Занятие с элементами театрализации по ОБЖ «Опасный сундучок»


Драматизация сказки по безопасности «Колобок» Видео

Елена Кузнецова

Драматизация сказки по безопасности «Колобок» Видео

Главной деятельностью дошкольного возраста является игра. В ней ребенок познает мир, знакомится с эмоциональной сферой, развивает и учится контролировать ее, общается с другими детьми. Все эти естественные потребности, а также определенные нравственные представления, коммуникативные навыки и творческие способности можно совершенствовать с помощью различного рода инсценировок — драматизации сказок в детском саду.

Для драматизации в ДОУ хорошо подходят известные сказки. Русские народные сказки поучительны и отличаются простым языком, что позволяет использовать их практически для всех возрастных категорий дошкольников. Особенно продуктивно проходит драматизация сказок в старшей группе детского сада. Это обусловлено психологическими особенностями детей возраста 5-6 лет.

Психологические особенности детей старшей группы детского сада

К пятилетнему возрасту ребенок уже многое знает и умеет. В этом возрасте достаточно хорошо развита память. Однако прочнее запоминаются наиболее интересные вещи, воспринятые на эмоциональном уровне. Старший дошкольник имеет четкое представление обо всех видах эмоций.У него формируются различные чувства: любопытство, чувство юмора, удивление, чувство прекрасного, гордости, дружбы и т. д.

Дети 5-6 лет проявляют творческую активность в разных сферах деятельности. Развитие фантазии и воображения часто выражается в сочинении веселых историй. При всем этом ребенок внимателен к любым замечаниям взрослого и старается действовать, руководствуясь его советами.

Природные особенности старшего дошкольника создают благоприятные условия для проведения успешных инсценировок.

Цели драматизации сказок в ДОУ.

Обращение к драматизации сказокпозволяет воспитателю реализовать основные цели:

Образовательная. Во время подготовки к инсценировке дети старшей группы знакомятся с народным творчеством, некоторыми свойствами сказки как литературного произведения, учатся анализировать характер героев и их поступки, соотносить действия персонажей с реальными людьми.

Развивающая. Драматизация помогает развивать воображение, внимание, память, эмоциональную сферу, выразительность речи, совершенствовать коммуникативную деятельность и двигательную активность в их сочетании.

Воспитательная. Инсценировка сказок воспитывает интерес к литературному творчеству, фольклору, сказкам отдельных авторов; формирует эстетический вкус, укрепляет чувства дружбы, поддержки и взаимовыручки.

Драматизация сказки «Колобок» с детьми второй младшей группы Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности с детьми второй младшей группы. Воспитатель:Кай Тема: «Драматизация сказки «Колобок».

«Уроки безопасности от Даши». Драматизация для старшего дошкольного возраста по теме «Правила безопасности для детей» Драматизация для старшего дошкольного возраста по теме: «Правила безопасности для детей» «Уроки безопасности от Даши» Воспитатель:.

Драматизация сказки «Клубок — шерстяной колобок» для детей старшего возраста Утро. Виден дом, двор,деревья. Поёт петух. Рассвело. Ведущий- Ночь прошла, темноту унесла замолчал сверчок, запел петушок. Ночь прошла, темноту.

Драматизация сказки «Колобок» старшей группы — малышам Цель: вызывать у детей интерес к сказке. IMG]/upload/blogs/detsad-841008-1530458301.jpg[/IMG] jpg[/IMG]. Цель: вызывать у детей интерес.

Драматизация сказки «Колобок жёлтый бок» Сценарист- инструктор по физической культуре Пушкарева Анастасия Васильевна Режиссеры-постановщики: воспитатель Морозова Ирина Алексеевна.

Драматизация сказки «Колобок-жёлтый бок» Анастасия Пушкарева Драматизация сказки «Колобок жёлтый бок» Сценарист- инструктор по физической культуре Пушкарева Анастасия Васильевна.

Театрализованная деятельность в подготовительной группе. Драматизация сказки на новый лад «Снежный колобок» Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Развивать способность свободно и раскрепощено.

Источник

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по безопасности для старшей группы

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности для старшей группы на тему «Научим героев сказок безопасности»
Цель: Закрепить знания детей о безопасном поведении с незнакомцем, посредством сказок. Образовательные задачи: 1. Закреплять знания детей о безопасном поведении, находить выход из опасных ситуаций на основе русских народных сказок 2. Учить правильно отвечать на вопросы по содержанию сказок 3. Учить выражать свое отношение к героям, оценивать их поступки, делать выводы относительно поведения в опасной ситуации. 4. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. Развивающие задачи: 1. Развивать речевую активность детей, интонационную выразительность речи, побуждать их вступать в диалог. 2. Развивать память, мышление 3. Развивать умение понимать мотивы поведения героев сказок. Воспитательные задачи: 1. Воспитывать потребность приходить на помощь к сказочным героям 2. Воспитывать согласованность действий в драматизации сказки Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативной развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Материалы и оборудование: Картинка с изображением Тридевятого царства тридесятого государства, картинки сказочных героев и их тени, картинки с правильным и неправильным поведением с незнакомцем, самолетик — письмо, шапочки на голову — колобок, лиса, волк, козлята (по количеству детей), красная шапочка, заготовки книжек-малышек (по количеству детей), клей, заготовки изображений с ситуациями правил поведения с незнакомцем. Предварительная работа: Чтение сказок «Колобок», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», беседы по сказкам, драматизация сказок, игра — тренинг «Незнакомец», беседы на тему «Незнакомец», «Один дома».
Ход НОД
1. Организационный момент «Небо синее, солнце ясное, (стоят, держась за руки; сцепленные руки — вверх) Хорошо на свете жить! (качают сцепленными руками) Только случаи несчастные Радость могут омрачить. (грозят) Чтоб не случались несчастья эти, (грозят) Мы повторим для ясности, (разводят руками) Вспомним, взрослые и дети (хлопают в такт словам) Правила безопасности!» 2. Основная часть Воспитатель: Сегодня, я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие. Согласны? (Да) . А отправимся мы в Тридевятое царство Тридесятое государство. Воспитатель: Кто из вас любит сказки? (Ответы детей) Воспитатель: А за что вы их любите? (Они интересные, волшебные, происходят чудеса и много приключений). Воспитатель: А как вы думаете, ребята, почему так говорят: «Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок»? (Сказка учит детей… учит доброму…) Воспитатель: Действительно, вместе с героями сказок мы попадаем в удивительные страны, путешествуем с ними, преодолеваем трудности, а значит, учимся верить в добро, побеждать страх, неудачи. Итак, нам пора отправляться в путь, вы готовы!? Закрываем глазки и повторяем за мной: «Покружились, покружились В сказке очутились!» Выставляется картинка (тридевятое царство тридесятое государство с тенью героев сказок)


Воспитатель: Посмотрите, а где же все герои сказок? Одна тень от них осталась? Как вы думаете, что случилось? (Предположения детей) А здесь самолетик и на нем что-то написано. Прочитаем? «Здравствуйте, дети, пишут вам герои из сказок. Мы исчезли из-за неправильного поведения в сказке. Помогите нам вернуться!» Сказочные герои
Воспитатель: Ну, что поможем? (Да) Отгадайте загадку, чтобы узнать первого сказочного героя: По амбару метен По сусекам скребен, На сметане мешен, В печку сажен. (Колобок)

Воспитатель: Вспомните, чем закончилась сказка? (Колобка съела лиса) Где все произошло? (В лесу) Колобок родился и рос в лесу? (Нет. Его испекла бабушка) А как же Колобок оказался в лесу? (Он убежал) Какое правило нарушил Колобок? (Убежал, доверился лисе) Воспитатель: Правильно, нельзя слушать незнакомца и доверять ему. Так вот чтобы наш герой появился, необходимо переиграть конец сказки. … давай ты будешь лисой, а …… будет Колобком. Драматизация сказки «Колобок» Шапочки героев сказки одеваются на детей


Воспитатель: Катится Колобок, навстречу ему лиса: Лиса: Колобок, колобок, я тебя съем! Колобок: Не ешь меня лиса, я тебе песенку спою Я колобок, колобок, Я по коробу скребен, По сусеку метен, На сметане мешен На окошке стужен. Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, Я от зайца ушел, Я от волка ушел, От медведя ушел. И от тебя, лиса, убегу! Лиса: Славная песенка, колобок! Вот только стара я стала, плохо слышу. Сядь на мой язычок, да пропой еще разок! Воспитатель: Что должен сделать колобок, чтобы лиса его не съела? Дети: Убежать. Колобок убегает На картинке появляется колобок


Воспитатель: Молодцы, дети! Спасли колобка. Слушайте следующую загадку: Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите имя ее! Красной Шапочкой


Воспитатель: Куда отправилась Красная Шапочка? (к бабушке) Кого она встретила на своем пути? (Волка) А что она рассказала волку? (куда идет, к кому идет, и как попасть в дом) А можно незнакомцам говорить свой домашний адрес, и как тебя зовут? (Нет) И что произошло с Красной Шапочкой и бабушкой? (Волк их съел) Давайте исправим ситуацию и спасем Красную Шапочку и ее бабушку. Давай …. ты будешь Красной Шапочкой, а …..будет волк. Драматизация сказки Красная Шапочка


Воспитатель: Красная Шапочка отправилась к бабушке через лес, а навстречу ей Волк. Волк: Куда ты идешь, Красная Шапочка? Красная Шапочка: Я иду к бабушке Волк: А где живет твоя бабушка? Воспитатель: Должна ли Красная Шапочка начинать разговор с волком (незнакомцем)? (Нет) Что должна сделать Красная Шапочка? (убежать или перехитрить волка). А можно обмануть волка и сказать ему адрес, где живут охотники? (Можно) Что ты будешь делать Таня? (Убегу) Красная Шапочка убегает Появляется картинка Красной Шапочки


Воспитатель: Молодцы и Красную Шапочку спасли! Никогда, ни в коем случае нельзя говорить незнакомцу свой домашний адрес и как тебя зовут. А теперь, давайте проверим, правильно ли вы себя поведете. Игра «Топаем, хлопаем» Детям показываются картинки с правильными и неправильными действиями с незнакомцем, если правильно – хлопают, а если неправильно – топают.
Воспитатель: Слушаем следующую загадку: В этой сказке есть коза, По прозванью Дереза. А ещё есть, говорят, «Волк и семеро … ! (КОЗЛЯТ)


Воспитатель: Где жила коза с козлятами? Дети: Жила коза с козлятами в домике, в лесу. Воспитатель: Сколько было у нее козлят? Дети: Было у нее семь козлят. Воспитатель: Зачем ходила коза в лес? Дети: Ходила за молоком. Воспитатель: Какую песенку пела коза? Дети: Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мама пришла — молока принесла; Воспитатель: Каким голосом пела коза? Дети: Коза пела тоненьким голосом. Воспитатель: Давайте споем тоненьким голосом. (Пропеть песенку козы хором и индивидуально) Как пел волк? Дети: Он пел толстым голосом. Воспитатель: Давайте споем толстым голосом. (Пропеть песенку козы хором и индивидуально) Что козлята ответили волку? Дети: Слышим, слышим — не матушкин это голосок! Наша матушка поет тоненьким голоском и не так причитает. Воспитатель: А что произошло дальше? Дети: Волк обманул козлят и съел их. Воспитатель: Ребята, а вас, родители оставляли дома одних? (Да) И что они вам говорили? (Никому дверь не открывать) Правильно! Дверь незнакомцам открывать ни в коем случае нельзя. Давайте поможем козлятам разыграем сказку. Распределение ролей Драматизация сказки «Волк и семеро козлят»
Воспитатель: Только коза ушла, волк прибежал к избе, постучался и запел тоненьким голоском. Волк: Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла, Молока принесла.
Воспитатель: Откроем дверь? (Нет) А что делать? (Кричать, звать на помощь). А можно притвориться, что никого дома нет? (Можно) Давайте посидим в тишине, волк подумает, что никого нет, и уйдет. Если волк не уходит можно предложить детям другой вариант – покричать, позвонить в полицию по номеру 02. Козлята: Помогите, спасите! Волк хочет нас съесть! Появляется последняя картинка


Воспитатель: Молодцы, и козлят спасли. Никогда не открывайте дверь незнакомцу, даже если он представляется знакомым ваших родителей. Посмотрите, мы с вами помогли всем сказочным героям вернуться в сказку. Теперь нам нужно возвращаться в детский сад. Встаем в круг, беремся за руки, закрываем глаза и повторяем за мной. Покружились, покружились, В детском саду очутились! Аппликация книжки-малышки «Ассоциация «Незнакомец» Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю сделать книжку-малышку «Ассоциация «Незнакомец», у вас на столах лежат заготовки книжек и изображения с разными ситуациями из сказок и поведения ребенка при встрече с незнакомцем, необходимо соотнести ситуацию из сказки с ситуацией с незнакомцем. Например, картинка из сказки «Волк и семеро козлят», где козлята открыли дверь волку, какую картинку наклеим напротив этой картинки (где ребенок смотрит в глазок). 3. Заключительная часть Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Чем? Где мы с вами побывали? Что делали? Каким правилам безопасности учит нас сказка «Колобок», «Красная Шапочка», «Волк и семеро козлят»?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме: Зима Конспект НОД по формированию здорового образа жизни в старшей группе Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами музейной педагогики в старшей группе Конспект НОД по физической культуре в старшей группе

Похожие статьи:

Конспект НОД в старшей группе по познанию на тему «Мебельная фабрика»

Конспект НОД по познанию в старшей группе детского сада на тему «Русские народные игрушки»

Конспект занятия по познанию в старшей группе детского сада на тему: Органы слуха

Беседа в старшей группе детского сада на тему: Для чего нужны ткани?

Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему: Мой город Воронеж

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]