Перспективный план работы с родителями старшей группы


Перспективный план работы с родителями старшей группы

Елена Лотакова

Перспективный план работы с родителями старшей группы

Сентябрь:

Форма работы. — Родительский уголок: оформление информации о задачах программы и особенностях интеллекта детей 5 лет;

оформление группы к празднику «День знаний»

;

папка–передвижка «Осень»

;

папка – передвижка «Правила поведения в транспорте»

;

изготовление атрибутов к сюжетно- ролевой игре Семья».

Родительское собрание «Добрая семья прибавит разума

ума».

— Адаптационные мероприятия с детьми, вернувшимися из летних отпусков.

— Консультации «Для Вас, родители

,
«Мама, не уходи»
.

— Анкетирование «Внимателен ли Ваш ребенок»

.

— Выставка поделок «Дары Осени»

.

Индивидуальная работа. — Индивидуальные беседы по развитию памяти ребенка через считалки, стихи, загадки.

— Консультация «Как правильно одеть ребенка осенью»

.

— Беседа «Внешний вид ребенка и привитие культурно – гигиенических навыков»

.

Октябрь:

Форма работы. — Праздник «Золотая осень в гости к нам пришла»

.

— Выставка «Необычное — в обычном.

— Консультации «Зачем ребенку рисовать?»

,
«Почему ребенок не хочет есть?»
— Экскурсия в музей им. Гродекова «Животный мир Дальнего Востока»

Родительский уголок: папка – передвижка «Возрастные особенности

детей старшего дошкольного возраста»;

папка – передвижка «Игры для здоровья»

.

Индивидуальная работа. — Ежедневные беседы с родителями о поведении детей при общении друг с другом.

— Беседа «Совместный труд ребенка и взрослого»

.

— Беседы с родителями «О необходимости проведении вакцинации против

гриппа и ОРВИ»

Ноябрь:

Форма работы. — Беседа «Как провести выходной день с ребенком?»

— Консультации «Роль бабушки и дедушки в семейном воспитании»

,

«Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка».

— Выход в ТЮЗ.

— Анкетирование «Какой вы родитель

— Конкурс «Глянь, баранки, калачи с пылу, с жару из печи…»
(посвященный Дню матери)
Родительский уголок: папка – передвижка «Развиваем мелкую моторику рук»

,

папка – передвижка «Профилактика ОРЗ, закаливание детей»

.

— Развлечение «Осенины — именины»

.

Индивидуальная работа. — Индивидуальные беседы с родителями «Спортивная одежда и обувь для занятий физкультурой»

, о необходимости ее приобретения.

— Консультация «Главные направления в развитии речи детей старшего

дошкольного возраста».

Декабрь:

Форма работы. — Оформление группы и музыкального зала к Новогоднему утреннику.

— Творческая мастерская: пошив костюмов для детей к Новому году.

— Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы»

.

— Консультация «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания»

.

Родительское собрание «Игра и игрушка в жизни дошкольника»

.

— Новогодний праздник.

— Конкурс «Новогодние игрушки»

.

Родительский уголок: папка – передвижка «Зима»

.

— Проведение акции для родителей и детей «Помогите птицам зимой»

.

— Выставка литературы «Игра и дети»

.

— Экскурсия в библиотеку.

— Консультации «О чем расскажет детская игрушка»

,
«Убираю игрушки сам»
.

Индивидуальная работа. Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций»

Январь:

Форма работы. — Фотовыставка «Как мы отдыхали зимой»

.

— Привлечь родителей к строительству снежных и ледяных построек на участке.

— Беседа «Домашнее чтение для сердца и разума»

.

— Экскурсия в детский экологический центр.

— Консультации «Гиперактивный ребенок»

,
«Ты или Вы?»
Родительский уголок : папка – передвижка «Когда на улице снег»

.

Индивидуальная работа. — Ежедневные беседы с родителями о поведении, общении детей в группедруг с другом.

— Индивид. консультации «Как сделать зимнюю прогулку с ребенком

приятной и полезной?»

— Индивидуальные беседы «Закаливание одна из форм профилактики

простудных заболеваний детей».

Февраль:

Форма работы. — Тематическая выставка «Рисуем вместе с папами»

.

— Спортивный праздник «День защитника Отечества»

.

— Оформление стенгазеты «23 февраля»

.

— Экскурсия «Защитники Отечества в древней Руси»

музей им. Гродекова

— Консультация «30 советов по воспитанию сыновей»

,
«Маленький манипулятор»
.

— Выставка детских рисунков «Мой папа»

.

«День именинника»

.

Индивидуальная работа. — Индивид. беседы с папами «Кого Вы считаете главным в воспитании ребенка?»

— Беседа «Основы нравственных отношений в семье»

.

Март:

Форма работы. — Родительский уголок: папка – передвижка «Весна — Красна»

.

— Фотовыставка «Я и моя мама!»

— Оформление стенгазеты «Самая лучшая.»

— Праздник Весны и мамочек.

— Творческие работы детей к 8 марта «Мама – солнышко моё»

.

— Консультации «Природа и нравственное воспитание детей старшего возраста», «Для чего нужно развивать у детей интерес к природе»

— Привлечь родителей к оформлению огорода на окне.

— Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге»

.

— Тематическая выставка «Внимание улица!»

— Экскурсия в зоосад им. В Сысоева

Индивидуальная работа. — Беседы с родителями об изменении одежды с приходом теплых дней (не кутать детей, обязательно иметь сменную одежду)

.

— Консультация «Азбука дорожного движения»

.

— Индивидуальные консультации «Ребенок и дорога»

: правила

поведения на улицах города».

Апрель:

Форма работы. — Родительское собрание «Телевидение в жизни семьи и ребенка»

.

Родительский уголок: папка – передвижка «День космонавтики»

,

«Советы логопеда»

— Привлечь родителей к участию в субботнике.

— Консультации «О воспитании у дошкольников положительного отношения к труду»

,
«Человек и природа»
.

— Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка»

.

— Музей «Рыбы Амура»

— Привлечь родителей к изготовлению флажков.

Индивидуальная работа. — Индивидуальные консультации «Изобразительная деятельность в домашних условиях»

.

— Беседы «Как уберечь ребенка от травм»

.

Май:

Форма работы. — Памятка для родителей «Изобразительная деятельность дошкольников»

.

— Анкетирование родителей «Как вы оцениваете работу сотрудников д/с?

— Консультации «Учимся рассказывать»

,
«Памятные места нашего города»
,

«Развитие мышления детей дошкольного возраста»

.

— Беседы на волнующие темы для родителей.

— Круглый стол: результаты диагностики.

— Конкурс «Лучшая клумба»

.

— Трудовой десант: участие родителей в озеленении и благоустройстве участка.

— Фотовыставка «Любимые места Хабаровска»

.

«Мы рады вас поздравить…»
(день именинника)
.

— Выход в театр Драмы или ТЮЗ.

Индивидуальная работа. — Беседы «Что должен знать и уметь ребенок старшей группы»

.

— Беседы «Организация летнего отдыха детей»

.

Консультация для родителей старших дошкольников на тему: Весна

Консультация для родителей детского сада «Прекрасное — рядом!»
Автор: Зименко Тамара Александровна, воспитатель МБДОУ «Черлакский детский сад № 2», Омская область, р.п. Черлак. Описание работы: Данный материал будет полезен воспитателям дошкольных образовательных учреждений и родителям детей старшего дошкольного возраста. Консультация может использоваться как материал информационного стенда для родителей, а также в качестве организации подгрупповой консультации для родителей. Цель: обогащение знаний родителей об особенностях развития наблюдательности и любознательности у детей старшего дошкольного возраста.


Живя в современном мире, когда у каждого есть масса дел и проблем, мы порой не замечаем происходящего вокруг. А ведь наша жизнь полна прекрасных моментов. Нам нужно научиться замечать прекрасное вокруг себя и научить этому наших детей! Ведь человек, не умеющий замечать красоту вокруг себя, как рыба без воды, не может жить полноценной жизнью! Помочь нам в этом сможет Богиня – Природа. Сердце каждого из нас просыпается и радуется с пробуждением природы после долгой и холодной зимы. И этой радостью мы должны поделиться с нашими детьми. Именно родители будут первыми «учителями» и помогут открыть красоту мира природы своим детям. Не нужно спешить, необходимо найти несколько минут на то, чтобы обратить внимание дошкольника на окружающую нас красоту. Наступление весны – самое лучшее время для наблюдений с детьми. Прогулка с ребенком на свежем воздухе может стать очень полезным и интересным занятием. У ребенка будут формироваться знания о природе, о бережном отношении к ней. Гуляя с ребенком обратите внимание на следующие моменты:солнце — солнце поднимается выше, светит ярче, его лучи греют сильнее. Предложите ребенку поиграть с «солнечными зайчиками» и попробовать догнать их. Прочтите стихотворение: «Под солнцем» Г. Дюдина Это чудо – жить под солнцем! Человеку, зверю, птице – Солнце всем своим питомцам Отдается по частице. Муравьишке, кашалоту И цветку в горшке с поддонцем Материнскую заботу Дарит ласковое солнце. Куличи печёт в песочке С малышами жарким летом И веснушками все щёчки Осыпает им при этом. То играет с нами в жмурки, То обнять лучами хочет, То шутливо носопурки, Как соломинкой, щекочет. Жить под солнцем – это чудо! Под его лучистым взглядом. Далеко оно отсюда, Но всегда как будто рядом. Солнце – это свет в оконце И в раскрытой настежь дверце. Невозможно жить без солнца, Точно так же, как без сердца! — таяние снега – каждый день количество снега уменьшается. Проверить это можно при помощи линейки или палочки, поставив их в снег. Будет заметно, как уменьшается количество снега, по делениям на линейке или палочке. С каждым днём цвет снега становится темнее, из белого и пушистого он превратился в серый и грязный. Прочтите стихотворение: Н. Антипина Куда же снег пропал? Недавно Он был здесь самым, самым главным: Лежал на крышах, на дорожках И прилипал к моим сапожкам, Висел на ветках тополей, В ладошках таял у людей, Под белым пухом спрятал лес, И вот недавно он исчез. По мокрым улицам идем, Вода, вода, вода кругом. — сосульки – при таянии снега и скатывании воды с крыш образуются сосульки, от изменения температуры воздуха вода то тает, то замерзает, за счет чего сосулька увеличивается. Напомните детям, что падение сосулек с крыш несёт опасность. Прочтите стихотворение: Я. Яковлева Солнце жарче пригревает, Снег уже на крыше тает, Пять сосулек плакать стали, Две растаяли — упали. — ручейки – при повышении температуры воздуха происходит интенсивное таяние снега, земля еще не оттаяла и не может впитать в себя влагу, поэтому вода ищет себе дорогу и, образуя ручейки, скатывается в низину. Предложите ребенку запустить кораблик и понаблюдать за ним и за скоростью потока ручейка. Прочтите стихотворение: «Ручеек» К. Бальмонт Ручеёк, ручеек, ручеек, Ты, как ниточка, идешь. Под тобой блестит песок. Весел ты, хоть неглубок. Ручеек, ручеек, Ты уходишь и поешь. Вьются пчелки меж стеблей, Прогудит мохнатый шмель. Ты бежишь скорей, скорей. Вдруг неволя средь камней — Вспенясь звонче, веселей, Зажурчишь ты: «Мель, мель, мель!» Неширок ты, ручеек, Неглубок ты, ну так что ж! Ручеек, ручеек, Ты бежишь и ты поешь! — птицы – обратите внимание ребенка на то, что и зимующие и перелетные птицы весело щебечут, радуя наш слух. Рассмотрите, как выглядят птицы, как отличаются друг от друга размером, формой клюва, лапок. Послушайте вместе с ребёнком пение птиц, предложите их посчитать. Прочтите стихотворение: Виталий Гасников Птица села на окно — Значит, там уже светло! Птицы по утрам поют — Радость красоты дают! Вышел летом я с утра — не машинам, птицам Ра! Солнце светит, небо золотит И с деревьев птицы трель звучит! Птица словно друг, товарищ, брат Каждый ей в душе ведь рад! — деревья – корни интенсивно втягивают влагу, у деревьев набухают почки и появляются листочки, которые вырабатывают кислород, которым мы дышим. Деревья – это «лёгкие» планеты Земля. Прочтите стихотворение: Е. Груданов Как тепло! В природе – пир! Распахнулись почки, И глядят из них на мир Липкие листочки. — первые цветы – одуванчики, мать и мачеха, подснежники. Цветы радуют нас своей красотой, разнообразием аромата. Пчелы собирают с них пыльцу. А у людей есть свой секрет – использование растений в качестве лекарства. Прочтите стихотворение: «Первые цветы» Озорной Лисёнок Длинней и ярче стали дни, Уходит в тень зима косая. Сугробы тают. Из-под них Земля живая выползает. Вдохнула солнца и уже Пустила первые травинки. И вот, как желтое драже Цветочков россыпь вдоль тропинки. Я эти первые цветы Поглажу мокрою рукою… Я ждал рожденья красоты И представлял ее такою: Пробившись сквозь снега и льды, Колдуньи чары разрывая, Росточки тихой красоты Сердца людские согревают!.. — насекомые – муравьи, бабочки, комары, жуки пробуждаются и начинают активную жизнь. Напомните детям, что укусы таких насекомых, как клещи – могут быть опасны для жизни. Прочтите стихотворение: «Весёлый бал» Галина Галина На лyгy весёлый бал Был открыт весною: На трyбе Комар играл, Шмель мохнатый танцевал С Мyшкой голyбою. И крyжился ветерок, Листьями играя. И качался в такт цветок, Свой зелёный стебелёк Стройно наклоняя. Стрекоза легко неслась. Наблюдайте за природой – это очень интересное и познавательное занятие. В ходе данных наблюдений у детей развиваются такие качества, как сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать и делать выводы. Благодаря такому общению дети научатся замечать прекрасное в окружающем мире! Успехов Вам, уважаемые родители в развитии и воспитании детей!

Рекомендуем посмотреть:

Консультация для родителей ДОУ Консультация для родителей детского сада Традиционные формы работы с родителями в детском саду Консультация для родителей старшей группы ДОУ. Авторитет родителей

Похожие статьи:

Консультация для родителей детского сада «В магазин с ребенком»

Консультация для родителей. Путешествие с ребенком летом

Консультация для родителей «Велосипед и ребенок»

Типы семейного воспитания и их характеристика

Влияние родителей на формирование личности ребенка

План-конспект родительского собрания в старшей группе тема: «Речевое развитие ребенка»

План-конспект родительского собрания

в старшей группе «Непоседы»

тема:
«Речевое развитие ребенка»
Тема:

«Речевое развитие ребенка»

Цель:

— Создание условий для речевого развития дошкольников в семье;

— Повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

— Познакомить родителей с разными видами игр и игровых заданий для развития речи детей;

— Способствовать получению практических навыков по их применению в домашних условиях.

Формы проведения: Практикум с применением игротренинга.

Участники: Воспитатель, родители.

Оборудование для проведения мероприятия: фломастеры, запись спокойной музыки, платочки (по количеству участников), мяч, клубок ниток.

План проведения:

  1. Вступительная часть.
  2. Игротренинг «Развиваем речь ребенка».
  3. Заключительная часть.
  4. Разное

Подготовительная работа:

  1. Изготовление приглашений на собрание для родителей;
  2. Приготовить пословицы о языке
  3. Оформить выставку литературы по развитию речи детей.
  4. Подготовить памятки для родителей «Маленькие хитрости», « Как читать детям».

Ход мероприятия.

  1. Вступительная часть.

Воспитатель: добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на нашей встрече, посвященной проблеме развития речи дошкольников.

Почувствовать себя комфортно и уверенно, снять ощущение тревоги и детям, и взрослым помогают игры. Предлагаю для этого вам поиграть в игру «Комплимент». Сейчас мы будем передавать по кругу мяч. Когда вы возьмете его в руки, нужно будет представиться: назвать свое имя и отчество и, передавая соседу, сказать ему комплимент.

Воспитатель проводит игру «Комплимент». Цель игры: установить контакт между родителями, сформировать у них положительный настрой.

Как вы думаете, что такое речь?

Речь — могущественное орудие всестороннего развития ребенка. Навык правильной речи, как и все добрые навыки, приобретается в семье. То, что делает семья по развитию речи дошкольника, имеет огромное значение для всей его последующей жизни.

Основные цели и задачи

в программе которая используется в нашем детском саду.

Развитие речи.

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.

Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Художественная литература.

Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи.

Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

Если рассматривать детей в целом, то конечно проблемы с развитие речи есть у каждого. Занятия с логопедом проходят дети, которым особенно требуется специализированная помощь. Вы все можете свободно подходить к педагогам за помощью.

Свободная, ясная, логическая, выразительная, красивая устная речь ребенка — это цель, к которой мы должны стремиться. Достичь этой цели нелегко и нас беспокоит, что растет число старших дошкольников, имеющих дефекты произношения звуков речи и других её качеств, со слабо развитой связной речью, однообразной речью.

Какие игры по развитию речи можно организовать с ребёнком, если вы заняты делом на кухне, во время уборки квартиры?

Чем можно занять ребёнка в ожидании приёма у врача, в парикмахерской и т. д.?

Проблема развития речи дошкольников стоит остро на сегодняшний день. Решить её мы можем только в сотрудничестве семьи и детского сада. Я хочу предложить вам ряд способов и приемов, которые могут помочь решить эту проблему. Сегодня вы узнаете, для чего необходимо проводить пальчиковую гимнастику, в какие словесные игры можно играть с ребенком дома.

2. Игротренинг с родителями.

Воспитатель: Уважаемые родители! Вы, наверное, хорошо знаете известное высказывание В. А Сухомлинского «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Ученые пришли к выводу о том, что речевые и моторные центры в коре головного мозга расположены рядом и частично компенсируют функции друг друга. Кроме того психологи утверждают, что упражнения для пальцев рук развивают внимание и память.

Какие пальчиковые игры Вы знаете?

Я хочу вас познакомить с пальчиковой гимнастикой «Две сороконожки»,

которую вы можете проводить с ребенком дома. Это разнообразные движения пальцами рук с использованием стихов.

Давайте все вместе потренируемся.

Две сороконожки бежали по дорожке.

Бежали, бежали, друг друга повстречали.

Друг друга повстречали, крепко обнимали.

Так крепко обнимали, что их с трудом разняли.

Пальчиковые игры на основе стихов развивают чувство ритма и помогают работать над дикцией детей.

Можно использовать пальчиковые игры с предметами. Давайте поиграем с платочками. Игра называется «Проглот».

Возьмите платочек за уголок и попытайтесь вобрать его в кулак, не помогая себе второй рукой. При этом можно произносить следующие слова:

«У меня живет проглот,

Все подряд проглот жует,

Вот и стало у проглота

Брюшко как у бегемота».

Эту игру можно усложнять: не только выполнять движения поочередно правой или левой рукой, но затем двумя руками одновременно.

В качестве таких предметов для пальчиковых игр можно использовать природный материал (жёлуди, каштаны, орехи и др.), любые мелкие игрушки, мозаики, детали конструкторов, спички без серы и многое другое. Но главное условие это должна быть игра, тогда ребенку будет интересно. Например, можно играть в «Золушку» — отделить горох от фасоли и боба, или перебрать какую — то крупу. Во время этой игры следует соблюдать правила безопасности, поскольку с мелкими предметами можно играть только в присутствии взрослых.

Можно поиграть в «строителей» — построить дома из счетных палочек или спичек без серы. Можно поиграть в «швею» — смотать нитки в клубочек или намотать их на шпульки, можно выложить картинку по образцу. Можно придумывать свои игры — здесь большой простор для фантазии.

Особенно эффективны для развития речи ребенка словесные игры. Они совершенствуют разговорную речь, обогащают словарь, формируют грамматический строй языка. Развивают внимание, память, сообразительность.

Давайте с вами разучим некоторые словесные игры, в которые можно играть с ребенком. Итак, начнём!

Проведение воспитателем практической деятельности с родителями по освоению ими приемов развития связной речи детей с помощью упражнений:

Упражнение 1. Подбери эпитеты и определения к слову. Например: слон – … (большой, серый, толстый, добрый); мяч – … (круглый, футбольный, кожаный); торт – … (сладкий, фруктовый, шоколадный, вкусный) и т. д. (Ответы родителей).

Упражнение 2. Узнай по описанию. Например: косолапый, любит мед и малину, спит в берлоге. Кто это? Медведь; ветвистая, высокая, зеленая, колючая. Что это? Ель; старый, кирпичный, двухэтажный. Что это? Дом; грозный, большой, с лохматой гривой. Кто это? Лев.

Упражнение 3. «А если бы…». Предложить помечтать: «А если бы у меня был ковёр-самолёт…», «А если бы у меня были сапоги-скороходы…», «А если бы у меня была машина времени…», «А если бы у меня была шапка- невидимка…».

Упражнение 4. «Назови по-своему». Назови по-новому стихотворение, сказку, мультфильм. Например: как можно назвать сказку «Красная шапочка»? («Приключения маленькой девочки», «По дороге к бабушке», «Как отличить бабушку от волка» и т. д.).

Упражнение 5. «Другие персонажи». Расскажи сказку, изменив амплуа героев. Например, русская народная сказка «Три медведя»: девочка – злая, Михаил Иваныч; Настасья Петровна; Мишенька – добрые.

Упражнение 6. Придумай продолжение сказки. Например, как ты думаешь, что было после того, как лиса съела Колобка?

Какие артикуляционные упражнения Вы знаете?

Артикуляционная гимнастика

— это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата (речевые органы), развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.

  1. Резкое отрывистое произнесение звуков: а-а-а; э-э-э; аэ-аэ-аэ.
  2. Жевательные движения.
  3. Движения нижней челюсти влево-вправо.
  4. Упражнения для щек.
  5. «Трубочка». Вытянуть губы вперед, при этом челюсти сомкнуты.
  6. «Лошадка». Улыбнуться, щелкать языком громко и энергично. Нижняя челюсть неподвижна, двигается только язык.

Представление выставки наглядного материала, серии сюжетных картинок по развитию связной речи дошкольников. Обзор педагогической литературы по теме собрания, знакомство с пособиями-«помощниками», способствующими развитию связной речи ребёнка.

4. Заключительная часть.

Воспитатель: В заключение я хочу вам предложить игру «Связующая нить». Давайте встанем в круг, я передам вам этот клубок, а вы его будете передавать друг другу и скажете о том, что вы учли для себя из сегодняшней темы, важна ли эта проблема для вас и ваших детей, какие игры вы запомнили, в какие вы хотите поиграть с ребенком.

( Участники передают клубок ниток по кругу. Все, кто уже передал клубок, держатся за нить. Когда клубок возвращается к ведущему, участники натягивают нить).

Воспитатель: Эта символическая нить связала, объединила нас сегодня. Я благодарю вас за сотрудничество, за искренность и доброжелательность.

Для того. Чтобы ваши домашние игры с ребенком проходили как можно эффективнее и интереснее, я вам дарю эти памятки — буклеты.

Итог собрания:

– Дорогие родители, именно от вас, в большей степени, зависит, каким вырастет ваш ребёнок. Детский сад и мы, воспитатели, можем только помочь вам советом, рекомендациями. Но вам необходимо помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребёнка оказывают ваши реальные поступки, ваше поведение. Старайтесь быть примером для своих детей.

Разное:

  1. Вручение грамот за участие и победу в конкурсе поделок

« В гости Мышка к нам спешит»

  1. Отчет председателя родительского комитета.

Памятка для родителей

«Маленькие хитрости» по развитию связной речи дошкольников».

  • Занимайтесь с ребенком каждый день. Продолжительность занятий – от 20 (дети до 6 лет) до зо минут (дети от 6 лет)в день.
  • Не старайтесь ускорить ход естественного развития ребенка.
  • В общении с ребёнком следите за своей речью. Говорите с ним не торопясь, при чтении не забывайте о выразительности. Объясняйте ребёнку непонятные слова, которые встречаются в тексте.
  • Поощряйте малыша, чаще хвалите, радуйтесь его успехам,
  • подбадривайте его, если что-то не получается.
  • Обращайте внимание и устраняйте недостатки речи ребёнка. Если ребёнок торопится высказать свои мысли или говорит тихо, напоминайте ему: говорить надо внятно, чётко и не спеша.
  • Никогда не оставляйте без ответа вопросы ребёнка

«Как читать детям»

  • Перед прослушиванием художественного произведения необходимо убрать из поля зрения ребенка все интересные игрушки, занимательные бытовые вещи – все то, что может помешать ребенку слушать рассказ или сказку.
  • Художественный текст должен быть подобран в соответствии с возрастом и индивидуальным способностями ребенка.
  • Знакомство с литературным произведением происходит на слух, поэтому взрослому следует особое внимание уделять умению выразительно читать, делать логические ударения в нужных местах, соблюдать паузы.
  • Показывайте ребенку красочные иллюстрации, которые помогут лучше воспринимать текст. В дошкольном возрасте все воспринимается практически буквально, значит, выбирая книгу, обращайте внимание на то, чтобы иллюстрации были как можно более реалистичны
  • Во время прочтения произведения желательно не отвлекаться на посторонние дела. Помните, что дети способны активно и продуктивно заниматься одним видом деятельности около 15 минут. Найдите эти 15 минут для своего ребенка.
  • Обязательно задайте ребенку вопросы по прочитанному.
  • Прививайте ребенку с детства любовь к книге, бережное отношение к ней.

Артикуляционная гимнастика

— это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.

Упражнения для мышц мягкого неба и глотки.

  1. Позевывание.
  2. Глотание капелек воды, слюны. Можно набирать сладкую воду в пипетку и капать ребенку на мягкое небо, стимулируя глотание.
  3. Полоскание горла.
  4. Резкое отрывистое произнесение звуков: а-а-а; э-э-э; аэ-аэ-аэ.
  5. Покашливание.
  6. В наиболее трудных случаях полезно использовать механические раздражители для активизации мягкого неба – металлические шпатели, бумажные трубочки, деревянные палочки.

Упражнения для нижней челюсти.

  1. Открывание и раскрывание рта. Причем как свободное, так и с сопротивлением рукам взрослого.
  2. Жевательные движения.
  3. Движения нижней челюсти влево-вправо.
  4. Упражнения для щек.
  5. Надувание щек: обеих одновременно и попеременно.
  6. Перегонка воды из одной щеки в другую.
  7. Втягивание щек в ротовую полость между зубами.

Упражнения для губ.

  1. Улыбнуться, не обнажая зубы.
  2. «Заборчик», улыбнуться так, чтобы были видны верхние и нижние зубы.
  3. «Волчонок», выполнить упражнение «заборчик» и приоткрыть рот на расстояние 2-3 см. При этом видны верхние и нижние зубы.
  4. «Трубочка». Вытянуть губы вперед, при этом челюсти сомкнуты.
  5. «Окошко». Выполнить «трубочку» и приоткрыть рот.
  6. «Прячем губки». Втянуть губы к зубам.
  7. Вибрация губ (фырканье лошади).
  8. «Трубач». Из положения «трубочка» — движения губ влево-вправо.
  9. Чмоканье.
  10. Удержание губами карандашей, стеклянных трубочек, пуговиц, фасоли.
  11. Выплевывание губами семечек, риса, гороха.

Упражнения для укрепления кончика языка, расслабления корня языка, растягивания подъязычной складки («уздечки»).

  1. «Лопатка». Широкий язык спокойно лежит на нижней губе.
  2. «Часики». Отведение кончика языка к углам рта вправо-влево. Нижняя челюсть при этом неподвижна.
  3. Покусывание языка зубами по всей его поверхности, постепенно высовывая язык и снова его втягивая.
  4. «Качели». Рот широко открыт, движения языка вверх-вниз, за верхние зубы – за нижние зубы.
  5. Вялый, спокойный язык просовывается между губами, рот приоткрыт, но не широко. Ребенок произносит: пя-пя-пя.
  6. Сплевывание с кончика языка риса, гороха, семечек.
  7. Слизывание капель сладкой воды кончиком языка с вогнутой поверхности ложек.
  8. «Расческа». Почесывание языка о верхние зубы.
  9. Пересчитывание зубов, упираясь кончиком языка в каждый.
  10. Переворачивание во рту кубиков из хлебных корок, грецких орехов.
  11. «Вкусное варенье». Слизывание варенья с верхней и нижней губы попеременно. Круговое облизывание губ.
  12. Вылизывание тарелок всей поверхностью языка.
  13. «Иголочка». Суживание и заострение языка – тянемся языком к зеркалу.
  14. «Лошадка». Улыбнуться, щелкать языком громко и энергично. Нижняя челюсть неподвижна, двигается только язык.
  15. «Индюшата». Улыбнуться, открыть рот, язык поднять к верхней губе и загнуть вверх. Двигать языком по верхней губе вперед-назад, произнося: бла-бла-бла.
  16. «Горка». Улыбнуться, открыть рот, кончик языка упереть в нижние зубы, язык не должен выпячиваться вперед.
  17. «Маляр». Улыбнуться, открыть рот, язык поднять вверх и кончиком языка водить вперед-назад по небу.
  18. «Дятел». Улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх. Кончиком языка с силой касаться бугорков за верхними зубами, произнося «д-д-д».

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Перспективный план работы с родителями в старшей группе ДОУ Перспективный план работы с родителями в старшей группе ДОУ Цель: совершенствовать взаимодействие с семьями воспитанников, найти индивидуальный подход к каждому ребёнку и обогатить воспитательный опыт родителей. Направления работы: — распространение полезных педагогических…

Взаимодействие дошкольной организации с представителями старшего поколения семьи воспитанника Аннотация: в статье рассматриваются специфика и опыт работы по взаимодействию дошкольного учреждения с представителями старшего поколения семей воспитанников. Ключевые слова: дошкольники, старшее поколение, семья, формы взаимодействия, сотрудничество, педагогическая…

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]