Перспективный план по ознакомлению с изобразительным искусством в средней группе


Перспективный план по ознакомлению дошкольников с различными жанрами живописи

Перспективный план по ознакомлению

дошкольников с различными жанрами живописи

(с первой младшей по подготовительную группу)

Первая младшая группа

№ п/п Месяц Жанры живописи Картина Цель
1 10. Декоративно- прикладная Филимоновской игрушка Познакомить детей с филимоновской игрушкой, как с яркой представительницей традиционного народного искусства нашей родины
2 01. Скульптуры малых форм Утка с утятами или др. Развитие интереса к творчеству, ознакомление со строением птиц
3 03. Матрёшка — русский сувенир Семёновская матрешка Воспитывать любовь к народному искусству, уважение к народному мастеру, создающему красоту на радость людям
4 04. Анималистический Сутеев В.Г.Иллюстрации к детским книгам Формировать знания об анималистическом жанре в изобразительном искусстве, вызвать эмоциональный отклик на красоту животного мира.

Вторая младшая группа

№ п/п Месяц Жанры живописи Картина Цель
1 09. Сказочно –былинный В.М. Васнецов «Алёнушка» Сформировать представление о сказочно-былинном жанре в живописи на примере творчества В. Васнецова
2 10. Лубок Кот Казанский Научиться видеть художественное и эстетическое своеобразие русских лубков и грамотно рассказывать об этом на языке изобразительного искусства; получить представление о лубке и о технике его выполнения
3 11. Декоративно- прикладная Филимоновская игрушка Познакомить детей с филимоновской игрушкой, как с яркой представительницей традиционного народного искусства нашей родины
4 12. Натюрморт Н.С. Петров-Водкин «Яблоки на красном фоне» Обеспечение целостного восприятия картины
5 01. Пейзаж И.И. Шишкин «Зима» Познакомить детей жанром живописи – пейзаж
6 02. Портрет Б. М. Кустодиев «Портрет Ирины Кустодиевой с собакой Шумкой» Вызвать эмоциональный отклик на портретную живопись и устойчивый интерес к ней
7 03. Матрёшка — русская душа Тверская, семёновская; вятская Воспитывать любовь к народному искусству, уважение к народному мастеру, создающему красоту на радость людям
8 04. Анималистический Е.Чарушин иллюстрации к книгам «Разные звери» (1930 год), «Волчишко», «Васька», «Медвежата», «Про сороку» Формировать знания об анималистическом жанре в изобразительном искусстве, вызвать эмоциональный отклик на красоту животного мира.
9 05. Бытовой Б.М. Кустодиев «Утро» Учить внимательно всматриваться в произведение, понимать взаимоотношения между персонажами картины, сравнивать изображенное художником в картине с реальной действительностью. Понимать эмоциональный настрой произведения

Средняя группа

№ п/п Месяц Жанры живописи Картина Цель
1 09. Сказочно –былинный Васнецов В.М. «Царевна лягушка» Сформировать представление о сказочно-былинном жанре в живописи на примере творчества В. Васнецова
2 10. Малая Третьяковка Ф.В.Сычков «Трудный переход», «У изгороди» Знакомство с творчеством художника
3 11. Декоративно- прикладная Филимоновская, дымковская игрушки Познакомить детей с познакомить с своеобразием филимоновской , дымковской росписях, как с яркой представительницей традиционного народного искусства нашей родины
4 12. Натюрморт И.Е. Репин «Яблоки и листья» Вызывать у детей активный интерес и эмоциональную отзывчивость на живописную картину, удовольствие от восприятия натюрмортов. Формировать представления о натюрморте как особом жанре живописи
5 01. Пейзаж И. И. Левитан « Зимой в лесу» Развивать у детей интерес и эмоциональный отклик на художественную картину, навык восприятия образного языка живописи, умение внимательно рассматривать пейзаж и видеть в нем единство содержания и средств выразительности
6 02. Портрет И. Е. Репин «Надя Репина дочь художника» Формировать интерес к портретной живописи, «насмотренность» произведений этого жанра. Сравнивать два произведения, выделять средства выразительности, помогающие художникам передать настроение изображенных детей, их чувства
7 03. Матрёшка — русская душа Тверская, семёновская, вятская Воспитывать любовь к народному искусству, уважение к народному мастеру, создающему красоту на радость людям
8 04. Анималистический А.М.Лаптев иллюстрации «Басни Крылова» Формировать знания об анималистическом жанре в изобразительном искусстве, вызвать эмоциональный отклик на красоту животного мира.
9 05. Бытовой А. К. Саврасов «Грачи прилетели» Вызвать у детей эмоциональный отклик на весеннее проявление природы, эстетические чувства и переживания, развивать умение соотносить увиденное с опытом собственного восприятия весенней природы; учить художественному восприятию пейзажной картины, стимулировать желание внимательно ее рассматривать переживания, развивать умение соотносить увиденное с опытом собственного восприятия весенней природы; учить художественному восприятию пейзажной картины рассматривать

Старшая группа

№ п/п Месяц Жанры живописи Картина Цель
1 09. Сказочно –былинный Васнецов В.М. «Иван-царевич на сером волке» Сформировать представление о сказочно-былинном жанре в живописи на примере творчества В. Васнецова
2 10. Лубок Народные картинки на популярные сюжеты Научиться видеть художественное и эстетическое своеобразие русских лубков и грамотно рассказывать об этом на языке изобразительного искусства; получить представление о лубке и о технике его выполнения
3 11. Декоративно- прикладная живопись Филимоновская, дымковская, городецкая, полховская игрушки Познакомить детей с своеобразием филимоновской , дымковской росписях, как с яркой представительницей традиционного народного искусства нашей родины. Знакомство с традиционным мотивом городецкой росписи, с росписью Полхов — Майдана
4 12. Натюрморт И.Т. Хруцкий «Цветы и плоды» Познакомить детей с натюрмортом, развивать активный интерес, эмоциональный отклик на художественное произведение
5 01. Пейзаж И.И. Шишкин «Зима в лесу» Познакомить детей с репродукцией И. И. Шишкина
6 02. Портрет Б.М .Кустодиев «Купчиха за чаем» Закрепить знания детей о портретной живописи, её особенностях
7 03. Малая Третьяковка Ф.В. Сычков «За работой. Подруги», «Жница» Знакомство с творчеством художника
8 04. Анималистический Ю.Васнецов иллюстрации к книгам «Лис и мышонок», «Краденое солнце», «Кот, лиса и петух», «Волк и козлята» Формировать знания об анималистическом жанре в изобразительном искусстве, вызвать эмоциональный отклик на красоту животного мира.
9 05. Бытовой И.И. Левитан «Избушка на лугу» Воспитывать у детей интерес и любовь к русскому народному творчеству

Подготовительная группа

№ п/п Месяц Жанры живописи Картина Цель
1 09. Сказочно –былинный Васнецов В.М. «Богатыри» Сформировать представление о сказочно-былинном жанре в живописи на примере творчества В. Васнецова
2 10. Лубок Медуза Научиться видеть художественное и эстетическое своеобразие русских лубков и грамотно рассказывать об этом на языке изобразительного искусства; получить представление о лубке и о технике его выполнения
3 11. Декоративно- прикладная живопись Гжель, хохлома, жостово Формировать знания детей о традиционных русских народных промыслах (гжельской, хохломской, и жостовской росписях)
4 12. Натюрморт И. И. Левитан «Опавшие листья» Развивать у детей интерес и эмоциональный отклик на художественную картину, навык восприятия образного языка живописи, умение внимательно рассматривать пейзаж и видеть в нем единство содержания и средств выразительности
5 01. Пейзаж Шишкин «Поваленное дерево» Знакомство с творчеством художника
6 02. Портрет Б.М .Кустодиев «Портрет Ф. И. Шаляпина» Познакомить с великим народным певцом
7 03. Малая Третьяковка Ф.В. Сычков «Учительница мордовка», «Праздничный день» Способствовать формированию у детей чувства любви к живописи
8 04. Анималистический Е.Рачеев, иллюстрации к книгам «Журавль и цапля», «Собака и волк», «Мужик и медведь», «Три медведя» Формировать знания об анималистическом жанре в изобразительном искусстве, вызвать эмоциональный отклик на красоту животного мира.
9 05. Бытовой Б.М. Кустодиев «Масленница» Воспитывать у детей интерес и любовь к русскому народному творчеству.

Литература:

1. Р.М.Чумичова «Дошкольника о живописи» Москва «Просвещение», 1992г.

2.Аникин, В. П. Русское устное народное творчество: учеб. / В. П. Аникин. – М.: Высшая школа, 2001. – 726 с. 3. Асеев, Б. Н. Русский драматический театр от его истоков до конца XVIII века: учеб. / Б. Н. Асеев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Искусство, 1977. – 576 с. 4. Кузьмин, Н. Русский лубок / Н. Кузьмин // Народное творчество. – 2008. — № 1. – С. 9-16.

5.Н.А.Курочкина «Знакомство с натюрмортом» Издательство «Акцидент» Санкт-Петербург, 1997г.

6.Н.А.Курочкина «Знакомство с натюрмортом» Учебно-наглядное пособие Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2001г.

7.Н.А.Курочкина «Дети и пейзажная живопись. Времена года» Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2003г. 8. Лотман, Ю. М. Художественная природа, русских народных картинок / Ю. М. Лотман // Статьи по семиотики культуры и искусства. / Ю. М. Лотман . – СПб. : Академический проект, 2002. – С. 322 – 339. 9. Ровинский, Д. А. Русские народные картинки: в 5 т. / Д. А. Ровинский. – СПб., 1881. – Т. 1-5. 10. Родионова, Л. В. Отечественная история в картинках // Л. В. Родионова // Обсерватория культуры. – 2006. — № 3. – С. 106-112.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]