Конспект занятия по рисованию в средней группе «Я рисую — лето»


Конспект занятия по рисованию в средней группе «Нарисуй картинку про лето»

Гульназ Сагитова
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Нарисуй картинку про лето»

Тема: «Нарисуй картинку про лето»

.

— учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления;

— закрепить приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать её в воде;

— поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка;

— вызывать у детей интерес к природе, умение видеть её красоту.

Материалы: альбомные листы, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетка.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Беседа.

Сияет солнце, воды блещут,

На всём улыбка, жизнь во всём,

Деревья радостно трепещут,

Купаясь в небе голубом.

Дети, о каком времени года это стихотворение? (о лете)

.Сегодня мы с вами поговорим о красоте природы летом. Посмотрите на
картинку. Как светило солнышко летом? (Ярко.)
Какой, посмотрите, стала клумба летом? (зелёной, цветущей, благоухающей, ароматной, пёстрой, душистым, солнечным и т. д.) Какая погода была вчера, сегодня
(дождливая, солнечная, пасмурная)
. Какие явления природы можно наблюдать летом во время
дождя? (гром, молнию, радугу)
. Отгадайте загадки о явлениях природы.

•Что за чудо-красота!

Показались на пути!

•На минуту в землю врос

Мост высокий без перил.

2. Подготовка к практической деятельности.

– Сегодня мы будем рисовать картину о летнем дожде.

Показ с объяснением.

Воспитатель вместе с детьми рисует солнце, радугу, дождь, пасмурное небо-

Перед тем, как приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи-

Брызни в поле пуще:

3. Практическая самостоятельная деятельность

5.Итог деятельности: Замечательный летний дождь у нас получился, давайте разместим наши работы на столе и выберем самый красивый.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Дорисуй картинку» Конспект НОД по рисованию в средней группе «Дорисуй картинку» Елена Лезговко В средней группе Цель: Учить детей рисовать образы на основе.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Сказка про пасхального кролика» Конспект по развитию речи в средней группе Чтение произведения «Сказка про пасхального кролика» Цель: учить детей внимательно слушать произведение,.

Конспект НОД по рисованию «Нарисуй картинку про лето» в средней группе

Виктория

Конспект НОД по рисованию «Нарисуй картинку про лето» в средней группе

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Нарисуй картинку про лето»

.

Задачи:Образовательные: закрепить приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать её в воде;

Развивающие: вызывать у детей интерес к природе, умение видеть её красоту.

Воспитательные: поощрять рисование знакомых предметов в соответствии с содержанием рисунка;

Предварительная работа: Беседы про времена года, рассказы про лето.

Оборудование и материалы: альбомные листы, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетка.

Ход Нод:

1. Вводная часть. (Беседа)

.

Воспитатель читает стихотворение

Босиком и без рубашки

Ходим мы, плетём венки.

-Ребята, а на поляне растут цветы. Я вам загадаю загадки, а вы отгадаете и назовете цветок.

Стоят в поле сестрички,

Желтый глазок, белые реснички. (ромашка)

Эй, звоночки, синий цвет.

С язычком, а звону нет.

-Посмотрите, а кто это грустит на нашей летней полянке.

-Правильно, это божья коровка. Она опечалена тем, что закончилось лето. Птички уже петь не будут, повянут цветы, насекомые спрячутся на зиму, станет холодно.

-Не грусти божья коровка. Мы с ребятами нарисуем картину о лете и подарим тебе.

2. Основная часть. (Подготовка к практической деятельности)

.

— Сегодня мы будем рисовать картину о лете. (Показ с объяснением)

.

— Перед тем, как приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

(Сжимают ладошку в кулачок.)

(Поднимают кулачок вверх.)

Лучикам пора вставать

(Разжимают по одному пальчику)

Раз, два, три, четыре, пять.

Воспитатель вместе с детьми рисует солнце, травку, цветы, бабочку, жучков.

Практическая самостоятельная деятельность (воспитатель помогает детям, которые затрудняются)

.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Посмотри божья коровка, какие красивые, солнечные, яркие полянки получились у ребят. Мы дарим тебе наши рисунки, чтобы тебе всегда было радостно и тепло.

Ребята размещают рисунки на стенд, рядом с божьей коровкой. Рассматривают их. Божья коровка благодарит. (Выставка работ)

.

Сценарий развлечения «Сказка про лето» Оборудование: домик, карандаши, лист бумаги, лес, платок, мокровки, чай, самовар,зонты. Действующие лица:Заяц,лето,ведущая,лиса,медведь.

Конспект занятия по рисованию «Вот оно какое, наше лето!» Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе: «Вот оно, какое наше лето» Задачи: Учить чувствовать характер.

Фотозарисовка «По переулкам бродит где-то, а про нас забыло лето!» «Я люблю, когда на небе Улыбаясь, солнце светит. И тогда на всей планете Лету радуются дети» (Алина Гросу) Не только дети, но и природа.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Придумай и нарисуй свою сказку» Задачи: 1. Образовательные. Учить придумывать и выразительно рассказывать сказки на основе знакомства с русскими народными сказками. Учить.

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию «Сказка про белый лист бумаги и белую краску» к к онспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию ТЕМА: «Сказка про белый лист бумаги и белую краску» Цель: упражнять в рисовании.

Конспект занятия по рисованию «Нарисуй картинку о весенней природе» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №105 «Умка» Конспект непосредственно.

Конспект занятия по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Разноцветное лето» Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Разноцветное лето» Инна Владимировна.

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Предварительный просмотр:

Игровое занятие «Краски лета»

Воспитатель: Огуреева А.Б.

I квалификационная категория

Педагогические цели : Создать условия для отражения в рисунках образа лета. Учить рисовать простые сюжеты нетрадиционной техникой- рисование воздушными шарами. Вовлекать детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Подводить к описанию изображений на рисунках.

Элементы освоения содержания образовательных областей : «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Средства реализации : наглядные: образцы педагогического рисунка; вербальные: стихи, загадки; оборудование: гуашь, кисти, банки с водой, салфетки, ватные палочки. воздушные шары; музыкальное сопровождение; иллюстрации о лете.

Конспект проекта “Краски лета”

Задачи: Познавательно-речевое развитие: -продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников; -стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке; -воспитывать у детей интерес, внимание, доброжелательное отношение к окружающему миру. Физкультурно-оздоровительное развитие: -продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости); -формировать детей потребность в ежедневной двигательной активности; -воспитывать культурно-гигиенические навыки. Художественно-эстетическое развитие:

-формировать у детей умение создавать простейшие изображения, побуждая к передаче образов в рисунке, лепке аппликации; -развивать у детей способность слушать литературные произведения, принимать участие в рассказывании любимых сказок; -воспитывать устойчивый интерес к различным видам художественной деятельности.
Социально-личностное развитие:
-формировать навыки общения и поведения, чувства любви, сочувствия, доброжелательности; -воспитывать дружеское взаимоотношение в совместной игре.
Ожидаемые результаты: – Снижение уровня заболеваемости среди детей; – Развитие социально-нравственных, коммуникативных качеств ребенка; – Повышение интереса к прекрасному миру природы, к ее познанию; – Проявление таких качеств, как доброта, милосердие, забота. Оздоровление и физическое развитие. Утренняя гимнастика. Гимнастика после сна. Народные и подвижные игры. Спортивные игры с элементами футбола . Закаливающие процедуры. Хождение босиком. Солнечные ванны. Обливание и мытье ног. Походы на близкие расстояния. Развитие любознательности. Наблюдения. Экскурсии. Экспериментальная деятельность. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Аппликация. Театр. Трудовые навыки. Цветник. Огород. Уборка территории. Поделки. Работа с родителями. Рубрика «Вам интересно, детям полезно», Консультации: “Игры на природе”, “Солнечный удар”, “Будьте осторожны”.
Пути реализации:

Солнечная неделя С 5 июня 2021 по 9 июня 2021. Цель: Формирование у детей элементарных представлений о Солнце, интереса к окружающему миру. Направления развития: Понедельник «Любознайка» • Разговор «Где живет Солнце» Цель: Расширение представлений детей об многообразии природных явлений. • Чтение К. Чуковского «Краденое солнце» Цель: Развитие усидчивости, внимания, умения правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. • Чтение, заучивание «Солнышко», «Солнечный зайчик» Цель: Развитие внимания, памяти, желания к воспроизведению текста. «Солнышко». Тучка прячется за лес Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, душистое. Если б мы его достали, Мы его расцеловали. «Солнечный зайчик» Зайчик солнечный резвится. Забрался на потолок, Заглянул в кроватку к нам И запрыгал скок да скок. Вторник «Трудолюбик» • Аппликация «Разноцветное солнышко» Цель: Развитие интереса к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений. • Рисование «Солнышко лучистое» Цель: Формирование умения рисовать отдельные предметы, закреплять представления о форме. • Труд на участке Цель: Формирование ответственного отношения к порученному заданию. Среда «Микроша» (экспериментирование) • Наблюдение за солнцем Во время прогулки привлечь внимание детей на то, как влияет солнце на растения, птиц, людей. • Дидактическая игра «Солнышко и тучка» • Экспериментальная деятельность с зеркалом, фольгой, стеклом, металлом (солнечный зайчик) • Мы загораем (солнечные витамины). Четверг «Здоровичек и Здоровинка» Физкультурно-оздоровительные мероприятия с использованием природных факторов. • Физкультура на улице. • Элементы футбола. • Подвижная игра «Солнышко и дождик». • Пальчиковая гимнастика: «Солнечные зайчики» Солнечные зайчики играют на стене. Поманю их пальчиком, пусть бегут ко мне. Ну, лови, лови скорей Убежали поскорей. Пятница «Чудинка» • Просмотр мультфильма «Рыжий, рыжий, конопатый» • Слушание песен про солнышко: -«Солнышко лучистое» из м/ф. «Львенок и черепаха», -«Светит солнышко для всех», -«Выглянуло солнышко». • Показ сказки «Мое солнышко» • Концерт силами детей (стихи, песни). Почвенная неделя С 12 июня 2021 по16 июня 2021. Цель: Расширение знаний детей о почве, интереса к природе; рассказать о полезных свойствах почвы и ее обитателях. Направления развития: Понедельник «Любознайка» • Разговор (беседа) «Что у нас под ногами?» Цель: Обозначение роли и значения земли. • Рассматривание картинок «Помощники человека» Цель: Знакомство детей с орудиями труда, которые помогают возделывать землю. • Пословицы о земле Цель: Обогащение речи детей новыми словами « Земля-тарелка, что положишь, то и возьмешь»; «Что посеешь, то пожнешь»; «Копнешь, так и найдешь»; «Где нет земли, там нет травы»; «Земля труд любит»; «Земля кормит и одевает». • Чтение стихотворения С. Островского «Про камушки» Цель: Развитие умения слушать стихотворение. Все хохочет ручеек И не нахохочется Он по камушкам течет А камушки щекочутся. Посмотри, какой малыш- Круглый гладенький голыш! Вторник «Трудолюбик» • Труд в цветнике (рыхление, полив земли) • Рисование мелом на асфальте «Волшебные поля», «Что растет на земле» • Лепка «Разноцветные камушки» • С/р игра «Огород» Среда «Микроша» (экспериментирование с землей, глиной, песком) • Путешествие в подземное царство Цель: Знакомство с обитателями, которые живут в земле (муравьи, черви), учить размышлять над вопросами. • «Что спряталось в комочке» (о камнях) Цель: Знакомство с разнообразием камней на участке. Четверг «Здоровичек и Здоровинка» • П/игра «Пустое место», «Пробеги тихо» • Гимнастика после сна «Тропа здоровья» • Физкультурное занятие Пятница «Чудинка» • Вспоминаем пословицы • Д/игры «Собери картинку», «На земле и в земле» Работа с родителями: газета «Мир глазами детей» Неделя “Пыльца на пестрых крыльях” С 19 июня 2021 по23 июня 2021. Цель: Расширение знаний детей о насекомых. Направления развития: Понедельник «Любознайка» • Беседа о насекомых с показом иллюстраций Цель: Знакомство с разнообразием насекомых. • Чтение «Капустная белянка» К. Ушинский • Загадки о насекомых • Стихотворение Вторник «Трудолюбик» • Рисование «Раскрась бабочку» (божью коровку) • Аппликация «Бабочка на цветке» • Х/бытовой труд Цель: Формирование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе и на участке. Среда «Микроша» • Наблюдение за муравейником • Опыт: По какой тропе пойдут муравьи (по сладкой или соленой) Четверг «Здоровичек и Здоровинка» • Физкультурное занятие • Тропа здоровья • П/игра «Найди где спрятано» Пятница «Чудинка» • Игра «Путешествие на волшебную лужайку» Цель: Вызвать у детей интерес ко всему живущему на лужайке • Театрализованное представление «Муха-цокотуха» К.Чуковский • Д/игра «Лото» Работа с родителями: • Выставка детских работ • Памятка «Оказание помощи при укусе насекомых», «Народные средства от укуса комаров. Загадки: Над цветами летает, Нектар собирает. (Пчела) Возле елок из иголок Летним днем построил дом, За травой не виден он, А жильцов в нем миллион. (Муравей) Стоял цветок и вдруг проснулся. Шевельнулся, встрепенулся. Больше спать не захотел, Взвился вверх и улетел. (Бабочка) Кто над нами вверх ногами? (Муха) Что за бантики летают над полями и лугами? (Бабочки) Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик. (Стрекоза) Не рыбак, а сети расставляет. (Паук) Не зверь и не птица, а нос как спица. (Комар) Цветочная неделя С 26 июня по 30 июня 2021. Цель: Создание условий для расширения представлений детей об окружающем мире. Продолжаем знакомство с садовыми и лесными растениями (цветами). Пополнение и активизация словаря. Направления развития: Понедельник «Любознайка» • Беседа о садовых цветах. Цель: Знакомство с названиями и уходом за садовыми растениями. • Чтение стихотворения Е.Маленкиной «Ромашки» • Заучивание стихотворения: «Одуванчик» Носит одуванчик желтый сарафанчик, Подрастет, нарядится в беленькое платьице. Белое, воздушное, ветерку послушное. • Загадки о цветах Вторник «Трудолюбик» • Прополка и полив садовых растений. • Рисование «Ромашки» • Лепка «Цветущая клумба» Среда «Микроша» • Опыт «Свойства воды в природе» • Наблюдение за цветами, растущими в тени и на солнце Четверг «Здоровичек и Здоровинка» • Закаливающие процедуры – загораем! • Знакомство детей с частями тела и с органами чувств. • Подвижная игра «Мяч через сетку» • Упражнение на осанку: «Поза полулотоса» (Л.И.Латохина) Пятница «Чудинка» • Хороводы: «Топ и хлоп» – Муз. Назарова-Метнер, «Платочек» -Укр. нар. песня-хоровод • Дидактическая игра-лото «Цветы» • Разучивание песни «Почему на голове не растут цветочки» Работа с родителями: • Индивидуальные беседы о здоровье детей и здоровом образе жизни. • Консультация «Осторожно! Ядовитые растения!» • Выставка детских работ. Зоологическая неделя С 3 июля по 7 июля2017. Цель: Формирование у детей знаний о домашних и диких животных и их детенышах. Направления развития: Понедельник «Любознайка» • Беседа о домашних животных Чтение сказки «Бычок – соломенный бочек» • Беседа о диких животных Чтение «Зоопарк» • Загадки о диких и домашних животных • Чтение рассказа: «О девочке Маше, о собачке Петушке и кошке Ниточке» А. Веденский Вторник «Трудолюбик» • Рисование «Кошечка» из кругов, треугольников Цель: Развитие умения изображать домашних животных. • Аппликация «Зайчик» или «Лисичка» Цель: Развитие умения аккуратно пользоваться клеем. • Труд: Навести порядок . Среда «Микроша» • Опыт «Угадай по запаху» Четверг «Здоровичек и Здоровинка» • Физкультура на улице • Подвижные игры «Пробеги тихо», «Кот и мыши», «У медведя во бору» • Артикуляционная гимнастика • Закаливающие мероприятия Пятница «Чудинка» • Игра на музыкальных инструментах • Слушание сказки «Три поросенка» Работа с родителями: • Консультация «игры на свежем воздухе» Витаминная неделя С 10 июля по 14 июля 2021. Цель: Развитие представления о необходимых витаминах человеку, привычки к здоровому образу жизни. Направления развития: Понедельник «Любознайка» • Беседа «Где живут витамины» Цель: Закрепление названий фруктов и овощей • Загадки о фруктах и овощах • Чтение сказки «Сказка о фруктах» • Беседа о польз соков, морсов, компотов («Что из чего сделано») Вторник «Трудолюбик» • Рисование «Фрукты», «Овощи» • Рисование на асфальте «Угадай, что нарисовано» • Лепка из теста «Мои любимые фрукты и овощи» • Труд в природе «Убираем территорию участка» Среда «Микроша» Использование опыта для нахождения истины. • Готовим апельсиновый сок. Сравниваем яблоко – апельсин С оранжевой кожей, На мячик похожий, Но в центре не пусто, А сочно и вкусно! Четверг «Здоровичек и Здоровинка» • Пальчиковая игра «Апельсин» • Упражнение на дыхание «Ароматная клубника» • Подвижная игра «По кочкам» Пятница «Чудинка» • Экологическая викторина «Попробуй и отгадай» • Театр на фланелеграфе «Репка» • Игра «Чудесный мешочек» • Этюд «Вкусные эмоции» • Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин» Работа с родителями: • Конкурс рецептов фруктовых салатов • Выставка детских работ Лесная неделя С 17 июля по 21 июля 2021. Цель: Знакомство с многообразием окружающего мира, с деревьями, их свойствами и качествами. Направления развития: Понедельник «Любознайка» • Разговор о деревьях, знать названия • Рассматривание картинок, узнавать по внешним признакам • Чтение стихотворения о березе • Загадки о деревьях • Дидактическая игра «Деревья» Вторник «Трудолюбик» • Рисование красками «Дерево» • Аппликация «Ковер из листьев», «Деревья» с использованием различных способов и материалов • Труд: наведение порядка . Среда «Микроша» • Дидактические игры: «Угадай, с какого дерева», «Угадай, что в руке», «Чем отличается кора у разных деревьев» Четверг «Здоровичек и Здоровинка» • Подвижные игры «Кто быстрее найдет березу, клен, рябину…», « К названному дереву беги», «Угадай дерево» • Физкультурное занятие • Тропа здоровья • Пальчиковая гимнастика Пятница «Чудинка» • Игровое упражнение «Где спряталась матрешка»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Расширять и уактивизировать словарный запас по теме «Лето», развивать двигательные навыки.

Данный сценарий будет полезен инструкторам по физической культуре, воспитателям, педагогам организаторам детских праздников.на летней площадке.

Игровая деятельность в летний период.

Продолжать формировать представления детей об особенностях леса, как о зелёном доме растений и животных.

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к себ.

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]