Аппликация из цветной бумаги. Дары осени
Осенние поделки в детский сад. Младшая группа
Композиция «Дары Кубанской осени: яблоки душистые, груши золотистые»
Автор: Панфилов Иван воспитанник детского сада №11 «Сказка» первая младшая группа. Возраст: 2 года 8 мес Руководитель: Белашова Татьяна Анатольевна воспитатель МДАОУ детский сад общеразвивающего вида №11 МО Кореновский район Назначение: Такая работа предназначена для портфолио ребёнка, но можно использовать как украшение интерьера или на осеннюю выставку. Цель: Развивать чувство формы, фактуры, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисти рук. Создавать композицию фрукты в вазе с использованием готовых шаблонов. Задачи: — Научить детей создавать красивую композицию из фруктов. — Воспитывать самостоятельность, развивать восприятие, наглядно образное мышление. — Воспитывать аккуратность в работе. — Развивать навыки в приклеивании готовых форм. Данный мастер-класс будет полезен воспитателям детских садов, работающих с детками раннего дошкольного возраста. Мои малыши очень старательные и уже в столь юном возрасте поражают своей усидчивостью и стремлением, что- то сделать. Наш сад Прекрасен наш осенний сад. В нем слива есть и виноград. На ветках, как игрушки, И яблоки, и груши. А к ночи веет холодок, И желтый лист шуршит у ног. Плоды мы утром соберем И всех соседей созовем. И солнышку помашем, «Спасибо, осень!» – скажем. Автор:У. Рашид
Материал для работы:
Картон красный, жёлтый, голубой Клей ПВА Ножницы Маркер Ванечка предлагает вашему вниманию вот такую композицию
Для работы нам понадобится картон
И шаблоны вазы и яблок с грушами
Вырезаем и накладываем яблоки на красный картон, а груши на жёлтый, обводим шаблон и вырезаем, что б быстрее, можно картон сложить гармошкой
У нас получились вот такие фрукты
Вазу сделаем голубого цвета, всё приготовим и дадим ребёнку посмотреть
Прежде, чем приступить к работе, ребёнок должен иметь представление, что он будет делать, поэтому педагог вместе с ребёнком сначала выкладывает всё на цветном фоне. Только после этого приступаем к работе. За основу мы взяли сиреневый фон, ребёнок аккуратно смазывает обратную сторону вазочки
Прикладывает к фону в низу и прижимает, потом надо напомнить, что бы лучше приклеилось нужно вазочку разгладить (мы взяли ватный диск)
Теперь будем приклеивать яблочки, аккуратно ребёнок смазывает яблоко с обратной стороны и приклеивает на вазу
И так постепенно чередуя яблоки и груши Вот наша композиция готова
Педагог прорисовывает контур, что бы работа смотрелась более выразительно
Вот и всё, теперь фотосессия Спасибо за внимание. Мы с Ванечкой желаем вам творческих успехов.
Рекомендуем посмотреть:
Аппликация из осенних листьев для детей младшей группы Осенние поделки из природного материала. Фото Объемная аппликация из цветной бумаги по теме Осень для детей 4-7 лет Аппликации из семян для детей. Ежик и зайчик
Похожие статьи:
Поделки осенью в детском саду из природного материала
Поделка из природного материала для детского сада. Корзиночка «Дары осени» своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Поделки из кабачка своими руками. Ёжик
Поделки из овощей своими руками
Цель: совершенствовать технику вырезания ножницами; навыки наклеивания деталей.
Задачи:
— учить преобразовывать при помощи ножниц геометрические фигуры (вырезать круг из квадрата путем срезания углов);
— развивать практические умения и навыки, мелкую моторику рук;
— воспитывать аккуратность, личную гигиену при работе с материалом и инструментами; умение доводить начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физкультура.
Предварительная работа: беседа о труде людей в осенний период в огороде и саду; д/и «Фрукты»; загадывание загадок о фруктах.
Материал:
Демонстрационный – иллюстрация фруктового сада; фруктов и ягод; заготовки цветной бумаги для показа; оборудование для аппликации.
Раздаточный – квадраты желтого и красного цвета; оборудование для аппликации.
Ход НОД
— Ребята, летом в садах созревает урожай фруктов и ягод.
— Какие вы знаете фрукты; ягоды?
— Давайте поиграем и представим, что мы с вами оказались во фруктовом саду. Там растут плодовые деревья (показ иллюстраций). Фрукты и ягоды на деревьях уже поспели.
Гимнастика для рук:
— Давайте их соберем. (Дети поднимают руки вверх и имитируют движениями сбор яблок и вишен).
Мотивационная игра с созданием проблемной ситуации:
— Мы собрали много яблок и вишен. Они очень быстро испортятся, что же делать, как их сохранить?
— Вспомните, что с фруктами и ягодами на кухне делает мама или бабушка.
— Давайте и мы сварим компот и закроем его в банки.
(Дети садятся за столы)
Фиксация в речи возникшего затруднения и поиск выхода из проблемной ситуации:
— Посмотрите, у нас есть пустые банки, одинаковые ли они?
— Чем они отличаются?
— Что мы положим в большую банку? (Яблоки)
— А что положим в маленькую? (Вишни)
— Какой формы яблоки; вишни? (Круглой)
— Посмотрите, какие геометрические фигуры у вас на подносах? (Квадраты)
— Какого цвета квадраты? (Желтого и красного)
— Одинаковые ли квадраты по размеру? (Нет: большие и маленькие)
— Похожи ли квадраты на яблоки и вишни? (Нет) Почему нет?
— А что же делать? Наша игра остановилась.
— Кто знает, как можно вырезать, из квадрата круг? (Срезать углы)
— Из желтого квадрата будем вырезать яблоки, а из красного — вишни.
— Посмотрите, как я вырежу из желтого квадрата яблоко.
Показ воспитателя: ставим ножницы на середину боковой стороны и начинаем резать до середины следующей боковой стороны. Ножницы у нас всегда смотрят прямо. Поворачиваем бумагу.
— Кто хочет показать, как вырежем вишню из красного квадрата?
Показ ребенком способов вырезания вишни.
— Теперь мы можем продолжить нашу игру. Только вспомним правила: все обязательно должны участвовать, каждый должен потренироваться, стараться вырезать аккуратно.
— Как нужно правильно пользоваться ножницами; оборудованием для апплика-ции?
Физкультминутка:
Мы по саду походили, (ходьба на месте)
Банки чисто мы помыли, (движение рукой)
В них все фрукты уложили, (движение другой рукой)
И компоты мы закрыли. (наклон вперед и выпрямиться)
— Теперь можете приступать к работе и приготовить на зиму вкусный яблочный и вишневый компот.
Самостоятельная работа детей.
Подведение итога.
— Понравилось ли вам играть?
— Что нового вы узнали?
— А можем ли мы дальше продолжить эту игру?
— В каких играх вам пригодятся эти вкусные компоты?
Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осенний натюрморт»
Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осенний натюрморт»
Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осенний натюрморт»
Цель: Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (конструктивно-модельной).
Программное содержание
Образовательные задачи: учить детей создавать сюжетные композиции, используя всю площадь листа;
Развивающие: развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук;
Воспитательные: воспитывать интерес к художественному творчеству; самостоятельность; художественный вкус.
Предварительная работа: Экскурсия по экологической тропе. Рассматривание осенних композиций.
Словарная работа: чтение стихов об осени А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало», А. Фет «Осенью», К. Бальмонт «Осень».
Материалы и оборудование: ножницы, картон разных цветов, цветная бумага разной величины и формы, клей, кисть для клея, салфетки; осенние листочки, ветка рябины, ваза.
Ход деятельности
1часть. Организационная
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нового у нас в группе?
Ответы детей: Осенние букеты, веточки рябины.
Воспитатель: Дети, а что такое осень?
Ответы детей: Осень-это когда листья на деревьях желтеют или краснеют, они падают, и покрывают дорожки в парке, тропики в лесу… Осенью много фруктов, овощей. Колхозники собирают богатый урожай. Они везут его на машинах в город.
Воспитатель: Как вы думаете, зачем урожай везут в город?
Ответы детей: Овощи, фрукты, зерно нужно людям, домашним животным для питания.
Воспитатель: А чем питаются птицы, и звери в лесу?
Ответы детей. Ягоды, грибы, лесные яблоки.
Воспитатель: Верно.
2 часть. Практическая
Воспитатель: Дети, вы хотели бы составить осенний натюрморт.
Ответы детей.
Воспитатель: Но сначала, вспомните, какие краски нам дарит осень.
Ответы детей: желтый, красный, коричневый.
Воспитатель: Хорошо. Попробуйте составить осеннюю композицию самостоятельно. Дети, а вы сможете выполнить такой же натюрморт, только с помощью бумаги, ножниц и клея.
Ответы детей: Да, попробуем.
Воспитатель: Ребята, у нас листочки квадратной формы. Как же из них сделать ягоды?
Ответы детей: Обрезать уголочки и получится кружок. Он будет похож на ягоду.
Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, пожалуйста, на нашу композицию. Какой формы листочки?
Ответы детей. Резные, овальные.
Воспитатель: Да, они резные. Ребята, вы не устали? Не пора ли нам немного отдохнуть?
Я прошу подняться вас-это раз.
Повернулась голова-это два.
Руки вверх, вперед смотри-это три.
Руки разведем пошире на четыре.
С силой пальцы сжать, разжать-это пять.
Всем ребятам тихо сесть-это шесть!
Воспитатель: Ребята, что нам осталось, чтобы получилась осенняя композиция?
Ответы детей: Вырезать вазу, корзинку.
Воспитатель: Правильно.
3 часть. Самостоятельная работа детей
Воспитатель: Давайте приготовим наши пальчики к трудной работе с бумагой.
Раз, два, три, четыре, пять! (загибать пальчики, начиная с большого);
Будем листья собирать. (сжимать, разжимать кулачки);
Листья берёзы, (загибать пальчики, начиная с большого);
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем.
Маме осенний букет отнесем! («шагаем» по столу средним и указательным
пальчиками).
Воспитатель: Отдохнули? Хорошо. Прежде чем приступить к работе, давайте скажем волшебные слова: «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь». Теперь можно приступить к работе.
4 часть. Заключительная
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какие красивые у нас получились картинки! А как же называются эти композиции?
Ответы детей: Натюрморт. «Осенний натюрморт»
Воспитатель: Правильно. Дети, чья работа вам больше всего понравилась? Почему? А что же нам теперь делать с нашими натюрмортами?
Ответы детей: Можно сделать выставку; можно повесить работы на стенд, чтобы мама/папа смогли посмотреть мою работу.