Мультимедийная презентация как одна из форм работы использования ИКТ в ДОУ
На одном из собраний клуба «Заботливые родители» в качестве одной из форм совместной деятельности после просмотра части мультфильма родителям было предложено вместе с ребенком придумать свой конец истории.
Сказки напечатаны в сборнике «Наши сказки», по некоторым подготовили кукольные спектакли, которые показывались в группе в рамках недели театрализованной деятельности.
С целью профилактики зрительного утомления детей после просмотра презентаций я предлагаю детям выполнить комплекс упражнений для глаз. Для большей привлекательности я провожу их в игровой форме.
Использование электронных физкультминуток для глаз снимает зрительное утомление и повышает настроение.
Далее мной планируется проведение работы по авторской методике заслуженного учителя РФ Болсуновского Н. М. Игра-путешествие «К себе в гости».
Игра предназначена для группового и индивидуального творчества детей, а так же для совместного творчества детей и родителей.
Детей увлекает яркое и красочное путешествие, открывающееся перед ними на мониторе. Задания игры дополнены звуковыми комментариями автора. В игру входят творческие работы детей: загадки, сказки, составленные по схемам с вариацией конца, детские стихи, мысли, впечатления от прослушанной музыкальной композиции, рисунки, фотокомпозиции.
Наблюдая за своими воспитанниками, я с уверенностью могу сказать, что знания, полученные в детском саду, помогут им быть успешными в школе, а чистая, правильная речь придаст им уверенности.
Накопленный опыт по работе с ИКТ позволяет сделать вывод что, использование ИКТ в коммуникативной деятельности позволяет повысить эффективность работы по развитию речи, оптимизировать образовательный процесс, индивидуализировать обучение детей с недостаточным развитием речи, а также формирует успешность детей, повышает мотивацию, существенно сокращает время усвоения материала.
Подводя итог, постараюсь обосновать основные положения.
Применение ИКТ усиливает:
•положительную мотивацию обучения;
•активизирует познавательную деятельность детей.
Использование ИКТ позволяет проводить образовательную деятельность:
•на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (фотографии, анимация, музыка) ;
•обеспечивает наглядность;
•привлекает большое количество дидактического материала;
•способствует повышению качества образования.
Говоря о перспективе, я планирую освоить другие компьютерные программы например, «ПервоЛого» — это открытая творческая среда, «компьютерный альбом», разработанный специально для дошкольников и младших школьников. Воспитателю «ПервоЛого» позволяет в полном объеме реализовать применение современных информационных и коммуникационных технологий в рамках образовательной деятельности по обучению грамоте и развитию речи, навыков общения и творческих способностей детей.
Презентация «Информационные технологии в детском саду»
Вера Визирю
Презентация «Информационные технологии в детском саду»
В современном мире ребенок практически с рождения видит вокруг себя различные технические устройства, они очень привлекают ребенка. Общество живет в мире постоянного умножения потоков информации, постоянного изобретения устройств для обработки этой информации. Решать практические задачи человеку помогает компьютер.
Слайд №2
“Завтра” сегодняшних детей – это информационное общество. И ребенок должен быть готов психологически к жизни в информационном обществе. Компьютерная грамотность становятся сейчас необходимыми каждому человеку.
Поэтому, дошкольное образовательное учреждение, как носитель культуры и знаний, также не может оставаться в стороне. Мы должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий.
Речь идет об использовании информационно — коммуникационных технологий (ИКТ)
педагогами для повышения эффективности образовательного процесса.
Слайд №3
Под ИКТ подразумевается использование компьютера, интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для познавательного развития ребенка.
Слайд №4
Главной целью внедрения информационных технологий является создание единого пространства ОУ, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебно — воспитательного процесса — администрация, педагоги, воспитанники, родители.
ИКТ-компетенциипедагога позволятповысить профессиональный уровень педагога, значительно улучшат качество образования в ОУ, повысят престиж учреждения в глазах родителей, общественности.
Слайд №5
Где же могут ИКТ могут помочь педагогу в работе?
Области применения ИКТ педагогами ДОУ огромны.
1. Ведение документации.
В составлении и оформлении календарных и перспективных планов, в подготовке материала для оформления родительского уголка, в проведении диагностики и оформлении ее в печатном, и в электронном виде.
Важным аспектом использования ИКТ является подготовка педагога к аттестации. Здесь можно рассматривать как оформление документации, так и подготовку электронного портфолио.
2. Методическая работа, повышение квалификации педагога.
В информационном обществе сетевые электронные ресурсы – это наиболее удобный, быстрый и современный способ поделиться новыми методическихидеями и пособиями, своим опытом независимо от места проживания.
Появляется возможность участия в различных педагогических проектах, дистанционных конкурсах, викторинах, олимпиадах, что повышает уровень самооценки, как педагога, так и воспитанников (ребенка)
Слайд№ 6-7-8
3. Воспитательно-образовательный процесс.
Внедрение информационных технологийимеют преимущества перед традиционными средствами обучения:
1. ИКТ даёт возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее.
2. Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.
3. Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста.При этом включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная.
4. Слайд-шоу и видеофрагменты позволяет показать те моменты из окружающего мира,наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн, вот идёт дождь.
5. Также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т. д.)
.
6. Использование информационных технологий побуждает детей к поисковой исследовательской деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями;
7. ИКТ – это дополнительные возможности работы с детьми, имеющими ограниченные возможности.
Слайд №9-10
Признавая, что компьютер – новое мощное средство для развития детей, необходимо помнить заповедь «НЕ НАВРЕДИ!»
.
Использование ИКТ в дошкольных учреждениях требует тщательной организации как самих занятий, так и всего режима в целом в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил. (СанПиН 2.4.1.2660-10)
• Занятия с использованием компьютера следует проводить с дошкольниками 5-7 лет не чаще 3 раз в неделю по 10-15 минут не более 1 раза в день. После занятий проводят гимнастику для глаз
•Нужно обеспечить рациональную организацию рабочего места: соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности.
• Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз ребенка на расстоянии не ближе 50 см.
• Фон презентаций лучше выбирать однотонный, не отвлекающий внимание от содержания слайда, спокойных, не раздражающих зрение цветов. Можно менять его несколько раз в течение презентации. Это позволит удерживать непроизвольное внимание детей.
• Иллюстрации должны быть крупными и реалистичными, не перегруженные лишними деталями. Недопустимо использовать нерезкие фотографии, а также изображения, способные вызывать у детей испуг или неприязнь.
• Не стоит перегружать презентацию спецэффектами. Умеренное использование спецэффектов помогает удерживать внимание на экране компьютера, повышает интерес, создает положительный эмоциональный настрой, однако чрезмерное увлечение ими приводит к обратному эффекту.
Сегодня многие детские сады оснащаются компьютерными классами.Но до сих пор отсутствуют:
• методика использования ИКТ в образовательном процессе ДОУ;
• систематизация компьютерных развивающих программ;
• единые программно-методические требования к компьютерным занятиям.
На сегодняшний день это единственный вид деятельности, не регламентируемый специальной образовательной программой. Педагогам приходится самостоятельно изучать подход и внедрять его в свою деятельность.
Слайд № 11
Мой небольшой опыт использования ИКТ в обучении дошкольников позволяет сделать вывод, что это неиссякаемые возможности для всестороннего развития личности ребёнка, креативности и одаренности. Такая деятельность не может быть скучной, неинтересной для детей, а применение ИКТ еще больше развивает интерес к познавательной деятельности.
Таким образом, хочу еще раз подчеркнуть, что современные компьютерные технологии позволяют ребёнку выразить себя, шире раскрыть свои возможности в рамках освоения образовательных программ.