Литературный досуг в средней группе » В гостях у любимых сказок»план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему


Литературный досуг «Путешествие по русским народным сказкам» в средней группе

Оксана Агафонова
Литературный досуг «Путешествие по русским народным сказкам» в средней группе

Литературный досуг «Путешествие по русским народным сказкам» в средней группе

Цель: Продолжать учить детей узнавать сказки по иллюстрациям, по отрывку, предметам, куклам (т. е. по характерным признакам и действиям героев). Продолжать развивать диалогическую и монологическую речь детей, артикуляцию и дикцию, мимику; развивать артикуляционный аппарат и интонационную выразительность речи. Учить сочетать движения и речь. Развивать интерес к русским народным сказкам и театральной деятельности, творческое воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность.

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Социализация»

Пособия: костюм героя «Сказочница», клубок, шапки-маски, деревянные ложки, платочки для танца, картинки героев сказок: колобок, медведь, волк, лиса петух; волшебный мешок, сундучок; прищепковый театр «Три медведя», ноутбук, музыка народных мотивов.

Предварительная работа:

-чтение русских народных сказок;

-рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;

-рисование по мотивам русской народной сказки «Репка», «Теремок»; лепка любимых героев сказки.

-драматизация отрывков из сказок «Колобок», «Репка», «Теремок»

-разгадывание загадок, просмотр мультфильмов, посещение театра, беседы: «Что такое сказка?», «Театр», «Моя любимая сказка».

1. Организация досуга:

Воспитатель: Сегодня, ребята у нас с вами будет интересный вечер. Вас жду приятные сюрпризы. Хотите это все увидеть?. Садитесь поудобнее и ждите тихонько. Начинаем!

Звучит музыка. Воспитатель уходит за ширму и переодевается в костюм Сказочницы (надеть платок, очки, взять корзинку с клубком)

-Здравствуйте, мои дорогие любители сказок! Я Сказочница! Пришла к вам в гости и хочу с вами поиграть. А вы хотите?

-Я знаю от ваших воспитателей, что вы очень любите сказки смотреть и слушать, играете с театральными куклами и даже показывали сказку «Теремок». Это правда? (ответы детей). Какие вы молодцы! Я знаю, что вы любите русские народные сказки. Ведь они очень интересные и учат нас хорошему. доброму. А сейчас я приглашаю вас в путешествие! Поможет нам путешествовать мой волшебный клубок- вот он. (показывает клубочек)

Все встают и под музыку отправляются в путешествие за клубком.

Дети и сказочница подходят к месту, где остановился клубок. Находят мешок.

-А мешочек не простой,

-А мешочек не пустой.

-Что лежит в нем не пойму,

-Вот возьму и посмотрю.

Находят в мешочке шапки-маски героев сказок. Сказочница предлагает выполнить её задание «Узнай и расскажи». Дети вынимают маску, называют героя, сказку (сказки)где можно его встретить.

Путешествие продолжается (звучит музыка). Клубок приводит всех к полянке отдыха (растелены мягкие коврики, стоит волшебный сундучок).Все удобно рассаживаются.

Сказочница предлагает следующую игру.

-А сейчас для вас ещё игра «Такие разные герои»

-В волшебном сундучке есть картинки. Я показываю картинку с героем сказки, а вы покажите мне мимикой, жестами и речью характер героя этой сказки. Какой он? (пример: колобок-дети или ребенок мимикой, движением изображает (ют) веселого колобка,можно пропеть песенку колобка-идет небольшая драматизация сказки.

— А сейчас, детвора, танцевать пришла пора (раздать деревянные ложки и платочки).

Танцевальная разминка. (звучит музыка из сказки или русская народная музыка, дети танцуют).

Путешествие продолжается. Клубочек приводит детей к столу. На столе находятся куклы из сказки «Три медведя», они накрыты тканью.

Сказочница:-А здесь вас ждет очень интересное задание (снять ткань и показать детям куклы).

-Узнали сказку? Знаете её хорошо? Тогда слушайте задание: придумайте другой, интересный конец сказки.

«Придумай сказку» (рассказывание сказки при помощи прищепкового театра или любого другого).

-Какие вы молодцы! Мне очень понравилось! Похлопаем друг другу!

-Вы ребята просто чудо,

Никогда вас не забуду.

Буду чаще забегать,

И вареньем угощать!

-Дорогие ребята, я хочу угостить вас вкусным вареньем из лесной земляники. Сама ягоды собирала и варенье варила. Приглашаю всех за стол! (достает баночку с вареньем)

Все проходят за накрытые столы и угощаются. Проходит беседа о путешествии.

-Вам понравилось путешествовать?

-Вам любите русские народные сказки?

-Вы и дальше будете слушать сказки, играть в театр?

Совместная НОД воспитателя с детьми средней группы. Литературный калейдоскоп «Путешествие по русским народным сказкам» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка» Cовместная непосредственно образовательная.

Источник

Досуг «В стране сказок» в средней группе

Торосян Ани

Досуг «В стране сказок» в средней группе

Досуг «В стране сказок»

в
средней группе
• Приобщить детей к миру искусства;

• Создавать радостное настроение у детей;

• Повторить с детьми сказки, уже знакомые детям;

• Развивать мышление, память, речь, воображение;

• Поддерживать интерес к русским народным сказкам;

• Познакомить с театрализованной деятельностью;

• Воспитывать доброту, любовь, искренность,честность.

• Чтение сказок «Колобок»

,
«Теремок»
,
«Волк и козлята»
,
«Репка»«Заюшкина избушка»
,
«Гуси-лебеди»
;

• Рассматривание иллюстраций к сказкам;

• Подбор шапочек и медалек для сказки «Волк и козлята»

и
«Репка»
;

• Изготовление сказочных героев;

• Разучивание игр «Колобок»

,
«Бабка Ёжка»
• домик, макеты деревьев, ;

• Костюмы Козы, волка, Бабы Яги;

• Корзина с фруктами;

Литературный досуг для детей средней группы «Путешествие по сказкам».

Елена Золотова

Литературный досуг для детей средней группы «Путешествие по сказкам».

Литературный досуг в средней группе

«Путешествие по сказкам»

Цель:Приобщить дошкольников к истокам народной культуры через интеграцию различных видов совместной деятельности: игровой, художественной, коммуникативной, продуктивной, музыкальной.

1. Познакомить детейс различными жанрами фольклора: сказки, загадки, пословицы,

2. Формировать умение определять название и содержание литературных

произведений, героев сказок по отрывкам из книг и иллюстрациям, по описанию.

1. Развивать фантазию, творческие возможности детей,

2. Расширять словарный запас детей, речевой аппарат, артикуляцию и дикцию, выразительность жестов, мимики.

3. Развивать коммуникативные навыки, память, внимание, мышление при решении игровых задач.

1. Приобщать к художественному слову, воспитывать интерес к различным жанрам фольклора.

2. Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами, быть дружными, находчивыми, сообразительными.

Знакомство с произведениями русского народного фольклора (сказки, пословицы, поговорки, загадки, обсуждение,свободное общение на различные темы:

«Мой любимый сказочный герой»

«Чему учат сказки»

«Книжки читаем да скуки не знаем»

Рассматривание иллюстраций, оформление выставки «Что за прелесть эти сказки»

.

Проведение игр-драматизаций по мотивам прочитанных сказок «Репка»

,
«Колобок»
,
«Теремок»
,
«Играем в сказку»
,
«Походки»
.

Проведение дидактических игр «Сложи сказку»

,
«Любимые сказки»
,
«Сказочная мозаика»
,
«Зайкины задачки»
и т. д.

Э/и «Зеркало»

,
«Угадай настроение»
, игры с кубиком эмоций.

Средства:

чудо-дерево с картинками принадлежностей сказочных героев,

домик, маски петуха, зайца, лисы,

перчатка Б. Яги, И «Сказки»
(пазлы)
элементы костюмов сказочных героев,

сундучок-коробка с надутыми воздушными шарами,

1 шарик с нарисованным лицом,

русский народный костюм для сказочницы.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]