Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет
ООД по пожарной безопасности «Кошкин дом» в группе раннего возраста ООД в группе раннего возраста Образовательная область: Познание Тема: «Кошкин дом»
Цель: Формировать навыки
пожарной безопасности у дошкольников через художественное слово. Задачи: Познакомить детей с природным газом ; Закрепить с детьми правила пожарной безопасности;…
Конспект занятия по пожарной безопасности во второй группе раннего возраста Конспект по пожарной безопасности во второй группе раннего возраста. Цель: Познакомить детей с элементарными правилами пожарной безопасности, помочь понять детям, почему нельзя играть со спичками; кто тушит пожар. Задачи: Образовательные: способствовать формированию элементарных…
Календарное планирование во второй младшей группе «Огонь добрый, огонь злой».
-Вы молодцы, много знаете!
— А как водители должны вести себя во время движения, если заметили специальную машину
с включенными маяками и сиреной?
(Ответы детей)
-Правильно, уступить дорогу!
Посмотрите, какие они все разные, у каждой своя важная работа.
Вот, например, пожарная машина
.
Стихи :
Машина пожарная – красного цвета
.
А ну-ка, подумай, зачем нужно это?
Затем, чтобы каждый, увидев, бежал
В сторонку и ехать бы ей не мешал. Высокая скорость! Гудок, будто вой.
«Стоять всем на месте!»
– свистит постовой.
Только машине красного цвета
Проезд разрешен напрямик вдоль проспекта.
Пожарные
в касках сидят в два ряда.
Где-то пожар
. Они едут туда!
— Кстати, сегодня на нашей станции очень много работы. Несколько пожарных машин
вышли из строя и требуют ремонта. Мне требуются помощники. Вы готовы помочь мне с ремонтом?
(Ответы детей)
Механик раздает ребятам картонные заготовки пожарных машин
. Показ образца готовой работы.
— Посмотрите ребята — вот исправная пожарная машина
. А чего не хватает на
машинах
, которые у Вас?
(Ответы детей)
— Правильно. Пожарная лестница
, колеса, фары, сигнальный маячок.
-Будем начинать ремонт с колес, ведь без них машина
не сможет сдвинуться с места.
-Сколько колес вы видите сбоку?
-Возьмем черный пластилин и разделим на три равные части (для средней группы
, (для
младшей группы
— подготовленные нарезанные кусочки). Размягчим пластилин и скатаем в ладошках шарик, круговыми движениями. А теперь приложим их на подходящие места на наших
машинах
и прижмем большим пальцем, чтобы получилось колесо и крепко держалось на своем месте.
Теперь смастерим лестницу. Нам необходимо раскатать две длинные колбаски и много одинаковых коротеньких перекладин. Раскатываем прямыми движениями в ладошках или на доске. Собираем лестницу.
— Вы молодцы! Очень стараетесь! Осталось починить фары и маячок. Отщипываем маленькие кусочки, скатываем пальчиками и прилаживаем спереди и сзади у машины
. Маячок поместим на крыше, чтобы всем было хорошо видно.
Наше работа закончена! Посмотрите, все машины готовы к работе
!
Конспект беседы с детьми второй младшей группы «Добрый огонь и злой огонь
»
Цель: Продолжать учить детей правилам поведения при возникновении пожара, показать детям позитивные и негативные стороны огня. Учить детей быть внимательными и осторожными при обращении с огнём. Познакомить детей с профессией пожарного.
Материал: Иллюстрации к теме, пластилин, заготовки «камина»
из бумаги (для барельефной лепки
«Огонь в камине»
,дощечки,салфетки,стеки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята сегодня я хочу с вами поговорить про огонь
. Скажите мне
огонь наш друг
, или враг?
Беседа «Отчего бывают пожары»материал по обж
Беседа «Отчего бывают пожары»
Цель. Дать воспитанникам понятие о пожарах, причинах их возникновения и возможных последствиях.
Задачи.
- Развитие познавательного интереса воспитанников, расширение кругозора знаний.
- Формирование поведения в соблюдении правил пожарной безопасности.
3. Привитие навыков осторожного обращения с огнем.
Оборудование: презентация.
Ход беседы:
— Ребята, послушайте загадку и отгадайте ее, и вы узнаете, о чем будет наша беседа.
Кротким пленником годамиЯ живу внутри печиИ варю супы с борщами,Выпекаю калачи.Я даю тепло для дома,Но во мне всегда, поверь,Пострашней раскатов громаКровожадный спрятан зверь. (Огонь)
— Сегодня мы с вами поговорим об огне.
— Скажите, ребята, огонь друг или враг человека? (ответы)
— «Огонек ведь он такой – и хороший и плохой: Он и светит, он и греет, и проказничать умеет!»
Огонь – давний друг человека. С его помощью мы совершаем множество полезных дел. На огне готовим пищу, согреваем дома, используем как украшение, когда зажигаем свечи, для освещения помещения. С помощью огня можно обрабатывать различные материалы (глину, металлы) и изготавливать из них оружие и орудия труда. Полезные свойства огня научились использовать люди таких профессий: сталевар, кочегар, кузнец, пекарь, стеклодув, электросварщик и др.
— Знают все: человек без огня, не живет ни единого дня.
При огне как при солнце светло! При огне и зимою тепло!
Посмотрите, ребята, вокруг: нам огонь – повседневный друг!
Но когда мы небрежны с огнем, он становится нашим врагом.
— При небрежном отношении огонь может превратиться в безжалостного врага, уничтожающего города и села, фабрики и заводы, уносящего человеческие жизни. Такой огонь – ярко красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени всё время в движении, они трепещут, дрожат. Вокруг огненного пламени вьётся дым – это пожар.
— Что же такое пожар? Давайте попробуем дать определение пожара. (Дети дают варианты предполагаемых ответов)
— Чем пожар отличается от огня или костра? (Ответы)
— Что случается при пожаре, чем он опасен для человека, его жилья, природы? (люди получают ожоги, травмы, гибнут, сгорают дома, леса, страдают животные)
— Итак, пожар — это огонь, который вышел из-под власти человека, которым невозможно управлять. Пожар губит дома, леса, уничтожает другие предметы, приносит вред жизни и здоровью человека.
— Из-за чего возникают пожары?
Большая часть пожаров происходит по вине самих людей, из-за невнимательного и неосторожного обращения с огнем, а примерно каждый шестой пожар в жилом секторе происходит по вине детей и подростков.
— Ребята, подумайте и скажите, из – за чего может возникнуть пожар в лесу, в поле? (Ответы детей)
— Чаще всего пожар возникает из-за неосторожного обращения с огнем. Чтобы этого избежать, нужно быть очень внимательным и осторожным: не оставлять в лесу горящий костер, не играть со спичками. Нужно обязательно засыпать его землей или залить водой.
-Сам костер не разжигай и другим не позволяй,
Даже крошка огонек от пожара недалек!
Каждый из вас знает ребята, что осенью падают листья. Взрослые их убирают. Да и вы помогаете им сгребать листья в кучу. Часто взрослые листья сжигают прямо у строений. – А, разве можно сжигать листья возле строений? (Ответы детей)
— Взрослые забывают об опасности, что приводит к пожару.
— Скажите ребята, из-за чего может возникнуть пожар в доме? (Ответы детей)
— Причиной возгорания часто служит неосторожное обращение с газовой плитой.
Нельзя оставлять открытым газ, сушить одежду над плитой. Запомните: если вы почувствовали запах газа, нельзя зажигать спичку или включать свет. Нужно немедленно проветрить комнату.
Возле газовой плиты расшалился – жди беды. Лучше даже и не стой перед газовой плитой!
— Частой причиной возгорания является оставленный без присмотра чайник.
Чайник все кипел, кипел и весь выкипеть успел
И от злости поволок черный дым под потолок!
Не оставляйте без присмотра чайник на плите.
— Часто причиной пожара являются не выключенные электроприборы – утюги, телевизоры, печи, светильники. Часто люди используют неисправные электроприборы, что также приводит к пожару.
Говорил я долго маме: «Ты утюг неси в починку!» Мама, как дитя упряма, Гладить принялась простынку. Вдруг звонок по телефону… Долго мама говорит, А утюг уж перегрелся, От простынки дым валит.
— Плохая электропроводка или слишком много включенных через тройник электроприборов может привести к возгоранию розетки.
Кто науку изучает, так приборы не включает. Перегретая розетка, загорается нередко!
Запомните: если загорелись электроприборы, их нельзя тушить водой.
— На Новый год мы стараемся красиво нарядить елку. Но помните, ни в коем случае нельзя зажигать на ней свечи, так как иголки нашей лесной красавицы очень хорошо и быстро горят. Опасно украшать елку легкогорючими игрушками, ватой, зажигать вблизи нее бенгальские огни. Из-за неосторожного обращения с бенгальскими огнями, гирляндами, свечами случаются пожар.
Чтоб огнем не вспыхнуть елке, На зеленые иголки Вы не вешайте хлопушки И горючие игрушки. А в огнях бенгальских жар, Значит, может быть пожар.
— Детская шалость со спичками — это одна из наиболее распространенных причин пожаров. Вы дети играете со спичками, разжигаете костры вблизи строений, поджигаете мусор в баках, старую траву, тополиный пух, пускаете горящие «самолетики» без разрешения взрослых, затеваете опасные игры с огнем, не думаете о последствиях.
Кто с огнем неосторожен, У того пожар возможен. Дети, помните о том, Что нельзя шутить с огнем.
Чтобы избежать пожара, необходимо хорошо знать и строго соблюдать правила пожарной безопасности:
1. Не играйте со спичками и следите, чтобы не играли маленькие дети. Спички должны храниться в местах, недоступных для малышей.
2. Не нагревайте незнакомые предметы, упаковки из-под порошков и красок, особенно аэрозольные баллоны.
3. Не оставляйте электронагревательные приборы без присмотра. Запрещайте малышам самостоятельно включать телевизор. Уходя из дома, отключите электроприборы от сети.
4. Помните, что опасна не только бочка с бензином, но и пустая бочка из-под него или другой легковоспламеняющейся жидкости (например, краски), а зажженная спичка может привести к тяжелым ожогам и травмам.
5. Не оставляйте открытым газ, не сушите вещи над газовой плитой, не оставляйте включенный чайник на плите без присмотра – это может привести к пожару.
6. Не оставляйте не затушенных костров — это может привести к пожару.
7. Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух и сухую траву, огонь не только убивает насекомых, которые живут в ней, но и приводит к пожару.
8. Не украшайте елку легкогорючими игрушками, ватой, не зажигайте вблизи нее бенгальские огни. Из-за неосторожного обращения с бенгальскими огнями, гирляндами, свечами случается пожар.
Помните об этих правилах, соблюдайте их сами и разъясняйте другим.
— Что нужно делать, если пожар все-таки начался? (Ответы детей)
Запомните следующие правила:
1. Если огонь небольшой, можно сразу его затушить, используя одеяло, пальто, воду, песок, огнетушитель.
2. Если пожар не удалось затушить, нужно немедленно покинуть помещение и отойти на безопасное место. А также вывести из дома младших братьев и сестер.
3. Обязательно закрыть дверь в комнату, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но и погасить огонь. Если, конечно окна в комнате закрыты.
4. При возникновении пожара выключите электричество и газ.
5. Не прячьтесь под кровать, в шкаф или в ванную.
6. Как можно быстрее позовите взрослых на помощь.
7. Позвоните по телефону в пожарную часть.
Дым несет такую же опасность при пожаре, как огонь.
1. Если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, покрыть голову тряпкой и выходить, пригнувшись.
2. При сильном дыме дышите через намоченную ткань.
3. Если чувствуете, что задыхаетесь, опуститесь на корточки или продвигайтесь ползком к выходу – внизу меньше дыма.
О пожаре услыхал – скорее об этом дай сигнал. Смело трубку в руки взять «01» сумей набрать! И назвать еще потом город, улицу и дом. И квартиру, где живете и с каким она замком и еще сказать: «Даю Вам фамилию свою, также номер телефона, у которого стою»
— Ребята, кто тушит пожары? (Ответы)
– Пожарные — это героические люди, которые всегда готовы прийти на помощь. Они постоянно подвергают свою жизнь опасности.
— А сейчас я вам зачитаю ситуации о том, как вызывали пожарных ваши ровесники. Вы должны определить, правильно ли ребята вызывали пожарных, и найти их ошибки.
1- я ситуация:
— Лида: «Ой, у нас тут всё горит! Приезжайте, пожалуйста, быстрее!»
2 – я ситуация:
— Сергей: «Здравствуйте! Меня зовут Сергей Петров. Я учусь во втором классе школы № 1. Родителей нет дома, поэтому вам звоню я. У нас начался пожар. Приезжайте на Сиреневую улицу».
3 – я ситуация:
— Матвей: «Здравствуйте, у нас в квартире по адресу Центральная улица дом 5, квартира 35 начался пожар. Взрослых нет дома. Вас вызывает Смирнов Матвей»
— Как вы считаете, куда смогут приехать пожарные? — Почему? – В чём ошиблись другие ребята?
— Бывают такие случаи, когда дети, решив побаловаться, набирают номер пожарной охраны и дают дежурному ложные сведения о пожаре. Но может быть в это время нужна настоящая помощь пожарных подразделений в другом месте?! А ребячья шалость может привести к тяжелейшим последствиям, наказанию ваших родителей и вас самих.
— Давайте подведем итог беседы.
— Перечислите причины пожаров. — Какие правила нужно соблюдать во время пожара? — Как нужно правильно вызвать пожарную службу по телефону?
— Я надеюсь, что сегодняшняя беседа пригодится вам в жизни. Вы будете внимательны и аккуратны с огнем, не допустите беды.
Интернет – ресурсы:
https://kopilkaurokov.ru/obzh/uroki/pozhary-prichiny-vozniknovieniia-pozharov
https://ped-kopilka.ru/klasnomu-rukovoditelyu/klasnye-chasy-v-5-8-klasah/klasnyi-chas-prichiny-vozniknovenija-pozhara-5-klas.html
https://uchitelya.com/obzh/49531-zanyatie-prichina-vozniknoveniya-pozhara.html
Пожарная безопасность во второй младшей группе «Капелька» детского сада №15
Новости 01/12/2017 1 122
Автор: Н.С. Колчанова, воспитатель второй младшей группы
Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров, а иногда и сами становятся виновниками их возникновения. Это происходит от того, что, воспитывая детей, взрослые нередко забывают о необходимости привить им чувство ответственности за шалости с огнем.
Обычно все ограничивается запрещающими окриками: — Спички не трогай! Положи коробок на место! — Электроплиту не включай, маленький еще… — К газовой плите не подходи… К сожалению, подобные запреты и окрики дети часто игнорируют. Известно запретный плод — сладок. Их как магнитом тянет к огню, который очень легко и просто вызывается с помощью спичек. Для того чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения. Работа по пожарной безопасности занимает особое место в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения.
Ведь часто втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегают человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей.
В нашей второй младшей группе «Капелька» в связи с этим были проведены следующие мероприятия: Беседы, просмотр презентаций на пожарную тематику, Дидактические игры, Сюжетно-ролевая игра, Просмотр мультфильмов: Кошкин дом; Путаница. Прочитали много художественной литературы посвященной пожарной безопасности.
В ходе которых ребята познакомились с огнетушителем, с теми предметами из — за которых может возникнуть пожар (спички, зажигалки). Много узнали о том, какой вред может принести игра с огнем.
С ребятами мы изготовили коллективную работу «Спички не тронь, в спичках огонь».
С родителями была проведена работа целью повышения внимания к изучению правил пожарной безопасности в быту, информирование их о причинах и последствиях детских шалостей.
Родители были ознакомлены с тем как можно и нужно уберечь своих детей от большой беды и получили на память буклеты.
Поделиться
Поделиться
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter