Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Космос».


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 21»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественное творчество»

(старший дошкольный возраст)

рисование «Звездное небо»

Снежинск 2012-2013 г.

Тема: Сюжетное рисование с использованием приема рисования

по-сырому «Звездное небо»

В образовательной области «Художественное творчество»

  • Учить детей изображать звездное небо.
  • Самостоятельно подбирать цветовую гамму для звезд, и фон для ночного неба.
  • Совершенствовать технические навыки рисования по- сырому .
  • Закреплять навыки работы с акварелью, восковым карандашом
  • Формировать навыки аккуратного и бережного отношения к материалам.
  • Развивать художественный вкус, эстетическое восприятие, при рассматривании фотографий звездного неба.

В образовательной области «Коммуникация»

  • Закреплять словарь по теме «Космос»
  • Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.
  • Формировать умение детей подбирать прилагательные к существительному.

В образовательной области «Социализация»

  • Формировать образ «Я», первичные гендерные представления (мальчики мужественные, девочки женственные.)
  • Воспитывать у детей культуру взаимоотношений полов.
  • Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе.

В образовательной области «Познание»

  • Закрепить знания детей о космосе, космонавтах, звездах.
  • Закрепить знания детей о свойствах воскового карандаша.
  • Развивать мелкую моторику рук.

В образовательной области «Здоровье»

  • Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя гимнастику для пальчиков.

В образовательной области «Физическая культура»

  • Развивать ловкость, глазомер при игре с мячом

Интегративные качества детей: формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.

Методы и приёмы: Орг. момент, игра «Знакомство», показ фотографии, анализ и показ образца, вопросы, работа с восковыми мелками и акварелью, выставка, итог.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика (шарики Суджок)

Индивидуальная работа : с Эдиком и Захаром, следить за звуками.

Дифференцированный подход : для 1 подгр. — предложить бумагу большего формата.

Предварительная работа: беседа о космосе, о первом космонавте Земли Ю.А.Гагарине, о женщине-космонавте В. В Терешковой, экспериментирование с восковым карандашом (свойства воскового карандаша).

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель : — Посмотрите друг на друга и улыбнитесь, подарите хорошее настроение.

Воспитатель: — У меня в руках мяч, мы будем его бросать, называя себя и

говорить кем, вы мечтаете стать. Воспитатель :- Я начну первая.

Воспитатель: — Я – Ирина Александровна, я так мечтала быть воспитателем и я им стала.

Воспитатель: — А ты? (передает мяч рядом стоящему ребенку)

Дети: — Я – Захар, я мечтаю стать……

Дети: — Я – Настя, я мечтаю стать…..и т.д. 2. Основная часть.

Воспитатель :- Да у вас у каждого есть своя мечта.

Воспитатель : — А вы помните, я вам рассказывала историю про маленького мальчика Юру, у которого была необычная мечта?

Воспитатель: — О чем мечтал Юра?

Дети: — Юра мечтал стать космонавтом и увидеть звездное небо.

Воспитатель : — Сбылась его мечта?

Дети: — Его мечта сбылась, он стал космонавтом.

Воспитатель: — Мальчики, а кто из вас хотел бы стать космонавтом, как Ю.А.Гагарин?

Воспитатель: — А каким нужно быть, чтобы стать космонавтом?

Дети: — Сильным, храбрым, смелым, трудолюбивым, умным.

Воспитатель: — Но в космос летали не только мужчины, вспомните, кто еще летал в космос?

Воспитатель: — А хотите узнать? (дети садятся перед мольбертом)

Воспитатель:- Посмотрите, как мало стульчиков. Как же нам быть, кому предложить присесть на них? (Выслушиваются предложения детей, после чего мальчики предлагают присесть девочкам и сами приносят для себя стульчики.)

Воспитатель: — Вы, молодцы, мальчики, вы все правильно сделали!

Воспитатель: — Космос покоряли не только мужчины, но и женщины. Первая женщина-космонавт была Валентина Владимировна Терешкова. Терешкова стала для всех женщин примером для подражания. (Фотография)

Воспитатель: — Девочки, а кто из вас хотел бы стать космонавтом?

Воспитатель: — А какой нужно быть, чтобы стать космонавтом?

Дети: — Нужно быть сильной, храброй, смелой, умной…

Воспитатель:- Но при этом она осталась нежной, заботливой, ласковой, любящей мамой и женой.

Воспитатель: — Значит не только мальчики, мужчины могут быть сильными, смелыми, храбрыми, но и девочки, женщины тоже могут быть сильными, храбрыми, смелыми…

Воспитатель: — Но мы не сможем побывать с вами в космосе, а вот нарисовать мы его сможем.

Воспитатель: — Вы хотели бы нарисовать звездное небо?

3. Показ и анализ образца

Воспитатель : — Все звезды очень разные, и по размеру, и по температуре. Звезды — это огненные шары, одни более горячие, другие – менее. Поэтому и цвет у звезд разный. На ночном небе звезды мерцают разным светом. Вы видели каким? (фотографии звездного неба)

Дети:- Звезды мерцают голубым, белым, желтым, красным цветом.

Воспитатель: — Значит звезды, какие?

Дети: — Звезды разноцветные, яркие, красивые.

Воспитатель: — Посмотрите, как я нарисовала звездное небо.

Воспитатель: — На моем рисунке звезды, являются главным объектом и будут занимать большую часть композиции.

Воспитатель: — Чем я рисовала звезды?

Дети: — Вы рисовали звезды восковым карандашом.

Воспитатель: — Не забывайте, что звезды разноцветные и разные по размеру.

Воспитатель: — За тем я смачиваю лист бумаги водой, используя широкую кисть и только потом поверх рисунка наношу акварель черного или синего цвета, не оставляя не закрашенных участков. Вот у художников этот прием рисования называется «По — сырому».

Воспитатель: — Как вы понимаете слово — «сырой»?

Дети: — Влажный, мокрый.

Воспитатель: — Кто знает, почему акварель не закрасила звезды?

Дети: — Потому-что в восковом карандаше есть воск, и он отталкивает любую жидкость со своей поверхности.

Воспитатель: — Прежде, чем приступить к работе разогреем ручки (шарики Суджок).

Воспитатель: — А если ваши ручки устанут, то можно отдохнуть (покатать восковые карандаши между ладонями).

4. Работа с восковыми карандашами и акварелью.

(создается музыкальный фон)

Воспитатель: — Сядьте на свои места, не забывайте, что спина должна быть прямой, ноги должны стоять рядом (мальчики помогают отодвинуть стульчики для девочек)

Воспитатель: — Вспомните, с чего вы начнете работу, какого цвета звезды, звезды должны занимать большую часть листа.

Детские работы размещаются на доске, детям предлагается их рассмотреть

Воспитатель:- И наша мечта сегодня тоже сбылась, как Юры Гагарина, давайте полюбуемся вашими работами, какое красивое небо вы нарисовали.

Воспитатель: — Как называется такой прием рисования?

Воспитатель: — Девочки, кому какая работа понравилась и почему?

Воспитатель: — Мальчики, кому какая работа понравилась и почему?

Воспитатель : — А мне понравились все работы.

Воспитатель: — Мальчики молодцы, девочки умницы, работы все разные, не похожие, у каждого получилось свое звездное небо!

Воспитатель: — И дома вы можете научить так, рисовать маму, папу.

Источник

Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми средней группы (4–5 лет) «Звездное небо»

Ирина Фролова
Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми средней группы (4–5 лет) «Звездное небо»

Цель: закреплять умение смешивать два цвета (белый и синий)

для получения голубого оттенка.

Задачи: развивать умение различать и называть цвета и оттенки.

Поддерживать интерес и желание экспериментировать с цветом (смешивать два цвета на палитре)

.

Развивать у детей умение наблюдать за окружающим миром и переносить свои впечатления в рисунок в доступной им форме.

Предварительная работа: рассмотреть с детьми книги и иллюстрации о космосе, познакомить с понятием палитра и способом получения голубого оттенка.

Материал к занятию: игрушка обезьянка в космическом скафандре, большой лист плотной бумаги, разделённый на части разной формы, покрытый темно-фиолетовой тушью, гуашь, палитры, кисти №3.

Ход занятия: появляется обезьянка и рассказывает о том, что хочет полететь в космос, а пока наблюдает за звёздами в телескоп.

Воспитатель: Дети, а вы видели звездное небо? Какое оно? (ответы детей)

.

Воспитатель: Вы правы, звезды переливаются разными цветами и оттенками. Они могут быть желтыми, красными и голубыми. Давайте вместе с Обезьянкой нарисуем много красивых звёзд.

Воспитатель: Ой, наша обезьянка говорит, что не умеет рисовать звёзды и не знает где найти краску голубого цвета. Подскажите ей, как можно нарисовать звездочки (ответы детей, а получить голубую краску поможет вот эта схема (внести знакомую схему смешивания красок)

Дети выбирают листы бумаги понравившейся формы, самостоятельно смешивают краски и рисуют звёздочки разного размера и вида. Педагог подсказывает и помогает по мере необходимости.

Воспитатель: У вас получились замечательные рисунки и я открою вам секрет, если собрать все части вместе, то сложится большая картина звездного неба!

(на полу дети собирают целую картину из отдельных частей, по принципу разрезных картинок, рассматривают и делятся впечатлениями от увиденного)

Воспитатель: Обезьянка благодарит вас и обещает придти к вам ещё раз, чтобы порисовать.

воспитатель МАДОУ № 20

п. Панковка Новгородского района, Новгородской области

Дидактическая игра «Реши примеры» по ИЗО Данная игра предназначена для детей среднего дошкольного возрасты. Цель: учить смешивать цвета красок. Описание: Каждый пример показывает. Игры по теме: «Уточняем цвет предметов» Чтобы научить детей пользоваться палитрой, смешивать краски, получать множество разнообразных оттенков, необходимо создать для них такие.

Источник

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное итоговое занятие-праздник в подготовительной группе по изо и физической культуре, посвящается 65-летию победы. Дети выполняют большую коллективную работу с применением как традиционных.

Интегрированное занятие «И небо без птиц- не небо, и море без рыб- не море, и земля без зверей- не земля»проводилось в подготовительной к школе группе. В занятии использованы загадки, стихотворный тек.

Конспектинтегрированного занятия на тему «Что мы видим в небе?»(интеграция видов детской деятельности: игровой,познавательной, коммуникативной, продуктивной.) Цель.Развивать у детей познава.

· Расширение словаря· Познакомить детей с символикой созвездий принятой астрономами, воспитывать любовь к прир.

План НОД №18 «.Осень. Перелетные птицы» «Облака в небе» (гуашь) Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация.

Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область «Познание», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Художественное твор.

Источник

конспект нод по рисованию «Звездное небо»

КОНСПЕКТ НОД

по обучению нетрадиционной технике рисования (тычками)

«ЗВЕЗДНОЕ НЕБО»

(младшая группа)

Выполнила воспитатель

Толкачева Н.С.

КОНСПЕКТ НОД по обучению нетрадиционной технике рисования (тычками)

«ЗВЕЗДНОЕ НЕБО».

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования.

Задачи:

Образовательные: Познакомить с приемом рисования тычками.Учить примакивать тычок к бумаге.

Развивающие:Развивать мелкую моторику рук.Способствовать развитию детского творчества.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность при работе сгуашью.

Материал и оборудование: компьютер, плакат с изображением звездного неба , месяцем , космическая музыка, проектор звездного неба, бумага затонированная синего цвета; гуашь желтого цвета; стаканчик с водой; тычки; салфетки для рук.

Ход занятия:

Организационная часть.

Звучит колыбельная «Спи, моя радость, усни». Воспитатель с ребятами обсуждают слова этой колыбельной

Спи, моя радость, усни. В доме погасли огни, Птички притихли в саду, Рыбки уснули в пруду. Месяц на небе блестит, Месяц в окошко глядит. Глазки скорее сомкни, Спи, моя радость, усни.

Воспитатель: В колыбельной говорится, что все спят. Когда это бывает (ответы детей)

Воспитатель: А как мы узнаем, что наступила ночь и пора ложиться спать? (ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, все ли ночью спят? (ответы детей)

А вот, оказывается, есть одна семья, которая ночью не спит, а гуляет, но только не по земле, а по небу.

Ясными ночами гуляет мама с дочками.

Дочкам не твердит она:- Спать ложитесь, поздно!

Потому что мать – луна, ну, а дочки звезды.

Воспитатель обращает внимание детей на плакат с изображением звездного ночного неба с луной и месяцем. Обычно в ночное время мы спим в своих кроватках, а сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по звездному небу.

В группе приглушается свет, включается негромко космическая мелодия, на потолок прецируется звездное небо и воспитатель показывает презентацию о звездном небе.Затем воспитатель приглашает детей занять космические стулья и отправиться в путешествие по звездному небу.

Практическая часть

Воспитатель: Звезды находятся на небе далеко от нас, поэтому кажутся очень маленькими. Чтобы наши пальчики красиво рисовали, давайте поиграем с ними:

Пальчиковая гимнастика

Спали звездочки и вдруг

Осветили все вокруг (сидя за столами, руки поднять вверх с опорой на локти, пальцы сжимать в кулачки и разжимать растопыривая веером и снова сжимать.)

Мы немного поиграли, а теперь займемся делом. Перед вами листы бумаги синего цвета. Но на нашем небе нет звезд! Давайте нарисуем их, возьмем втычок,аккуратно обмакнем его в краску желтого цвета и будем примакиватьим к листу картона. У нас получилось звездное небо.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада. День космонавтики

Занятие по рисованию в подготовительной группе на тему «Космос»
Тема занятия: День космонавтики Цель: Развивать умение отражать в рисунке свои представления о космосе. Задачи: 1.Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса. 2. Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях. 3. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным. 4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину. В космосе так здорово! В космосе так здорово! Звёзды и планеты В чёрной невесомости Медленно плывут! В космосе так здорово! Острые ракеты На огромной скорости Мчатся там и тут! Так чудесно в космосе! Так волшебно в космосе! В настоящем космосе Побывал однажды! В настоящем космосе! В том, который видел сквозь, В том, который видел сквозь Телескоп бумажный! О. Ахметова Одна из тем, которая очень интересна детям дошкольного возраста, это-космос. Космос -это загадочный мир звезд, планет, и других объектов. Малыши с детства видят, что день сменяется ночью. На небе днем светит солнце, а ночью-луна. И небо усыпано множеством звезд. Что можно рассказать детям о космосе?
12 апреля в России отмечают День космонавтики в ознаменование первого космического полета, совершенного Юрием Гагариным. Звездное небо всегда привлекало взоры людей, манило своей неизвестностью. Люди мечтали узнать о космосе как можно больше. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов.. Наша Земля — это огромный шар, на котором есть моря, реки, горы, пустыни и леса. А также живут люди. Наша Земля и все, что ее окружает называется Вселенной, или космос. Кроме нашей голубой планеты есть и другие, а также звезды. Звезды — это огромные светящиеся шары. Солнце — тоже звезда. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы его видим и ощущаем его тепло. Кроме Земли в солнечной системе есть еще 8 планет, у каждой планеты свой путь, который называется орбитой. Чтобы узнать, с чем человеку придется столкнуться в космосе, ученые отправляли на »разведку» животных. Это были собаки, кролики, мыши, даже микробы. Собаки более умные животные, чем мыши, но не все собаки подходили для испытаний. Больше всех подошли обычные дворняги. Первая собака Лайка в 1957 году была отправлена в космос. Потом летали в космос Белка и Стрелка. В 1960 году 19 августа их запустили в космос на прототипе космического корабля »Восток». Они пробыли в космосе более суток и благополучно вернулись обратно. Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года он совершил полет в космос на корабле »Восток-1» и облетел Землю за 1 час 48 минут. Вернулся назад живым и здоровым. Космонавт — это человек, который испытывает космическую технику и работает в космосе. Сейчас космонавты есть во многих странах. Первый выход в космос был совершен Алексеем Леоновым в 1965 году. А первой женщиной -космонавтом была Валентина Терешкова, которая совершила полет в космос в 1963 году. Чтобы летать в космос, нужно много и хорошо учиться, быть выдержанным, терпеливым, выносливым. Тема космоса содержит массу идей для рисунков и наши дети подготовительной группы поделились своими впечатлениями о космосе.

Рекомендуем посмотреть:

Игра для детей подготовительной группы на День космонавтики. Сценарий Развлечение для детей подготовительной группы. Солнечная система Спортивный праздник ко Дню космонавтики для подготовительной группы детского сада. Сценарий Конспект по познавательному развитию на тему: Космос в подготовительной группе

Похожие статьи:

Досуг по математике в подготовительной группе ко Дню космонавтики

День космонавтики в детском саду. Сценарии

Ход НОД:

— Здравствуйте, ребята! Я Фея Звезд! Приглашаю вас совершить полет по звездному небу. Занимайте скорее места в нашем волшебном звездолете! Наше космическое путешествие начинается.

(Звучит тихая космическая музыка)

.

— Пока наш волшебный звездолет выходит на околоземную орбиту,я загадаю вам загадку: «Рассыпался горох на сто дорог.

Никто его не соберет –

Звезды.

— А в какое время суток звезды заметнее всего?

— Кто из вас наблюдал за звездами?

— Давайте наблюдать вместе. Посмотрите в иллюминатор. Вот оно, какое звездное небо!

Ребята рассматривают иллюстрации звездного неба.

— В безоблачный ясный вечер небо над вашей головой усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли.

— На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. Самые горячие из них голубого цвета, менее горячие, чем Солнце – красного. Звезды отличаются друг от друга размерами. Есть звезды – гиганты, а есть звезды – карлики.

— А хотелось ли вам иметь у себя дома кусочек красивого звездного неба?

— Я, Фея Звезд, могу вам в этом помочь!

— Останавливаем наш звездолет, и я приглашаю вас пройти в мою творческую мастерскую.

— Рассаживайтесь.У меня в мастерской есть волшебные предметы:

палочка – рисовалочка и губка – мочалочка.

— Сначала волшебной палочкой рисуем звезды: круглые, в виде цветка, штриховкой. Заполняем весь лист. Они могут быть разные по размеру.

— Как видите, получаются удивительно красивые и необычные картины.

— Я вижу, мои маленькие друзья, вам уже не терпится приступить самим к работе. Смелее берите в руки палочки – рисовалочки!

— К сожалению, мои маленькие друзья, нам пора расставаться. О нашей встрече с вами, у вас останутся эти замечательные рисунки. До свидания!

Конспект НОД «Зимний пейзаж» по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы Тема: «Зимний пейзаж» Цель: Развитие у детей творческих способностей, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: Познакомить.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике пластилинографии с детьми средней группы «Ветка рябины» Программные задачи. Развивать навыки и умения детей в технике»пластилинография»:растирание пластилина по поверхности картона,передавать образность.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]