Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы»план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему


Давайте поиграем. Подвижная русская народная игра «Дятел»

Дети встают в круг. Ребенок, выполняющий роль дятла, стоит посередине круга. Дети водят хоровод вокруг дятла и произносят первые две строчки:

«Ходит дятел у житницы,

Ищет зернышко пшеницы».

Дятел в ответ говорит:

«Мне не скучно одному, Кого хочу, того возьму».

С последним словом дятел быстро берет за руку одного из ребят в кругу. А дети должны быстро встать парами. Оставшийся без пары ребенок становится дятлом в следующей игре.

LiveInternetLiveInternet

Цитата сообщения Татьяна57

Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!
РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ».

ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: грач, скворец, ласточка, стриж, кукушка, журавль, гуси, лебеди, жаворонок, дрозд, гнездо, скворечник, самец, самка, птенцы, яйца, певец, насекомые, личинки, оперенье, стая, страны, ноги, шея, крыло, глаза, хвост, клюв, голова, аист, цапля. ГЛАГОЛЫ:летят, улетают, прилетают, возвращаются, строят, чистят, откладывают, вьют, выводят, высиживают, кормят, подрастут, окрепнут, пищат, поют, курлычут, покидают, прощаются, собираются, поедают, клюют, уничтожают, свить, щиплет, склеить, слепить. ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: большая, маленькая, певчая, чёрный, теплые (края), белый, полосатое, заботливые, хлопотливые, весенняя, чужие, пушистые, звонкая, полевой, дальние, красивое, длинноногий,водоплавающие, проворный, голосистый. РАССКАЖЕМ О ПТИЦАХ. Перелётные птицы — это птицы, перелетающие от нас осенью в тёплые края. Эти птицы — насекомоядные (насекомых едят), питаются насекомыми.


Осенью насекомые прячутся, птицам нечем питаться, поэтому они улетают. Утки, гуси и лебеди улетают вереницей — верёвочкой.


Ласточки и скворцы улетают стаей.


Журавли улетают клином — углом.


А кукушки улетают поодиночке. Весной перелётные птицы возвращаются к нам обратно. У птиц есть головка с клювом, туловище с двумя крыльями, две лапки с rогтями, хвост и оперенье.


ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ ОПРЕДЕЛЯТЬ ЛИШНЕЕ И ОБЪЯСНЯТЬ : ПОЧЕМУ? Сорока, ворона, синица, ласточка (ласточка – перелётная птица, остальные зимующие). Жаворонок, воробей, грач, скворец. Ворона, утка, голубь, воробей. Грач, синица, ласточка, кукушка. Сорока, воробей, дятел, стриж. Голубь, лебедь, цапля, журавль. Жук, бабочка, птенец, комар (птенец – птица, остальные насекомые). ПРАВИЛЬНО НАЗЫВАТЬ ПТЕНЦОВ: Журавли – журавлята. Грачи – грачата. Гуси – гусята. Скворцы – скворчата. Утки — … . Кукушки — … . Стрижи — … . ПРАВИЛЬНО ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ: ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬЁ? ЧЬИ? Чей клюв? У журавля – журавлиный. У гуся – гусиный. У утки -… . У кукушки -… . У грача -… . ОДИН — МНОГО. Кукушка – кукушки. Журавль — журавли. Скворец — скворцы. Соловей — соловьи. Жаворонок – жаворонки. Лебедь — лебеди. Грач — грачи. Утка — утки. Ласточка – ласточки. Грачонок – грачата. Аист – аисты. Гусенок – гусята. КТО КАК ГОЛОС ПОДАЁТ: Кукушка – кукует. Ласточка – щебечет. Скворец – поет. Журавль – курлыкает. Утка – крякает. Гусь – гогочет. ОПИСЫВАТЬ И СРАВНИВАТЬ ПТИЦ ПО ПЛАНУ: Зимующая или перелётная птица? Почему их так называют? Внешний вид (хвост, голова, крылья, туловище, клюв, перья, расцветка…) Чем питается? Где живёт – дупло, скворечник, гнездо… СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА. Грач – птица черного цвета с белым клювом. У грача есть голова, туловище, крылья, хвост, лапы. Все тело птицы покрыто перьями. Весной грачи прилетают из теплых стран, строят гнезда и выводят птенцов – грачат. Грачи питаются насекомыми, червями и семенами растений. Осенью, когда становится холодно, грачи собираются в стаи и улетают в теплые страны до весны. Грачи помогают человеку, они уничтожают насекомых и гусениц – вредителей полей и огородов.


Травка зеленеет, солнышко блестит, Ласточка с весною в сени к нам летит. С нею солнце краше и весна милей… Прощебечь с дороги нам привет скорей. Дам тебе я зерен, а ты песню спой, Что из стран далеких принесла с собой. (А. Плещеев) ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО. На шесте — дворец, во дворце — певец, а зовут его — … (скворец). НАЗОВИ ЛАСКОВО : Соловей — соловушка. Журавль — журавушка. Лебедь — лебедушка … . У КОГО — КТО? У кукушки – кукушонок, кукушата. У журавля — журавленок, журавлята. У скворца — скворчонок, скворчата. У лебедя — лебеденок, лебедята. У грача — грачонок, грачата. У утки — утенок, утята. У аиста – аистенок, аистята. У гуся – гусенок, гусята. ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ СЛОВАМИ «ДЛИННОНОГИЙ ЖУРАВЛЬ»: В поле я увидел … (длинноногого журавля). Я долго наблюдал за … (длинноногим журавлем). Мне очень понравился этот красивый и стройный … (длинноногий журавль). Я хотел подойти к … (длинноногому журавлю). Но он испугался и улетел. Красиво летел, расправив крылья, и кружась в небе … (длинноногий журавль). Я рассказал маме о … (длинноногом журавле). Мама сказала, что нельзя подходить и пугать … (длинноногого журавля). Я обещал маме больше не подходить к … (длинноногому журавлю). Теперь я буду только издалека наблюдать за … (длинноногим журавлем). ПОДБЕРИ НУЖНЫЙ ПО СМЫСЛУ ПРЕДЛОГ (ИЗ, В, К, НАД, НА, ПО): Грач вылетел … гнезда. Грач прилетел … гнездо. Грач подлетел … гнезду. Грач кружит … гнездом. Грач сел … ветку. Грач ходит … пашне. СОВЕРШЕНСТВУЕМ УМЕНИЕ ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ. ПЕРЕСКАЖИ РАССКАЗ ПО ВОПРОСАМ: Прилетели грачи. Первыми прилетают грачи. Еще кругом снег, а они уже тут. Отдохнут грачи и начинают гнезда вить. Вьют гнезда грачи на вершине высокого дерева. Грачи птенцов своих выводят раньше, чем другие птицы. Какие птицы прилетают весной первыми? Что сразу начинают делать грачи? Где они вьют гнезда? Когда они выводят птенцов? Предвестники весны. Прошла холодная зима. Наступает весна. Солнышко поднимается выше. Оно греет сильнее. Прилетели грачи. Увидели их дети и закричали: «Грачи прилетели! Грачи прилетели!» Какая была зима? Что наступает после зимы? Как греет солнышко весной? Кто прилетел? Кого увидели дети? Что они закричали? ПЕРЕСКАЖИ РАССКАЗ ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА: Саша решил сделать скворечник. Он взял доски, пилу, напилил дощечек. Из них он сколотил скворечник. Скворечник повесили на дерево. Пусть у скворцов будет хороший дом. ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ: На дереве гнездо, а на деревьях … (гнезда). На ветке сук, а на ветках … . В гнезде птенец, а в гнездах — … . На дворе дерево, а в лесу — … . ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ: Без рук, без топорёнка Построена избёнка. (Гнездо.) Явился в жёлтой шубке, Прощайте, две скорлупки. (Птенец.) На шесте дворец, Во дворе певец, А зовут его… (Скворец.) Белоклювый, черноглазый, Он за плугом важно ходит, Червяков, жуков находит. Верный сторож, друг полей. Первый вестник тёплых дней. (Грач.) ПРОЧИТАЙТЕ СТИХИ О ПТИЦАХ, ВЫУЧИТЕ ОДНО ИЗ НИХ НАИЗУСТЬ. Скворцы. Мы вставали ночью даже, Из окна смотрели в сад: Ну когда же, ну когда же Наши гости прилетят? А сегодня поглядели – На ольхе сидит скворец. Прилетели, прилетели, Прилетели, наконец!

Сказки о птицах. Дятел.

Почему дятла уважают все птицы и звери? И что было бы если бы дятлы исчезли? Об этом говорится в сказке «Дятел-труженик».

Дятел-труженик. Сказки озера Байкал

Слетелись птицы со всей тайги и стали ругать дятла.

Кукушка пуще всех сердится: — Покою от тебя нет, дятел, — стучишь, стучишь!

— Голова болит от твоего стука, — жалуется кедровка.

— Бездельники, у вас готовая еда: мухи, комары, козявки, ягоды, древесные почки, орехи. А мне надо дерево долбить, жуков под корою выискивать. Всех вас спасаю, неблагодарные, — с утра до ночи тружусь!

Засвистели, защебетали, затрещали сердито птицы: — Как! Ты нас спасаешь? — Смотрите, какой хвастун! — Давайте его заклюем!

Птичий гам прервал глухарь — птица в тайге важная, слов на ветер не бросает. Топнул он ногой: — Зря шумите, дятел сказал правду! Он оберегает деревья от жадных жуков-короедов. Без него источили бы они все деревья, опустошили бы тайгу. А как нам жить без тайги?.. Крикуны!

Кукушка, сидя на высокой сосне, первая залилась на всю тайгу: — Ку-ку, дятел, ку-ку, милый!

За ней кедровка: — Хвалю, приятель. Давай — стучи, стучи.

— Тук-тук — хороший звук! — громко крикнул лесной голубь.

Птицы окружили дятла, нарушителя лесной тишины, и запели хором.

Конспект НОД в детском саду в средней группе. Птицы леса

Конспект НОД ребенок открывает мир природы в средней группе по теме «Птицы леса»
Автор: Новосёлка Виктория Евгеньевна, воспитатель, МКДОУ «Детский сад «Кораблик» Описание: работа будет полезна для воспитателей детских садов, средней группы. Занятие можно проводить в рамках тематической недели «Птицы» и на занятии по образовательной области: ребенок открывает мир природы. Возраст: 4-5 лет, средняя группа Цель: развитие мыслительных операций: анализа и синтеза. Задачи: — повторить название птиц, вспомнить их внешний вид; — учить определять части тела птиц, их отличительные особенности; — актуализировать в памяти знания о питании птиц; — способствовать развитию мыслительных процессов: анализа и синтеза в названии общим словом объектов, в выделении частей тела у птицы; Материалы: картинки птиц, фигурки птиц, картинки с изображением пищи, мяч, колокольчик.
Ход

1. Организационный момент
Воспитатель: Давайте поздороваемся с вами при помощи колокольчика, и ласково назовем имя. — Здравствуй, Мирочка, динь-нинь (звон колокольчика) — Здравствуйте, Виктория Евгеньевна, динь-динь.
2. Основная часть
Воспитатель: — Перед тобой лежат картинки, что это? (Дети называют картинки, птицы). — Я буду загадывать загадку, а ты отгадывать, находить картинку и называть ее. Кто на елке, на суку Счет ведет: «ку-ку, ку-ку?»
(Кукушка)

Вот пернатый сел на сук И колотит: тук-тук-тук! Ищет пищу под корой Он голодною порой.
(Дятел)

Посмотрите на балкон: Он с утра воркует тут. Эта птица — почтальон, Пролетит любой маршрут.
(Голубь)

В небе кружит ночью длинной Самый крупный, самый сильный. Из большой семьи совиной Крючконосый хищный…
(Филин)

Чёрный, темноты темней, Нету птиц, его умней. На высокой ели – вон он. Это – старый, мудрый…
(Ворон)

На шесте — дворец, Во дворце — певец.
(Скворец)

Воспитатель: — Каких птиц вы отгадали? (скворец, ворон, филин, голубь, дятел, кукушка). — Как их называют всех вместе? (Птицы) — Молодцы! Где живут эти птицы? (В лесу). Игра: «Найти общее слово» — Я буду показывать тебе картинки, на них будет что-то изображено, а тебе надо будет сказать, как их называют одним словом. Лось, лиса, медведь, рысь, волк. (звери). Муха, бабочка, кузнечик, муравей, комар. (Насекомые). Береза, ель, сосна, дуб. (Деревья) Ромашка, василек, клевер, одуванчик. (Цветы). Давай посмотрим и вспомним, кто же нарисован на картинках? (Вместе с педагогом называет, кто нарисован на картинках, а затем называет обобщающим словом). — Дети, предлагаю вам немного поиграть в голубя. Вы знаете как голубь делает головой, когда ходит, он ее наклоняет. Для улучшения мозговой деятельности выполните вместе с ребенком упражнение «Качание головой». Это упражнение стимулирует мыслительные процессы.
Сядем так как нам удобно. Будем дышать глубоко (педагог показывает как), уроним го¬лову вперед. Медленно будем качать головой из стороны в сторону (помощи дыхания уходит напряжении. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию груди по мере расслабления шеи. Выполнять 30 секунд.
Воспитатель: — Вот как голубь головкой нам качает. Педагог показывает игрушку голубя и изображает как он качает головой. — Дети, вам понравилось в голубя играть? Превращаемся обратно в детей. Игра: «Деление целого на части» Воспитатель: — Перед тобой стоят разные птицы, ты узнаешь их? Назови. (дети называют птиц, если не могут назвать, педагог помогает). — Выберите любую птицу, которая вам нравится, мы с ней поиграем. (дети выбирают 1 птицу, берут ее в руки, остальные птицы отставляются в сторону). — Теперь выделим у птички ее части тела. Какие ты видишь? (голова, туловище, крылья, ноги, на голове клюв и глаза) Педагог просит ребенка в слух произносить части тела птицы и показывать их. Вспомнить, что у птиц есть оперение. Если ребенок легко справляется с заданием, можно включить усложнение. Пусть малыш делит птицу на части и выкладывает палочки на столе: сколько частей — столько же и палочек. — Молодец, как хорошо вы справились! — Наверное птицы любят что-то кушать. Давай поможем птичке найти еду, которую они едят. Игра: «Что едят птицы» — Перед вами картинки, вам нужно выбрать и положить рядом с птичкой еду, которую она ест. Будьте внимательны, ведь птицы едят не всё. (Из группы картинок ребенок выделяет только те, на которых изображена еда птиц) — Дети, назовите, еду какую вы выбрали для птицы. Если ребенок ошибается педагог помогает вспомнить что же едят птицы. — Скажите, а что птицы умеют делать, чего не умеют люди? (Летать) Игра: «Летает – не летает». Воспитатель: — Теперь поиграем в веселую игру, в которой я буду называть слова и бросать вам мяч. Вы будете быстро возвращать мячик мне, и говорить летает предмет или не летает. • облако • яблоко • грач • ворона • макароны • вертолет • самолет • бабочка • чайник • голубь • коза • скворец — Дети, каких птиц в игре вы встретили? (грач, ворона, голубь, скворец)
3. Заключение

— Дети, каких птиц вы сегодня запомнили? — Какая птица вам больше всего понравилась? — Что птицы кушают? — Какие части тела есть у птицы? Очень хорошо! Наше занятие закончилось, вы очень старались, занимались – молодцы!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в средней группе «В гостях у Светофорчика Конспект НОД в средней группе на тему «Новый год» Викторина «Знатоки птиц» для детей дошкольников подготовительной группы Конспект НОД в старшей группе детского сада с презентацией. Тема: «Пернатые друзья»

Похожие статьи:

Викторина на тему «Птицы» для детей 6-7 лет

Загадки о птицах для детей 5-7 лет с ответами

Стихи про птиц для детей 2-3 лет в детском саду

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в средней группе

Конспект НОД в старшей группе на тему «Чтобы зубки не болели»

Занятие по экологии «Здравствуйте, птицы!»

Птицы – могучий источник познания. Они являются важным фактором поддержания биологического равновесия. Общение с птицами облагораживает человека, делает его чутким, может служить богатым материалом для развития эстетических чувств, сенсорного воспитания, способствует формированию характера и интереса. Чтобы постичь искусство общения с птицами, здесь никак не обойтись без экологических знаний. Ведь неправильные представления, что служат причиной недоброжелательного отношения к птицам, это наносит не только вред птицам, но и действует на психику детей, ожесточает их. Исправить неправильные представления значительно труднее, чем образовать новые, правильные. Знания мы даём в форме природоохранных акций и занятий с детьми.
Здравствуйте, птицы!

Занятие по экологии в подготовительной группе.

Задачи:

  • Формировать знания детей о птицах.
  • Развивать сопереживание к бедам птиц, желание бороться за их сохранность.
  • Воспитывать любовь к птицам через прямое общение с ними, воспринимая их многообразие.

Материал: ковролин, муляж дерева, куриное яйцо, лупа, иллюстрации с птичьими кладками, картинки с изображением птиц, корзинка, листочки с загадками о птицах, магнитная доска, шляпа для игры, скворечники.

Предварительная работа:чтение художественной литературы, беседы о птицах, рассматривание иллюстраций, подвижные игры, изготовление вместе с родителями скворечников.

Ход занятия

Актуализация знаний по теме «Весна»

На ковролине дерево, на нём птицы. Звучит в записи птичья трель.

Набухают быстро почки, Появляются листочки. Всюду гомон, птичья трель, Это к нам пришёл апрель. — Это к нам пришёл апрель. Пришла весна. А какие чудеса происходят весной: снег превращается в воду, повсюду журчит вода, бегут потоки, сосульки от тепла тают, отрываются льдины (а это опасно?), набухают почки, появляются первоцветы и т.д. Но самое главное чудо – это то, что именно весной, одни птицы возвращаются, принося весну на своих на своих крыльях, другие пережили суровую зиму и радуются весеннему теплу (прослушивание в записи пение птиц).

Игра «Хорошо – плохо»

— Что хорошего в том, что птицы улетали от нас? (Зимой холодно в наших краях, им негде укрыться от ветра и снега, а на юге тепло; голодно птицам нечем питаться, так как все насекомые зимой спят, а в тёплых краях насекомые водятся круглый год). — Что плохого в том, что птицы улетают от нас? (Мы не видим птиц; не слышим их пения; многие птицы, когда перелетают, погибают в пути, не выдерживают трудной дороги; без птиц скучно и тихо).

Беседа по теме «Перелетные птицы»

— Разнообразен птичий мир! Очень интересен и ярок весенний парад пернатого населения! Радуясь весне и теплу, они улучшают настроение нам своими птичьими песнями. Так пусть же всегда будет много, ведь им не тесно в воздухе. — Ребята, а зачем птицы возвращаются к нам? (Продолжить свой род). Прилетев, птицы занимают гнездовые участки, образуя пары. В это время и слышна чаще всего птичья песня. Например, воробей – папа и воробьиха – мама, ищут место для гнезда в любом укромном месте – в дупле, скворечнике, под крышей дома, в густых ветках дерева и т.д. Собирают ветки для гнезда, устилают его травинками, пёрышками, пухом, клочками шерсти. Затем мама – птица откладывает в готовое гнездо яички и садится на них. — А знаете ли вы, как появляются на свет птицы? Я расскажу вам о чудесном превращении. Как вы думаете, что я держу в руках? Это одно из чудес. Яйцо – это жизнь. Самочка птицы откладывает яйца, а затем долго высиживает их, согревает своим теплом, защищает от хищных животных, которые хотят ими полакомиться, защищает от непогоды.

Рассматривание иллюстраций с птичьими кладками.

— Посмотрите, какие кладки яиц. Что между ними общего? Чем они отличаются? Как вы думаете, из чего они сделали? Как вы думаете сколько нужно времени птичке, чтобы построить такое гнездо?

Познавательная деятельность детей. Ознакомление со строением яйца.

— Зачем нужны яйца? А чьё яйцо у меня в руках? (Яйцо курицы). Посмотрите, какое оно красивое. Давайте, мы его с вами рассмотрим. У яйца есть скорлупа. Какая она? Давайте с помощью лупы рассмотрим скорлупу. У скорлупы есть крошечные отверстия, через которые внутрь проходит воздух. А что внутри скорлупы? (аккуратно разбить яйцо) Что это жёлтенькое? Для чего это нужно? Это желток, в желтке есть зародыш, (рассмотреть его) который от тепла будет развиваться, развившись этот зародыш превратится в птицу. Белок содержит необходимый запас воды и питательные вещества, которые необходимы для развития зародыша. А все ли яйца так устроены? Можем мы пойти в лес и проверить яйца птиц? Почему? Почему нельзя разбивать яйца диких птиц? Представьте, что вы очутились в весеннем лесу и нашли гнездо.

Работа над содержанием стихотворения

— Я нашла гнездо лесное, Маленькой пёстрой птички, Свитое ранней весною. В гнезде лежали яички. Как же она испугалась, Прикинулась птичка больною, Крыло волочила, металась, В густой траве, предо мною. Давалась мне прямо в руки. Меня от гнезда уводила. И сколько в ней было муки, И сколько в ней было силы. — Почему птичка так себя вела? (Из яиц диких птиц обязательно вылупятся птицы, поэтому нельзя трогать и разбивать яйца, найденные в лесу, нельзя брать в руки, потому что мама, почувствовав чужой запах, может бросить их и невылупившиеся птенцы погибнут).

Ознакомление с правилами поведения в лесу.

— В конце мая – начале июня в птичьих гнёздах появляются птенцы. Заботливые родители кормят их и конечно же охраняют. Чуть посторонний звук, шум – мамы начинают покидать свои гнёзда. Уводят врагов от птичьего домика. Об этом должны помнить люди. Поэтому мы не должны шуметь в лесу, чтобы не спугнуть маму с гнезда, не оставить малышей без родителей. Конечно же, надо соблюдать и другие правила поведения в лесу.

Не разорять птичьи гнёзда! Не брать птенцов из гнезда! Не ломать ветки! Солнце ласково смеётся, Светит солнце горячей. И в овраге звонко льётся Разговорчивый ручей. После зимней тишины После стужи зимней, Из – за гор, из – за морей Прилетают птицы.

Вот и со мной пташки прилетели. Сможете отгадать, как их зовут.

Игра «Отгадай птицу»

На столе карточки с изображением птиц, в корзинке листочки с загадками о птицах. Картинку – отгадку прикрепляет к магнитной доске ребёнок.

Звонко – звонко распеваю, Воротившись с юга в срок. А вот песни занимаю Даже у сорок. (скворец)

Гнездо не строит никогда, Соседкам яйца оставляет И о птенцах не вспоминает. (кукушка) Верещунья – белобока А зовут её… (сорока)

Птичка невеличка, ножки имеет, А ходить не умеет. Хочет сделать шажок, Получается — прыжок. (воробей)

Я по дереву стучу, Червяка добыть хочу. Хоть и скрылся под корой, Всё равно он будет мой. (дятел)

— Ребята, хотите полетать, с птицами поиграть? Игра «Птицелов»

С помощью считалки выбирается водящий, одевается ему шляпа. Считалка: Тили – тели, птички пели, Взвились к небу, полетели. Стали птички гнёзда вить Кто не вьёт – тому водить.

Птицелов по голосу должен определить, какую птичку «поймал». Дети идут по кругу и произносят слова: В лесу во лесочке На зелёном дубочке Птицы весело поют. Ай, птицелов идёт? Он в неволю нас возьмёт. Кар – кар – кар! (ворона) Чик – чирик, чив – чив! (воробей) Синь – синь – синь! (синица) Чай – пить, чай – пить! С сахаром (дрозд) Пять – пять, пять – тетеревей (рябчик) Юла – юла – юла! (жаворонок) Чижик – чижик, ча – ча – ча! (скворец) Витю видел? Ты Витю видел? (чечевица)

Знакомство детей с приметами

Наблюдая за птицами, мы также можем определить, какая будет погода. Одну из птиц, предсказывающую погоду, мы можем назвать, решив ребус.

Если эта птица летит низко, значит, будет дождь.

Лас (точка)

Ещё, какие приметы, вы знаете.

Воробьи собираются в густой листве деревьев и шумно митингуют – к ясной погоде.

Голуби разворковались – к ясной погоде.

Птицы хохлятся – к дождю.

Кукушки дружно закуковали – к ясной погоде.

Воробьи купаются в пыли – к дождю.

Птицы запели в дождь – к ясной погоде.

Беседа «Сохраним птиц»

— Ребята, а что произойдёт, если – бы птицы не вернулись к нам? (экологическая беда)

Некому будет защищать парки, сады, леса, поля, огороды от вредных насекомых. Насекомые съедят всю растительность, уничтожат урожай хлеба, фруктов, овощей. Некому будет разносить по земле семена ягод, трав, цветов. Мы никогда не услышим их чудных песен.

Чтоб от вредных насекомых Сады цветущие не гибли зря, Всегда, в любое время года, Берегите птиц друзья! Что значит беречь птиц?

Рассматривание скворечника

— Посмотрите ребята, какие замечательные домики сделали ваши папы. Ведь птицы уже спешат к нам с юга. Скворушки, трясогузки и синички с воробышками, поселятся в них. Выстелят их мягким пухом, мхом, травинками и отложат свои яйца. А из яиц появятся маленькие скворчата, воробьята и будут целыми днями они летать, искать, таскать своим птенцам червяков или гусениц. За день один скворец делает до 200 вылетов. И сегодня в день весенний, Справим птичье новоселье. Эти домики все вместе, На берёзах мы развесим. Мы, ребята – дошколята Приглашаем всех пернатых, Прилетайте, кто захочет. Мы вас любим очень – очень.

Стук в дверь. Входит почтальон Печкин. Он принёс телеграмму от птиц:

«Ребята, развешайте, пожалуйста, с родителями на веточках деревьев и кустов – вату, тряпочки. Мы этим материалом утеплим свои гнёзда».

Практическая работа на улице

Вместе с детьми и родителями уходим развешивать домики для птиц и вату.

Автор: Яковченко Нина Стефановна воспитатель — эколог МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №41 «Уголёк» Кемеровская область город Междуреченск Россия.

Статья размещена в авторской редакции.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]