Развитие речи по программе «От рождения до школы» для средней группы
В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.
Программа «От рождения до школы» для средней группы
Обратите внимание! Стандартная программа по методике Ушакова построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций.
Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд).
Главный критерий отбора программного материала — его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры (классической и народной — как отечественной, так и зарубежной), возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства.
Перспективное планирование занятий с детьми средней группы
Перспективный план для средней группы направлен на формирование у дошкольников понятия об уникальности человека. Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить правильно» поможет понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи. Педагог также объясняет малышам артикуляцию звука. Подбираются специальные упражнения для произношения отчетливого звука. Можно воспользоваться литературой В. В. Гербовой «Развитие речи в детском саду».
Особенности программы ФГОС
Разработан федеральный образовательный стандарт дошкольного образования для дальнейшего развития и успешного обучения каждого дошкольника с учётом возрастных особенностей. Цель программы ФГОС — развитие свободного общения со взрослыми. Ребята в средней группе учатся с легкостью поддерживать разговор.
Обратите внимание! В этом играет огромную роль лексическая и произносительная сторона, грамматический строй речи. Дети привыкают использовать разнообразные способы словообразования, а также сложные предложения разных видов.
Дидактические игры по связной речи в средней группе
Дидактическая игра — это ценное средство воспитания умственной активности. При помощи этого метода происходит активизация психических процессов. Благодаря такому процессу у ребёнка возникает интерес к познанию чего-то нового. Педагог подготавливает увлекательную игру, что должно вызвать у дошкольников глубокое удовлетворение. Таким образом, значительно облегчается процесс усвоения знаний.
- Игра под названием «Испорченный телефон». Развлечение направлено на развитие у дошкольников слухового восприятия, речевого слуха. Дети должны соблюдать правила игры. Передавать слово надо так, чтобы рядом сидящие дети не слышали. Кто неправильно передал слово, т. е. испортил телефон, пересаживается на последний стул. Игровое действие: шепотом передавать слово на ухо рядом сидящему игроку.
- Игра «Сколько слов со звуком С?». Основной целью является закрепление выделять звук С в слове по представлению. Дана сюжетная картинка, на которой много предметных картинок, в том числе и содержащих в названии звук С. Ход игры: детям дают рассмотреть картинку и назвать нужные предметы, выиграет тот, кто назовет больше предметов. Дети накладывают фишки на найденные картинки, а ведущий затем проверяет правильность выполнения задания и определяет победителя.
Для развития речи нужно подбирать сюжетные картинки, любимые песни малышей. Перед проведением занятия следует тщательно рассмотреть и изучить предмет. Рассказывая сказки, нужно регулярно задавать вопросы, какой персонаж им понравился больше всего.
Конспект НОД по речевому развитию по ФГОС в средней группе ДОУ. Дикие животные
Разработка конспекта НОД по речевому развитию в средней группе по стандартам ФГОС
Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных. Задачи: Обучающие:
— использовать в речи предлоги и описательные прилагательные; — упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; — упражнять в подборе антонимов и синонимов.
Развивающие:
— способствовать развитию эмоциональной лексики; — развивать самостоятельную связную речь с опорой на дидактический материал; — развивать речь детей, память, зрительное восприятие, внимание, любознательность;
Воспитательные:
— воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная Методы и приемы: словесный (вопросы, загадки, беседа); наглядный (картинки и иллюстрации, игрушка заяц); практический (дидактические игры) Предварительная работа: — рассматривание картинок с изображением диких животных — уточнение представлений о диких животных (беседа) — чтение рассказов о животных Материалы и оборудование: картинки с изображением диких животных: белки, медведя, лисы, волка, лося; доска, игрушка заяц.
Ход НОД:
I. Мотивационно – побудительная: Орг. Момент: Приветствие
(дети стоят в кругу). Встанем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте» друг другу. Ручками похлопаем, Ножками потопаем. Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. Доброе утро, мальчики и девочки! (дети садятся на стулья) Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то под дверью стучит и тихонечко шуршит. Сейчас я посмотрю, кто это? (заглядывает за дверь). Ребятки, наши гости просили не называть себя, а попробовать вам отгадать кто они. Если разгадаем все загадки, к нам придёт гость из леса. Послушайте загадки. (По мере угадывания картинки с животными, кроме зайца) выставляются на доску.
II. Основная часть: Загадки. 1. Очень хитрая она, Съела в сказке колобка. Кур ворует, петухов. Кто назвать её готов. (Лиса) 2. Съел он семерых козлят, Съесть хотел трёх поросят. Он в лесу ночами рыщет, Пропитанье себе ищет. Страшно слышать пасти щёлк. Он, свирепый, серый … (Волк) 3. Кто в корзине Машу нёс И садился на пенёк, И хотел съесть пирожок. Кто зимой в берлоге спит, От его рёва лес дрожит? (Медведь) 4. Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец. Ходит смело и легко, Рога раскинув высоко. (Лось) 5. Кто по ёлкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орешки прячет, Сушит на зиму грибы? (Белка) 6. Кто любит морковку И прыгает ловко. Портит в огороде грядки, Убегает без оглядки. (Заяц) Воспитатель: (заглядывает за дверь и достает игрушечного зайца). Ребятки, наш заяц очень робкий, несмелый, он чего- то боится, его так и называют: «зайчишка-трусишка». А чтобы показать, что мы с вами добрые и никого не обидим, давайте поиграем в игру «Назови ласково». Дидактическая игра « Назови ласково» (воспитатель показывает на доске и называет животное, а дети называют его ласково) Лиса – лисичка, лисонька Белка – белочка Волк – волчок Медведь – медведушка Лось – лосик Заяц – зайчик, зайчишка, заинька, зайка. Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте посмотрим на доску и скажем, как можно всех назвать одним словом! (ответы детей) Правильно, животные! А где живут эти животные? (в лесу) Их называются « дикие животные» (дети повторяют хором) Физ. минутка: Пальчиковая гимнастика «Пальчики- зверюшки» Пальчик-зайчик, (загибают мизинец на правой руке) Пальчик-волк, (загибают безымянный палец на правой руке) Серый волк зубами щёлк, Пальчик -рыжая лиса, Лиска -лисонька лиса, (загибают средний палец на правой руке) Пальчик — ёжик, (загибают указательный палец на правой руке) Пальчик-мишка, (загибают большой палец на правой руке) А кулак похож на шишку, (поднимают вверх правую руку, зажатую в кулак). Воспитатель: Ребята, мне зайчик на ушко сказал, что все животные хотят с вами поиграть. Игра называется «Скажи наоборот». Дидактическая игра «Скажи наоборот» Лось большой, а зайчик … маленький. Белка слабая, а волк … сильный. У лисы хвост длинный, а у зайца … короткий. Зайчик, трусливый, а медведь … смелый. Белка маленькая, а медведь …большой. Волк сильный, а зайчик … слабый. Воспитатель: Вы немного устали, я вам предлагаю поиграть. Вышли на лужок и сделали кружок. (дети встают в круг) Дидактическая игра с мячом «Какая? Какой?» (Воспитатель бросает по очереди мяч, а дети подбирают слова, описывающие это животное) Лиса какая? (хитрая, рыжая, пушистая, красивая) Заяц какой? (трусливый, длинноухий, маленький, пушистый, серый) Медведь какой? (косолапый, неуклюжий, большой, сильный, коричневый) Белка какая? (проворная, быстрая, пушистая, рыжая) Волк какой? (злой, сердитый, зубастый, страшный, серый) Воспитатель: Ребята, нашим животным пора домой в лес! Ведь они дикие животные и не могут жить с человеком. Давайте поможем им найти дорогу домой. У каждого животного есть в лесу свой дом, и эти дома разные. Чтобы отправить всех диких животных в лес, нужно правильно назвать дом каждого животного (при правильном ответе воспитатель убирает с доски изображение животного) Дидактическая игра «Кто где живёт» Лиса живёт в … норе (убирает изображение лисы). Медведь живёт в … берлоге (убирает изображение медведя). Белка живёт в … дупле (убирает изображение белки) Волк живет в….логове Заяц живёт под …кустиком. Воспитатель: А лось живёт в лесу, но у него нет жилища. Он лежит прямо на земле, под деревом. Ребята, все животные уже в лесу и говорят вам большое спасибо за помощь. И ещё им очень понравилось с вами играть. Я думаю, что они не раз ещё придут к нам в гости. III. Рефлексия: Про каких животных мы с вами сегодня говорили? Понравилось вам занятие? Что больше всего понравилось? Источник:
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД детей с родителями в средней группе. Кукла своими руками НОД по развитию речи детей в младшей группе. Дикие животные осенью Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: Дикие животные Конспект ООД в детском саду в младшей группе. Дикие животные
Похожие статьи:
Занятие в средней группе «Зимняя одежда»
Конспект занятия по математике «Цифра 1». Средняя группа