Организация самостоятельной двигательной деятельности дошкольников в условиях ДОУ


Организация самостоятельной двигательной деятельности дошкольников в условиях ДОУ

Короткова Светлана

Организация самостоятельной двигательной деятельности дошкольников в условиях ДОУ

Организация самостоятельной двигательной деятельности дошкольников в условиях ДОУ.

«Ребенку доставляет большое удовольствие, если он сам заметил и выяснил себе какое-то явление, и если его рассуждение оказалось действительно верным, точно так же доставляет ему наибольшее удовольствие то, что он сделал сам и достиг без указания других».

П. Ф. Лесгафт

Гармоничное развитие ребенка невозможно без правильно организованной и достаточной для детей дошкольного возраста двигательной активности, которая оказывает огромное влияние на здоровье и физическое развитие ребенка. Однако, согласно современным данным, дети двигаются в два раза меньше, чем это предусмотрено возрастной нормой. Интеллектуальные перегрузки, снижение двигательной активности как по объёму, так и по интенсивности, однообразное её содержание – вот основные причины нервно-психических и соматических заболеваний детей дошкольного возраста. Всё это порождает изменения в эмоциональной сфере. Самостоятельная двигательная деятельность детей, о пользе которой написано немало, является прекрасным средством физического и эмоционального развития личности.

Самостоятельная двигательная деятельность – это деятельность, которая возникает по инициативе ребенка. По данным физиологов, дети в этом виде деятельности в большей степени удовлетворяют свою потребность в движении, чем в организованной деятельности. Содержанием самостоятельной двигательной деятельности являются разнообразные движения. Преимущество её заключается в том, что ребенок сам выбирает вид движения, темп, делает паузы, чередует их. Эта форма работы требует особого, опосредованного руководства.

Двигательный режим в детском саду складывается из организованной и самостоятельной двигательной деятельности. Процентное соотношение их разное в группах раннего, младшего и старшего дошкольного возраста. Однако, самостоятельные движения детей всех возрастов должны составлять не менее 2/3 объема их общей двигательной активности. Руководство самостоятельной двигательной деятельностьюпредусматривает следующие обязательные моменты:

-организациюфизкультурно-игровой среды: достаточное количество пространства для движений; оптимальное количество, разнообразие, сменяемость пособий;

-закрепление в режиме дня времени для самостоятельной двигательной деятельности детей в обязательном порядке во время утреннего приема, до и между занятиями, на прогулке, после сна, в вечернее время;

-владение воспитателями специальными (опосредованными)

методами активизации движений детей.

Все руководство строится только на основе индивидуального подхода.Необходимо:

-наблюдать за детьми, уметь видеть всех и при необходимости оказывать помощь;

-предусматривать каждому ребенку место для движений, чтобы никто не мешал, оберегать это пространство;

-привлекать детей к размещению физкультурных пособий в группе, на участке, стимулируя этим желание выполнять те или иные движения;

-снимать напряжение, скованность отдельных детей улыбкой, поощрением; если ребенок затрудняется, помочь выбрать пособие для движений вопросом, загадкой, советом;

-пытаться без навязывания объединять в совместной парной игре детей разной подвижности, предоставив им один предмет на двоих (мяч, обруч, скакалку и т. д.)

и показав варианты действий, если это необходимо;

-при знакомстве с новым предметом показывать его в первую очередь малоподвижным детям, сопровождая показ несложными активными движениями и перемещениями в пространстве, детям большой подвижности — движениями, требующими точности, сдержанности, осторожности (ходьба, бег, прокатывание мяча по ограниченной плоскости; все виды лазанья и т. п.);

-отдавать предпочтение пособиям, требующим активных действий, чаще менять их расположение, обеспечивать сменяемость не только в течение недели, но и дня;

-никогда насильно не усаживать на место подвижного ребенка, наоборот, с помощью сюжета внести в его бесцельные действия целесообразность;

-иногда включаться в совместную игру с кем-нибудь из детей, чтобы показать новые движения или действия, вызвать интерес к ним;

-обыгрывать новые пособия, показывая, как по-разному можно с ними действовать.Например: по доске — ходить, бегать, прыгать, ползать, прокатывать мяч; скакалку можно крутить вдвоем, делать из нее дорожку, круг, а затем выполнять разные движения; мяч — вращать на месте, прокатывать, подкидывать, бросать, отбивать, играть вдвоем и т. д. ;

-периодически вместе с детьми строить «полосы препятствий»

из имеющихся пособий и побуждать преодолевать их
«по-разному»
;

-обогащать сюжетно-ролевые игры детей разнообразными видами и способами всех основных движений.

Значение этой формы физического воспитания детей дошкольного возраста неоспоримо. Самостоятельная деятельность, формируя у детей умение выбирать и выполнять (без помощи взрослых)

физические упражнения, воспитывает в то же время инициативу, активность,
организаторские способности, творческую деятельность. Например, младшие дошкольники уже в середине учебного года (вследствие систематической работы в данном направлении)
способны
самостоятельно придумывать новые движения, упражнения с известными пособиями; старшие дошкольники – обогащать знакомые подвижные игры большим количеством вариантов, а также создавать новые.
Самостоятельно заниматься физическими упражнениями могут все воспитанники детского сада, независимо от возраста, индивидуально и объединяясь в небольшие группы. Материалом служат те упражнения, которые, не требуя сложной организации и страховки, наиболее эффективно влияют на организм ребенка: ползание, упражнения с мячом, прыжки через длинную и короткую скакалку, метание в цель, бег; катание на велосипеде, качелях, каруселях и самокате, бадминтон, теннис, серсо, кольцеброс, подвижные и другие игры.

Руководить самостоятельной двигательной деятельностью необходимо осторожно, тактично,ненавязчиво: подбадривать, поощрять, предлагать. Не стесняя инициативы детей направлять деятельность каждого ребенка и следить одновременно за всей группой. Например, детям, долго прыгающим через скакалку, предложить поиграть в кегли, серсо или другие спокойные игры; поддержать детей при неудачных попытках и попросить помощи у тех, кто в этом виде движений более успешен.

Таким образом, правильная организация самостоятельной двигательной деятельности будет способствовать укреплению здоровья, расширению двигательного опыта, формированию стойкого интереса к занятиям физическими упражнениями, навыков самоорганизации и общения со сверстниками, развитию творчества.

Список литературы

1. Демидова Е. Организация самостоятельной двигательной активности детей // Дошкольное воспитание, 2004, №1

2. Медведева, Т. Активная деятельность старших дошкольников / Т. Медведева //Дошкольное воспитание, 2006, №8

3. Никитина М. А. Инновационные технологии организации двигательной активности старших дошкольников / Никитина М. А., Храмцов П. И. — М., 2009

4. Рунова М. А. Двигательная активность ребёнка в детском саду: пособие для педагогов дошкольных учреждений, преподавателей и студентов педвузов и колледжей /Москва: Мозаика – Синтез. 2000.

5. Хвастунова, Т. А. Организация предметно-развивающей среды в соотвествии с современными требованиями / Т. А, Хвастунова //Воспитатель ДОУ,2009, №2

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Самостоятельная двигательная деятельность детей в условиях групповой комнаты

Инструктор – методист Бережнова Е.Н.

Основные причины нервно-психических и соматических заболеваний детей дошкольного возраста – интеллектуальные перегрузки и снижение двигательной активности как по объёму, так и по интенсивности. Однообразным становится и её содержание.

Всё это порождает изменения в эмоциональной сфере. Феномен «засушенное сердце» (отсутствие чувств), который наблюдал Л.С. Выготский у своих современников, связан «с воспитанием, направленным на логизированное и интеллектуализированное поведение». К сожалению, этот феномен актуален и в наше время.

Самостоятельная двигательная деятельность детей, о пользе которой написано немало, является прекрасным средством физического и эмоционального развития личности. Более подробно остановимся на характеристике условий для развития движений дошкольников в разных возрастных группах.

Младший возраст

Ребёнок двух-трёх лет активно познаёт мир, используя для этого пока ещё небольшой запас движений: ползание, лазанье, перелезание, бросание, катание и др. Его движения ещё не координированы, шаги при ходьбе и беге семенящие и шумные, отсутствует согласованность в работе рук и ног, при резких движениях он часто падает. Но сколько положительных эмоций получает маленький исследователь от удовлетворения данной ему природой потребности в движении!

Первая задача воспитателя – правильно подобрать физкультурно-игровое оборудование. Необходимо исходить из того, какие основные виды движений следует развивать в этом возрасте: ходьбу и бег, равновесие и координацию, подпрыгивание на месте (в два года) и спрыгивание с высоты (в три года); катание, прокатывание и бросание мяча; ползание, подлезание под дуги, влезание в ящик, на куб, перелезание через бревно, лазанье по лестнице-стремянке и др.

В связи с этим для самостоятельной двигательной деятельности детей в групповой комнате целесообразно иметь следующий комплект физкультурного оборудования и мелкого инвентаря:

  • доска гладкая (длина 1,5 м, ширина 20 см);
  • гимнастическая скамейка (длина 2 м, высота 15 см, ширина 20 см);
  • доска ребристая (длина 1,5 м, ширина 20 см);
  • две дуги для подлезания и прокатывания мячей (высота 50 см, ширина 50 см);
  • два куба (ребро 25-30 см);
  • ящики для влезания (высота 20, 15 и 10 см, ширина и длина соответственно 50, 47 и 44 см);
  • лесенка-стремянка (высота 1,5 м);
  • мячи (диаметр 6-8 см, 10-15 см, 20-25 см) – по пять каждого размера;
  • один-два надувных мяча (диаметр 40 см);
  • игрушки-каталки (по два комплекта разных видов);
  • бревно (длина 1,5 м, диаметр 20 см);
  • оздоровительно-профилактическая дорожка (мелкий гравий, стопы-следы, ткань разной фактуры, массажные коврики и пр.);
  • крупные игрушки на колёсах (не менее четырёх);
  • шнур (длина 10 м, диаметр 10-12 мм);
  • погремушки, колечки, султанчики, ленточки, флажки – по количеству детей;
  • четыре гимнастические палки (длина 75-80 см);
  • гимнастический шест (длина 1,8-2 м).

Оптимальным для развития двигательной сферы ребёнка является многофункциональное модульное спортивно-игровое оборудование – трансформер. Интересно и полезно для комплексного развития движений пособие «Кубы».

Инвентарь должен быть ярким, привлекательным, отвечать гигиеническим требованиям и правилам безопасности. Воспитатель обязан проверять устойчивость и надёжность оборудования. Особенно это касается качелей, горок, лесенок, которые используются только со страховкой взрослого.

Вторая задача – правильно разместить физкультурно-игровое оборудование. Часто воспитатели, стремясь к зонированию игрового помещения, располагают инвентарь в каком-то определённом безопасном месте (в ящике, коробе, на стеллаже и пр.). Считаем, что это не совсем целесообразно по следующим причинам.

Во-первых, поведение детей непроизвольно и ситуативно. Постигая азы движений, они изучают свойства разных предметов и игрушек, попадающих в зону их внимания. Например, музыкальный молоточек будет интересен ребёнку до тех пор, пока он не заметит вращающийся надувной мяч, укреплённый на потолке. Случайно наткнувшись на ящик с колечками, ребёнок попытается в него влезть, а обнаружив здесь детали пирамидки, – собрать конструкцию.

Во-вторых, дети в возрасте двух-трёх лет всегда подражают сверстникам. Поэтому, увидев, как увлечённо играет другой ребёнок с мячом или задорно бегает с игрушкой-каталкой по групповой комнате, он обязательно захочет последовать его примеру.

Физкультурный снаряд для ребёнка – основа для изучения способов его применения. Расположите оборудование и мелкий инвентарь по периметру комнаты в безопасных зонах, смоделировав траекторию и характер движений детей. Постарайтесь, чтобы ребёнок не испытывал затруднений в поисках нужного ему предмета. Сам предмет должен стимулировать и одновременно подсказывать способ выполнения действий с ним или на нём.

Создание игровых ситуаций ( «мишка, сидящий на каталке», «котёнок, застрявший на верхней перекладине лесенки-стремянки», «машинка, расположившаяся под дугой-гаражом», «зайчик, сидящий на ребристой доске») будет мощным стимулом к многократному выполнению двигательных действий с игрушками.

Конечно, нет необходимости превращать игровую комнату в склад оборудования. Однако важно, чтобы инвентарь логично вписался в интерьер комнаты, а раз или два в неделю меняйте его местоположение, объединяя несколько предметов в единую полосу препятствий.

Таким образом, в первой и второй младших группах нецелесообразно создавать специальный физкультурный уголок. Всё помещение должно представлять собой единое двигательное пространство, на котором каждый ребёнок может удовлетворить свою потребность в движении, действуя с разнообразными физкультурно-игровыми пособиями.

Средняя группа

По данным исследований, на пятом году жизни у дошкольников наблюдается значительный прирост показателей двигательной активности. Ребёнок становится более подвижным и кажется неутомимым. Однако возможности его ещё невелики. Он слабо ориентируется в пространстве, недостаточно ловок, поэтому необходим тщательный контроль за интенсивностью и содержанием его самостоятельной двигательной деятельности.

Поскольку физкультурные занятия в средней группе проводятся в зале, нет необходимости содержать весь инвентарь в групповой комнате. Для самостоятельных занятий детей рекомендуем оборудовать специальный физкультурный уголок. Оптимальное место для таких занятий – площадка, удалённая от окон, шкафов, уголка живой природы. Ниши, полочки, крючки, ящики, тележки и другие варианты размещения инвентаря должны отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а само оборудование – принципу целесообразности. Например, игру «Дартс» следует расположить на уровне глаз ребёнка, массажёры для стоп – в нише на полу и т.п. Физкультурный уголок должен логично вписаться в интерьер комнаты, гармонируя с ним по колориту и стилю.

При подборе физкультурного оборудования необходимо также исходить из возможности организации двигательной деятельности детей на ограниченной площади индивидуально и небольшими группами.

Теперь поговорим о подборе инвентаря. Целесообразно разместить оборудование, которое поможет закрепить двигательные навыки, приобретённые детьми на занятиях. Однако часть инвентаря (лестница, дуги, скамейки и пр.) слишком громоздка, использование других пособий (гимнастические палки, мячи) небезопасно без контроля педагога. Подобный инвентарь целесообразно разместить на участке и использовать во время прогулки.

Универсальным является специально предназначенное для групповой комнаты физкультурно-игровое оборудование – малогабаритное, лёгкое, с ярко выраженной развлекательно-развивающей направленностью:

  • кегли (один-два набора);
  • игра «Дартс» (с шариками на липучках);
  • ракетки с мячиками на липучках;
  • напольные и подвесные кольцебросы;
  • игра «Городки» (из пластмассы);
  • поролоновые и матерчатые мячи;
  • две-три скакалки, шнур;
  • султанчики, ленточки, флажки, пластмассовые гантели (по два-три набора);
  • два-три мешочка весом 200 г;
  • два-три обруча;
  • бубен, музыкальный молоточек;
  • оздоровительно-профилактическая дорожка (мелкий гравий, стопы-следы, ткань и материалы разной фактуры, массажные коврики и пр.).

Если в младших группах дети постигали азы движений и исследовали возможности использования каждого предмета, то теперь они стремятся к выполнению движений разными способами, выбирая наиболее рациональный. Иными словами, дети начинают осваивать правильную технику движений.

Удовлетворяя детскую любознательность, мы можем стимулировать развитие творчества, самостоятельности, инициативы. С этой целью варьируйте местоположение оборудования, периодически на две-три недели убирайте то, которое наскучило детям. Оживляйте уголок яркими иллюстрациями, тематическими картинками.

Старший дошкольный возраст

Более высокий уровень психофизического развития старшего дошкольника обеспечивает соответствующие изменения в его двигательной деятельности: совершенствуется координация движений, двигательные действия становятся более экономичными, согласованными и ритмичными.

Благодаря достаточно высокому уровню ориентировки в пространстве и волевой регуляции ребёнок уверенно ведёт себя на ограниченном пространстве, может затормозить движение, изменить его направление, переключиться на другое, что делает его деятельность в групповой комнате более безопасной. Накопившийся двигательный опыт позволяет детям содержательно проводить свободное время, организовывать игры со сверстниками, самостоятельно использовать разнообразное оборудование.

Оборудование физкультурного уголка

В старшем дошкольном возрасте развиваются психофизические качества и двигательные способности ребёнка: быстрота (5 лет), сила и гибкость (5-6 лет), выносливость (б лет), глазомер и координация движений (6, 5 лет). Кроме того, отмечается разница интересов и предпочтений у разнополых детей.

Дошкольники тяготеют к сложнокоординированным двигательным действиям и спортивным играм, к тренажёрным устройствам, позволяющим выполнять разнообразные движения, поэтому физкультурный уголок в старших группах имеет свои особенности.

Во-первых, уголок становится «зеркалом», в котором отражается спортивная жизнь группы (соревнования, семейный туристический слёт и др.). Например, после физкультурного праздника или олимпиады в уголок можно поместить вымпел, кубок, фотографии участников; после туристической прогулки – рисунки детей, отражающие их впечатления, а также поделки из природного материала. Здесь же можно расположить тематические мини-коллекции значков, марок, открыток, талисманов; в специально отведённом месте (ниша, откидной стол) расставить настольные спортивные игры (баскетбол, хоккей, шашки и др.).

Во-вторых, содержание физкультурного уголка пополняется за счёт спортивного инвентаря, с помощью которого проводится обучение элементам спортивных игр.

В-третьих, в уголок добавляются простейшие малогабаритные тренажёрные устройства. Их могут заменить самодельные резиновые эспандеры для силовых упражнений, резинки для прыжков, балансиры для развития равновесия и др.

В-четвёртых, вариантом оборудования уголка может быть готовый мини-стадион или физкультурный комплекс. Снаряды при этом располагаются в виде «гимнастического дерева», чтобы с одного снаряда можно было перелезть на два соседних. Базовыми для разнообразных комбинаций на снарядах являются следующие движения: вис (перекладина, кольца и трапеции), прыжки, вращения (поясной лопинг), качание (съёмная груша-качалка, качели и вертикальные лианы-качели), катание (комнатная горка), равновесие (наклонная треугольная лесенка) и лазанье (все перечисленные выше снаряды).

Под всеми снарядами натягивается батут или размещается мат, который и страхует, и обеспечивает амортизацию при соскоке.

Для того чтобы мини-стадион пользовался популярностью, занятиям можно придать сюжетно-образный характер. Известно, что детей наиболее привлекает выполнение развлекательных упражнений в соответствии с принятой ролью. Они с удовольствием имитируют повадки кошки, белки, обезьяны, перелезающей с ветки на ветку. Включаясь в сюжет, предложенный педагогом или навеянный сказкой, мультфильмом, дети с удовольствием окликаются на предложение залезть на верхушку дерева, сделать запас орехов, достать бананы с верхней ветки и т.п. Снаряды можно украсить и разнообразить самодельными атрибутами. Это будет поддерживать интерес детей к. выполнению гимнастических упражнений.

Организация самостоятельных занятий на таком мини-стадионе возможна при соблюдении следующих условий: периодической проверки конструкций на прочность и устойчивость креплений; обучении детей безопасным приёмам выполнения упражнении, способам перелезания со снаряда на снаряд; закреплении техники самостраховки; выполнении упражнений в спортивной обуви или босиком; обеспечении страховки воспитателем.

Ориентировочный перечень инвентаря для стандартного физкультурного уголка:

  • игра «Городки» (из пластмассы);
  • ракетки и мячи для пинг-понга (два набора);
  • кегли (один-два набора);
  • малое баскетбольное кольцо и матерчатые мячи;
  • игра «Дартс» (с шариками на липучках);
  • кольцеброс;
  • один-два резиновых эспандера;
  • два диска «Здоровье»;
  • беговая мини-дорожка;
  • ролик-трекол;
  • две-три скакалки и резинки;
  • султанчики, ленточки, косички;
  • бубен;
  • два-три обруча;
  • настольные спортивные игры;
  • тренажёры (ножные, ручные);
  • массажёры (ножные, ручные).

Старшие дошкольники предпочитают однополые компании и соответственно определённые виды движений. Мальчиков больше привлекают упражнения, направленные на развитие силы, быстроты, ловкости, меткости; девочек – на развитие координации, пластики, гибкости, выразительности движений.

Перечень оборудования составлен с учётом предпочтений и мальчиков, и девочек.

Таким образом, создание безопасной развивающей среды для самостоятельной двигательной деятельности детей, адекватной их возрасту и потребностям, будет способствовать укреплению здоровья, расширению двигательного опыта, формированию стойкого интереса к занятиям физическими упражнениями, навыков самоорганизации и общения со сверстниками.

Следующая >

Движение помогает людям быть здоровыми, укрепляет сердце, сосуды, нервы, развивает мышцы, укрепляет опорно-двигательный аппарат. Для детей движение — одна из основных физиологических потребностей организма и условие нормального развития и формирования.

Под самостоятельной двигательной активностью детей понимают уровень владения двигательным действием, который характеризуется сознательным управлением движением, неустойчивостью к действию сбивающих факторов и нестабильностью итогов.

Вышеназванная активность детей выполняет следующие функции:

  • Оздоровительная: повышение работоспособности (умственной и физической), укрепление здоровья детей, охрана жизни, а также содействие правильному психическому и физическому развитию детского организма.
  • Развивающая: формирование физических качеств (таких, как ловкость, сила, выносливость, быстрота, формирование правильной осанки) и двигательных навыков, развитие движений.
  • Образовательная: обогащение знаний о своем организме, о здоровье и путях его укрепления, а также ответственного отношения.
  • Воспитательная: воспитание у ребенка положительных черт характера, волевых и нравственных качеств, желание заниматься физическими упражнениями, формирование полезной привычки к здоровому образу жизни.

Двигательная активность может проявляться в различных формах:• утренняя гимнастика; • дыхательная, зрительная гимнастика; • физкульт минутка; • ходьба по массажным коврикам; • спортивный досуг, развлечения; • прогулка с применением подвижных игр; • пальчиковая гимнастика; • совместная физкультурная деятельность педагога и детей; • эмоциональные разрядки, релаксация.

Двигательная активность играет особую роль для укрепления детского здоровья, особенно дошкольного возраста.

Первое место в режиме занимают оздоровительные физкультурные мероприятия (физкульт минутки, подвижные игры, физические упражнения детей на прогулке, утренняя гимнастика).

Второе место занимает совместная деятельность по физкультуре — это основная форма обучения ребенка двигательным навыкам и развития двигательной активности, которая является оптимальной.

На третьем месте находится самостоятельная двигательная деятельность, которая начинается по инициативе ребенка — это широкий простор для детских индивидуальных возможностей.

Также в двигательный режим входит принятие родителями участия в физкультурно — оздоровительных мероприятиях детского образовательного учреждения.

Все формы двигательной активности, описанные выше, дополняют и обогащают друг друга, и обеспечивают в совокупности необходимую двигательную активность ребенка на протяжении всего времени пребывания его в детском саду.

К сожалению, современные дети не имеют большого количества возможностей для проявления достаточной для них самостоятельной активности.

Этому способствуют такие факты как:

  1. пассивное времяпрепровождение (компьютерные игры, просмотр телевизора, настольные игры, конструктор, и даже рисование);
  2. перенасыщенные и замкнутые пространства в квартире, и групп в детском образовательном учреждении;
  3. ограничение активности ребенка во время прогулок (огромное количество автотранспорта на улице, сокращение числа детских игровых и спортивных площадок);
  4. частые запреты и требования взрослых (не бегай, не лезь и т.д.).

Также большой проблемой является то, что дети не умеют правильно организовать свою самостоятельную двигательную деятельность в ограниченном пространстве. В маленькой квартире, где очень мало свободного места, или в группе детского сада, невозможно нормально бегать, прыгать со скакалкой или играть в мяч.

Самостоятельная двигательная деятельность организуется в разное время суток: утром — до завтрака, в перерыве между занятиями, в часы игр после дневного сна, а также во время прогулок на свежем воздухе.

При планировании двигательной деятельности важно учитывать самочувствие ребенка, а также его индивидуальные особенности. Активные действия нужно чередовать с более спокойной деятельностью.

Также при планировании такой деятельности необходимо позаботиться о создании особой физкультурно-игровой среды (соответствующее пространство, достаточное для движений ребенка, разнообразие и чередование игрушек и пособий), а также выделять специальное время в режиме дня для самостоятельных игр.

В связи с тем, что на прогулке у детей имеется больше времени и пространства для самостоятельных игр, на игровом участке необходимо иметь соответствующее оборудование. В распоряжении детей должен быть разнообразный инвентарь (мячи, обручи, скакалки, обручи и т.д.). В зимнее время года у детей должна быть возможность пользоваться санками, лыжами, ледянками, а летом — соответственно, велосипедами, самокатами, беговелами и т.д.

В процессе проведения подвижных игр для детей и физических упражнений на прогулках необходимо решать такие задачи как:

  • расширение у детей двигательного опыта, а также насыщение его новыми и более сложными движениями;
  • совершенствование у детей имеющихся навыков в основных движениях путём их применения в изменяющихся игровых ситуациях;
  • воспитание активности, самостоятельности, а также положительных взаимоотношений со своими сверстниками и старших детей с малышами;
  • развитие быстроты, ловкости, выносливости (двигательных качеств).

Также можно выделить несколько задач в целях развития у детей двигательной активности:

  • повышение интереса у детей к разнообразным видам двигательной деятельности;
  • воспитание осознанного отношения к выполнению двигательных действий;
  • создание оптимальных условий для ребенка в процессе освоения им двигательного опыта;
  • увеличение двигательной активности.

Таким образом, двигательная активность является одним из основных факторов оздоровления детей. Первые семь лет жизни человека — годы интенсивного развития ребенка (физического, а также психического). И поэтому очень важно, чтобы в этот период развития детей им обеспечили необходимую среду.

Состояние здоровья ребенка, умение владеть своими движениями, ловкость и быстрота реакции во многом влияет на его настроение, характер и содержание игры, а в дальнейшей жизни — на достижения ребенка в учебной и трудовой деятельности.

В повседневной жизни правильная организация детского физического воспитания обеспечивает выполнение двигательного режима, который необходим для здорового физического состояния ребёнка и его психики в течение дня.

Автор: Татьяна Кремнёва.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]