конспект игрового занятия в младшей группе «Играем — урожай собираем»


Конспект открытого комплексного занятия на тему: «В гости к Колобку» в младшей группе

ГБОУ СОШ №10 СПДС «Ягодка», Самарская область, г. Жигулевск

Воспитатель I категории

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5-2008):

Захарова О.Е. Конспект открытого комплексного занятия на тему: «В гости к Колобку» в младшей группе // Совушка. 2015. N1. URL: https://kssovushka.ru/articles/e-sovushka.2015.n1.00006.html (дата обращения: 19.12.2021 ).

Задачи

Образовательные задачи: Учить простейшим обобщениям, обогащать словарь детей, закреплять умение сравнивать две равные группы предметов, закрепить знания детей о геометрических фигурах, об основных цветах. Закреплять умение подбирать предметы по 2 признакам: форме и цвету, собирать картинку из 4 частей. Систематизировать знания детей о домашних животных и их детенышах Воспитательные задачи: Формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды. Способствовать формированию положительных эмоций. Развивающие задачи: Развивать способность устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель. Ребята, посмотрите кто к нам в гости пришел (показывает колобка). Кто это? Дети. Колобок Воспитатель. Да, но посмотрите какой он грустный. Что случилось колобок? Поможем ему? Колобок. Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, катился- катился и потерялся. Помогите мне найти дорогу домой. Воспитатель. Поможем колобку ребята? Дети. Да Воспитатель. До леса предлагаю поехать на поезде, возьмите у меня билетик. Нужно найти место, на котором такое же количество кругов, как и на вашем «билетике» (дети находят соответствующие места)/ Звучит музыка, дети едут на поезде Воспитатель. Вот мы и добрались до леса (звучит музыка). Колобок, ты помнишь дорогу? Как же быть? А вон ребята смотрите, Зайка – побегайка сидит, давайте у него спросим Подходят к столу. Воспитатель. Зайка помоги нам дорогу найти к дому колобка. Зайка. Я помогу, только помогите мне игру собрать. Каждой крышечке найти свой домик. Я что-то совсем запутался Воспитатель. Ой, зайка, это ребята любят. Правда, ребята? Дети. Да Воспитатель. Посмотрите, здесь на крышечках геометрические фигуры, только они все разного цвета. Вот вы их домики. Нужно подобрать домики по форме и цвету. Саша, какая у тебя фигура? Ребенок. Желтый треугольник. Воспитатель. А у тебя Женя, какая фигура? Ребенок. Красный квадрат. Воспитатель. Правильно. А теперь все дружно найдите домики для своих крышечек. Дети выполняют задание, воспитатель поправляет, дает подсказки. Зайка. Ой, ребята, какие вы молодцы. Идите вот по этой дорожке, она вас прямиком выведет к деревне колобка. Воспитатель. Ребята, дорожка не простая, нужно идти друг за другом вот по этим следам. Ходьба по коррегирующим дорожкам. Навстречу попадается медведь. Воспитатель. Смотрите куда мы пришли. Это кто? Дети. Медведь. Воспитатель. Мишка- медведь, помоги нам дорогу найти к домику колобка. Медведь. Я бы помог, но очень занят вот у меня вся посуда разбилась, помогите мне ее собрать Воспитатель. Мы тебе поможем, Мишка, правда, ребята? Садитесь за столы, я вам дам коробочки в них лежат осколки посуды, вам нужно собрать их. На коробочках есть изображение этой посуды, можете смотреть и выполнять задание (дети рассаживаются и выполняют задание) Воспитатель. Катя, что у тебя получилось? Ребенок. Кастрюля Воспитатель. Владик, а ты что собирал? Ребенок. Сахарницу Воспитатель. Молодцы ребята, все справились с заданием. А как можно одним словом назвать все эти картинки, что вы собирали? Давайте скажем вместе Дети. Посуда Воспитатель. Молодцы, а теперь Миша, покажи, куда нам идти надо, чтоб побыстрее к колобку домой попасть Медведь. Вон по той дороге Воспитатель. Ребята опять дорожка необычная, ребристая (Ребята идут по коррегирюущей дорожке) Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите, чей это домик? Интересно кто в нем живет? Посмотрите, здесь живет лисичка сестричка, а вот и она. Лиса. Здравствуйте ребята. Что вы делаете в лесу? Дети. Ищем домик колобка Лиса. Так он же в деревне живет. Давайте я его провожу. Воспитатель. Нет уж лиса, знаем мы, что ты с колобком сделаешь. Ребята вспомните , что лиса в сказке с колобком сделала? Дети. Съела. Воспитатель. Да верно. Мы лучше уж сами его доведем Лиса. Ну, тогда хоть поиграйте со мной в мою любимую игру. Есть у меня вот такие крышечки к ним нужно подобрать коробочки. Кто на них изображен, как можно их назвать одним словом? Дети. Домашние животные Лиса. Верно. Помогите мне правильно подобрать к каждому животному своего детеныша. Воспитатель. Ребята берите коробочки с детенышами и подберите для них подходящую мамочку(Дети выполняют задание) Лиса. Ой, ребята, какие вы все молодцы, какие все умненькие добренькие. За это я вас провожу к колобку домой Воспитатель. Спасибо лиса, не такая уж ты и плохая. Лиса. Садитесь, ребята на свой поезд, я вам покажу куда ехать (дети садятся на стульчики, звучит музыка) Лиса. Вот и остановка колобка, здесь живет его бабушка и дедушка, ждут его, переживают. Воспитатель. Беги колобок и больше без разрешения из дома не убегай. До свидания (воспитатель провожает колобка за ширму, а обратно возвращается с корзиной) Посмотрите, чем бабушка с дедушкой нас угостили, печеньем. А теперь нам пора в детский сад возвращаться, садитесь на свои места в поезде, едим домой (звучит музыка) Воспитатель. Какие же мы с вами молодцы, сделали доброе дело, помогли колобку. А что же еще мы научились делать? Ответы детей

Комплексные занятия в первой младшей группе

Евгения Федорова

Комплексные занятия в первой младшей группе

Занятие №1

Тема: 1. Речевая игра <<�Кто рассказывает?>>

2. Математическая игра <<�Найди все… >>

Цель. 1. Закреплять умение ребенка различать овощи и фрукты по внешнему виду, развивать слуховое внимание.

2. Закрепить знание цвета, формы,величины.

Развивающая среда: Муляжи фруктов и овощей на подносе (яблоко, огурец, морковь и т. д.) волшебные разноцветные веревочки (полоски липкой ленты шириной 3 мм, ковролин, геометрические фигуры

Содержание.

Воспитатель показывает детям фрукты и овощи, предлагает взять с подноса по одному предмету и назвать его: <<�У меня яблоко! У меня морковь! У меня большой огурец! А у меня маленький огурчик!>>

Воспитатель ставит одного из детей рядом с собой и спиной к остальным (Фрукты и овощи опять лежат на подносе). Кто-нибудь из детей подходит к столу, берет с подноса фрукт или овощ и говорит : <<�Я взял и держу в руке яблоко>>. Затем кладет его на поднос и возращает на место. <<�Угадай, кто держал в руке яблоко и сказал тебе об этом?>>, -спрашивает воспитатель.

Если ребенок узнает товарища по голосу, все хлопают в ладоши, и узнанный занимает место водящего. Если ребенок ошибается, то водит еще раз.

Затем воспитатель приглашает детей на ковер, обозначает разноцветными веревочками несколько кругов и говорит, что это –домики в которых живут разные фигуры. в одном из них живут синие большие фигуры, а в другом треугольные красные, в третьем – круглые большие фигуры (предметы). Дети отбирают фигуры и <<�поселяют>> в соответствующий домик (круг). Воспитатель хвалит детей, говорит, что дети помогли правильно расселить все фигуры по домам.

Занятие №2

Тема: 1. Речевая игра <<�Капитаны>>

2. Математическая игра <<�Что лишнее? >>

Цель. 1. Развивать умение длительно произносить звук [Ф] на одном выдохе и многократно произносить звук [п] (п-п-п)на одном выдохе.

2. Учить выделять сходства и различия между предметами.

Развивающая среда: Тазики с водой и бумажные кораблики, несколько маленьких кубиков красного цвета и один зеленый,один большой красный кубик.

Содержание.

На столах у детей тазики с водой и бумажные кораблики. Дети сидят на стульчиках и дуют на кораблики, произнося звук [ф]или[п].

Воспитатель поясняет, что для того, чтобы кораблик двигался, нужно дуть, не торопясь, как для произнесения звука [Ф], тогда кораблик при ровном <<�ветре>> двигается плавно и уверенно.

<<�Но вот налетел порывистый ветер, -говорит воспитатель, -он дует неровно :<<�п-п-п>>

Воспитатель следит за тем, чтобы при произнесении звуков [Ф]и[П] ребенок не надувал щеки, а звук [п] произносил на одном выдохе 2-3 раза.

Заканчивая игру, дети и воспитатель вместе поют:

Ветер-ветерок,

Натяни парусок!

Ты кораблик гони

До огромной реки!

Далее воспитатель обращает внимание детей на выставленные на ковре большой красный кубик и несколько маленьких красных кубиков.

Вопросы.

Что на ковре?

Какого они цвета?

Сколько их?

Как вы думаете какой кубик лишний? Почему? (Большой,так как он один, а остальные маленькие) Затем воспитатель предлагает детям закрыть глаза и добавляет один маленький

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Поможем Колобку»

Цель:

Развивать мыслительные операции, внимание, бинокулярное зрение; формировать пространственные отношения “вверху”, “внизу”.

Продолжать учить из частей собирать целое.

Закрепить счет до 5, знание геометрических фигур.

Находить сходства и различия предметов.

Закрепление цвета.

Развивать внимание детей, зрительную память, тактильные и вкусовые ощущения.

Материал:

Набор геометрических фигур, Колобок, числовые карточки с геометрическими фигурами, шарфы широкие и узкие, краски, разрезные картинки, образец, “светофор”, карточки с изображением — “Домик — Колобок — лес”, “Чудесный мешочек”, яблоко, фломастеры, краски. Вездеход, построенный из стульчиков.

Ход занятия.

Появляется Колобок.

Звучит песенка Колобка (в грамзаписи).

Воспитатель: — Колобок, почему ты такой грустный?

Колобок: — Помогите мне, пожалуйста, вчера я гулял в лесу и потерял шарфик.

Воспитатель: — Дети, вы хотите помочь Колобку?

Дети: — Хотим!

Воспитатель: — Прежде, чем отправиться на поиск, изобразим маршрут: соединим — домик — Колобок — лес одной линией, сверху вниз, Колобок должен оказаться на дорожке. (Карточки на каждого ребенка).

Воспитатель: — У Колобка есть братья, они тоже спешили ему на помощь. Катились, катились колобки, наткнулись на пень и развалились, ребята, хотите помочь им?

Дети: — Хотим.

Воспитатель: — Надо собрать их. (Д/и. Сложи картинку «Колобок ” по образцу. Разрезные картинки).

Колобок помогает вместе с воспитателем, радуется собранным колобкам

Воспитатель: — Поедем на вездеходе. Возьмите свои билеты (числовые карточки с геометрическими фигурами от 1 до 5), займите свои места (на стульчиках наклеены цифры от 1 -5). Провернем.

Воспитатель: — Остановка. Что это перед нами?

Дети: — Светофор.

Воспитатель: — А какие светятся огоньки у светофора? Верхний огонек какого цвета? Средний? Нижний?

Дети выходят, подходят к столам и выкладывают из кругов “Светофор «. Воспитатель: — Сколько огоньков?

Дети: — Три. Вверху — красный. Посредине — желтый. Внизу — зеленый.

Физкультминутка “Мы водители”. Зеленый свет — водители едут по всей группе. Красный стоп. Желтый — готовятся, включают мотор,

Воспитатель: — Заняли места в “вездеходе”, согласно билету и номеру кресла. Подъезжаем к лесу, спускаемся с горки сверху вниз. Посмотрите налево, какие высокие елочки, а сколько много снега внизу (смотрим), тоже вправо (2 раза).

— А какое яркое солнце светит, как снег блестит — закрыли главки, открыли, поморгали (2 раза). Солнце спряталось за тучку — открыли глазки. Осторожно тормозим. Выходим.

На столах разные шарфы (по ширине).

Воспитатель: — Выберите самый широкий (узкий) шарф. Как ты узнал, что шарф узкий? (широкий), прикладываем, сравниваем.

-Раскрасьте его в горошек, любой краской на выбор (пальчиком).

Дети раскрашивают, выбрав нужную полоску, несут и дарят Колобку.

Колобок: — Спасибо, ребята, выручили вы меня, а я гоже приготовил ним подарок, но что это за подарок надо отгадать.

“Чудесный мешочек” — дети сначала определяют на ощупь, затем нюхают, пробуют на вкус и каждый говорит на ушко Колобку, что там находится (яблоко).

Дети благодарят Колобка, он прощается и уходит.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]