Занятия по патриотическому воспитаниюплан-конспект занятия (старшая группа) на тему


Патриотический уголок в детском саду, краткое описание

Хорошее подспорье для комплексной реализации задач нравственно-патриотического воспитания в детском саду — красочный, информативный, привлекающий внимание детей патриотический уголок в группе. Его можно оформить, а затем обновлять и дополнять новыми материалами совместно с дошкольниками и их родителями. Согласно ФГОС, патриотический уголок в дошкольном учреждении должен включать шесть разделов.

Основные тематические блоки патриотического уголка в детском саду:

  1. «Государство» — центральный блок патриотического уголка. Здесь на видном месте размещают: фотопортрет Президента, изображения Государственного герба, Государственного флага, текст Государственного гимна, географическую карту страны.
  2. «Родной край». Иллюстрации природного и растительного мира России и местности, в которой проживают дети. Символика родного края. Карты местности. Фото знаменитых соотечественников, героев Великой Отечественной войны. Тематические папки, знакомящие воспитанников с достижениями и славной историей родного края.
  3. «Семейные традиции». Фото, детские рисунки и аппликации, посвященные теме семьи, работе родителей, совместным семейным путешествиям, традициям и праздникам. Генеалогические древа семей, изображенные детьми.
  4. «Народное творчество и культура». Куклы в национальных костюмах. Макеты крестьянских изб. Предметы старинного быта. Образцы народного творчества: художественной росписи, вышивки, гончарного искусства и других народных ремесел. Альбомы с фото и репродукциями.
  5. «Малая родина». Фото, открытки, плакаты с изображением улиц родного города / поселка / деревни, детского сада. Географическая карта населенного пункта, в котором живут воспитанники. Рисунки на тему труда, красоты родной природы, городских праздников, значимых для родного края событий. Портреты земляков, прославивших малую родину.
  6. «Литература». Художественные произведения, брошюры, папки с наглядными материалами нравственно-патриотической тематики.

Варианты оформления патриотических уголков в ДОУ:

Конспект занятия на тему «Я — патриот»

Тема. Я — патриот.

Цель

: Сформировать и расширить представления учащихся о понятии патриотизм.

Задачи

:

Образовательные:

  1. Сформировать и расширить представления учащихся о понятии патриотизм.;
  2. Познакомить учащихся с понятием Конституция, и основными правами, и обязанностями гражданина РФ;
  3. Сформировать у учащихся понятие о родном крае, городе, как о Малой Родине;

Развивающие:

  1. продолжить развивать у учащихся умения анализировать, выделять главное и объективно оценивать окружающую действительность.

Воспитательные:

  1. формирование у учащихся чувства патриотизма к малой Родине;

Тип занятия:

комбинированное.

Основные понятия: Конституция, патриотизм, патриот, гражданин.

Оборудование и материалы:

комплект «компьютер+экран+проектор», карандаши.

План занятия:

  1. Организационный момент (3-5 мин.).
  2. Актуализация знаний (7-10 мин.).
  3. Объяснение нового материала (15 мин.).
  4. Динамические паузы (2-3 мин.)
  5. Закрепление материала (7-10 мин.)
  6. Рефлексия. Подведение итогов (5 мин.)

Ход занятия

1. Организационный момент

Приветствие учащихся. Сохранность контингента. Проверка все ли есть на столах учащихся для работы, проверка отсутствующих.

2. Актуализация знаний:

Педагог.

Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.

1. Наша страна называется…. (Россия)

;

2. Граждане России называются…. (россияне)

;

3. Назовите главный город России? (Москва)

4. Как называется главная площадь страны? (Красная площадь)

Педагог.

Большая Родина всегда начинается с малой — своей семьи, двора и дома, детского сада и школы, леса и речки.

Малая Родина – это часть большой страны.

5. Как называется край, в которой мы живём? (Хабаровский край)

6. Как называется наш город? (Комсомольск-на-Амуре)

Город Комсомольск-на-Амуре является нашей Малой Родиной.

3. Объяснение нового материала.

Педагог.

Кто такой гражданин своей страны? (Это человек, который ощущает свою связь с каким-то определенным государством, признает это государство своим, пользуется его защитой, использует свои гражданские права и выполняет свои гражданские обязанности).

— Гражданами какой страны мы с вами являемся? (Российской Федерации).

Педагог.

А что вы знаете об обязанностях граждан? (платить налоги, соблюдать законы…)

Педагог.

Основной закон – КОНСТИТУЦИЯ, в переводе с латинского «устройство», в ней изложены основы устройства государства, самые главные правила поведения людей и взаимоотношений государства и общества. Эти правила долгое время остаются постоянными неизменными, и гражданин обязан их знать. Наша Конституция принята в 1993 году.

Педагог

. Какие законы вы знаете? (ответы учащихся)

Педагог

. Если есть обязанности, которые должны выполнять граждане, то есть и права.

Это такие права как: право на жизнь, свободу, личную неприкосновенность, право на неприкосновенность жилища и т.д.

Педагог. А что надо делать, если нарушаются наши гражданские права? (ответы учащихся)

Как называются люди, которые нарушают права других граждан? (хулиганы, преступники).

От них нас защищает наше государство.

Педагог.

Мы говорили о государстве, в котором живем, а что такое Родина? (ответы детей).

Педагог.

Назовите слова, родственные, однокоренные, слову Родина. (Народ, род, родственники, родня, природа.)

– У этих слов один корень. Какой? (Род.)

Задание.

Сложите и назовите пословицы, которые у вас получились о Родине:

Нет земли краше чем Родина наша
Человек без Родины что соловей без песни
Одна у человека мать одна у него и Родина

Педагог.

У каждой страны есть отличительные знаки. Назовите их. (Флаг, герб, гимн).

Человек, который любит свою Родину, чтит ее традиции, знает ее историю, подвиги и достижения ее народа, который готов встать на ее защиту, называется патриотом.

Патриотизм

является очень могучей силой. Примером тому Великая Отечественная война, в которой люди умирали, но не дали захватить родную землю.

Являясь патриотом своей Родины, человек должен уважать и любовь других народов к своей Родине, жить сними в мире и согласии.

4. Динамическая пауза

(см. электронное приложение)

5. Закрепление материала

Задание.

Составить психологический портрет патриота
(мини эссе)
.

Учащимся предлагается описать, какими качествами, по их мнению, должен обладать патриот.

6. Рефлексия.

Учащимся предлагается ответит кратко на представленные вопросы.

Назовите тему занятия одним словом
Назовите три главных символа страны.
Перечислите однокоренные слова к слову Родина.
Объясните понятие Родина
Назовите человека, который любит, уважает и готов защищать свою Родину.
Придумайте три прилагательных к слову патриот
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]