Варим компот
Цель игры – формирование навыка различения фруктов и закрепление в памяти их названий.
Для игры сделайте изображения закаточных банок с крышками, цветом соответствующими конкретным фруктам. Также вырежьте картинки фруктов и садовых ягод.
Раздайте воспитанникам банки. Каждый игрок называет, какой компот будет храниться в его емкости, затем выбирает из набора соответствующие ингредиенты. При этом ребенок должен правильно назвать каждый фрукт, затем объяснить товарищам, какой напиток у него получился, с использованием относительной формы прилагательного.
Дидактическая игра «Варим компот» может проводиться иначе. Разложите банки перед игроками. Каждому воспитаннику дайте несколько картинок фруктов наугад. Одного из игроков назначьте поваром. Он будет говорить, какой напиток должен быть в определенной банке, а дети должны смотреть, есть ли среди их картинок ингредиент, подходящий для приготовления. В процессе игры дошкольники должны четко и развернуто отвечать на вопросы: «Из чего сделан этот компот?», «Какой напиток мы сделали?». Например: «Этот компот из вишни», «Мы сделали вишневый компот».
Конспект игрового занятия в младшей группе «Варим суп»
Конспект занятия в младшей группе «Варим суп»
Цель: привлечь детей к совместной деятельности со взрослым. Задачи: 1. Учить отвечать на вопросы педагога 2. Расширять кругозор детей в области знаний об овощах 3. Формировать предпосылки сюжетно – ролевой игры через совместную деятельность с педагогом. 4. Учить выполнять простейшие трудовые поручения Предварительная работа: рассматривание муляжей овощей, обыгрывание потешек, совместная деятельность с использованием игровых модулей. Материалы: игровой модуль «кухня», муляжи овощей, кукла, игрушка Зайчик, картина «Урожай на грядке».
Ход
Воспитатель: ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними Воспитатель: к нам в гости пришла кукла Катя. Посмотрите, кукла принесла нам картину. (дети рассматривают картину) Расскажи нам Катя где ты была? Кукла: я гостила у бабушки в деревне. Там летом в огороде, на грядках выросло много вкусных и полезных овощей. Я вам принесла их. Игра «Что в мешочке?» Воспитатель достает из мешочка муляжи овощей. Спрашивает у детей какой это овощ, какого он цвета. Дети: это помидор, он красный. Это лук, он желтый. Это морковь, она красная. Это капуста, она зеленая. Воспитатель: кукла устала и проголодалась. Сварим ей суп из овощей. Но сначала покажем, Кате как наши пальчики умеют готовить. Пальчиковая игра «Капуста» Мы капусту рубим, рубим. (удары ребром ладони по коленям) Мы морковку трем, трем. (потереть кулак о ладошку) Мы капусту солим, солим. Мы капусту жмем, жмем. (имитация действий согласно тексту). Воспитатель с детьми подходят к игровому модулю «Кухня». Там сидит зайчик.Воспитатель: ребята смотрите, зайчик тоже хочет помочь нам варить суп. Смотри зайчик внимательно! Сначала нам надо взять посуду (обращается к ребенку), ……дай мне кастрюлю,…… дай мне большую ложку. Дети выполняют просьбу воспитателя.Воспитатель: теперь положим овощи в кастрюлю и поставим на плиту. Зайчик а ты любишь кушать суп? Зайчик: я люблю кушать морковку, а суп я никогда не ел. А еще я люблю играть с ребятами. Воспитатель: Пока суп варится, давайте поиграем с зайчиком. Физминутка «Зайка скачет» Зайка скачет скок, скок, скок. На зеленый на лужок. Травку щиплет, кушает, Осторожно слушает Не идет ли волк. (имитация тексту) Воспитатель: Суп сварился надо разлить его по тарелкам и угостить куклу и зайчика. (обращается к ребенку) ……поставь на стол тарелки,……. положи на стол маленькие ложки. Дети выполняют просьбу воспитателя.Воспитатель: Какой вкусный суп получился! Гости садитесь за стол! Дети угощают куклу и зайчика.Источник:
https://kladraz.ru/blogs/svetlana-igorevna-pushkareva/konspekt-zanjatija-v-1-mladshei-grupe-varim-sup.html
Рекомендуем посмотреть:
Конспект дидактической игры для 1 младшей группы детского сада Занятие по описанию игрушек в младшей группе детского сада Сюжетно-ролевая игра для детей младшей группы. Автотрасса Сюжетно-ролевая игра для младшей группы детского сада. Дочки-матери
Похожие статьи:
Конспект физкультурного занятия в младшей группе «Весенние лужицы»
Конспект занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в 1-ой младшей группе
Конспект занятия по здоровьесбережению для второй младшей группы
Конспект занятия по ИЗО в 1 младшей группе
Приготовь по рецепту
Для игры подготовьте 96 изображений растительных продуктов. Они должны быть разделены на 12 групп по 8 штук одинаковых картинок в каждом. То есть по 8 яблок, персиков, вишен и так далее. Сделайте 24 кулинарных рецепта, в них должно быть 2, 3 либо 4 ингредиента. Также нужна кастрюля, она может быть игрушечной или вообще нарисованной.
Разложите картинки на столе, попросите воспитанника приготовить компот по заданному рецепту. Игрок выбирает нужные ингредиенты, называет их вслух. В завершение работы говорит, какой напиток у него получился, например, вишневый, абрикосовый, яблочный.
Пальчиковые, кинезеологические, координационно-подвижные игры
Развивать мелкую моторику детей необходимо постоянно. Для того, чтобы занятия были интересными и разнообразными, можно использовать самые разные виды игр.
Цель
: развитие мелкой и крупной моторики руки ребёнка через использование пальчиковых игр.
Задачи
:
- развивать воображение, координацию движений;
- развивать внимательность, память и способность сосредотачиваться, умение ориентироваться в пространстве;
- формировать добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.
Материалы к занятию
: прищепки, резинки, бусы, тесто, шуршалки, пакеты, бутылки, крышки, стаканчики из-под йогурта.
Очень важное значение в процессе развития ребёнка имеет развитие мелкой моторики рук: у него улучшается двигательная координация, преодолевается зажатость, скованность. Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Пальчиковые игры оригинальны и интересны тем, что представляют собой маленький театр, где актёры — это пальчики ребят.
Активную работу пальцев можно наблюдать в пальчиковой игре «Пау-Паучина»
Т. Боровик. Сначала детям показывают игру с первым и вторым пальцами, затем предлагается более сложный вариант игры с первым и пятым и со вторым и третьим пальцами.
Важное значение в развитии ребёнка играют кинезеологические релаксационные игры. Кинезеология происходит от греческого слова «кинезис», что означает «движение» (имеется в виду мышечное движение). Греческое происхождение имеет и слово «логос», которое обычно переводят как «наука». Кинезеология представляет собой самостоятельное оригинальное направление оздоровления, основанное на целостном подходе к человеку и на использовании мышечного тонуса для положительного воздействия на эмоциональную сферу человека. Кинезеология — наука о движении, вернее, наука о языке движений. В качестве примера применения кинезеологии в детском развитии можно привести игру «Звёздная кошка»
.
Рогатый жёлтый месяц сидел на небесах, Из дома вышла кошка со звёздами в усах. «Ах, дорогая кошка», — сказал я чуть дыша, «Вас проводить немножко, уж больно хороша». Но хвостиком вильнула и скрылась в облаках Застенчивая кошка со звёздами в усах. Устала наша кошечка укладывать котят, Теперь все непоседы тихо-сладко спят. Спит кошечка, мурлыкая, в мягких облаках И снится ей мышонок со звёздами в усах. А утром встретишь кошку в шляпке, просто «Ах!». Спешит куда-то кошка со звёздами в усах.
Глядя на давно знакомые бытовые предметы, например, прищепки, мы даже не предполагаем, что они тоже могут быть использованы в пальчиковой игре.
Игра «Солнышко»
. Дети берут изображение солнышка на картоне и по краям прикрепляют прищепки-лучики.
Игра «Танцующие прищепки»
. Взрослый надевает плащ, сшитый из одноразовых скатертей жёлтого цвета, на которые хаотично прикреплены прищепки. Дети пытаются снять прищепки с танцующего взрослого.
Всем знаком такой предмет как бельевая резинка. Но, оказывается, при её помощи можно конструировать разные геометрические фигуры. (Тактильно-пространственная игра «Резинки»
Т. Боровик.) Почти в каждом доме найдутся и бусы. Их можно носить не только как украшение, ими можно рисовать — выкладывать контур. Полезно сделать гигантские бусы для такой же игры, чтобы дети учились чувствовать масштаб. Нужно шарики, которые используются как наполнители сухого бассейна, нанизать на верёвку.
Большой интерес у детей вызывают пуговицы разных размеров, их тоже можно использовать в пальчиковых играх, отделяя большие пуговицы от маленьких.
Приятные тактильные ощущения ребёнок испытывает от лепки фигурок из солёного теста. Также в работе нами активно используются варежковые куклы. Такие игры полезны не только для развития речи и фантазии, но и для упражнений кистью руки.
У детей неизменно вызывают интерес координационно-пластические игры, представляющие собой мини-театрализацию, историю, рассказанную с помощью рук и пальцев. Игра «Борщ»
Т. Боровик.
Кастрюлю с водой ставим на огонь (
хлопок слева и справа
).
Кастрюлю с водой ставим на огонь. Варим борщ, варим борщ вкусный овощной (круговые движения перед собой
), Варим борщ, варим борщ вкусный овощной. Раз, два картошечка, варится картошечка (
соединяем полукруглые ладошки
), Раз, два картошечка, варится картошечка. От капусты стало густо! Густо (
шевеля пальцами, поднимаем руки вверх
)! От капусты стало густо! Густо! Варим борщ, варим борщ вкусный овощной, Варим борщ, варим борщ вкусный овощной. Свеклу и морковку, чик, режем, чик, ловко, чик (
правая рука на левой руке показывает работу ножа
), Свеклу и морковку, чик, режем, чик, ловко, чик. Добавляем, ммм! Сладкий перец, ммм (
щелчок пальцем руки
)! Добавляем, ммм! Сладкий перец, мммм Варим борщ, варим борщ вкусный овощной. Варим борщ, варим борщ вкусный овощной. Красные помидоры, красные помидоры (
руки как бы держат помидоры, показывая их вес
), Красные помидоры, красные помидоры, Лук-лучок, петрушку и укроп (
хлопки справа и слева
). Лук-лучок, петрушку и укроп. Варим борщ, варим борщ вкусный овощной. Варим борщ, варим борщ вкусный овощной. Всё сварили (
хлопок по колену
)! А что забыли? Соль мы забыли.
В заключение многих занятий мы предлагаем детям поиграть в весёлом оркестре. Его инструментами являются шуршалки, сделанные из больших пластиковых бутылок, металлические бутылочные крышки, деревянные палочки, маленькие пластиковые бутылки, стаканчики из-под йогурта и целлофановые пакеты. Использование таких самодельных инструментов не только подталкивает детей по-новому взглянуть на обычные предметы, но и опять-таки служит для развития моторики.
Лилия Мараханова, музыкальный руководитель ГБОУ Школа №329 ДО, г.Москва
Суп или компот
Дидактическая игра «Суп и компот» закрепляет представления дошкольников о растительных продуктах, формирует навык группирования объектов по определенным признакам. Для ее проведения из плотной цветной бумаги вырежьте изображения фруктов, ягод, овощей и корнеплодов, две кастрюльки.
Разложите на столе изображения продуктов и две кастрюльки. Дети по очереди берут картинку, говорят, что на ней видят – фрукт, ягоду или овощ, дают ингредиенту название, определяют, в какую кастрюлю его положить – суповую или компотную.
Можно организовать игру по принципу «что лишнее». Положите в суповую кастрюлю несколько овощей и 1-2 фрукта. Игрок должен определить, что из положенного лишнее, аргументировать свое мнение. Такие же действия производятся с компотной кастрюлей.
Для старших дошкольников можно усложнить задание: пусть выберут картинки продуктов, используемых для готовки конкретного блюда, например, борща, окрошки, винегрета.
Дидактическая игра по познавательному развитию «Компот и борщ»
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «БОРЩ И КОМПОТ»
Хочу предложить вашему вниманию дидактическую игру «Варим борщ и компот» по познавательному развитию, для ознакомления с окружающим.
Игра может сопровождать некоторые этапы занятий по развитию речи, а также использоваться педагогами и родителями при индивидуальной работе с детьми, для закрепления полученных знаний.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое».
Форма организации: индивидуальная/подгрупповая.
Вид деятельности: познавательный.
Цель: сформировать у детей представление об овощах и фруктах и ягодах.
Задачи:
- учить согласовывать в речи существительные с прилагательными, обозначающими форму, цвет овощей, фруктов и ягод;
- обогащать словарный запас, развивать устную речь, мелкую моторику рук, память, мышление, внимание;
- закреплять у детей знания об овощах и фруктах и ягодах, правильно их называть, классифицировать их и пользоваться обобщающими понятиями «овощи», «фрукты» или «ягоды»;
- формировать представление об особенностях внешнего вида, о том где они растут.
Оборудование: картинки с липучками «Борщ» и «Компот», овощи и фрукты (фетр).
Руководство:
Вариант 1:«Назови и расскажи».
Воспитатель выкладывает перед ребёнком макеты кастрюль «Борщ», и «Компот», и размещает на них фрукты и овощи. Ребёнок должен назвать расположенные на кастрюле с названием «Борщ» — овощи, на кастрюле с названием «Компот» — фрукты и ягоды. Затем должен ответить на вопрос воспитателя, какие из них растут на деревьях, а какие нет. Также можно спросить ребёнка, а где, по его мнению, растут остальные плоды. Ребёнок отвечает.
Вариант 2: «Классификация«овощи, «фрукты».
Воспитатель выкладывает перед ребёнком макеты кастрюль «Борщ», и «Компот», рядом на столе произвольно лежат овощи, фрукты и ягоды. Воспитатель просит ребёнка выбрать картинку плода, лежащую на столе, посмотреть, что на ней изображено, дать название плоду. Определить обобщающим понятием: «овощ», «фрукт» или «ягода». Положить плод в соответствующую кастрюльку. Что можно сварить из него? Компот или борщ? (соответственно в компот идут фрукты и ягоды, а в борщ — овощи).
Вариант 3:«Что здесь лишнее?»
Воспитатель намеренно выкладывает на кастрюльку «Борщ» с овощами один фрукт (два фрукта). Ребёнок должен найти лишний и доказать почему? Аналогично проводится игра с кастрюлькой «Компот».
Вариантызаданий:
- одна группа придумывает загадку об овощах или фруктах, а другая группа должна найти и показать отгадку на картинке;
- рассказать, что можно приготовить из овощей (фруктов).
Игра-инсценировка с элементами рассказывания «Сварим из овощей вкусный суп»
Любимова Ольга
Игра-инсценировка с элементами рассказывания «Сварим из овощей вкусный суп»
Конспект по развитию речи
Игра – инсценировка с элементами рассказывания
«Сварим из овощей вкусный суп»
Цель: познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, развивать воображение у детей, выяснить, знают ли дети название и назначение предметов кухонной посуды (на сковороде жарят)
. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Готовить детей к
рассказыванию, учить повторять за воспитателем фразы, договаривать незаконченные фразы при повторном рассказе воспитателя. Упражнять в умении правильно называть предметы. Воспитывать умение играть дружно, слушать рассказ воспитателя и детей.
Предварительная работа: беседа о вкусной и полезной пище, приготовила посуду, плиту, овощи.
Ход: на стол поставила плиту, на ней кастрюля, рядом на столе сковорода, нож, ложка, лежат овощи.
Воспитатель: Ребята. сегодня я вас научу варить из овощей вкусный суп, а вы внимательно слушайте и запоминайте, что за чем кладем в кастрюлю чтобы потом рассказать повару как мы готовили суп.
Посмотрите. Что стоит на плите?
Дети: кастрюля.
Воспитатель: в этой кастрюле вода, посмотрите (зачерпываю ложкой воду и выливаю обратно)
. Сначала нужно включить плиту. Плиту включили, вода в кастрюли скоро закипит, надо чистить картофель. Вот картофель, ребята,
расскажите какой он формы, какого цвета?
Детей: круглый, коричневый.
Воспитатель: сейчас я очищу картофель, посмотрите, какой стал картофель?
Дети: чистый, белый, без кожуры.
Воспитатель: как вы думаете, бросим картофель в кастрюлю целиком или надо порезать?
Дети: надо порезать.
Воспитатель: нарезаю картофель кусочками и опускаю в кастрюлю (все свои действия педагог сопровождает словами)
. Теперь нужно приготовить капусту. Я ее очищу от листьев и нашинкую. Ребята, что мы делаем с капустой?
Дети: шинкуем.
Воспитатель: возьму морковь и тоже порежу. Теперь очищу лук, мелко порежу, затем выкладываю на сковороду и обжариваю на масле. Послушайте,как шипит масло на сковороде: ш-ш-ш. Давайте, вместе повторим как шипит масло.
Дети: ш-ш-ш.
Воспитатель: выкладываю лук в кастрюлю, помешиваю суп. Что нужно еще сделать, что бы суп был вкусный?
Дети: посолить.
Воспитатель: очень, жаль «не горит»
наша плита, но сейчас мы пригласим повара и попросим
сварить наш суп из овощей на настоящей плите.
Стук в дверь, входит повар.
Повар: здравствуйте, дети. Мне сказали, что вы приготовили суп из овощей?
Воспитатель: мы хотели приготовить суп, но наша плита не настоящая. Доварите наш суп на настоящей плите, пожалуйста.
Повар просит рассказать как мы готовили суп.
Воспитатель: послушайте, сначала расскажу я. Мы налили воды в кастрюлю и поставили на плиту. Почистили картофель и порезали его, опустили кусочки в кастрюлю, потом положили капусту и морковь. Лук поджарили на сковороде в масле и опустили в кастрюлю. Посолили суп, помешал и поставили суп варить. Вот как мы варили овощной суп. А сейчас вам ребята расскажут, как мы варили суп из овощей.
Воспитатель повторяет рассказ, дети договаривают фразы, затем предлагает некоторым детям рассказать рассказ самостоятельно.
Воспитатель: сегодня, мы научились варить овощной суп. Молодцы, ребята, мне понравилось как вы мне помогали варить суп.