Домашнее задание по лексической теме:»Наш край. Наш город»-старшая логопедическая группа


Домашнее задание по лексической теме:»Наш край. Наш город»-старшая логопедическая группа

Наш край. Наша улица.

Беседа: −

рассмотреть иллюстрации, фотографии и открытки с изображением нашего Края, чем он богат?;

  • спросите ребёнка, как называется город в котором он живёт, улица, на которой находится его дом;
  • обратите внимание ребёнка, в честь чего назван город, чем он знаменит, расскажите о наиболее важных событиях, произошедших в нашем городе, какие достопримечательности в нём есть;
  1. «Подбери признак и действие»

Край (какой?) – заполярный, северный, родной, богатый,…

Город (какой?) – чистый, светлый, шумный, весёлый, снежный,…

Улица (какая?) – длинная, тихая, узкая, зелёная,…

Горожане (что делают?) – строят, убирают, ремонтируют, веселятся, украшают,…

  1. «Назови по образцу»

улица – улочка


нетулочки
город –
городок

нетгородка
магазин – магазинчик


нетмагазинчика
мост –
мостик

нетмостика
двор – дворик


нетдворика
адрес –
адресок

нетадреска
фонарь –фонарик – нет фонарика

дорога
–дорожка– нет дорожки

  1. «Сосчитай 2,5»

Один зелёный сквер два зелёных сквера пять зелёных скверов

Одно высокое здание два высоких здания пять высоких зданий

Одна городская аптека две городских аптеки пять городских аптек

Одна большая площадь две большие площади пять больших площадей

Одно футбольное поле два футбольных поля пять футбольных полей

  1. «Скажи со словом »городской»»

транспорт – городской транспорт

квартира –
городская квартира
дома – городские дома

парк –
городской парк
улицы – городские улицы

театр –
городской театр
почта – городская почта

здание –
городское здание
школа – городская школа

вокзал –
городской вокзал
жители – городские жители

церковь –
городская церковь

  1. Закончи предложения, изменяя слово ШЁЛ
    закрепление навыков употребления приставочных глаголов

Саша к дому … (подошёл)

Мальчик через дорогу
…(перешёл)
Он в подъезд …(зашёл)

По мосту
…(перешёл)
Саша из подъезда быстро …(вышел)

Саша до парка
…(дошёл)
От дома …(отошёл)

Он вокруг дерева
…(обошёл)

Наш город

  1. Родителям рекомендуется:

— вспомнить с ребенком, как называется город, в котором он живет, улица, на которой находится его дом, назвать главную улицу города;

— обратить внимание, в честь чего назван город, чем он знаменит, рассказать о наиболее важных событиях, произошедших в вашем городе, какие достопримечательности в нем есть;

— рассмотреть иллюстрации, открытки и фотографии с изображением своего города;

— повторить с ребенком домашний адрес, адрес детского сада;

¾ отношение к своему городу и своей улице;

¾ почему нужно знать свой адрес?;

¾ кому можно говорить свой адрес, а кому нет?

— напомнить о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

  1. Дидактическая игра «Назови — какой»

    (образование сложных слов):

дом (какой?) — многоэтажный, одноэтажный, многоквартирный.

3.
Дидактическая игра«Один — много»(образование родительного падежа множественного числа имени существительного)
:

один дом — много домов, одна улица… (поселок, город…).

4.
Упражнение всловообразовании с помощью суффиксов.
Дом — домик, домишко, домище.

Город — городок, городишко, городище.

5.
Дидактическая игра«Подбери признак»:
улица (какая?) — тихая, шумная, узкая, широкая, зеленая

город (какой?) — …, дом (какой?) — …. квартира (какая?)¾…

6.
Дидактическая игра«Здесь и там»
Здесь дом, а там дома; здесь улица, а там ¾ …; здесь магазин, а там ¾ …;

здесь аптека, а там ¾ …; здесь площадь, а там ¾ …; здесь клумба, а там ¾ …;

7.
Упражнение в образовании множественного числа существительных
«Сосчитай 2, 5»

Один сквер, 2 …, 5 …; Одна улица, 2…, 5 …; Один дом,… 2.., 5 …

8.
Составить рассказ
«Дом, в котором я живу» (произвольный рассказ ребенка).

9.
Учим ребенка
четко произносить слова и фразы: регулировщик, тротуар, милиционер, правила дорожного движения.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

ТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА «МОЙ ГОРОД»

Одна из важнейших и ярких черт дошкольников — любознательность. Дети постоянно задают вопросы и хотят получать ответы на них в тот же момент. Если взрослые не могут или не хотят объяснить детям то, что их интересует, их любознательность пропадает. Поэтому единственный вариант знакомства детей с окружающим миром — научиться отвечать на любые вопросы детей.

В младшем дошкольном возрасте вся деятельность ребенка подчинена одной ведущей потребности — познания окружающего мира и себя в нем. Главным средством удовлетворения этой потребности все еще продолжает оставаться сенсорное (чувственное) освоение действительности за счет ощущений, чувственных восприятий, и наглядных представлений. Но в этом возрасте пороги ощущений начинают снижаться. Это компенсируется повышением остроты зрения и точностью различения цветов, развитием слуха, точности оценок веса предметов.

Наиболее характерными становятся такие действия, которые позволяют ребенку обследовать предметы, выделять в них наиболее типичные свойства — разделять и соединять ощущения, придавая им характеристики сенсорных эталонов, общепринятых образцов восприятия. Такая деятельность закладывает основы для перехода на более высокую ступень развития — от наглядно-действенного к образному мышлению. Важнейшими условиями развития нормального восприятия и осмысления воспринимаемого становится ритм и наглядность.

Очень важно в этот период научить детей называть родной город (поселок). Побуждать их рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке, на даче). Обращать внимания на здания и запоминать улицы, по которым дети ходят из дома в детский сад, какие достопримечательности есть в их родном городе, какие реки или даже моря находятся рядом.

Для ознакомления с городом, для расширения знаний об окружающем мире, для развития коммуникативных навыков предлагаю игру «Мой город».

«МОЙ ГОРОД»

Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире, развитие коммуникативных навыков детей. Формирование представления о классификации по признакам.

Возраст: 3-8 лет

Количество играющих: группа детей 10-12 человек

Необходимые приспособления: игровое поле «город», с расчерченными улицами. Наборы геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), основных цветов. Набор прямоугольников с названием административных зданий: школа, детский сад, аптека, почта, больница, кафе, магазин т.д.

Описание игры: В начале игры, ведущий читает стихотворение для пальчиковой гимнастики «Мой город».

Люблю по городу гулять! (Идут пальчиками по коленкам) Люблю смотреть, (Повороты головы вправо-влево)

Люблю считать! (сжимают — разжимают кулачки) Улицы – раз! (Загибают пальцы по одному)

Площадь – два! Парк – три! А четыре – я живу в квартире! Пять – гуляю в парке я опять!

Шесть – на Белую схожу И на воду погляжу! Семь – «Нальмес», Дворец культуры, Красив и огромен,

И в центре расположен он! Восемь – Елка в Новый год! Девять – повстречался мне Памятник большой войне…

Десять – наш кинотеатр! Весь Майкоп я обойду! (Идут пальчиками по коленкам) Очень город я люблю!

(Сжимают и разжимают кулачки)

Дети вспоминают и называют административные здания и наклеивают их в произвольном порядке на игровое поле. Затем они размещают фигурки-домики в соответствии с названием улиц. Например: на улице «ВЕСЕННЕЙ» (цвет, с которым ассоциируется весна) могут располагаться домики различной формы, но только зеленого цвета. На улице «МОРСКОЙ» — синего (голубого) цвета. А на улице «РАЗНОЦВЕТНЫХ КВАДРАТОВ» — только квадраты, но разного цвета и т.д.

Когда город построен, можно приступать к следующему этапу игры. Каждый участник выбирает себе «домик», где он «живет», и дает ему номер (можно написать на фигурке). Предварительно проводиться беседа «Где я живу?». Дети называют свою улицу и номер дома, квартиры. Затем взрослый начинает игру: «Кате нужно пойти в магазин. Как ей лучше пройти?» Дети «прокладывают» путь к нужному зданию, называя при этом, по каким улицам им нужно пройти, мимо каких зданий. В качестве ведущего должен побывать каждый ребенок. Т.о. дети изучают город, учатся ориентироваться на местности, расширяют знания о сторонах общественной жизни.

Игра – наиболее прогрессивный метод обучения дошкольников. Именно в игре легче формируются у ребенка такие способности, как сообразительность, находчивость, умение логически мыслить, сравнивать и запоминать. Благодаря игре процесс обучения становится менее утомительным и гораздо более эффективным.

Следующая >

Дидактические игры «Мой город»

Дидактические игры, направленные на обогащение знаний детей дошкольного возраста о родном городе

«Здания моего города»

Дидактическая задача

. Формировать у детей наблюдательность, умение находить в зданиях, изображённых на картинках, сходство и различие, активизировать словарь детей, называть исторические памятники города, воспитывать любовь к родному городу.

Игровые правила

. Отбирать только одинаковые здания на разных картинках. Выигрывает тот, кто не ошибётся. Парные картинки ищет тот, на кого укажет стрелка.

Игровые действия.

Поиск одинаковых картинок. Вращение стрелки.

Ход игры.

Дети сидят за столом, на котором разложены картинки. Их много (10 – 12), все они разные, но среди них есть и одинаковые. По указанию стрелки ребёнок — называют здания, их местонахождение, назначение.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Дидактическая задача.

Упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей, через содержание картинок закреплять знания детей о родном городе, воспитывать любовь к малой Родине.

Игровые правила.

За определенное время правильно собрать из частей целую картинку.

Игровые действия.

Поиск, складывание частей картинки.

Ход игры.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки с изображением достопримечательностей города. Объясняя правила игры, педагог напоминает уже известное правило, как из отдельных частей сложить целую картинку. Раздав картинки, по числу играющих, воспитатель говорит: «Начали!». Дети выбирают нужные части своей картинки. Кто первым сложил картинку, получает фишку. Затем можно обменяться картинками и повторить игру. Необходимо иметь 2 комплекта картинок: один состоит из целых картин, другой из их частей (не менее 9-12).

Дидактическая игра «Путешествие по городу»

Дидактическая задача.

Закрепить знания детей о родном городе, названиях улиц, достопримечательностях города.

Игровые правила.

Последовательность хода определяется брошенным кубиком, отсчитывается число ходов фишками. Выигравшим считается тот, кто первым дошел до финиша.

Игровые действия.

Выбрасывание кубика, продвижение фишкой по игровому полю.

Ход игры.

Прежде чем начать игру, воспитатель вместе с детьми рассматривает фотографий, на которых изображены достопримечательности города. Проводится краткая беседа о названиях улиц и зданиях города.

Затем объясняются правила игры; передвигаться по игровому полю можно только с помощью фишки, каждый раз отсчитывать столько кружков, сколько их будет указано на кубике, учитывая, что красный круг означает — пропусти ход, зелёный — двигайся назад, синий — вперед.

Победителем будет тот, кто не ошибётся, правильно отсчитает фишки и первым доберётся до указанного места.

Дидактическая игра «Мой город»

Игровая задача.

Закрепить знания о достопримечательностях города. Определить исторические памятники, место их расположения, дать их описание.

Игровые правила и игровые действия

зависят от варианта игры. Схема маршрута на карте может меняться.

Дидактический материал.

Игровое поле, на котором отмечено расположение наиболее интересных памятных мест, карточки такого же размера с изображениями памятников и др. Содержание карточек зависит от варианта игры: 1 – изображение и название достопримечательностей; 2 — описание памятных мест; 3 — цифры, указывающие местоположение памятника на схеме.

Ход игры.

В игре могут принимать участие 4-5 детей. На столе раскладывается карта-схема города, дети получают карточки с изображением памятных мест. Воспитатель предлагает отправиться на экскурсию по городу и перемешивает карточки с описаниями, положив их «рубашками» верх. Игра может постепенно усложниться.

1 вариант.

Ведущий достает карточки, называя памятник и цифру, обозначающую его местонахождение на карте. Ребята, у которых есть карточка с изображением названной достопримечательности, закрывает ею соответствующее место на схеме.

2 вариант.

Ведущий достает карточки с описанием, читает текст, не называя памятник и цифру, которая обозначает его расположение. Дети должны догадаться, о чем именно говорит педагог, назвать памятник или историческое место, найти его по карте и выложить нужную карточку.

3 вариант.

Ведущий достает карточки с цифрами. Дети, у которых есть карточка с изображением соответствующей цифры памятника, произносит нужное название и рассказывает о нем. Игра заканчивается, когда все отмеченные на схеме места будут закрыты карточками. Побеждает участник, выложивший свои карточки первым.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]