов.
Подготовительные работы:
Разговоры о назначении мыла, о том, как это происходит; изучение сюжетных образов с изображением предметов, используемых для стирки, с использованием в обучающих играх «Чудесный мешок», «Мы научим Катю мыться», «Миша в гостях у Маши», «Куклы для ванны». Мы познакомились с водой, с ее собственностью, где ее можно найти… Узнали новые сидячие игры «Мы проснулись…», «Умывалочка» (серый кролик в гостях умывался…) детские стишки, пальчиковые игры, чтение отрывков из стихотворения К.И. «Грязная девчонка» и других произведений.
Оборудование
: мешок с мылом разного цвета и формы, полотенце, расческа, рисунок.
Ударять:
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Передаем им привет (встаньте в круг).
Ребята, какие вы красивые, аккуратные, аккуратные. Вижу, сегодня у тебя хорошее настроение».
Воспитатель предлагает детям немного поиграть.
Воспитатель показывает движения, читает текст стихотворения, дети повторяют за учителем.
Проснулись рано утром (маршируем на месте),
Весело, шумно потянуться (встать на цыпочки, развести руки в стороны вверх);
Что еще почитать: Дидактические игры на тему «Игрушки» материал по окружающему миру (старшая группа) на тему
Чтобы мечта ушла, они зевнули
Голову слегка покачивали (делают повороты влево-вправо. Руки кладут на плечи).
Разбудил нас бегом на месте (бегом на месте),
Бежали вместе в ванную (будут выполнять упражнение «пружина». Руки на поясе.)
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности»
Утро
Свободная деятельность под присмотром учителя.
Цель: тренировать умение просить игрушки, обменивать их. Развивайте дружеские отношения.
Обязанность на природе: предложите детям понаблюдать за комнатными растениями. Предложите полить растения самостоятельно, не лазая по листьям. Воспитывать бережное отношение к растениям, закреплять детские умения и навыки ухода за растениями.
Утренняя гимнастика
– общее оздоровление тела, развитие координации движений, тренировка моторики.
Игровое упражнение «Кукла моется» Цель: обучить детей культурно-гигиеническим навыкам, обратить внимание на последовательность действий, научить детей тщательно мыть руки и лицо, объяснить, почему им необходимо тщательно вытираться. Развивайте бережное отношение к своему здоровью.
Беседа «Безопасность в нашей группе» Цель: закрепить знания своей группы, развить умение ориентироваться в пространстве группы, чувство защищенности и самосохранения; обогатить представление о доступном предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования; выявлять точность, уважение к объектам группы.
КХЛ «Путаница» К. Чуковского и детские стишки «Тилибом, тили-бом…».
Цель: дать элементарные идеи по обращению со спичками, горячими предметами, уточнить, как героям удалось потушить пожар. Воспитывать чувство сопереживания и радости героям произведений.
П / Н “Ворона и собака” Цель: научить имитировать движения и голоса птиц; научиться двигаться, не мешая друг другу, повысить тягу к физическим нагрузкам.
Работайте перед сном.
Обучение навыкам CGN и самообслуживания.
Продолжать культурно приучать себя вести себя за столом (есть осторожно и самостоятельно, хорошо пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошиться при вставании из-за стола, медленно толкать стул, спасибо взрослым.
Учитесь самостоятельно, снимайте одежду перед сном и аккуратно складывайте ее на стульчике.
Сказка КХЛ “Золотой гребешок петух”. Цель: продолжить обучение, как вести себя в доме, когда вы вдруг остались одни, сформировать представление о том, что вы не можете никому открыть дверь.
Что еще почитать: Строительно-конструктивные игры, их своеобразие, воспитательная ценность.
Расслабление перед сном – прослушивание народных колыбельных. Назначение: подготовить детей ко сну.
Вечер
Оздоровительные упражнения после сна. Закаливание: воздушные ванны. Назначение: укрепление иммунитета и общего самочувствия.
Прогулка по тропам «Здоровья». Цель: профилактика и коррекция плоскостопия, развитие чувства равновесия и координации движений.
Дыхательная гимнастика “Взгляд” Цель: тренировка артикуляционного дыхания; координация движений рук с грудными дыхательными движениями.
Рассмотрение иллюстрации Ю. Васнецова «Домик кота». Цель: научить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, отмечая в ней главное и детали; развивать восприятие и память, речь; воспитать желание помочь нуждающемуся.
D / I “Какие добрые слова мы знаем?” Цель: формирование культуры общения и культуры поведения, продолжить учить детей использовать слова, выражающие просьбу, благодарность «пожалуйста», «спасибо», научить здороваться и прощаться, употреблять слова «до встречи» в следующий раз”. Воспитывайте желание быть образованным ребенком.
Ситуационная беседа «Контакты с незнакомыми людьми» Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; научите ребенка правильно себя вести в таких ситуациях. Воспитывайте уважительное отношение к себе.
Д / Д «Что горит, что не горит» Цель: дать детям представление о пользе и опасности огня. Закрепите знания о том, что горит, а что нет. Пополняйте свой словарный запас. Развивайте интерес к игре
П / У «Семафор» Назначение: закрепить у детей умение действовать по сигналу; продолжать знать обозначения светофоров, закрепить знания о цветах, воспитать желание знать правила дорожного движения.
НИИ «Кукла Таня простудилась» Цель: развитие самостоятельности в выборе ролей, развитие умения пользоваться предметами-заместителями, способствовать формированию умения пользоваться носовым платком, воспитывать бережное отношение к окружающим.
Автономная деятельность в центре творчества: Живопись красками «Автомобиль с колесами». Цель: научить рисовать округлые линии – колеса, научить свободно держать кисть, рисовать краской на кисти, убирать лишнюю краску, повысить точность в работе.
Режимные моменты в старшей группе во второй половине дня
Конспект проведения режимных моментов во второй половине дня в старшей группе «Лесная сказка». МБДОУ «Дебесский детский сад №1»
Подъем детей
- Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, застилать покрывалом;
- Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности;
- Формирование знаний о здоровом образе жизни во время проведения гимнастики пробуждения;
Массажный коврик
После того, как детки начинают просыпаться, начинаем гимнастику пробуждения. Используем комплекс гимнастик пробуждения.
Подготовка к полднику
- формировать навыки самообслуживания;
- Совершенствовать навыки умывания;
- формировать КГН (мыть руки перед едой);
- Закреплять умения в дежурстве: накрывать на стол столовые приборы и посуду, салфетки;
- Формировать понятие о здоровом образе жизни во время полоскания,гигиенических процедур в ванной комнате.
Стаканчики с соленой водой;
Методический материал: иллюстрации, настольные игры
После того, как все девочки причесаны, предлагаю всем ребятам почистить зубы и прополоскать горлышко специальным раствором соленой воды. Цель: профилактика заболеваний горла.
Предлагаю дежурным по столовой помочь накрыть на стол к полднику.
Вечерняя зарядка после сна на ковре, все вместе под музыку.
Вечерний круг. Дети садятся в круг. Вечернее приветствие. В кругу:
— пальчиковая гимнастика, «Моя семья»
Раз, два, три, четыре
Кто живет у нас в квартире?
Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка, два котенка, мой щенок, сверчок и я- вот и вся моя семья!
— артикуляционная гимнастика,
«Улыбка» под счет от 1 до 5 (удержание)
«Трубочка» под счет от 1 до 5 (удержание)
Чередование «Улыбка», «Трубочка».
— Индивидуальная работа с 5 детьми: проговаривание чистоговорок,
дидактическая игра по развитию речи и формированию элементарных математических представлений «Найди соответствующую цифру и проговори»
— физкультминутка
Цель: настрой детей на предстоящую деятельность.
После того, как накрыты столы, приглашаю детей вымыть руки и подойти к столу.
Спрашиваю у детей, что мы сейчас будем делать?, тем самым закрепляю часть суток.
Полдник
- совершенствовать умения: держать вилку большим и средним пальцами, придерживать сверху указательным пальцем; есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.
- Совершенствовать умение отрезать кусочек котлеты (мяса).
Напоминаю, что за столом нельзя разговаривать.
Когда я кушаю
Я никого не слушаю
Обращаю внимание на правильную осанку за столом во время еды. На собственном примере показываю, как правильно пользоваться столовыми приборами. Помогаю дежурным озвучить меню. Желаю всем приятного аппетита.
Обращаю внимание детей на состав полдника и важность каждого продукта для организма ребенка (витамины, минералы и т.д.)
После полдника предлагаю прополоскать рот водой. Цель: мера профилактики от кариеса.
Самостоятельная деятельность детей
Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Магазин»
- Контроль и наблюдение за детьми во время самостоятельной игровой деятельности.
Игрушки: муляжи овощей и фруктов, сумочки, нарисованные деньги, касса, прилавок, костюмы для продавцов и т.д.
Постепенный переход в организация сюжетно — ролевой игры «Магазин овощей» или «Магазин фруктов» на выбор детей. Роль продавца предложить малоактивному ребенку с целью активизации речи и общения со сверстниками, выполнять роль до конца игры. Покупатели называют цвет, форму предмета с целью развития связной речи. Обращаю внимание на взаимоотношение детей во время игры друг к другу.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах по желанию и интересам.
Создать условия в художественном уголке:
— предложить клей и ножницы
- Цель: закрепление навыков по аппликации.
Готовые шаблоны и трафареты, клей, ножницы, наглядный материал
Предлагаю некоторым детям заняться работой по аппликации. В качестве примера показываю осенний лист, вырезанный из бумаги. Предлагаю выбрать бумагу любого понравившегося цвета и приступить к работе. Напоминаю, что после работы с клеем необходимо все убрать на свои места.
Индивидуальная работа с детьми
- Развитие координации тонких движений пальцев рук
Лист бумаги и карандаши
Игра «Волшебный узор». Предлагаю раскраску в виду узоров. Карандашами разного цвета нужно разукрасить. Напоминаю детям, как правильно нужно держать карандаш; не выходить за контуры и т.д.
Подготовка к прогулке
- Совершенствовать умение самостоятельно одеваться в определенной последовательности;
- Закреплять умение правильно размещать свои вещи в шкафу
- Воспитывать КГН
Предлагаю детям сходить в туалет. Напоминаю, что мальчики идут после девочек.
Перед тем как выйти в раздевалку – ждем «Тишину», далее в такой тишине одеваемся постепенно. Слежу за тем, чтобы дети соблюдали последовательность.
Упражнение «Одевайся по команде»: кто одел колготки и свитер, может одевать штаны. Теперь можно одевать куртки и шапки. Напоминаю, что одежду необходимо заправлять внутрь, для того чтобы было тепло.
Делаю положительную оценку детям, которые одеваются правильно, быстро и тихо. Обращаю внимание на тех, кому нужна помощь.
Прогулка
Наблюдение
- Формировать представления об осенних месяцах;
- Учить самостоятельно находить признаки осени в окружающей среде;
- Систематизировать представления о состоянии растений поздней осенью;
- словарная работа: листопад, поздняя осень, кратковременный, гербарий;
На прогулке предлагаю детям провести наблюдение за сезонными изменениями в природе.
Выделяем особенности погоды (в сентябре холоднее, чем в августе, дождь, туман, солнце светит, но не греет).В ноябре наступает поздняя осень, на земле лежит снег.
Воспитываем бережное отношение к природе и к растениям.
Подвижная игра «Чай-чай-выручай»
(ОВД – бег)
- учить действовать согласованно друг с другом.
- Учить ориентироваться в пространстве
- Создать положительные эмоции
Предлагаю детям собраться в кружок, использую считалочку:
На золотом крыльце сидели- царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной, кто ты будешь такой, выходи поскорей, не задерживай добрых и честных людей.
Собираю детей на игру. Напоминаю правила игры. Выбираем водящего.
Индивидуальная работа
- Саша П – упражнять в метании в цель
Цель, мяч
Предлагаю Саше поиграть в мяч «Попади в цель». Объясняю как нужно держать и бросать мяч. Тренируемся, делая несколько повторений.
Цель: закрепление навыков метания.
Трудовые поручения
- Учить выполнять задания воспитателя
- Убирать игрушки с участка на место
Веник, грабли, перчатки
Трудовая деятельность на площадке:
— Уборка листьев;
— Подметаем на веранде;
— Собираем опавшие листья для гербария;
Работа с родителями
- Беседа о достижениях ребенка
Во время ухода детей домой провожу с родителями беседу о достижениях ребенка.
Предлагаю некоторым родителям обратить внимание на здоровье ребенка, так как в течении дня у него был кашель или насморк.