Конспекты занятий по рисованию в группе раннего возраста


Учим малыша рисовать: с чего начинать?

Я уже писала о раннем приобщении к изобразительному искусству, но тема настолько большая и спорная, что вернусь к вопросу: с какого возраста начинать обучать малышей рисовать? Вообще, стоит сказать, что многие родители даже не догадываются о том, что учить любому виду ИЗО или рукоделия нужно обязательно. Детки сами не догадаются, как рисовать или вырезать или лепить правильно, так, чтобы получилось изобразить задуманное.

Часто слышишь от мам: ой, мой сынок вообще не умеет рисовать, весь в меня. Но, как показывает практика, научить изображать предметы на бумаге можно всех. Детки с недостаточным развитием показывают чудесные результаты и таланты. А здоровые ребята и подавно могут освоить тонкости владения карандашом и кистью.

Существуют эффективные обучения даже взрослых, пошаговые уроки, мастер-классы. Было бы желание… Другое дело, что воспитатели детского сада не в силах сделать из каждого ребенка художника. Мы даем основные навыки деткам, а специально развивать таланты должны родители. Стоит ли говорить, что еще задолго до садика ребеночек может постичь начальные премудрости ИЗО.

Итак, как только детка ваша начала хорошо сидеть, свободно, крепко, можно предлагать рисовать. Первый шаг зависит от вас: если вы готовы к разводам краски по всем поверхностям, включая самого художника – давайте пальчиковые краски. Большой ватман вам в помощь! Ваша задача – показать ребенку, что можно делать с краской. Дайте сначала один цвет и покажите, как можно провести пальчиком линию по бумаге. Смотрите по настроению малютки – при первом же признаке потери интереса, переключайте внимание на что-то другое. На данном этапе важно вызвать интерес к рисованию.

Если вы не готовы к дополнительной работе по отмыванию всех и вся от краски, работайте с карандашом или восковым мелком. Прямо за столиком для кормления и начинайте веселые уроки-игры. Показывайте ребенку, как держать «орудие» труда, как правильно чертить линию и т.д.

Что касается количества занятий – не переусердствуйте, достаточно 1-2 раза в неделю.

Ребенок подрос – пора усложнять технику рисования

Выше я говорила о детках от 8 месяцев до 1, 5 года, которые только-только начинают знакомиться с секретами изобразительного искусства. В идеале они уже могут держать карандаш правильно, кисть и знают, что с этими предметами делать. Детки этого возраста могут провести линию, различают несколько цветов.

Вот нам уже 2-3 года. Нужно усложнять задачи: чтобы положительно настроить малыша на рисование, советую активно использовать потешки, стихи, сказки на разные темы. Вдохновляйте деток, создайте хорошее настроение, чтобы у них возникло непреодолимое желание с помощью рисования передать свои впечатления.

Очень вам пригодятся картинки в наборах по темам: дом, животные, люди. Рассказали стишок, показали иллюстрацию, затем вместе рисуем. Предложите ребенку продолжить ваш рисунок для начала. Вот захотели вы изобразить Буратино, допустим. Вы начинаете голову, туловище, малыш дорисовывает нос, руки-ноги.

Важно говорить с детками, комментируйте свои действия, развивая тем самым речь и словарный запас маленького художника. Как вы уже поняли из моих предыдущих статей, все, что вы и мы делаем с детьми, направлено на их всестороннее развитие.

Рисование – это еще и общение между участниками процесса. Не просто дав ребенку в руку карандаш, вы развиваете малыша. Нужно активно участвовать в обучении, придумывать новые техники, мотивировать деток, чувствовать отсутствие интереса и уметь поддерживать стойкую заинтересованность. Меняйте материалы – рисуйте не только гуашью, но и зубной пастой, вообще разными способами и техниками.

Я подробно описывала нетрадиционные и традиционные способы в статьях рубрики «Рисование». При умелой организации домашних занятий, вы сумеете буквально влюбить ребенка в изобразительное искусство на всю жизнь. В результате вы вырастите нестандартную личность, способную к креативным решениям, к созиданию.

Что рисовать с детками? Вот, как раз зима, тема благодатная. Пальчиками ставим отпечатки белой краской – вот вам снег. Поелозили по бумаге – вот и снеговик растаял… Главное – это желание родителей дать малышу все необходимое для всестороннего развития как духовной личности.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]