Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста
Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста «Зайчик в гостях у ребят»
Задачи:
1. Способствовать формированию у детей первоначального интереса к познанию.
2. Способствовать развитию умения детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент.
3. Закреплять умение различать один и много предметов; знание геометрических фигур.
4. Совершенствовать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.
5. Упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине.
6. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков.
7. Способствовать развитию у детей внимания, мыслительных операций, умения детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
8. Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в группе.
Словарная работа: много, один, большой, маленький.
Средства: игрушка зайчик, большие фигуры треугольника, квадрата, круга, набор маленьких фигур (треугольник, квадрат, круг, большие и маленькие мячи, большая и маленькая коробка, печенье.
НОД
Воспитатель: Ребята, посмотрите как много гостей пришло к нам в группу! Давайте поздороваемся с гостями, улыбнемся им.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто это сидит среди гостей? (зайчик)
. Давайте с ним тоже поздороваемся.
(Дети здороваются с зайчиком)
Воспитатель: Ребята, зайчик говорит, что он пришел к нам в гости и принес нам подарок. Но чтобы получить его надо выполнить задания, которые зайчик для вас приготовил. Вы согласны, их выполнить?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда присядем на стульчики и начнем работать. Посмотрите здесь лежат фигуры. Назовем их. Это что за фигура? (квадрат)
Какого он цвета?
(Желтого)
А это какая фигура?
(треугольник, синего цвета)
А это?
(круг, красного цвета)
.
Воспитатель: Посмотрите, здесь еще есть фигурки.
Сейчас я вам раздам их, а вы внимательно посмотрите, и найдите домик, который похож на них.
Воспитатель: По очереди подходите и кладите фигурку в свой домик (дети раскладывают фигурки, при этом называют фигуру у них в руках.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием. Все фигуры у себя в домиках.
И Зайчик очень рад. А теперь давайте немного отдохнем.
Подвижная игра: «Зайка серенький сидит»
.
Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
(Садятся на корточки, двигают кистями рук над головой.)
Зайке холодно сидеть – надо лапочки погреть,
(Встают, поглаживают одной рукой другую, потом наоборот.)
Зайке холодно стоять – надо зайке поскакать,
Вот так, вот так – надо зайке поскакать.
(Прижимают кисти рук к груди (как лапки)
и прыгают на месте.)
Воспитатель: Отдохнули? А теперь, продолжим дальше выполнять задания зайчика. Посмотрите, что здесь у нас лежит? (мячи)
. Сколько здесь мячиков?
(Много)
. А какие они по размеру?
(Большие и маленькие)
. Правильно. Давайте возьмем по мячику. Лиза, сколько у тебя мячей в руке?
(один)
. А у Жени?
(один)
. И у Артема один, и у один. Здесь стоят две коробочки, это какая по размеру?
(большая)
. А эта?
(маленькая)
. Теперь давайте будем раскладывать мячи по коробкам: в большую будем класть большие мячи, а в маленькую — маленькие.
(В процессе раскладывания мячей по коробкам, воспитатель расспрашивает детей о величине мяча и его цвете.)
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята. Зайка очень рад, что вы справились с его заданиями и хочет вам подарить подарки. Посмотрите, что это? (печенье)
.
(Воспитатель раздает печенье детям)
.
Воспитатель: А теперь зайчику нужно идти домой в лес, давайте с ним попрощаемся.
(Дети прощаются с зайчиком)
.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось выполнять задания? А что мы делали? А подарки вам понравились? Вы так хорошо сегодня работали. Молодцы!