По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици.
Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув.
Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч.
Цель: Рисование растения — дубок.Образовательные задачи:- Учить рисовать растения; правильно передавать строение: дубок: кустовое растение с цветущими красными цветами; передавать вел.
Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч.
Образовательная деятельность по художественно — эстетическому развитию (рисование).Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дом в котором я живу»Образовательная область: худож.
Источник
Ход занятия:
Подзываю детей к себе и спрашиваю:
— Ребята, вы любите путешествовать? (да)
— На чем можно отправиться в путешествии? (на машине, поезде, самолете)
— Как вы думаете, на каком транспорте можно полететь на другие планеты? (на ракете, космическом корабле)
— А как называется человек, который совершает космический полет? (космонавт)
— 12 апреля 1961 года впервые человек поднялся так высоко, что смог «дотянутся рукой до звезд»
. Юрий Алексеевич Гагарин стал первым
космонавтом на планете.
— А теперь рассмотрим иллюстрации, на которых изображен космос. Расскажите, что мы видим? (Гагарина, ракету, космическая станция, планеты, звезды)
— Давайте рассмотрим ракету, из каких частей она состоит? Что есть у ракеты? (корпус, крылья, окна)
.
— Почему у ракеты острый кончик у корпуса? (Чтобы ракета могла быстрее лететь, острый кончик рассекает воздух)
— Окна в ракете правильно называются иллюминаторы. Давайте вместе скажем «иллюминаторы»
(дети повторяют слово)
.
— Зачем ракете нужны крылья? (чтобы лететь)
.
— Как мы догадываемся, что ракета летит? (Правильно, из крыльев идет огонь)
.
— Какой формы корпус? (прямоугольный)
. Какой формы крылья и верхняя часть корпуса?
(треугольные)
. Какой формы иллюминаторы?
(круглые)
.
Показ способа изображения ракеты
— Я рисую сначала прямоугольный корпус у ракеты. Он достаточно крупный. Ракета может лететь в любом направлении, как вы захотите. Затем я треугольный кончик и треугольные крылья. Затем рисуем круглые иллюминаторы. Помните, что корпус ракеты и иллюминаторы должны быть разного цвета, чтобы они не слились.
Спрашиваю у детей:
— Что нужно еще нарисовать в открытом космосе? (луна, звезды, планеты, находящиеся в открытом космосе)
. Показываю, как рисуется луна.
Прежде чем начнем рисовать, давайте поиграем.
В космосе сквозь толщу лет
(Сжимают и разжимают пальцы рук.)
Ледяной летит объект.
(Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево.)
Хвост его — полоска света,
(К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки- «хвост»
.)
А зовут объект комета.
(Сжимают и разжимают пальцы рук.)
Спрашиваю у детей:
— С чего начнете рисовать ракету? Какой формы корпус? Что потом нарисуете? Какой формы нарисуете крылья и кончик у ракеты? Кроме ракеты, что еще нарисуем?
Во время самостоятельной работы детей при необходимости используем индивидуальный показ на своем листике. Использую прием пассивных действий.
Затем делаю выставку работ детей,подзываю детей и рассматриваю с ними работы:
— Посмотрите, какие у вас получились красочные рисунки вашего путешествия.
— Расскажи, что ты нарисовал, про свое путешествие? (спрашиваю у нескольких детей)
.
— Какие вы все молодцы, вы хорошо постарались. Мне понравились все ваши рисунки.
«Путешествие в космос». Конспект занятия по пластилинографии с детьми 4–5 лет Цели и задачи:1. Расширение знания детей о космосе, планетах и космических кораблях. 2. Формировать интерес к работе по созданию космических. Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.
Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Предварительная работа: – рассматривание иллюстраций и картинок, – проведение беседы о космосе, – загадывание загадок, – рисование ракеты.
Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос». Занятие «Путешествие в космос». Цели. 1. Закрепить знания детей о космосе. 2. Закрепить знания о чувствах радости, грусти, удивления, гнева,. Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Солдат» Программное содержание: 1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата. 2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата. Конспект занятия по рисованию «Они покорили космос» Программное содержание: 1. Учить передавать характерные признаки фигуры космонавта (поза, костюм, атрибуты). 2. Закрепить знания детей.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский.
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в космос» Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос» Цель: Расширить представлений детей о космосе, его освоении. Задачи: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Конспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Арт-студия. Занятие Космос. Цель: Закреплять умение рисовать силуэт ракеты в полёте, развивать способность оперировать представлениями.
Источник
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей старшей группы. Тема: Космос
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию по теме «Путешествие в космос» для детей старшей дошкольной группы
Автор: Салова Елена Викторовна, воспитатель, МБДОУ — детский сад №7, г. Екатеринбург Описание: данный конспект НОД по нетрадиционному рисованию предназначен для воспитанников старших дошкольных групп. Будет интересен для воспитателей,педагогов дополнительного образования и родителей. Цель – создание условий для развития творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования. Задачи: Обучающие задачи:
– познакомить с нетрадиционным рисованием – рисованием салфетками; – закрепить знания о космосе.
Развивающие задачи:
– сформировать умение работать с нетрадиционными инструментами; – развивать творческие способности детей.
Воспитательные задачи:
– воспитать эстетическое отношение к планете Земля и космосу в целом; – воспитать чуткость к восприятию красоты окружающего мира.
Планируемый результат: – уметь применить усвоенные знания; – уметь внимательно слушать и отвечать на вопросы; – уметь выполнять поставленные задачи. Форма совместной деятельности: игровая, коммуникативная. Форма организации: коллективная. Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Учебно-методический комплект: Средства: – наглядные
– иллюстрации Солнечной системы, вида Солнца и Земли из космоса; –
оборудование
– магнитная доска; –
материалы и инструменты
– гуашь, бумажные салфетки, альбомные листы.
Ход занятия
Актуализация знаний детей
Воспитатель привлекает внимание детей.Воспитатель. Ребята, сегодня мы отправляемся с вами в путешествие! Но не в простое, а в космическое! А что нам нужно с собой взять? Ответы детей.Воспитатель. Отлично! Мы собрали свои вещи, теперь нужно одеться. Что одевают космонавты? Ответы детей.Воспитатель. Правильно, нужно одеть скафандр. Он будет защищать нас, а также давать нам воздух, потому что в космосе нет воздуха, а человек без него жить не может. Теперь мы должны сесть на велосипед и полететь. Правильно? /нет/
А почему мы не можем на велосипеде доехать до космоса?
Ответы детей.Воспитатель. Конечно, велосипед не умеет летать. А добраться до космоса можно только на специальном транспорте. Как он называется? /ракета/
Мы садимся в ракету! Наше путешествие начинается!
Пальчиковая гимнастика
1,2,3,4,5
(Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки).
Будем в космосе летать
(Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)
. 1 – комета. 2 – планета. 3 – луноход. 4 – звездолет. 5 – земля
(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)
. До свидания друзья!
(Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)
.
То же с другой рукой.
Коммуникативная деятельность
Воспитатель. Ребята, посмотрите, мы уже летим в космосе! Ой, а наш иллюминатор запылился космической пылью, давайте его протрем. Дети делают круговые движения рукой. Воспитатель на доске размещает иллюстрацию Солнечной системы.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, как мы далеко с вами улетели. Что же мы видим? Ответы детей.Воспитатель. Правильно, это Солнечная система. В ее центре находится звезда Солнце, а вокруг нее вращаются планеты. А кто знает, какие планеты есть в солнечной системе? Ответы детей. Воспитатель обобщает ответы детей.Воспитатель. А давайте немного поближе подлетим к нашему Солнцу? Воспитатель на доске размещает иллюстрацию Солнца – вид в космосе.
Воспитатель. Посмотрите, какое красивое и интересное Солнце, когда смотришь на него из космоса! Как бы вы описали его? Ответы детей.Воспитатель. Отлично, но мы с вами далеко улетели от Земли, боюсь, нам не хватит топлива, давайте подлетим немного поближе к Земле и посмотрим на нее. Воспитатель на доске размещает иллюстрацию Земли – вид из космоса.
Воспитатель. Ребята, а это планета Земля! Вам нравится этот вид? Какая Земля, как бы вы ее описали? Ответы детей.
Создание проблемной ситуации
Воспитатель. Очень красивая наша Земля! Давайте сфотографируем ее и покажем нашим родителям, что мы видели сегодня! Ой, а кто взял фотоаппарат? Что же нам делать? Как мы запечатлеем такую красоту? Предположения детей.Воспитатель. Правильно, ребята! Можно нарисовать Землю и показать родителям! Отлично, но сначала мы немного разомнем свои ножки и ручки.
Двигательная деятельность
Дети становятся в круг и бегут друг за другом.
Ждут нас быстрые ракеты Для полёта на планеты. На какую захотим, На такую полетим! Но в игре один секрет:
(Дети садятся на корточки)
Опоздавшим места нет!
Повторяют несколько раз.
Изобразительная деятельность
Воспитатель. Молодцы, ребята! Только у нас опять небольшая проблема! Краски я взяла в наше путешествие, а вот про кисточки забыла! Но у меня есть одна идея! Мы с вами будем рисовать салфетками! Космос у нас необыкновенный и наши рисунки будут тоже необыкновенными! Воспитатель объясняет ход выполнения работы.Воспитатель. Перед вами лежит альбомный лист с контуром Земли, палитра и салфетки. Воспитатель. Возьмем один кусочек салфетки и сомнем его в комочек. Обмакнем в голубую краску и пропечатаем океан, только самое главное – не размазывать, а печатать.
Воспитатель. Далее берем другую салфетку, ее также сминаем, обмакиваем в коричневую краску – это горы и суша.
Воспитатель. Далее зеленой краской пропечатываем луга, леса и поля.
Воспитатель. Земля готова. Теперь будем рисовать космос фиолетовой краской.
Воспитатель. Последний штрих – рисуем далекие звезды и планеты желтой краской.
Рефлексия
Воспитатель. Ребята, вам понравилось, как мы сегодня с вами провели время? Что вам понравилось больше всего? Что вы узнали сегодня нового? Давайте посмотрим на наши замечательные работы!
Рекомендуем посмотреть:
Нетрадиционная техника рисования Кляксография. Мастер-класс Как нарисовать космический пейзаж поэтапно Рисование мелками на бумаге для детей от 4 лет Рисование по системе ТРИЗ в старшей группе на тему: Космос
Похожие статьи:
Рисование осенних листьев, 1-2 класс