Конспект занятия по рисованию на тему «Дети делают зарядку»


Конспект занятия по рисованию на тему «Дети делают зарядку»

Конспект занятия по разделу «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) для детей с задержкой психического развития старшей и подготовительной группы

на тему:«Дети делают зарядку»

Воспитатель: Мухаметдинова А.Я.

Уфа- 2018

Цель:

упражнять в детей в рисовании фигуры человека в движении.
Задачи:
• закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами • вызвать интерес к занятию спортом • развивать мелкую моторику • формировать у детей стремление доводить начатое дело до конца
Раздаточные материалы :
альбомные листы, простые карандаши, цветные карандаши, карточки с нарисованными силуэтами человечков, счётные палочки, планшет, картинки с изображением человека в разных спортивных позах, модель фигуры человека с двигающимися конечностями.

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель:

— Ребята! У нас сегодня гости. Поздоровайтесь с ними, улыбнитесь друг другу, гостям, и пожелаем всем хорошего настроения. Мы сегодня будем слушать, думать и говорить,играть, рисовать. Давайте присаживайтесь по своим местам.

Воспитатель:

Я хочу рассказать интересную сказку о палочном человеке, у него была круглая голова, а туловище, руки и ноги были из палочек. Однажды во время игры он упал и рассыпался. Он был таким слабеньким, упал и сразу рассыпался. Вот вы у меня такие бодрые и сильные, смелые и ловкие. Подскажите свой секрет, что вам помогает быть такими (ответы детей)

Воспитатель:

Правильно, занятия физкультурой, закаливание, игры на прогулке, занятия в бассейне, и т. п.

Воспитатель:

Ребята давайте мы попробуем собрать наших палочных человечков. У нас есть голова, туловище, руки, ноги. — Кто мне скажет, чего мы начнем? (ответы детей)Правильно, начнем с головы. — Куда мы расположим голову? (ответы детей) Правильно, на верху. — А туловище куда положим? (ответы детей) Правильно по середине. — А руки куда положим? (ответы детей) Руки положим слева и справа. — А ноги где расположим?(ответы детей) Правильно, ноги внизу. Молодцы.

Воспитатель:

Давайте повторим зарядку вместе с нашими палочными человеками, чтобы они стали сильнее. Я каждому раздам рисунок, а вы повторяете это своими палочными человеками.

Дети выполняют движения при помощи фигурок.

Воспитатель:

Палочные человечки живут не только в сказках, сейчас я покажу где ещё используют палочного человека.

Показываю знаки дорожного движения

Воспитатель:

Кто мне скажет, как называются эти рисунки?(Ответы детей)Правильно это знаки дорожного движения.

Воспитатель:

Устали? Давайте сделаем зарядку.

Физминутка «Улыбнись»

Вверх и вниз рывки руками, Будто машем мы флажками. Разминаем наши плечи. Руки движутся навстречу. Руки в боки. Улыбнись. Вправо-влево наклонись. Приседанья начинай. Не спеши, не отставай. А в конце — ходьба на месте, Раз, два, три, четыре, пять. Мы размяться все успели, И на место снова сели.

Воспитатель:

Ребята вот мы научили палочных человечек делать зарядку, сами сделали физкультминутку.Чтобы они запомнили эти движения, и каждый день делали зарядку, что можно сделать? (ответы детей) Правильно, нарисовать.

— Давайте ещё раз повторим части тела, а то я уже забыла(голова, туловище, шея, 2 руки, 2 ноги)

— С чего начнем рисовать? (с головы)

— Правильно, если не можете ровно нарисовать круг, можете использовать трафарет.

— Что нарисуем потом (туловище)

— Что нарисуем на след этапе? (руки и ноги)

Воспитатель:

О чем нужно помнить, чтобы изображенная фигура получилась правильной? (ноги такой же длины, как туловище. Руки и ноги тоньше туловища. Руки доходят до середины бедер и заканчиваются ладошками. Локти на уровне пояса.

Воспитатель:

Ребята, а на что вы обратили внимание, когда управляли фигурками? Какие части у них подвижные (руки и ноги состоят из 2-х частей, поэтому они легко сгибаются: руки в локтях, ноги в коленях)

Воспитатель:

Рисовать начинаем сначала с простым карандашом, чтобы можно было исправить, карандашом сильно не нажимаем.

Воспитатель:

Не забудьте дорисовать одежду, а на голове глаза, нос, уши, волосы.

Воспитатель:

Отлично, перед тем, как начнем рисовать, надо сделать зарядку для глаз.

Гимнастика для глаз «Будь здоров»

(Дети выполняют движения глазами)

Чтобы глазкам зорче быть, И в очках чтоб не ходить, Эти нужные движенья Предлагаю повторить. Вдаль посмотрим и под ножки. Влево, вправо побыстрей. Удивимся — что такое? И закроем их скорей. Открывай глаза А теперь вращай по кругу,

Воспитатель:

Молодцы, выполнили зарядку для глаз, теперь мы сможем нарисовать настоящих спортсменов. Пусть каждый из вас нарисует человечков, которые выполняют ваше любимое упражнение.

Дети самостоятельно выполняют рисование простыми карандашами.Помощь детям (указания, пояснения, индивидуальная помощь)

Рефлексия:

— Что нового вы сегодня узнали?

— Что было труднее, легче выполнять?

— Где ты можешь это применить?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закреплять знания детей о бедах и горе, принесённые войнами. Формировать патриотические чувства, интерес к исто.

Формировать навыки сотрудничества детей и родителей;Приобщать родителей к участию в жизни группы и детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;Повысить уровень знаний родите.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Дети делают зарядку».Интеграция: «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация»Вид.

Создание коллективной сюжетной композиции, дети учатся анализировать особенности изображения человека в движении, соотносить части по величине и пропорциям; развивать навыки работы с пластилином.

Источник

Рекомендации

Перед началом занятий с детьми следует учитывать следующие обстоятельства:

  • Вы имеете дело с растущим, еще несформировавшимся до конца организмом, у которого хрупкие кости, поэтому рассчитывайте ваши силы, и не давайте сильную нагрузку;
  • Подбирайте такие упражнения, которые включают в себя только плавные движения. Избегайте резкости;
  • Всегда учитывайте очередность этапов зарядки и не игнорируйте их;

Даже в упражнениях соблюдайте систематичность и очередность. То есть, начинайте с упражнений на верхнюю часть тела и заканчивайте на нижнюю.

Виды

Зарядка бывает нескольких видов. Ее разнообразие помогает сменить вид деятельности на другой и дать ребенку передохнуть, в случае если то или иное упражнение ему надоело или пока что дается тяжело.

Веселая зарядка для детей

Такая деятельность принимает игровую форму и идеально подходит для крох от двух-трех лет. Этот возраст идеален для того, чтобы начать их приобщать к спорту. В это время дети крайне непоседливы, поэтому, почему бы не направить их энергию в нужное русло? Тем более, что игры любят все, и они помогают развивать смекалку и аналитический ум.

Разминочная зарядка

Под данным видом спортивной деятельности подразумевается не полноценная тренировка, а коротенькая разминка, которая отлично помогает взбодриться, прийти в себя после сна и настроиться на день грядущий.

Силовая зарядка

Да, как бы это парадоксально не звучало, но детям тоже необходимо давать определенную нагрузку, чтобы развивать их мускулатуру и выносливость. Главное предназначение данного вида зарядки заключается в том, чтобы в ходе упражнений задействовать определенные группы мышц.

В случае с детьми силовые упражнения включают в себя бег, поднимание игрушек, прыжки и так далее.

Что дает утренняя зарядка для детей

Занятия по утрам спортом благотворно сказываются на работе всего организма. В случае с детьми, зарядка или так называемая гимнастика помогает им проснуться, укрепить свое тело, улучшить аппетит, ускорить процессы метаболизма, гармонизировать сон и многое другое.

В первую очередь, выполнение спортивных упражнений воспитывает в ребенке стремление к дисциплине и собранности, что в дальнейшем ему очень пригодится во взрослой жизни.

  • Более того, казалось бы, такое незатейливой занятие развивает в маленьком человечке силу воли, тренирует дух и повышает выносливость.
  • Зачастую зарядку для детей организовывают еще в детском саду. Там с ними работаю обученные специалисты, коими являются их воспитатели или специальные тренера.
  • Воспитатели знают, какие движения подходят для зарядки у маленьких детей, а какие нет. Вот почему риск получить травму сводится к минимальным показателям.
  • Однако, не все родители отдают своих детей в садик. И уж точно не все придерживаются режима в выходные дни, когда ребенок отдыхает от посещений детского сада.
  • К сожалению, родителям кажется скучным данное занятие, но что уже тогда говорить об их малышах. Тем не менее, выход есть всегда!

Чтобы процесс не казался таким скучным, подберите музыку для зарядки детей. Обычно, это веселые песенки из старых-добрых советских мультфильмов или более современные мелодии.

Музыка на заднем фоне поможет вашему ребенку понимать ритм, и само занятие (пускай даже если оно и длится от силы 15 минут) пройдет в непринужденной обстановке.

Обязательные черты правильной зарядки

Итак, какая же она, правильная зарядка? Данное понятие включает в себя несколько критериев:

  • Постепенность: ни в коем случае не заставляйте малыша начинать с чего-то сложного. Например, не требуйте от него сразу идеальной растяжки, чтобы в наклоне он мог ладонями упереться в пол. То же самое можно сказать и про нагрузку. Постепенно увеличивайте ее, начиная с малого. Однако, все же не спешите. Перед вами растущий, формирующийся организм, работу с которым нужно проводить с особой тщательностью и осторожностью.
  • Систематичность: как и в любом другом деле важна регулярность. То есть, соблюдайте определенный график выполнения упражнений. В идеале, дети должны заниматься каждое утро в одно и то же время. Но тут уж у кого какие возможности.
  • Разнообразие: время от времени вы должны менять программу упражнений, чтобы мышцы и тело ребенка приспосабливалось к различным видам нагрузки и в мозгу образовывались новые нейронные связи. Используйте его любимые игрушки – делайте упражнения с мячиком, скакалкой и прочими. Можно ухитриться и во время зарядки для детей придумать, какие слова говорите вы, а какие ребенок. Это подогреет интерес и поспособствует веселому времяпровождению.
  • Умеренность: не допускайте переутомления у ребенка. Лучше меньше и качественно, чем быстро и никак.
  • Доступность: помните, перед вами маленький ребенок. Сложные реверансы и приседания плие вам не нужны. Достаточно простых потягиваний, поворотов, наклонов, приседаний и прыжков.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]