Перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических навыков в средней группе


Перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических навыков в средней группе

Транскрипт

1 Перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических навыков в средней группе Воспитатели: Цидик Е.А., Ковалева Н.Ф. Режимные процессы Содержание навыков Методические приёмы Сентябрь держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем. Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать»; Русская народная сказка «Жихарка». Расправление кровати самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. Учить просушивать и чистить свою одежду и обувь, закреплять умение расправлять свою кровать Октябрь Приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии. умывания, мыть лицо, насухо вытираться индивидуальным полотенцем. Расправлять кровать: сложить аккуратно покрывало, расправить одеяло. Стихотворение «Машарастеряша» «Кто правильно и быстро положит одежду». Чтение: И. Ищук «Мои ладошки» «Как надо расправлять постель». Русская народная сказка «Три медведя» Чтение Н.Литвинова «Королевство столовых приборов». Беседа «Каждой вещи своё место». Чтение отрывка из стихотворения «Вот какой рассеянный» «Расскажем малышам, как надо умываться». Чтение наизусть детьми потешки: «Водичка, водичка..» Чтение С. Михалков «Я сам».

2 Расправление кровати Одевание раздевание Ноябрь пользование вилкой. одеваться и раздеваться в определённой последовательности, пользоваться разными видами застёжек. правильно умываться, своевременно пользоваться носовым платком. заправки постели, умение аккуратно накрывать кровать покрывалом. Декабрь есть второе блюдо, держа нож в правой, а вилку в левой руке. аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле, одеваться в определённой последовательности. правильного умывания, пользования индивидуальным полотенцем. просушивать и чистить свою одежду, протирать обувь «Расскажем малышам, как нужно правильно пользоваться вилкой» Чтение И. Бурсов «Галоши», С. Михалков «Я сам». Упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду». Чтение К.Чуковского «Мойдодыр» (отрывки). «Кто правильно и быстро заправит постель». Беседа «Как правильно есть второе блюдо». Упражнение «Как мы умеем наводить порядок». Успенский «Разгром» Чтение А.Барто, П. Барто «Девочка чумазая». Беседа «Как заботиться о своей одежде». Январь есть второе блюдо. пользоваться салфеткой по Чтение рассказа Драгунского «Тайное становится явным»

3 необходимости. Учить детей самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу для одежды. быстро и правильно умываться. мыть, протирать, чистить свою обувь. Учить пришивать оторвавшиеся пуговицы. Принимать участие в смене постельного белья. Февраль пользоваться за обедом ножом и вилкой, салфеткой по мере необходимости. Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу насухо вытираться только своим полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках. просушивать и чистить свою одежду, мыть, протирать, чистить обувь. одевать на подушку чистую наволочку, расстилать простыню. Беседа «Как мы наводим порядок в своём шкафу для одежды» Игра-драматизация по произведению А.Барто, П. Барто «Девочка чумазая». Чтение Д.Крупской «Чистота» Чтение английской народной песенки «Робин Бобин Барабек Игра соревнование «Наведём порядок в шкафчиках». Чтение отрывка из сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр» «Да здравствует мыло душистое.» «Поможем младшему воспитателю сменить постельное бельё». Март правильно пользоваться столовыми приборами, есть второе блюдо при помощи ножа и вилки. Беседа «Почему второе блюдо не едят ложкой». Чтение русских потешек : «Зайчишка трусишка», «Хотел дед уху сварить» выворачивать снятую Чтение М. Зощенко «Глупая история» одежду на лицевую сторону, аккуратно ставить обувь Беседа «Микробы наши

4 заправка заправка кровати быстро и аккуратно умываться, обязательно мыть руки с мылом после посещения туалета. Формировать привычку следить за своим внешним видом. принимать участие в смене постельного белья. Апрель есть второе блюдо при помощи ножа и вилки, не перекладывая их из руки в руку, есть с закрытым ртом. аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава, расправлять одежду. Закреплять правила умывания, соблюдения порядка в умывальной комнате. Продолжать формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде. Учить принимать участие в смене постельного белья: надевать чистую наволочку, с помощью взрослого надевать пододеяльник на одеяло. враги» Беседа «Чистота залог здоровья» Беседа «Культура еды серьёзное дело», Б.Заходера «Кискино горе» Игра-соревнование «Чей стул самый аккуратный», повторение потешек по теме Чтение Е. Винокуров «Купание детей» «Как помочь товарищу». Май детей есть с закрытым ртом, пережёвывать пищу бесшумно. детей поддерживать порядок в шкафчиках для одежды, закреплять умение пользоваться разными видами застёжек на обуви и Н Гернет и Д.Хармс «Оченьочень вкусный пирог» «У кого в шкафу порядок»

5 заправка заправка одежде, завязывать шнурки. мыть руки с мылом после посещения туалета и по мере необходимости Формировать привычку напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им, совершенствовать умение зашивать распоровшуюся по шву одежду. менять постель: стелить чистую простынь, надевать наволочку и пододеяльник. Июнь правильно пользоваться столовыми приборами во время еды, держать приборы над тарелкой. детей оказывать помощь товарищам в одевании: застегнуть пуговицу, расправить воротник. Закреплять и совершенствовать привычку следить за чистотой тела Постоянно следить за своим внешним видом, устранять неполадки. Беседа «Чистые руки здоровые дети» Чтение отрывка из произведения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» Продуктивная деятельность: шитьё кукольного белья. Чтение рассказа Пермяка «Как Маша стала большой Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Чтение О. Григорьев «Варенье». Чтение С. Михалков «Всё сам». Чтение Т. Кожомбердиев «Всё равно». «Кто самый аккуратный» Э.Успенского «Если был бы я девчонкой» Июль во время еды держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол. аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле. Сюжетно-ролевая игра «Кафе». И.Токмаковой «Плим» ( 2 четверостишия) Чтение Я. Аким «Неумейка».

6 заправка заправка Закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела. Учить пришивать оторвавшиеся петли. Полностью заправлять кровать после сна. Август Закреплять и совершенствовать умения культурно есть, правильно пользоваться приборами, салфеткой. быстро одеваться и раздеваться, поддерживать порядок в шкафу, помогать товарищам. мыть руки с мылом после посещения туалета и по мере необходимости. Постоянно следить за своим внешним видом, помогать товарищам устранять неполадки во внешнем виде, принимать участие в смене постельного белья. «Чьё полотенце чистое, тот правильно умывался». Показ, напоминание, указание, вспоминание и называние знакомых произведений по теме. Сюжетно-ролевые игры: «Мы на дне рождения», «Кафе». Игра соревнование «Кто быстрее всех», «Кто самый аккуратный». Напоминание, чтение отрывка стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр» Продуктивная деятельность: починка кукольной одежды.

Перспективный план по культурно – гигиеническим навыкам детей средней группы

Составила Овчинникова Т.В.

Воспитатель I квалификационной категории

СЕНТЯБРЬ
1 – я неделяНавыки личной гигиены. Программное содержание: Учить самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.
2 –я неделяСамообслуживание. Программное содержание: Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. А) Чтение отрывка К. Чуковского «Федорино горе». Б) Д/игра «Одень Машу на прогулку».
3 – я неделяНавыки культурной еды. Программное содержание: Совершенствовать навыки аккуратной еды: Пищу брать по немногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно. А) Познакомить с фильмом – сказкой «Чуня».
4 – я неделяВоспитание навыков культурного поведения. Программное содержание: Продолжать учить детей быть приветливыми со взрослыми, сверстниками, здороваться, прощаться. Обращаться к младшему воспитателю, воспитателю, заведующему, медицинскому работнику и другим работникам детского сада по имени и отчеству. А) Чтение стихотворения Н. Гернер; заучивание. « Песенка о вежливом чижике»
Октябрь
1 – я неделяНавыки личной гигиены. Программное содержание: Учить мыть руки правильно: не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки. А) Заучивание потешек. «Я сегодня утром рано умывался из под крана.» «Чистая водичка моет Вове личико, Танечке личико, а пальчики Антошке.»
2 – я неделяСамообслуживание. Программное содержание: Учить детей пользоваться расческой, носовым платком. А) Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская»
3 — неделяНавыки культурной еды. Программное содержание: Учить детей правильно пользоваться столовыми приборами ( ложкой, вилкой , ножом), салфеткой, полоскать рот после еды. А) Загадывание загадок: 1. Три поросенка один хвост (Вилка) 2. Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка) 3. Будь то суп или картошка, для обеда нужна (Ложка) 4. Если заточен все легко он режет очень – хлеб, картошку, свеклу, рыбу, яблоки и масло (Нож).
4 — неделяВоспитание навыков культурного поведения. Программное содержание: Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего. А) Дидактическая игра «В страну вежливых слов»
Ноябрь
1 — неделяНавыки личной гигиены. Программное содержание: Закреплять умения пользоваться полотенцем, вешать его на свое место. Учить детей как нужно правильно чистить зубы. А) Чтение стихотворения Н. Найденова « Наши полотенца». Б) Беседа «Заболели зубы» (кариес)
2 — неделяСамообслуживание. Программное содержание: Закрепить умения порядка одевания и раздевания. А) Загадывание загадки. Кто мы? В ясный день сидим мы дома. Дождь идет – у нас работа: топать, шуметь по болотам. (Резиновые сапоги)
3 -неделяНавыки культурной еды. Программное содержание: Продолжать закреплять спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу. А) Заучивать потешку «У нас много ребят, все по стульчикам сидят, кашу маслену едят.»
4 — неделяВоспитание навыков культурного поведения. Программное содержание: Воспитывать умения бережно относиться к игрушкам, вещам, по назначению пользоваться ими, убирать на место, замечать поломанную игрушку, попросить взрослого починить ее. А) Ручной труд в книжном уголке (ремонт книги альбомов.). Б) Потешка «Ну теперь за дело дружно, убирать игрушки дружно».

Декабрь
1 — неделяНавыки личной гигиены. Программное содержание: Учить детей правильно пользоваться туалетной бумагой, отрывать столько, сколько нужно. И не забывать мыть руки после туалета с мылом. А) Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр».
2 — неделяСамообслуживание. Программное содержание: Научить детей после сна опрятно убирать постель, ровно уложить подушку, аккуратно накрывать одеялом. А) Повторить потешки « Рано в кровать», « Спать пора», « Все спят». Б) Чтение произведения Г. Ладонециков «Кукла и Катя».
3- неделяНавыки культурной еды. Программное содержание: Продолжать учить детей аккуратно кушать, пользоваться салфеткой после еды. После обеда благодарить. А) Чтение сказки «Колобок».
4 — неделяВоспитание навыков культурного поведения. Программное содержание: Учить детей с уважением заботливо относиться к труду взрослых. Прививать желание охотно выполнять поручения, просьбу взрослого. А) Беседа «Профессия моих родителей» ( с детьми). Б) Чтение произведения И. Токмаковой «Кем быть?»
Январь
1 — неделяНавыки личной гигиены. Программное содержание: Обращать внимание на качественное мытье рук. А) Чтение произведения «Девочка – чумазая». Б) Повторить потешки, пословицы.
2 — неделяСамообслуживание. Программное содержание: Продолжать учить детей аккуратно складывать перед сном. А) Дидактическая игра «Уложи куклу Машу спать».
3 -неделяНавыки культурной еды. Программное содержание: Обращать внимание, как дети относятся к хлебу (повторить им, что хлеб не крошить , не бросать на пол.) А) Разучить пословицу « Когда хлеба нет.» Б) Дидактическая игра «Угости друзей»
4 — неделяВоспитание навыков культурного поведения. Программное содержание: Приучать соблюдать элементарные правила в раздевательной, умывательной комнатах. А) Раз, два, три , четыре, пять, собираемся гулять. (Заучить пословицу – потешку.)
Февраль
1 — неделяНавыки личной гигиены. Программное содержание: Повторить с детьми последовательность мытья рук. Воспитывать у детей аккуратность. А) Дидактическая игра «Научим Машу правильно мыть руки».
2 — неделяСамообслуживание. Программное содержание: Учить детей оказывать друг другу помощь (одеваться, завязывать шарфы, шнурки, застегивать пуговицы). А)Провести занятие «Оденемся на прогулку». Б) Чтения произведения О. Кригер «На прогулку».
3 -неделяНавыки культурной еды. Программное содержание: Продолжать учить детей пользоваться вилками. Выходя из-за стола тихо задвигать стул и благодарить взрослого. А) Дидактическая игра «Усади гостей застол».
4 -неделяВоспитание навыков культурного поведения. Программное содержание: Учить детей вести себя в соответствии с правилами поведения в общественных местах: вести себя сдержанно, не привлекать излишнего внимания, разговаривать негромко.
Март
1 — неделяНавыки личной гигиены. Программное содержание: Закрепить знания детей о правилах (последовательности) мытья рук, знания своено полотенца. А) Повторить пословицы и поговорки.
2 — неделяСамообслуживание. Программное содержание: Приучить детей полоскать рот после еды (после обеда), следить за ногтями.
3 -неделяНавыки культурной еды. Программное содержание: Обратить внимание, как чисто на столе, воспитывать опрятность. А) Чтение стихотворения «Всем поставила приборы, я вам супу налила».
4 — неделяВоспитание навыков культурного поведения. Программное содержание: Соблюдать элементарные правила поведения на улице: вести себя спокойно, не кричать, не мешать окружающим. А) Чтение стихотворения Е. Благинина «Посидим в тишине».
Апрель
1 — неделяНавыки личной гигиены. Программное содержание: Продолжать учить детей следить за опрятностью одежды (рубаха заправлена в шорты, сандалии застегнуты). А) Чтение произведения В. Маяковский «Что такое хорошо..» Б) Потешки, стихи.
2 — неделяСамообслуживание. Программное содержание: Учить детей играть в уголках дружно, после игры убирать игрушки на место. Прибираться в своих уголках.
3 -неделяНавыки культурной еды. Программное содержание: Закрепить навыки культурного поведения за столом, не класть локти на стол, бесшумно пить и кушать, пережевывать пищу с закрытым ртом. А) Заучить потешку «Вкусная каша».
4 — неделяВоспитание навыков культурного поведения. Программное содержание: Продолжать учить детей первыми здороваться со взрослыми. Соблюдать в группе порядок и чистоту. А)Дидактическая игра «Самая лучшая хозяйка». Б) Потешки: 1. Это Оленьке известно, что взяла клади на место. 2. Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? Вовочка хороший! Вовочка пригожий!
Май
1 — неделяНавыки личной гигиены. Программное содержание: Проверить знания детей о предметах личной гигиены и их назначение. А) Показ кукольного театра «Мойдодыр».
2 — неделяСамообслуживание. Программное содержание: Учить детей следить за внешним видом и поддерживать порядок в группе. А) Показ игры – упражнения «Каждой вещи свое место».
3 -неделяНавыки культурной еды. Программное содержание: Продолжать учить детей пользоваться столовыми приборами (учить правильно держать вилку). А) Занятие «Накрой стол к обеду». Б) Загадки.
4 — неделяВоспитание навыков культурного поведения. Программное содержание: Продолжать учить детей вежливо обращаться с просьбой к окружающим, благодарить за оказанную услугу. А) повтор потешек. Б) Чтение произведения «Все в порядке» О. Сердобольский.

Привитие культурно — гигиенических навыков в старшей группе в ДОУ

Уважаемые коллеги! Меня зовут Светлана Викторовна Попрядухина, хочу поделиться опытом работы в ДОУ по теме «Привитие культурно – гигиенических навыков у детей старшей группы». Эта тема является актуальной. Свою работу мы ведем по трем направлениям:

1. Организация развивающей среды в группе.

2. Организованная образовательная деятельность с детьми.

3. Взаимодействие с семьями детей.

Большую часть своей жизни ребенок проводит в детском саду. Поэтому особое внимание уделяется организации развивающей среды в группе. Для привития детям культурно – гигиенических навыков мы создали зоны: «Мы дежурим», «Гигиенический уголок» с индивидуальными кормашками для расчесок. «Парикмахерская» и «Уголок настроения» здесь дети расчесываются после сна и играют в сюжетно – ролевые и другие игры. В книжном уголке у нас находятся книги, в том числе и литература по привитию культурно – гигиенических навыков. Ребята с интересом рассматривают и обсуждают различные ситуации по КГН.

Для обучения через игру мы используем игры с куклой: «Наша Катя проснулась», «Оденем Катю на прогулку», «Купание куклы Кати». Сюжетно – ролевые игры: «Больница», «Парикмахерская», «Семья». Игры с пазлами «Мойдодыр».

— Схемы – модели последовательность этапов одевания и раздевания, правила поведения за столом, хорошие манеры.

— Дидактическое упражнение «У кого в шкафу порядок».

В ходе реализации программы по воспитанию культурно – гигиенических навыков мы используем следующие образовательные технологии: здоровьесберегающие

— Сон в летний период при открытых фрамугах;

— Гимнастика после сна;

— «Сухой массаж варежкой»;

— Ходьба по дорожкам здоровья;

— Игры на свежем воздухе.

Реализовали проекты по воспитанию культурно – гигиенических навыков: «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!» и «Культура еды». Проводили занятия «Микробы и вирусы», «Съедобные и несъедобные грибы», рисовали рисунки на тему «Красивое полотенце». В воспитании культурно – гигиенических навыков важно единство требований воспитателей и родителей. Родители нашей группы прислушиваются к нашим советам. На родительских собраниях проводим беседы «Одежда по сезону», знакомим с результатами развития детей, проводим совместную работу с родителями по укреплению здоровья воспитанников. Информация для родителей находится в приемной: уголок «Вам, родители», «Айболит» — где содержится информация по привитию культурно – гигиенических навыков у детей. Таким образом, комплексное использование всех доступных средств и совместная целенаправленная работа с родителями, с опорой на новые технологии повышают эффективность учебно – воспитательной работы.

Культурно-гигиенические навыки в средней группе/картотека (средняя группа) на тему

Культурно-гигиенические навыки в средней группе

Питание Одевание-раздевание Умывание

Сентябрь

— Закреплять умение есть вилкой второе блюдо и салат, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.

— Совершенствовать умение детей вести себя за столом: ровно держать спину, не ставить локти на стол, отламывать не большие кусочки хлеба, по мере необходимости, пережёвывать пищу с закрытым ртом и т.п.

— Совершенствовать умение детей быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

— Закреплять умения детей правильно размещать свои вещи в шкафу.

— Закреплять умения детей аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

— Закреплять у детей навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место.

— Закреплять навыки у детей пользоваться личной расческой.

— Приучать детей пользоваться носовым платком, по мере необходимости, разворачивая его.

Октябрь

— Совершенствовать умение детей вести себя за столом: ровно держать спину, не ставить локти на стол, отламывать не большие кусочки хлеба, по мере необходимости, пережёвывать пищу с закрытым ртом и т.п.

— Закреплять умение есть вилкой второе блюдо, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.

— Совершенствовать умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости.

— Тренировать умение детей пользоваться всеми видами застежек.

— Приучать детей узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.

— Помогать детям замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.

— Закреплять у детей навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место.

Ноябрь

— Приучить полоскать рот после приема пищи.

— Закреплять умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости.

— Формировать умение у детей словесно выражать свою просьбу.

— Закреплять у детей навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь.

— Закреплять умения детей правильно надевать обувь.

— Формировать умение у детей правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду.

— Приучать детей перед умыванием засучивать рукава.

— Закреплять навыки у детей мыть руки после пользования туалетом.

— Закреплять умение у детей пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать за петельку на крючок.

Декабрь

— Закреплять умение есть вилкой второе блюдо и салат, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.

— Пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

— Приучать детей соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не бегать, не стучать дверцами шкафчика.

— Продолжать приучать детей соблюдать правила поведения в детском саду: вытирать ноги при входе в помещение, держаться за перила на лестнице.

— Закреплять умения детей самостоятельно или с помощью взрослого приводить в порядок внешний вид: подтянуть колготки и носки, расправить рубашку, заправлять одежду и т. д.

— Формировать умение у детей правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду.

— Закреплять умение у детей пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать за петельку на крючок.

— Приучать детей отворачиваться при кашле или чихании, или закрывать рот платком или рукой, от других.

Январь

— Формировать умение есть разные виды пищи, не меняя положения ложки или вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть руки внутрь или наружу.

— Совершенствовать умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости.

— Приучить детей замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом.

— Совершенствовать умения детей поддерживать порядок в своем шкафу.

— Совершенствовать умение детей самостоятельно выворачивать свои вещи.

— Закреплять умение у детей пользоваться индивидуальной расческой.

— Приучать детей отворачиваться при кашле, чихании от других, прикрывать рот платком или рукой.

— Приучать детей перед умыванием засучивать рукава.

Февраль

— Совершенствовать умение детей вести себя за столом: ровно держать спину, не ставить локти на стол, отламывать не большие кусочки хлеба, по мере необходимости, пережёвывать пищу с закрытым ртом и т.п.- Формировать умение есть разные виды пищи, не меняя положения ложки или вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть руки внутрь или наружу.

— Закреплять умения детей узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.

— Закреплять умения детей наводить и поддерживать порядок в своем шкафчике.

— Закреплять навыки у детей поддерживания аккуратного внешнего вида.

— Приучать детей отворачиваться при кашле, чихании от других, прикрывать рот платком или рукой.

— Закреплять умение у детей пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать за петельку на крючок.

Март

— Закреплять умение есть вилкой второе блюдо и запеканки, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.

— Совершенствовать умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости.

— Совершенствовать навыки детей, полученные в течение года, быстро и аккуратно выполнять необходимые действия.

— Упражняться в шнуровании ботинок, с помощью взрослых завязывать шнурки.

— Упражняться в использовании разных видов застежек: пуговицы, молнии, липучки.

— Совершенствовать навыки у детей аккуратности и опрятности, закреплять умение приводить в порядок свою одежду, помогать друг другу.

— Закреплять умение детей правильно, пользоваться носовым платком: развернуть, освободить нос, поочередно зажимая одну ноздрю, свернуть платок использованной частью внутрь.

— Закреплять умение детей перед умыванием засучивать рукава.

Апрель

— Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

— Совершенствовать навыки детей, полученные в течение года, быстро и аккуратно выполнять необходимые действия.

— Упражняться в шнуровании ботинок, с помощью взрослых завязывать шнурки.

— Упражняться в использовании разных видов застежек: пуговицы, молнии, липучки.

— Закреплять у детей навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место.

— Совершенствовать умение детей вести себя за столом: ровно держать спину, не ставить локти на стол, отламывать не большие кусочки хлеба, по мере необходимости, пережёвывать пищу с закрытым ртом и т.п.

Май

-Совершенствовать умение есть разные виды пищи, не меняя положения вилки, ложки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть руки внутрь или наружу.

— Совершенствовать умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости.

— Приучать детей замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом.

— Закреплять умения детей наводить и поддерживать порядок в своем шкафчике.

— Совершенствовать навыки аккуратности и опрятности, закреплять умение приводить в порядок одежду.

— Закреплять умение у детей пользоваться индивидуальной расческой.

— Приучать детей перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом.

Июнь, Июль, Август.

Уделить внимание тренировке тех навыков, которые было уделено мало внимания.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]