Конспект занятия по лепке космос в старшей группе.

Лепка на тему «Космос» с детьми дошкольного возраста: пошаговый мастер-класс по изготовлению пластилиновой картины на тему о космосе.

12 апреля мы будем праздновать День космонавтики. Сегодня к этому дню мы сделаем с детьми удивительно красивую пластилиновую картину на тему «Космос».

Эту пластилиновую картину о космосе смогут сами сделать дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста. А дети помладше могут помочь им.

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада ко Дню космонавтики

Конспект НОД по лепке для подготовительной группы «Хочу быть космонавтом»
Цели и задачи:
Познакомить детей с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представление о современных профессиях, о планетах Солнечной системы, космических путешествиях, о работе человека в космосе; закрепить знания детей о свойствах линз; обогатить словарный запас детей (словарь: метеорит, скафандр, телескоп, космический спутник); воспитывать уважительное отношение к работе российских космонавтов, желание быть похожими на них.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций, чтение книги «Первый космонавт», рассказы родителей о космосе, наблюдения в планетарии.Материал: иллюстрации, портреты, книги, Д/и «Что мы знаем о космосе?», пластилин, доски, стеки.

Ход работы

.
Организационный момент
: «Что такое звезды?» — если спросят вас. Отвечайте смело: «Раскаленный газ!» И еще добавьте, что при том всегда Ядреный реактор каждая звезда!
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о космосе, его основателях и великих людях, которые были первопроходцами,2011 год – стал юбилейным годом космонавтики. Именно в 12 апреля 1961 года был совершен полет Ю. А. Гагариным. И сейчас мы считаем этот день – днём космонавтики. Земля — наш дом во вселенной. Давайте рассмотрим глобус и карту. Наша планета круглая и только на ней есть жизнь. А кто же пытался изобрести ракету? Много лет до нашей эры философ Архит передвигал деревянную фигурку голубя под реактивным действием пара. Затем китайцы пытались изобрести аппарат (типа фейерверк). Основательно развил эту тему К. Э. Циалковский в начале 20 века иС. Королев – он в военные годы создавал оружие типа «Катюша» и сконструировал первую ракетную установку.Рассматривание иллюстраций, загадывание загадок:
Чудо-птица, алый хвост. Облетела б стаю звезд! (Ракета) Что нельзя делать в космосе? (упасть и т. д.) В космосе, сквозь толщу лет, ледяной летит объект. Хвост его — полоска света. А зовут объект? (Ракета) Белые цветочки веером расцветают, а утром увядают. (Звезды) Беседа воспитателя о первооткрывателях космоса. Рассказ о Ю. А. Гагарине. Обычный человек спортивной закалки. Трудолюбивый, умный, добрый. После войны получили профессию литейщика. Но так как любил небо, мечтал о полетах, закончив авиационное училище стал летчиком. Сидящий в кресле космического корабля Гагарина сказал: «Поехали». Он впервые увидел Землю с космической высоты. Вслед за ним в космос полетел другой космонавт – Герман Титов. Среди космонавтов была и женщина – Валентина Терешкова.
Вопросы к детям:
1. Кто изобрел ракету? 2. Кто был первым покорителем космоса? 3. Кто еще летал в космос? 4. Каким должен быть космонавт? 5. Какой формы земля?
Физминутка «Спортивная разминка» Воспитатель разворачивает мольберт и предлагает детям прочесть, что написано на нем. Дети читают: космонавт, ракета. Воспитатель: А сейчас мы проведем звуковой анализ слов, определим ударный звук, количество слогов и составим предложение с данными словами. Выполнение работы детьми. Пальчиковая гимнастика «Космонавт» Словесные игры «Одна – много» Станция — много станций. Луна – много лун Космонавт – много космонавтов. «Назови по порядку» Что? – река Нет чего? – ракеты Вижу что? – реку Подошли к чему? – ракете Довольны чем? – ракетой Думаем о чем? – о ракете В темном небе звезды святят (сжимают и разжимают кулачки) Космонавт летит в ракете (потирать ладонь о ладонь) День летит и ночь летит (Сжимать и разжимать кулачки) И на землю вниз глядит (изобразить бинокль) Видит с сверху он поля (развести руками в сторону ладонями вниз) Горы, реки и моря (руки поднять вверх, изображая высоту гор) Д/И «Сложить ракету» — (Дети выкладывают ракету из кубиков, разрезанных картинок, геометрические фигуры) Головоломка «Какой звук потерялся?» Воспитатель: А сейчас предлагаю вам вылепить ракету, если кто сможет марсианина или космонавта. Уточнить приемы лепки, рассмотреть модель ракеты, уточнить ее детали. Выполнение работы детьми. Анализ и итог работы.

Рекомендуем посмотреть:

Игра для детей подготовительной группы на День космонавтики. Сценарий Развлечение для детей подготовительной группы. Солнечная система Спортивный праздник ко Дню космонавтики для подготовительной группы детского сада. Сценарий Конспект по познавательному развитию на тему: Космос в подготовительной группе

Похожие статьи:

Досуг по математике в подготовительной группе ко Дню космонавтики

День космонавтики в детском саду. Сценарии

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Конспект занятия по художественной лепке по теме: «Космическое путешествие»

Педагог дополнительного образования Дьякова М.А. МАУ ДО «Дом детского творчества» г. Печора 2021 — 2017

Цель: Формирование основ патриотического воспитания.

Задачи:

Обучающие:

  1. Получение представлений об устройстве скафандра
  2. Приобретение опыта моделирования костюма

Развивающие:

  1. Развитие познавательного интереса ко Дню космонавтики и покорению космоса.
  2. Умение планировать свою деятельность
  3. Развитие творческого самовыражения, самостоятельности и фантазии.

Воспитательная:

1. Формирование патриотизма, чувства гордости за Родину.

Вид занятия:

Тематическое, комплексное (познавательно-развивающая деятельность; художественно-эстетическое).

Форма занятия:

Групповая, индивидуальная.

Формы и методы работы:

  1. Наглядный: презентация.
  2. Практический: метод моделирования.
  3. Словесный: беседа.
  4. Частично-поисковый: самостоятельная работа.

Методы обучения:

  • наглядный (слуховой и зрительный) — просмотр презентации
  • словесный — беседа
  • познавательный
  • проблемно — поисковый — осмысление художественного образа и поиск приемов и способов исполнения

Ход занятия:

1. Организационный:

— Вы знаете, какой праздник мы отмечаем 12 апреля? (ответы детей).

— Правильно, День Космонавтики или Международный день полета человека в космос.

В этот день в 1961 году на корабле «Восток 1» стартовал первый космонавт планеты. Кто же он? (Ответы детей) Юрий Алексеевич Гагарин.

2. Основной этап:

— А сейчас я вам предлагаю посмотреть презентацию об этом полёте.

Просмотр презентации (1-9 слайды).

— Ребята, а как вы думаете, какими качествами обладал Юрий Гагарин? (смелость, целеустремлённость, выносливость, и т.д.)

Ребята, а вы догадались, какая тема нашего занятия? (варианты ответов: космос, космонавты, полёт в космос и т.п.) Тема нашего занятия — «Космическое путешествие». А вы хотите отправиться в космическое путешествие? Я буду капитаном нашего корабля, а вы — космонавтами. А отправимся мы с вами на ракете! (готовая ракета). Ракета у нас есть, настрой на победу есть? Есть! Но чего-то всё же не хватает. Чего? (наводящие вопросы; ответы детей: специальная одежда, костюм космонавтов). Правильно, скафандров!

Давайте посмотрим, что же такое скафандр и для чего он нужен.

Просмотр презентации. (10-18 слайды)

3. Проверочный этап:

— Так для чего же скафандр нужен космонавтам? (Для защиты от агрессивной внешней среды; создания среды, схожей с земной; обогрева; обеспечения кислородом; защиты от метеоритов).

— Какого цвета был скафандр первого космонавта, Юрия Гагарина? (Оранжевого)

-Ребята, вы запомнили, из каких частей состоит скафандр? Назовите их. (Шлем, перчатки, мягкие части, трубопровод, страховочный трос, пульт управления и другие).

-Молодцы, ребята! Вы внимательно смотрели и слушали и много узнали про скафандры!

Теперь вы знаете, какими они бывают и для чего они нужны космонавтам.

Я посвящаю вас в космонавты 1-го уровня и торжественно вручаю вам изображение скафандра, но чтобы отправиться в космическое путешествие, нам надо доработать наш костюм. Наши скафандры могут отличаться по цвету и деталям костюма. Но, помните о качествах космонавтов, они нам помогут в нашей работе: самостоятельность, находчивость, умение доводить начатое дело до конца, точность и аккуратность.

Как вы думаете, у вас есть эти качества? Тогда за работу! Через 15 минут наш космический корабльотправляется в путешествие!

4. Практическая часть занятия: (объяснение задания).

— Чтобы соорудить себе скафандр, возьмите заготовки, равномерно распределите по ним пластилин, добавьте любые необходимые для космонавта детали, которые можно сделать из полосок-жгутиков, шариков, можно использовать приёмы раскатывания и обрубовки. Затем приклейте своё фото к шлему и вокруг него прилепите валик из пластилина. Сверху на валик приклейте иллюминатор.

Через 15 минут:

-Ребята, кто готов пройти проверку своего скафандра у капитана корабля?

Я вижу, все готовы покорять просторы космоса!!!!

Займите свои места и пристегните ремни!

5,4, 3, 2, 1, Пуск!

(видео запуска корабля, виды Земли из космоса под «космическую» музыку 20 слайд)

И вот мы с вами в космосе! Пора оставить свой след! Возьмите своё изображение и прикрепите его к планете или ракете. А эта планета – планета вашего настроения! Если у вас хорошее настроение, возьмите жёлтый флажок и прикрепите к планете Настроения, если обычное настроение – возьмите красный флажок, а если плохое – синий флажок.

Рефлексия:

А теперь сядьте на свои места и оцените пожалуйста, трудно или нет вам было на занятии. Выберите и закрасьте 1 участок круга.

флажки из зубочисток и самокл. бум, стаканчик с фломастерами, тарелочки с рожицами (грустными и весёлыми) в которые положить флажки, фон –космос, ракета, иллюминаторы – из бутылок, заготовки, распечатать фото детей и вырезать их, клей-карандаш, презентации, проектор, цв. Карандаши, музыка)

Следующая >
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]