Конспект НОД в младшей группе по социальному воспитанию. Петушок и его семья


Потешки про диких животных

Ветер елками шумит, Ежик наш домой спешит. А на встречу ему волк, На ежа зубами — щелк. Еж иголки показал, Волк со страху убежал.

Ёжик, ёжик, чудачок, Сшил колючий пиджачок. Хочет с нами поиграть, Всех ребят пересчитать.

Кто в темном живет лесу? Не боится мишку и лису? Кто острыми зубами щелк? Догадались? Это волк!

Тень-тень-потетень Тень-тень, потетень, Выше города плетень. Сели звери под плетень, Похвалялися весь день. Похвалялася лиса: «Всему свету я краса». Похвалялся зайка: «Поди, догоняй-ка!» Похвалялся медведь: «Могу песни я петь!» Похвалялися ежи: «У нас шубы хороши!»

Старый заяц сено косит Старый заяц сено косит, А лиса сгребает. Муха сено к возу носит, А комар кидает. Довезли до сеновала – С воза муха закричала: «На чердак я не пойду, Я оттуда упаду, Ноженьку сломаю, Буду я хромая».

Улитка Улитка, улитка, Высунь рога, Дам тебе, улитка, Кусок пирога! Ползи по дорожке, Дам тебе лепешки.

Божья коровка Божья коровка, Улети на небо, Принеси нам хлеба, Черного и белого, Только не горелого.

Потешки про домашних животных

У кошки — котёнок, У утки — утёнок, У медведя — медвежонок, У лошадки — жеребёнок, У свиньи — поросёнок, У овечки — ягнёнок, У коровки — телёнок, У курочки — цыплёнок, У собачки — щенок, А у мамы — сынок.

Привяжу я козлика к белой березке, Стой мой козлик, стой не бодайся, Белая березка стой не качайся.

Покупал баран баранки На базаре спозаранок Накупил баран баранок: Для барашков, для овечек ДЕСЯТЬ маковых колечек, ДЕВЯТЬ сушек, ВОСЕМЬ плюшек, СЕМЬ лепешек, ШЕСТЬ ватрушек, ПЯТЬ коржей, ЧЕТЫРЕ пышки, ТРИ пирожных, ДВЕ коврижки И ОДИН калач купил – Про себя не позабыл! А для женушки – подсолнушки.

Хрюшки-хрюшки недовольны: — Хрю-хрю-хрю!- кричат-кричат, — Не хотим носы такие! Лишь две дырочки торчат.

Козлик-козлик: -Ме-ме-ме! Я учусь считать в уме! Cколько будет два плюс пять?… Ме-ме-ме, забыл опять! Очень мама огорчится! Ме-ме-ме — бегу учиться.

Шел старик дорогою Шел старик дорогою, дорогою, дорогою, Нашел козу безрогую, безрогую, безрогую. Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем, да ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем. Давай, с тобой покружимся, покружимся, покружимся. И навсегда подружимся, подружимся, подружимся. А коза бодается, бодается, бодается, А старик ругается, ругается, ругается.

Потешки про заиньку для детей

Заинька, войди в сад, Серенький войди в сад. Зайка, зайка, войди в сад, Серый, серый, войди в сад!

Заинька, сорви цвет, Серенький, сорви цвет. Зайка, зайка, сорви цвет, Серый, серый, сорви цвет!

Заинька, свей венок, Серенький, свей венок. Зайка, зайка, свей венок, Серый, серый, свей венок.

Заинька, попляши, Серенький, попляши. Зайка, зайка, попляши, Серый, серый, попляши.

Эту потешку можно петь и выполнять движения вместе с заинькой. А главное, легко самому придумать продолжение потешки и разнообразить движения.

Зайка серенький сидит Зайка серенький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Вот так, вот так Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Вот так, вот так Надо зайке поскакать!

Зайку волк испугал! Зайка тут же убежал!

***

Ой ты, заяц косой Ой ты, заяц косой – вот так! Не ходи ты за мной – вот так! В огород попадешь – вот так! Всю капусту сгрызешь – вот так, Как поймаю тебя – вот так, Как за уши схвачу – вот так, Да и хвост откручу – вот так!

Заиньки Заиньки перебегают То лужок, то лесок. Землянику собирают, Скок да скок! Скок да скок! Здесь полянка мягче шелка, Оглянись, оглянись! Берегись лихого волка, Берегись, берегись! Заиньки уснули сладко, Лес шумит! Лес поет! — Убегайте без оглядки: Волк идет, волк идет!

В огороде шум-шум-шум, Зайка-зайка: хрум-хрум-хрум, Прыг-прыг-прыг по пням, по пням, Съел морковку — ням-ням-ням!

↑ Что такое пестушка

Пестушки включают игровое взаимодействие с ребенком, когда взрослый выполняет движения «за него», играя его ручками и ножками. Младенцу еще могут быть недоступны такие движения, как повороты тела, он не может целенаправленно действовать руками, не умеет самостоятельно садиться, ползать, вставать у опоры — все это придет к нему в течение 1-го года жизни. Именно в этот период мама пестует младенца: играет его ручками, поглаживает кроху по животику, делает «топотушки» его ножками. Проснувшегося малютку, мама ласкает, прикасаясь легкими массажными движениями, нежно приговаривает:

«Потягунюшки, Порастунюшки, Поперек толстунюшки, А в ножки — ходунюшки А в ручки — хватунюшки, А в роток — говорок, А в головку — разумок».

Или:

«Потягушечки! Порастушечки! Поперек толстушечки, Руки — хватушечки. Ноги — бегушечки».

Массаж, повороты головки, закидывание ручек на голову, помахивания кистями рук с маминой помощью и др. – все это не только физически оздоровляет малютку, но и доставляет ему массу удовольствия. Если при этом мама весело произносит:

«Мешу, мешу тесто, Есть в печи место, Пеку, пеку каравай! Головоньку — валяй, валяй!»

происходящее вызывает у ребенка эмоциональный «всплеск», потребность контактировать со взрослым, а главное, желание повторить те движения, которые он не может еще выполнить самостоятельно. С каждой повторной игрой мама чувствует нарастающую активность в выполнении движений со стороны малыша. Прислушиваясь к ласковому речитативу мамы, кроха предвосхищает игровые движения, смеется и уже подставляет головку, протягивает ручки, вытягивает ножки и т.п., ожидая знакомого поворота в игре. Так с помощью пестушек начинается игровое «обучение» малыша.

Так же занимательны для детей качание на ноге, «подскоки» и колыхание на маминых или отцовских коленях, бабушки, изображающие конскую скачку, катание с горы, пляску и т.п. Конечно, такие игры полезны для малышей более старшего возраста, когда кроха умеет уже хорошо сидеть и подниматься самостоятельно на ножки:

Поехали, поехали С орехами, с орехами! Поскакали, поскакали С калачами, с калачами! Вприпрыжку, вприскочку По кочкам, по кочкам — В ямку — бух!

Взрослый подбрасывает ребенка на коленях, а затем делает вид, что опускает вниз (зажимает коленями и вновь сажает на «коня» («саночки», «тележку» и т.п.).

Хороша дорога, Хороша дорога, Вот стала что-то хуже, Вот стала что-то хуже, Шаляет, валяет, Шаляет, валяет, На мостике, под мостиком, На мостике, под мостиком, Бух в ямку!

Полезны ребенку упражнения, подготавливающие к овладению ходьбой.

Токи-токи-тошки, Кую, кую ножки. Ножки у Антошки Едут по дорожке, Дорожка кривая, Ни конца, ни края.

Проговаривая рифмованные строчки, мама попеременно пошлепывает лежащего на спинке малыша по стопам, которые рефлекторно реагируют на легкие прикосновения. Так взрослый формирует ощущение ритма ходьбы при переступании то одной, то другой ножкой.

Когда дитя начинает овладевать ходьбой, на помощь приходят другие пестушки, например:

Та-та-та, та-та-та, Вышла кошка за кота; Кот ходит по лавочке, Водит кошку за лапочки, Топы-топы по лавочке, Цапы-цапы за лапочки.

Произнося эти стихи, мама держит малыша за ручки и, отступая назад, аккуратно ведет его за собой. Ритм стиха задает и ри, «цапы-цапы» совпадают с шагами, переступающего ребенка.

Малыша можно водить и по-другому: взрослый придерживает его сзади за подмышки и, широко расставив ноги, побуждает переступать ножками.

Большие ноги Шли по дороге: Топ-топ-топ, Топ-топ-топ. Маленькие ножки Бежали по дорожке: Топ-топ-топ, топ — топ-топ! Топ-топ-топ, топ-топ-топ!

Занимательны для ребенка и пестушки, благодаря которым он учится делать ритмические похлопывания ладошками. Взрослый обхватывает ручки малыша и, сближая их, приговаривает:

«Ладушки-ладушки, Где были? — У Аннушки. Что ели? — Оладушки. Где оладушки? — Съели … Нет оладушек!»

(Руки ребенка разводятся в стороны).

Игра продолжается. Взрослый предлагает пойти к Паничке:

Ладушки-ладушки, Где были? —У Панечки. Что ели? -Прянички! Где прянички? Съели… Нет пряничков!

(Руки ребенка разводятся в стороны).

Затем взрослый предлагает «пойти» к Микешке есть орешки, потом к Трошке есть картошку, а потом к Сенечке — за семечками (по аналогии). Важно то, что играя ребенок научается при слове «ладушки» складывать ладошки и выполнять игровые движения руками в ритме песенки.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]