Конспект ООД в старшей группе «День народного единства»
Конспект
ООД в старшей группе
«День народного единства»
Основная образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
Задачи: — закреплять представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия;
— закреплять знания о географическом положении страны на карте;
— расширять представление о государственных праздниках, о празднике «День народного единства», значении и истории его возникновения;
— сообщить элементарные сведения об истории России;
— формировать знания о многонациональности нашей страны;
— закреплять знания о флаге, гербе и гимне России;
— воспитывать уважение к другим народам и культурам;
— развивать слуховое внимание и память.
Оборудование и материалы: листы бумаги по количеству детей, проектор, ноутбук, магнитная доска, презентация «День народного единства», аудиозапись гимна России, флаг и герб России.
Ход ООД:
— Наслаждаться не устану Песней жавороночка, Ни на что не променяю Милую стороночку! Теплый ветер принесет Аромат смородины, Так чего дороже нет? — Нет дороже… (Родины)
— Одна у человека родная мать, одна у него и родина. Крепко любит народ ее. Что же такое Родина?
Родина.
Родина – слово большое, большое! Пусть не бывает на свете чудес, Если сказать это слово с душою, Глубже морей оно, выше небес! В нем умещается ровно полмира: Мама и папа, соседи, друзья Город родимый, родная квартира, Бабушка, школа, котенок … и я. Зайчик солнечный в ладошке, Куст сирени за окошком И на щечке родинка – Это тоже Родина. (автор Татьяна Бокова)
— А как называется наша Родина? (Россия)
Просмотр презентации «День народного единства»
— Много разных прекрасных стран есть в мире и каждый народ больше всего любит свою Родину. Мы с вами родились в России, мы россияне. А вы любите свою страну? (ответы детей)
А за что?
(дети дают свои варианты ответов, некоторые затрудняются ответить на вопрос).
— Кто может ответить на этот вопрос? Любовь к родине граждане страны испытывают просто потому, что живут в ней. Ведь родина у нас всех одна. Наша Родина очень большая, красивая и богатая. Россия занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. (Рассматривают карту). — Только ли русские живут в России?
(нет)
— Какие народы населяют нашу страну? (ответы детей)
— Да, нашу страну населяют люди разных национальностей — украинцы, белорусы, татары, карелы, чуваши, башкиры, якуты, дагестанцы, адыгейцы, мордва, коми, удмурты, ханты, манси, немцы, таджики, армяне, азербайджанцы, грузины, шорцы и многие – многие другие — всего более ста национальностей. — Как вы думаете, какая национальность лучше?
(ответы детей)
— Разные народы населяют Россию, но всех их связывает в единую семью общая Родина, взаимное уважение и дружба. Поэтому невозможно сказать какая из народностей лучше — мы все равны, все особенные.
Физ. минутка:
В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)
Реки глубокие (присели)
,
Степи широкие (руки в стороны)
,
Леса большие (руками описываем круг)
,
А мы — ребята вот такие! (поднимаем большой палец вверх)
— 4 ноября вся Россия будет о. Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов.
— Ребята, как вы понимаете, что такое – единение? (Единение – это когда все люди вместе)
Экспериментирование: предлагается одному ребенку разорвать стопку бумаги напополам (у ребенка не получается разорвать бумагу)
, затем предлагается каждому ребенку по одному листу бумаги порвать на две части. Воспитатель проводит аналогию: когда мы все вместе, дружны и едины, нас нельзя победить, если же мы будем одни, как один листок бумаги, то победить нас будет легко.
— А кто такие патриоты? (Это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на её защиту)
— У праздника День народного единства очень древняя история. Послушайте её. Всё началось 400 лет назад, в 17 веке. Тогда на Руси началось страшное время, которое называлось Смутой (все смешалось, ничего не понять)
. В стране не было царя, не соблюдались законы. Этим воспользовались поляки. Они напали на нашу страну. Захватили Москву и главную крепость столицы – Кремль. Трудно было жителям Москвы, захватчики разрушили их дома, осквернили храмы. Но нашлись храбрые люди – Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Собрали они войско, помолились Небесной Заступнице иконе Пресвятой Богородицы и пошли освобождать столицу России — Москву и главную крепость — Кремль.
Два месяца сражались русские воины и 4-го ноября разбили врага, выгнали его из Кремля. Русь снова стала самодержавной, то есть, независимой. В Москве на Красной площади в честь победы над поляками установлен бронзовый памятник Минину и Пожарскому, чтобы люди не забывали и чтили героев своей страны. Вот в честь этого события и празднуется «День Народного Единства».
Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.
Прошло 400 лет, за это время много раз разные страны пытались захватить Россию, но ничего у них не получилось, все люди вставали на защиту своей страны. (Рассказ сопровождается показом иллюстраций из презентации)
— Ребята давайте проверим, кто из вас является самым настоящим гражданином нашей страны? (Прослушивание аудиозаписи гимна РФ стоя)
— Скажите, пожалуйста, как называется эта музыка? (Гимн)
Правильно – это гимн — главное музыкальное произведение нашей страны. Он исполняется по самым торжественным случаям и все люди при этом встают в знак уважения и гордости за свою страну.
— Каждый Россиянин знает и уважает основные символы своей страны – гимн, герб и флаг. Гимн мы уже слышали. Вот перед нами – герб России. Что изображено на нашем гербе? (ответы детей).
— Обратите внимание, что на нашем гербе у орла две головы, значит, он не пропустит ни одного врага. В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у русских царей.
— А это – наш флаг. Ребята, перечислите из каких цветов он состоит (называют).
Белая полоса – символ чистоты намерений и благородства – означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам. Синяя полоса – символ миролюбия — говорит о том, что Россия против войны. Красная полоса – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов.
Итог:
— Молодцы ребята, вы много знаете о нашей родине России. Сегодня вы больше узнали о празднике «Дне Народного Единства», о нашей Родине — России, о государственной символике Российского государства. Я надеюсь, что вы всегда будете любить, гордиться нашей Родиной и когда вырастете, прославите ее своими делами. Россия всегда будет гордиться вами.
Педагогический проект «День народного единства»
Проект
«День народного единства»
Сроки реализации проекта:
С 30 октября по 3 ноября 2021 года.
Тип проекта:
познавательно-речевой.
По количеству участников:
групповой.
По продолжительности:
краткосрочный.
Участники проекта
: дети старшей разновозрастной группы, родители воспитанников, педагогический коллектив детского сада.
Образовательные области:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», игровая деятельность.
Цель:
Формирование у детей представлений о героическом прошлом и настоящем русского народа.
Задачи:
— Дать представление о празднике «День народного единства.
Пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям.
Воспитание чувства гордости за силу России, уважение к русским воинам, национальным героям, желание им подражать.
Ожидаемые результаты:
Совершенствование уровня знаний детей о своей стране.
— Повышение уровня знаний родителей.
— Формирование у детей первых чувств патриотизма: гордости за свою Родину, уважение традиций.
— Проявление интереса детей к событиям, происходящим в стране.
Планируемые результаты:
Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории края, страны, символике, достопримечательностях; будут знать имена тех, кто прославил свою Родину; начнут проявлять интерес к событиям жизни страны, и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнена.
Методы проекта:
•
словесные:
беседы, консультации для родителей, рассказы, чтение художественной и познавательной литературы, объяснения, похвала, диалог; •
наглядные:
использование иллюстраций, картин, фотографий, рисунки, презентации; •
игровые:
дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, сюрпризные моменты, ситуации; •
практические:
путешествие, наблюдения, решение проблемных ситуаций.
Реализация проекта осуществляется в 3 этапах.
1 этап – подготовительный.
Цель —
определение целей и форм взаимодействия между субъектами процесса
Задачи данного этапа:
1.
Постановка цели и задач, определение направлений, выбор методов, приемов, форм, разработка конспектов.
2.
Подбор и изучение методической, научно-популярной и художественной литературы по данной теме.
3.
Подбор иллюстративного материала, игр (дидактических, сюжетно-ролевых, настольных), музыкального сопровождения, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.
4.
Создание условий для изобразительной, продуктивной и игровой деятельности детей.
5.
Составление плана мероприятий с детьми при участии родителей.