День народного единстваплан-конспект занятия (старшая группа)


Конспект ООД в старшей группе «День народного единства»

Конспект
ООД в старшей группе
«День народного единства»

Основная образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Задачи: — закреплять представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия;

— закреплять знания о географическом положении страны на карте;

— расширять представление о государственных праздниках, о празднике «День народного единства», значении и истории его возникновения;

— сообщить элементарные сведения об истории России;

— формировать знания о многонациональности нашей страны;

— закреплять знания о флаге, гербе и гимне России;

— воспитывать уважение к другим народам и культурам;

— развивать слуховое внимание и память.

Оборудование и материалы: листы бумаги по количеству детей, проектор, ноутбук, магнитная доска, презентация «День народного единства», аудиозапись гимна России, флаг и герб России.

Ход ООД:

— Наслаждаться не устану Песней жавороночка, Ни на что не променяю Милую стороночку! Теплый ветер принесет Аромат смородины, Так чего дороже нет? — Нет дороже… (Родины)

— Одна у человека родная мать, одна у него и родина. Крепко любит народ ее. Что же такое Родина?

Родина.

Родина – слово большое, большое! Пусть не бывает на свете чудес, Если сказать это слово с душою, Глубже морей оно, выше небес! В нем умещается ровно полмира: Мама и папа, соседи, друзья Город родимый, родная квартира, Бабушка, школа, котенок … и я. Зайчик солнечный в ладошке, Куст сирени за окошком И на щечке родинка – Это тоже Родина. (автор Татьяна Бокова)

— А как называется наша Родина? (Россия)

Просмотр презентации «День народного единства»

— Много разных прекрасных стран есть в мире и каждый народ больше всего любит свою Родину. Мы с вами родились в России, мы россияне. А вы любите свою страну? (ответы детей)

А за что?
(дети дают свои варианты ответов, некоторые затрудняются ответить на вопрос).
— Кто может ответить на этот вопрос? Любовь к родине граждане страны испытывают просто потому, что живут в ней. Ведь родина у нас всех одна. Наша Родина очень большая, красивая и богатая. Россия занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. (Рассматривают карту). — Только ли русские живут в России?
(нет)
— Какие народы населяют нашу страну? (ответы детей)

— Да, нашу страну населяют люди разных национальностей — украинцы, белорусы, татары, карелы, чуваши, башкиры, якуты, дагестанцы, адыгейцы, мордва, коми, удмурты, ханты, манси, немцы, таджики, армяне, азербайджанцы, грузины, шорцы и многие – многие другие — всего более ста национальностей. — Как вы думаете, какая национальность лучше?
(ответы детей)
— Разные народы населяют Россию, но всех их связывает в единую семью общая Родина, взаимное уважение и дружба. Поэтому невозможно сказать какая из народностей лучше — мы все равны, все особенные.

Физ. минутка:

В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)

Реки глубокие (присели)

,

Степи широкие (руки в стороны)

,

Леса большие (руками описываем круг)

,

А мы — ребята вот такие! (поднимаем большой палец вверх)

— 4 ноября вся Россия будет о. Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов.

— Ребята, как вы понимаете, что такое – единение? (Единение – это когда все люди вместе)

Экспериментирование: предлагается одному ребенку разорвать стопку бумаги напополам (у ребенка не получается разорвать бумагу)

, затем предлагается каждому ребенку по одному листу бумаги порвать на две части. Воспитатель проводит аналогию: когда мы все вместе, дружны и едины, нас нельзя победить, если же мы будем одни, как один листок бумаги, то победить нас будет легко.

— А кто такие патриоты? (Это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на её защиту)

— У праздника День народного единства очень древняя история. Послушайте её. Всё началось 400 лет назад, в 17 веке. Тогда на Руси началось страшное время, которое называлось Смутой (все смешалось, ничего не понять)

. В стране не было царя, не соблюдались законы. Этим воспользовались поляки. Они напали на нашу страну. Захватили Москву и главную крепость столицы – Кремль. Трудно было жителям Москвы, захватчики разрушили их дома, осквернили храмы. Но нашлись храбрые люди – Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Собрали они войско, помолились Небесной Заступнице иконе Пресвятой Богородицы и пошли освобождать столицу России — Москву и главную крепость — Кремль.

Два месяца сражались русские воины и 4-го ноября разбили врага, выгнали его из Кремля. Русь снова стала самодержавной, то есть, независимой. В Москве на Красной площади в честь победы над поляками установлен бронзовый памятник Минину и Пожарскому, чтобы люди не забывали и чтили героев своей страны. Вот в честь этого события и празднуется «День Народного Единства».

Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.

Прошло 400 лет, за это время много раз разные страны пытались захватить Россию, но ничего у них не получилось, все люди вставали на защиту своей страны. (Рассказ сопровождается показом иллюстраций из презентации)

— Ребята давайте проверим, кто из вас является самым настоящим гражданином нашей страны? (Прослушивание аудиозаписи гимна РФ стоя)

— Скажите, пожалуйста, как называется эта музыка? (Гимн)

Правильно – это гимн — главное музыкальное произведение нашей страны. Он исполняется по самым торжественным случаям и все люди при этом встают в знак уважения и гордости за свою страну.

— Каждый Россиянин знает и уважает основные символы своей страны – гимн, герб и флаг. Гимн мы уже слышали. Вот перед нами – герб России. Что изображено на нашем гербе? (ответы детей).

— Обратите внимание, что на нашем гербе у орла две головы, значит, он не пропустит ни одного врага. В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у русских царей.

— А это – наш флаг. Ребята, перечислите из каких цветов он состоит (называют).

Белая полоса – символ чистоты намерений и благородства – означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам. Синяя полоса – символ миролюбия — говорит о том, что Россия против войны. Красная полоса – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов.

Итог:

— Молодцы ребята, вы много знаете о нашей родине России. Сегодня вы больше узнали о празднике «Дне Народного Единства», о нашей Родине — России, о государственной символике Российского государства. Я надеюсь, что вы всегда будете любить, гордиться нашей Родиной и когда вырастете, прославите ее своими делами. Россия всегда будет гордиться вами.

Педагогический проект «День народного единства»

Проект

«День народного единства»

Сроки реализации проекта:

С 30 октября по 3 ноября 2021 года.

Тип проекта:

познавательно-речевой.

По количеству участников:

групповой.

По продолжительности:

краткосрочный.

Участники проекта

: дети старшей разновозрастной группы, родители воспитанников, педагогический коллектив детского сада.

Образовательные области:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», игровая деятельность.

Цель:

Формирование у детей представлений о героическом прошлом и настоящем русского народа.

Задачи:

— Дать представление о празднике «День народного единства.

Пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям.

Воспитание чувства гордости за силу России, уважение к русским воинам, национальным героям, желание им подражать.

Ожидаемые результаты:

Совершенствование уровня знаний детей о своей стране.

— Повышение уровня знаний родителей.

— Формирование у детей первых чувств патриотизма: гордости за свою Родину, уважение традиций.

— Проявление интереса детей к событиям, происходящим в стране.

Планируемые результаты:

Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории края, страны, символике, достопримечательностях; будут знать имена тех, кто прославил свою Родину; начнут проявлять интерес к событиям жизни страны, и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнена.

Методы проекта:


словесные:
беседы, консультации для родителей, рассказы, чтение художественной и познавательной литературы, объяснения, похвала, диалог; •
наглядные:
использование иллюстраций, картин, фотографий, рисунки, презентации; •
игровые:
дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, сюрпризные моменты, ситуации; •
практические:
путешествие, наблюдения, решение проблемных ситуаций.

Реализация проекта осуществляется в 3 этапах.
1 этап – подготовительный.
Цель —
определение целей и форм взаимодействия между субъектами процесса
Задачи данного этапа:

1.

Постановка цели и задач, определение направлений, выбор методов, приемов, форм, разработка конспектов.

2.

Подбор и изучение методической, на­учно-популярной и художествен­ной литературы по данной теме.

3.

Подбор иллюстративного материала, игр (дидактических, сюжетно-ролевых, настольных), музыкального сопровождения, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.

4.

Создание условий для изоб­разительной, продуктивной и игровой дея­тельности детей.

5.

Составление плана мероприятий с детьми при участии родителей.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]