Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет
План-проект образовательной деятельности в группе раннего возраста на летний период План — проект образовательной деятельности в группе Месяц: июнь Группа: 2 группа раннего возраста Ф.И.О. педагога, ответственного за разработку: Коновалова Т.М Тема недели: «Ребенок в мире людей»
Срок реализации: 01.06.2021- 04.06.2021 Цель: создать условия для успешной…
Конспект занятия по рисованию в младшей группе раннего возраста «Мы рисуем лето»
КОНСПЕКТ Ребята входят в группу. Сюпризный момент Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришла Гостья.стоит ярко украшенная Кисточка. А зовут её Волшебная Кисточка! Поздороваемся с нашей гостьей. Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Посмотрите, какая она нарядная! Это потому, что она…
Беседа » Что такое лето?»план-конспект занятия (младшая группа)
Беседа во 2 младшей группе « Лисичка» Тема беседы « Что такое лето ?»«Сидим дома с пользой»
Цели и задачи: 1. Закрепить и систематизировать знания учащихся о сезонных изменениях в природе, в жизни людей; расширить представления детей о характерных признаках лета.
2. Воспитывать любознательность, наблюдательность, умение замечать красоту летней природы, воспитывать бережное отношение к природе.
3. Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление
. 4. Формировать техническое и конструктивное мышление учащихся, навыки моделирования.
5. Развивать приемы работы по инструкции и по представлению, а также мелкую моторику и мышечную силу рук.
Сегодня мы поговорим о лете. Лето очень любят все: и взрослые и дети. А за что любят лето? Лето любят за то, что оно несет солнечное тепло всему живому, дарит ароматы цветов, сочные плоды, радует погожими деньками. А ребята больше всего любят лето за то, что летом самые длинные дни, и можно много времени проводить на свежем воздухе, заниматься спортом и другим любимым делом.
Читаем стихотворение: Если в небе ходят грозы, Если травы расцвели, Если рано утром росы Гнут былинки до земли, Если в рощах над калиной Вплоть до ночи гул пчелиный, Если солнышком согрета Вся вода в реке до дна – Значит, это уже лето! Значит, кончилась весна! Предлагает вспомнить времена года. Напоминает, что каждое время года длится три месяца. Попросить детей назвать летние месяцы. (Ответы детей). Вопросы: 1. Какие приметы лета вы можете назвать? 2. Как сейчас выглядят леса, скверы, парки? 3.Чем заняты и как ведут себя птицы, звери Летом самые длинные дни, а ночи короткие. Не успеет погаснуть вечерняя зорька, как на востоке уже разгорается утренняя заря. Лиловые колокольчики, белые ромашки, желтые купальницы – каких только красок не увидишь на июньской лужайке! В высоких травах стрекочут кузнечики. Над цветущим лугом летают пчелы и бабочки. Летом всюду много птиц. В июне у пернатых начинают появляться птенцы, они вскармливают их. Много летом хлопот и у зверей. Хотя вокруг достаточно корма, беззаботных дней в эту пору нет. Надо кормить и охранять своих детенышей, затем учить их добывать себе корм. Запомните: здоровых зверьков и птенцов никогда не бери из леса! Вопросы: 1.Какие осадки выпадают летом? 2. Что вам приходилось наблюдать на небе после дождя? 3. Какая вода в реке? 4. Какие работы приходится выполнять людям летом в огороде, садах, полях? В середине лета стоят жаркие, тихие дни. Прольется крупный теплый дождь – и опять жара. На небе часто появляется радуга: солнце светит сквозь падающий дождь, лучи его проходят через дождевые капли и на небе напротив солнца возникает необычная цветная дуга. Чем крупнее дождевые капли, тем ярче радуга. В лесу и в саду поспевают ягоды. Упадут на землю тяжелые росы – пора за грибами в лес отправляться: сыроежками, маслятами, подберезовиками. В садах, огородах много работы: прополка, окучивание, полив. В конце лета начинается уборка урожая. Лето – это весёлая пора, давайте, мы с вами поиграем! Игра «Бывает – не бывает». Мороз летом … (не бывает), гроза летом … (бывает); Снег летом … (не бывает), радуга летом … (бывает); Капель летом … (не бывает), распускаются листья на деревьях … (не бывает); Дождь летом … (бывает), ледоход на реке … (не бывает); Поспевают ягоды летом … (бывает), появляются в лесу грибы … (бывает); Летом длинные ночи и короткие дни … (не бывает), животные впадают в спячку … (не бывает); У животных появляются детёныши … (бывает), град летом … (бывает), Летом люди одеваются очень тепло …(не бывает), летом люди купаются, загорают …(бывает). А ещё именно летом можно познакомиться с разнообразным и чудесным миром насекомых. Нет человека, который бы не видел в своей жизни бабочку. И нет, наверное, ни одного равнодушного человека к этому созданию природы. Бабочки замечательны не только тем, что их окрас не похож ни на один другой, но и тем, что эти насекомые претерпевают фазу невероятного превращения из гусеницы в бабочку. — Мы идём, и вдруг видим: бабочка! Что мы делаем? (останавливаемся, следим за её полётом, любуемся). Бабочки невероятно хрупкие и яркие создания. Бабочки отражают собой безграничную фантазию природы.
«Здравствуй, лето!»
Проектная деятельность во второй младшей группе на тему:
«Здравствуй, лето!»
Выполнила:
воспитатель второй младшей группы
«Солнечные зайчики»
Войнова Дарья Сергеевна
Зверево 2017
Проблема проекта:
дети, которые только-только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете. Именно в возрасте 3-4 лет у детей чаще всего возникают вопросы – почему и зачем? В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы, например: Зачем нужно солнышко? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик? В целя формирования у детей знаний о сезонных явлениях природы был разработан данный проект.
Цель проекта:
формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.
Задачи проекта:
- Учить детей отмечать летние изменения в природе;
- Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово;
- Поддерживать интерес детей к эспериментированию. Учить делать простейшие выводы;
- Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком;
- Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;
- Развивать наблюдательность, творческое воображение, произвольную память и внимание.
- Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе;
- Обогащать словарь детей новыми словами.
- Подготовительный этап:
Формы работы с детьми:
- Беседы с детьми с целью выявления у детей знаний о лете.
- Чтение и заучивание стихотворений, потешек, Загадок о лете с рассматриванием иллюстраций, картин о лете;
Формы работы с родителями:
- Консультация;
- Папки-передвижки;
- Домашние творческие задания.
- Основной этап:
- Рабочий план реализации проекта;
- Содержание работы с детьми.
Понедельник: работа с календарём погоды ежедневно. Разучивание ст-я И. Сурикова «Лето», под.игра «Пчёлы водят хоровод», оздор.бег по участку. Гимнастика после сна «Солнышко проснулось», чтение сказки « У солнышка в гостях», под.игра «Солнышко и дождик».
Работа с родителями:
Подбор материала для фотовыставки «Летом на природе».
Вторник: беседа «Весёлое солнышко», пальчик. Гимнастика «Дождик», наблюдение «Операция-солнце!», игра-забава с ветрячками. Настольная игра «Собери картинку про лето», игра с водой «Рыбачки», наблюдение «В тени и на солнце», развлечение с мыльными пузырями.
Работа с родителями: рисунки с детьми на тему « Я и лето».
Среда: наблюдение « Растения в огороде», чтение «Одуванчик», игра «Собери цветок», хороводная игра «Венок». Наблюдение «Растения клумбы в жару», трудовые поручения «Напоим растения», настольная игра «Мозаика («Выложи цветок»).
Четверг: наблюдение «Птички в гнёздышке», игра-забава «Лёгкое пёрышко», чтение «Где обедал воробей», раскраска на тему «Лето». Беседа «Насекомые польза и вред», пальчик. Гимнастика «Цветы и насекомые», игра «Подбери крылышки бабочке».
Работа с родителями: консультация «Развивающие игры с детьми летом».
Пятница: хороводная игра «Возле речки детский сад», рассказывание по картине «Дети играют в песок», чтение «Сколько знаю я дождей», экспериментирование «Песок сухой и мокрый», худ. Творчество «Рисунок на мокром песке». Загадки о летних явлениях в природе, слушание и исполнение детских песен о лете, просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето».
Результаты реализации проекта:
- Выставка детских работ «Я и лето»;
- Фотовыставка «Летом на природе».
Рефлексия: в рамках проекта, работа получилась познавательной. Дети освоили и осмыслили новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей. Научились делать конкретные простейшие выводы. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать её. Дети с интересом делились новой информацией. Проявляли способность к самостоятельному экспериментированию и желание самостоятельно искать нужное решение. Получили ряд положительных эмоций в процессе их творческого взаимодействия и художественно-деятельного общения совзрослыми. Родители приняли активное участие в проекте и заинтересовались его результатами.