Конспект развлечения по опытно-эксперментальной деятельности «Путешествие в Лабораторию чудес»
Итак, я приглашаю вас сесть на стульчики.
Химик №2:
Скажите, мне, пожалуйста, мои юные волшебники, а какие явления природы связаны с водой?
Дети:
снег, град, дождь, роса, иней, лед, облака, туман, пар, ледоход, разлив реки.
Химик №1:
Как вы думаете, можем ли мы увидеть природные явления в нашей группе, которые происходят благодаря воде? (предположения детей)
Химик №2:
Сегодня мы с вами находимся в волшебной лаборатории, где сможем, как настоящие волшебники создать несколько природных явления в одной комнате.
Опыт №1 «Дождик в стакане воды»
Химик №1:
А какое первое природное явление мы с вами увидим, вы узнает, если отгадаете загадку.
Белая вата плывет куда-то, Чем вата ближе, Тем он ближе.
Дети:
Дождик и облако.
— Значит, для того, чтобы пошел дождь нужно облако, так? Где же нам его взять? А придумала! Мы используем обычную пены для бритья. (Воспитатель выдавливает пену в стаканы с водой)
— Как вы думаете, почему наша пена не тонет в воде (ответы детей).
— Правильно, пена легче воды и поэтому плавает на поверхности.
Ребята, посмотрите, у нас теперь в банке тоже есть облака. А как облака образуются в природе? (ответы детей).
Химик №2:
Правильно, облака состоят из капелек воды, которые поднялись в небо нагретым воздухом, превратившись в пар. Мелкие капельки воды, собранные в облака, остывают, становятся тяжелые и падают на землю. Идет дождь! Поэтому, можно сказать, что дождь — это вода, выпадающая из облаков на землю.
— Мы сейчас посмотрим, как это происходит. Для этого я приглашаю вас подойти к столам.
— Возьмите пипетки. Наберите в них окрашенную воду и капните в баночку с облаком (опыт сопровождается шумом дождя).
— Что происходит? (ответы детей).
Вывод:
Капля прошла через облака, потому что она тяжелее пены, и падает на дно банки красивыми струями. Так идет дождь.
Химик №1:
Мои юные волшебники, давайте попробуем еще раз использовать нашу «волшебную палочку». Хотите превратиться в «капельки воды». (ответы детей).
Воспитатель раздает детям шапочки «капелек», а сам одевает шапочку «тучки».
Звучит музыка.
Химик №2:
Прилетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли, скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они и потекли маленькими весёлыми ручейками (капельки составляют ручейки). Встретились ручейки и стали одной рекой (дети соединились в одну цепочку).
Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой-пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали в океане капельки, а потом вспомнили, что мама-тучка наказала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевши дети поднимаются, затем вытягиваются вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме-тучке (дети подбегают к воспитателю). Воспитатель берет «волшебную палочку» и дети снова одевают колпачки и превращаются в волшебников.