Перспективный план развлечений в первой младшей группе


Перспективный план развлечений в первой младшей группе

План развлечений в первой младшей группе
Сентябрь

  1. «Праздник у ребят»

Цель: вызвать у детей хорошее настроение от прослушивания и подпевания детских песен из мультфильмов. Предложить двигаться под музыку с платочками, погремушками.

  1. «Весёлые игрушки»

Цель : формирование знаний детей об уходе за игрушками и правильном обращении с ними; учить отвечать на вопросы по тексту; создать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой; обогатить словарный запас.

  1. Видеотека. Сказка «Курочка Ряба»

Цель: вызвать у детей хорошее настроение от просмотра презентации сказки. Учить отвечать на вопросы. Предложить слепить зёрнышки для курочки. Воспитывать любовь к русскому фольклору.

  1. физкультурный досуг «В гостях у мишки»

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге. Совершенствовать навыки ползания и прыжков. Продолжать расширять знания детей об осени. Доставлять детям чувство радости.

Октябрь

1. «В гости к мишке»

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге. Совершенствовать навыки ползания и прыжков. Продолжать расширять знания детей об осени. Доставлять детям чувство радости.

2.
Видеотека. Сказка «Репка»
Цель: вызвать у детей хорошее настроение от просмотра презентации сказки. Учить отвечать на вопросы. Предложить построить дорожку из кирпичиков для бабы и деда.

3. Музыкально — театральное «Кошка с котятами»

Цель: вызвать у детей желание эмоционально взаимодействовать со взрослым. Побуждать детей активно участвовать в действии. Продолжать знакомить с повадками кошки и котят.

  1. Музыкально — театральное «У куклы Маши день рождения»

Цель: помочь детям вспомнить последовательность процесса одевания и кормления. Продолжать знакомить с названиями посуды. Развивать игровой интерес. Воспитывать заботливое отношение к кукле.

Ноябрь

  1. Физкультурный досуг «Наш теремок»

    (Колесникова, стр. 24) Цель: Упражнять детей в беге, прыжках; стимулировать речевую активность. Воспитывать любовь к совместным играм.

(Колесова, стр.24)

  1. Познавательно-исследовательское «Кто в гости пришёл?»

Цель: Пробуждать интерес детей к малым народным формам устного народного творчества. Привлекать детей к общению со взрослыми и сверстниками. Развивать индивидуальные творческие способности детей посредством лепки. Закреплять знания знакомых потешек.

  1. Музыкально-театральное «Русская матрёшка»

Цель: Познакомить детей с русским народным творчеством на примере народных игрушек. Вызвать положительные эмоции. Побуждать участвовать в играх, хороводах.

  1. «Маму поздравляют малыши»

Цель: Обогащать музыкальное впечатление детей. Создавать у них радостное настроение. Развивать умение ритмично двигаться под музыку.

Декабрь

  1. Физкультурно-оздоровительное «Мой весёлый звонкий мяч»

Цель:Развивать у детей выносливость, мышечную силу, ловкость. Упражнять детей в выполнении движений с мячом. Действовать по сигналу. Доставить детям удовольствие.

  1. Видеотека «Ёлка в лесу»

Цель: Вызвать у детей желание увидеть ёлку в лесу (с помощью слайдов). Вызвать желание подпевать песенку «Маленькой ёлочке». Развивать музыкальность, чувство ритма.

  1. Познавательно-исследовательское «Зимняя прогулка»

Цель: Закреплять знания детей о зимнем времени года. Развивать познавательную активность: находить снег, лёд. Учить выполнять движения под музыку. Развивать чувство ритма

  1. «Дед Мороз деткам Ёлочку привёз»

Январь

  1. Физкультурно-оздоровительное «Зимой на воздухе»

Цель: доставить детям удовольствие от игр на свежем воздухе. Упражнять детей в подпрыгивании вверх, доставая предмет. Формировать умение метать снежки правой и левой рукой вдаль. Упражнять в равновесии (быстро останавливаться по сигналу). Развивать ловкость, терпение.

  1. Музыкально-театральное «Прощание с ёлочкой»

Цель: Вызвать у детей желание веселиться у ёлочки: петь песни, танцевать, играть

  1. Познавательно-исследовательское «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».

Цель: Уточнить знания детей об овощах и фруктах, их качества, закреплять умение узнать их по картинке и давать короткое описание.

Февраль

  1. Музыкально-театральное «Про рыжую лисицу»

Цель: вызвать у детей желание петь и играть со сказочным персонажем, участвовать в инсценировки потешки «Раз лисичка в лес пошла». Развивать восприятие, речь, коммуникативные навыки

  1. «Весёлые игрушки».

Цель: формирование знаний детей об уходе за игрушками и правильном обращении с ними; учить отвечать на вопросы по тексту; создать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой; обогатить словарный запас.

  1. «У Алёнушки в гостях»

Цель: Продолжать знакомить детей с русским народным фольклором. Вызвать у детей желание играть на деревянных ложках, любоваться их красотой. Развивать музыкально-ритмичные движения.

  1. Физкультурный досуг «Загудел паровоз»

Цель: Формировать у детей умение играть в подвижные игры, быстро бегать, прыгать, бросать мячи вдаль. Быть ловкими и смелыми.

Март

  1. Музыкально-театральное Праздник «Мамочку поздравим»

Цель: вызвать у детей желание петь, играть, веселиться и поздравлять маму. Развивать эмоциональную отзывчивость, обогащать музыкальный опыт.

  1. Музыкально-театральное «Бабушка Арина к нам в гости пришла

    »

Цель: Создать атмосферу радостного настроения. Учить детей отгадывать загадки, читать стихи и петь песни вместе со сказочным персонажем.

  1. Познавательно-исследовательское «Радужный праздник»

Цель: доставить детям радость, вызвать бурю эмоций. Развитие ловкости, координации движений, умения различать цвета и величину количества предметов (мыльных пузырей).

  1. Физкультурный досуг «В гостях у сказки»

Цель: Вызвать у детей желание быть участниками сказочных событий. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку;

Апрель

  1. Музыкально-театральное «День смеха»

Цель: вызвать положительные эмоции, хорошее настроение. Учить детей дружно играть в подвижные игры, прыгать, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Развивать восприятие, координацию движений, ловкость.

  1. Физкультурно-оздоровительное «У ёжика в гостях»

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге; совершенствовать навыки ползания и прыжков; продолжать расширять знания детей о природе; доставлять детям чувство радости.

  1. Презентация сказка
    «Колобок»

Цель: вызвать у детей хорошее настроение от просмотра презентации сказки.Учить отвечать на вопросы. Предложить слепить зёрнышки для курочки. Воспитывать любовь к русскому фольклору.

  1. Познавательно-исследовательское «А на ручках пальчики, девочки и мальчики»

Цель: Привлекать детей к общению со взрослыми и сверстниками. Развивать индивидуальные творческие способности детей посредством лепки. Закреплять знания знакомых потешек.

Май

  1. Музыкально-театральное «Солнечные зайчики»

Цель: Развивать навыки коммуникативного общения. Продолжать знакомить с элементарными правилами поведения, этикой приветствия и общения.

  1. Физкультурно-оздоровительное «Мы растём здоровыми»

Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем. Учить детей играть вместе. Учить более ловких детей помогать другим малышам.

Учить детей сочувствовать и сопереживать сказочному персонажу.

  1. Видеотека Сказка «Репка»

Цель: вызвать у детей хорошее настроение от просмотра презентации сказки. Учить отвечать на вопросы. Предложить построить мост и дорожку к домику бабы и деда.

  1. Познавательно-исследовательское «Цирк»

Цель: Учить выделять особенности предметов и объектов природы на основе приемов сенсорного обследования, сравнения, элементарного анализа и обобщения.Способствовать овладению разнообразными действиями с предметами. Способствовать развитию интереса к участию в игровых импровизациях.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Физкультурный досуг-развлечение для детей ясельной и 1 младшей групп: «В гости к детям»

Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём, побуждать к двигательной активности.

Задачи:

  • Обучающие: (художественно-эстетическое развитие, физическое развитие)
  • учить двигаться в соответствии с характером музыки, связывать с нею движения.
  • воспитывать двигательную активность детей; учить ориентироваться в пространстве.

2. Развивающие: развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

  • развивать внимание, умение реагировать на сигнал.

3. Воспитательные: (социально-коммуникативное развитие)

  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Ход досуга-развлечения:

В зал под музыку вбегает Карлсон (изображая как-будто летит) и Малыш.

Карлсон: Ой, куда это мы с тобой прилетели Малыш?

Малыш: Здесь столько много детей, и они все такие маленькие, прям как я.

Воспитатель: Вы попали в детский сад. Но почему вы прилетели, я никак не пойму. Кто вы?

Карлсон: Да, я же Карлсон который живёт на крыше, а это мой друг Малыш. Мы решили немного полетать, и долетались, мотор совсем барохлит (показывает на свой пропеллер). Надо бы подзаправиться. Варенье у вас есть?

Восп: Как же я вас сразу не узнала. Варенья у нас нет, зато сегодня у нас спортивный праздник. Ну, а вы раз попали к нам в детский сад, можете остаться и тоже поучаствовать в нашем празднике. Наши дети хоть маленькие, но покажут вам какие они ловкие.

Малыш: Вот здорово!

Карлсон: А как же я? Как мой мотор?

Восп: Не переживай, ты так Карлсон. Мы тебе с ребятами поможем. Поможем Карлсону дети? (дети да!) Мы тебе обещам доставить столько радости, что твой моторчик заработает.

Карлсон: Ура!

Восп: Ребята, давайте покажем нашим гостям, как мы умеем ходить через кочки.

(Воспитатель раскладывает на ковровой дорожке 5-6 обручей один за другим, показывает, как переступать через них: высоко поднимать ноги и не наступать на край обруча.)

Звучит музыка, дети ходят, перешагивая через обручи.

Восп: А теперь, Карлсон и Малыш! (проделывают тоже самое)

Карлсон: А я умею летать, ребята, а вы хотите полетать? (дети да!)

Карлсон: Тогда давайте с вами поиграем в игру.

Проводится игра «Воробышки и автомобиль». По сигналу «Автомобиль» звучит песня «Машина» музыка Попатенко, слова Найдёнова (Би-би-би, едет по дороге).

Малыш: Привлекает внимание детей звучанием колокольчика, показывает его детям, звенит им и быстро прячет за спину. Приговаривая: «Динь-динь». Затем бежит в противоположную сторону зала, звеня колокольчиком и напевает: «Я бегу, бегу, бегу,

в колокольчик я звеню». Добежав, быстро поворачивается, садится на корточки, прячет колокольчик позади себя, разводит руки широко в стороны и говорит: «Все сюда ко мне бегите, колокольчик мой найдите». Ребёнку, нашедшему колокольчик «Малыш» даёт позвонить в колокольчик.

Восп: Какая интересная игра с колокольчиком, а давайте теперь поиграем с мячами. (Предлагает детям и гостям сесть на пол, друг против друга, и катать друг другу мячи).

Карлсон: И правда, какие ловкие ваши малыши! А я люблю, когда мячики прыгают и убегают. Я хоть в меру упитанный, но тоже люблю попрыгать, как мячик. Давайте ребята с вами попрыгаем как мячики!

Проводится игра «Мой весёлый, звонкий мяч».

Мой весёлый, звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Жёлтый, красный, голубой, Не угнаться за тобой!

Дети имитируют движения мяча, прыгают на месте. На слова «Не угнаться за тобой!» бегут под музыку, а Карлсон и Малыш догоняют их.

Малыш: Карлсон, смотри, у тебя моторчик заработал, нам пора домой! А то меня мама потеряет! Давай попрощаемся с ребятами.

Малыш и Карлсон: Спасибо ребята, нам у вас очень понравилось до скорой встречи. До свидания.

Воспит: Дети давайте скажем нашим гостям до свидания! (дети прощаются).

Карлсон: Всё летим! (под музыку убегают).

Следующая >

Кодовое слово

Ребята вместе придумывают кодовое слово, например, «кукуруза». Затем ведущий объясняет правило: ведущий даёт команды, но выполнять эти команды нужно только в том случае, если ведущий перед командой произносит кодовое слово. Например, ведущий говорит: «кукуруза» руки вверх, и дети поднимают руки вверх, а если ведущий говорит: прыгаем на левой ноге, дети не должны выполнять команду, так как не прозвучало кодовое слово. Ведущий должен давать команды быстро, стараясь запутать детей, чтобы кто-то рано или поздно сбился и выполнил команду без кодового слова. Кто выполняет команду без кодового слова — выбывает из игры, а самым внимательным участникам, которые остались в игре до конца, полагаются призы.

Что нужно игрушкам

Все дети любят игрушки. Весёлый и увлекательный конкурс вместе с любимыми друзьями. Перед каждым участником одинаковый ряд игрушек, например, кукла-пупс, мишка, зайчик, машинка без колёсика и так далее. В общем, всё, что можно будет подобрать из ассортимента собственных и позаимствованных игрушек. Суть в том, что для каждой игрушки будет дополнение или недостающий элемент, например, для пупса — пустышка, для мишки — бочонок мёда (баночка, на которой написано «МЁД»), для зайки морковка, для машинки колесо и так далее. Итак, перед участниками игрушки, а по команде «старт» ребята получают по мешочку с недостающими или дополняющими элементами и распределяют эти детали по игрушкам. Кто быстрее и правильно всё распределит, тот и победит.

Самосвал

Для этого конкурса потребуется обеспечить самосвалом каждого участника (можно купить одинаковые машинки небольшого размера в магазине детских игрушек). Возле каждого участника будет лежать одинаковая куча конфет, например. Каждый участник по команде «старт» кладёт одну конфету в кузов и везёт её в машине по полу до своей отметки (на одинаковой линии для всех). Затем выгружает конфету и отправляется за следующей. Участник, который первый перевезёт на самосвале все конфеты, победит и получит приз.

Апчхи

Участвует каждый желающий по очереди. Приглашают первого желающего, ему завязывают глаза. Затем ведущий пальцем указывает на любого гостя, а тот должен имитировать «апчхи» — чихнуть. А участник с закрытыми глазами должен распознать по этому звуку чихающего и назвать его имя, потом ведущий пальцем указывает на другого гостя, тот чихает, участник угадывает и так ещё 3 раза. Сколько чихающих участник угадает, столько баллов и получит. Потом к участию приглашают следующего участника. Для него тоже по очереди чихают 5 разных ребят. А участник угадывает их по звуку «апчхи». А в итоге участник с наибольшим количеством баллов станет победителем.

Пяточки-носочки

Ребята делятся на равные по количеству участников команды. Каждая команда становится в отдельный ряд (один за другим). На одинаковом расстоянии от каждой команды стоит стул с одинаковым количеством конфет (количество конфет равняется количеству участников команды). Ведущий объясняет простое правило: первые участники бегут на носочках, вторые — на пяточках, третьи на носочках, четвёртые — на пяточках и так через одного на носочках — на пяточках. По команде «старт» первые участники бегут на носочках к своему стулу, забирают конфету и бегут обратно к своей команде, передают эстафету вторым участникам и становятся в конец команды. Затем бегут вторые участники, только уже на пяточках, забирают конфету и обратно к своей команде, передают эстафету и становятся в конец команды. Команда, которая быстрее остальных пробежит на носочках — на пяточках и соберёт все свои конфеты, а первый участник в команде вновь окажется на первом месте, и станет победителем.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]