Литературный досуг «Путешествие по русским народным сказкам» в средней группе
Оксана Агафонова
Литературный досуг «Путешествие по русским народным сказкам» в средней группе
Литературный досуг «Путешествие по русским народным сказкам» в средней группе
Цель: Продолжать учить детей узнавать сказки по иллюстрациям, по отрывку, предметам, куклам (т. е. по характерным признакам и действиям героев). Продолжать развивать диалогическую и монологическую речь детей, артикуляцию и дикцию, мимику; развивать артикуляционный аппарат и интонационную выразительность речи. Учить сочетать движения и речь. Развивать интерес к русским народным сказкам и театральной деятельности, творческое воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность.
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Социализация»
Пособия: костюм героя «Сказочница», клубок, шапки-маски, деревянные ложки, платочки для танца, картинки героев сказок: колобок, медведь, волк, лиса петух; волшебный мешок, сундучок; прищепковый театр «Три медведя», ноутбук, музыка народных мотивов.
Предварительная работа:
-чтение русских народных сказок;
-рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;
-рисование по мотивам русской народной сказки «Репка», «Теремок»; лепка любимых героев сказки.
-драматизация отрывков из сказок «Колобок», «Репка», «Теремок»
-разгадывание загадок, просмотр мультфильмов, посещение театра, беседы: «Что такое сказка?», «Театр», «Моя любимая сказка».
1. Организация досуга:
Воспитатель: Сегодня, ребята у нас с вами будет интересный вечер. Вас жду приятные сюрпризы. Хотите это все увидеть?. Садитесь поудобнее и ждите тихонько. Начинаем!
Звучит музыка. Воспитатель уходит за ширму и переодевается в костюм Сказочницы (надеть платок, очки, взять корзинку с клубком)
-Здравствуйте, мои дорогие любители сказок! Я Сказочница! Пришла к вам в гости и хочу с вами поиграть. А вы хотите?
-Я знаю от ваших воспитателей, что вы очень любите сказки смотреть и слушать, играете с театральными куклами и даже показывали сказку «Теремок». Это правда? (ответы детей). Какие вы молодцы! Я знаю, что вы любите русские народные сказки. Ведь они очень интересные и учат нас хорошему. доброму. А сейчас я приглашаю вас в путешествие! Поможет нам путешествовать мой волшебный клубок- вот он. (показывает клубочек)
Все встают и под музыку отправляются в путешествие за клубком.
Дети и сказочница подходят к месту, где остановился клубок. Находят мешок.
-А мешочек не простой,
-А мешочек не пустой.
-Что лежит в нем не пойму,
-Вот возьму и посмотрю.
Находят в мешочке шапки-маски героев сказок. Сказочница предлагает выполнить её задание «Узнай и расскажи». Дети вынимают маску, называют героя, сказку (сказки)где можно его встретить.
Путешествие продолжается (звучит музыка). Клубок приводит всех к полянке отдыха (растелены мягкие коврики, стоит волшебный сундучок).Все удобно рассаживаются.
Сказочница предлагает следующую игру.
-А сейчас для вас ещё игра «Такие разные герои»
-В волшебном сундучке есть картинки. Я показываю картинку с героем сказки, а вы покажите мне мимикой, жестами и речью характер героя этой сказки. Какой он? (пример: колобок-дети или ребенок мимикой, движением изображает (ют) веселого колобка,можно пропеть песенку колобка-идет небольшая драматизация сказки.
— А сейчас, детвора, танцевать пришла пора (раздать деревянные ложки и платочки).
Танцевальная разминка. (звучит музыка из сказки или русская народная музыка, дети танцуют).
Путешествие продолжается. Клубочек приводит детей к столу. На столе находятся куклы из сказки «Три медведя», они накрыты тканью.
Сказочница:-А здесь вас ждет очень интересное задание (снять ткань и показать детям куклы).
-Узнали сказку? Знаете её хорошо? Тогда слушайте задание: придумайте другой, интересный конец сказки.
«Придумай сказку» (рассказывание сказки при помощи прищепкового театра или любого другого).
-Какие вы молодцы! Мне очень понравилось! Похлопаем друг другу!
-Вы ребята просто чудо,
Никогда вас не забуду.
Буду чаще забегать,
И вареньем угощать!
-Дорогие ребята, я хочу угостить вас вкусным вареньем из лесной земляники. Сама ягоды собирала и варенье варила. Приглашаю всех за стол! (достает баночку с вареньем)
Все проходят за накрытые столы и угощаются. Проходит беседа о путешествии.
-Вам понравилось путешествовать?
-Вам любите русские народные сказки?
-Вы и дальше будете слушать сказки, играть в театр?
Совместная НОД воспитателя с детьми средней группы. Литературный калейдоскоп «Путешествие по русским народным сказкам» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка» Cовместная непосредственно образовательная.
Источник
Досуг «В стране сказок» в средней группе
Торосян Ани
Досуг «В стране сказок» в средней группе
Досуг «В стране сказок»
в
средней группе
• Приобщить детей к миру искусства;
• Создавать радостное настроение у детей;
• Повторить с детьми сказки, уже знакомые детям;
• Развивать мышление, память, речь, воображение;
• Поддерживать интерес к русским народным сказкам;
• Познакомить с театрализованной деятельностью;
• Воспитывать доброту, любовь, искренность,честность.
• Чтение сказок «Колобок»
,
«Теремок»
,
«Волк и козлята»
,
«Репка»«Заюшкина избушка»
,
«Гуси-лебеди»
;
• Рассматривание иллюстраций к сказкам;
• Подбор шапочек и медалек для сказки «Волк и козлята»
и
«Репка»
;
• Изготовление сказочных героев;
• Разучивание игр «Колобок»
,
«Бабка Ёжка»
• домик, макеты деревьев, ;
• Костюмы Козы, волка, Бабы Яги;
• Корзина с фруктами;
Литературный досуг для детей средней группы «Путешествие по сказкам».
Елена Золотова
Литературный досуг для детей средней группы «Путешествие по сказкам».
Литературный досуг в средней группе
«Путешествие по сказкам»
Цель:Приобщить дошкольников к истокам народной культуры через интеграцию различных видов совместной деятельности: игровой, художественной, коммуникативной, продуктивной, музыкальной.
1. Познакомить детейс различными жанрами фольклора: сказки, загадки, пословицы,
2. Формировать умение определять название и содержание литературных
произведений, героев сказок по отрывкам из книг и иллюстрациям, по описанию.
1. Развивать фантазию, творческие возможности детей,
2. Расширять словарный запас детей, речевой аппарат, артикуляцию и дикцию, выразительность жестов, мимики.
3. Развивать коммуникативные навыки, память, внимание, мышление при решении игровых задач.
1. Приобщать к художественному слову, воспитывать интерес к различным жанрам фольклора.
2. Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами, быть дружными, находчивыми, сообразительными.
Знакомство с произведениями русского народного фольклора (сказки, пословицы, поговорки, загадки, обсуждение,свободное общение на различные темы:
«Мой любимый сказочный герой»
«Чему учат сказки»
«Книжки читаем да скуки не знаем»
Рассматривание иллюстраций, оформление выставки «Что за прелесть эти сказки»
.
Проведение игр-драматизаций по мотивам прочитанных сказок «Репка»
,
«Колобок»
,
«Теремок»
,
«Играем в сказку»
,
«Походки»
.
Проведение дидактических игр «Сложи сказку»
,
«Любимые сказки»
,
«Сказочная мозаика»
,
«Зайкины задачки»
и т. д.
Э/и «Зеркало»
,
«Угадай настроение»
, игры с кубиком эмоций.
Средства:
чудо-дерево с картинками принадлежностей сказочных героев,
домик, маски петуха, зайца, лисы,
перчатка Б. Яги, И «Сказки»
(пазлы)
элементы костюмов сказочных героев,
сундучок-коробка с надутыми воздушными шарами,
1 шарик с нарисованным лицом,
русский народный костюм для сказочницы.