Конспекты НОД в старшей группеплан-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме


Конспект нод в старшей группе « Всемирный день приветствий»

Флаг Японии «солнечный флаг» представляет собой белое полотно с большим красным кругом в середине, олицетворяющем восходящее солнце. Белый цвет означает – чистоту, красный — тепло. В Японии принято приветствовать друг друга поклонами на расстоянии, у них не принято трогать руками, обниматься при встрече, хлопать по плечу. Существует три вида поклонов, всё зависит от социального статуса человека, которого Вы приветствуете.

При встрече люди кланяются одним из трех видов поклонов — легкий поклон, средний поклон и самый низкий. Ещё, ребята, когда мать, по японскому обычаю, носит младенца у себя за спиной, она при каждом поклоне заставляет кланяться и ребенка, давая тем самым первые уроки почитания старших. Давайте мы представим, что мы с вами жители солнечной Японии и поприветствуем друг друга поклонам.
(Дети кланяются друг другу.)Воспитатель.
Нам, ребята, пора отправляться в следующую страну.
Дети с воспитателем идут по залу, звучит музыка из песенки красной шапочки. Сл. Ю. Кима.
И как только, только, только, И как только на тропинке, И как только на дорожке Встречу я кого-нибудь, То тому, кого я встречу,- Даже зверю,- верю, верю,- Не забуду,- буду, буду, Буду «здрасьте» говорить
.Слайд «Индия и флаг Индии».Воспитатель
. В какую страну, ребята, мы с вами попали? (
Дети читают, Индия.)Воспитатель
. Ребята, как называют местных жителей Индии? (
Индийцы, индусы.)Воспитатель.
На флаге Индии три горизонтальные полосы одинаковой ширины следующих цветов: шафран, белый, зеленый, колесо с 24 спицами синего цвета в центре флага на белой полосе. Колесо Ашоки – стремление к жизни. Индийское приветствие «Намастэ!» В переводе оно обозначает «Я кланяюсь тебе». Это очень красивое традиционное индийское приветствие. Оно совсем не похоже на наш «Привет!» или «Пока!» В Индии во время приветствия нужно остановиться, сложить руки на уровне груди, прижав, ладони друг к другу и слегка покачивать головой сословами: «Намастэ»
Слайд.Воспитатель
. Давайте, ребята, поприветствуем, друг друга, как жители Индии.
(Дети приветствуют друг друга.)Воспитатель
. Ну, что же отправляемся в другую страну.
Дети с воспитателем идут по зал, звучит музыка из песенки красной шапочки. Сл. Ю. Кима. Дети поют куплет.
Но, конечно, но, конечно, Если ты такой ленивый, Если ты такой пугливый,

Сиди дома, не гуляй. Ни к чему тебе дороги, Косогоры, горы, горы, Буераки, реки, раки. Руки, ноги береги! На экране появляется слайд с названием страны и флагом.
Воспитатель
. Интересно узнать, в какую мы страну попали? (
Дети читают Новая Зеландия.)Воспитатель
. Местных жителей называют маори или новозеландцами. Как и любая страна, Новая Зеландия тоже имеет свой флаг.
Слайд.
Полотнище синего цвета. В правой части присутствуют четыре пятиконечные звезды красного цвета, с тонкой каймой белого цвета.
Слайд.
Новая Зеландия — страна чудес, все люди здесь постоянно улыбаются, здороваются друг с другом — даже если незнакомцы. Если новозеландец/новозеландка увидит вас с потерянным лицом на улице, то обязательно подойдет и предложит помощь.
Слайд.
В Новой Зеландии принято при встрече касаться носами друг друга. Эта традиция символизирует «дыхание жизни». Давайте и мы с вами поприветствуем, друг друга, как будто мы жители Новой Зеландии
(дети касаются носиками друг друга.)Воспитатель.
Ребята, а вы знаете, что не обходится без приветствий и в мире животных.
Слайд.Воспитатель
. Собаки приветствуют лаем, виляют хвостом.
Слайд.
Рыси при встрече исполняют ритуал приветствия – обнюхав друг у друга носы. Они встают напротив и начинают бодаться лбами так сильно, что раздается костяной звук.
Слайд.
Аисты при встрече начинают трещать клювами.
Слайд.
Ящерицы агамы меняют цвет, увидев друг друга.
Слайд.
Гигантские африканские улитки распознают голос хозяина по интонации и радостно свистят в ответ на приветствие.
Слайд.
Слоны при встрече обвивают хоботы друг другу.
Слайд.Воспитатель
. Наше путешествие, ребята, закончилось, нам пора возвращаться домой. Предлагаю, вам вернутся домой на поезде. Поезд наш необычный, а музыкальный, чтобы быстрее вернуться домой, я предлагаю вам быстро занять места в вагончиках. Поезд наш отправляется.
Воспитатель
. Первая остановка вежливые слова.
Словесная игра «Словарь вежливых слов”. Воспитатель
. Я начну, а вы продолжите. Говорят не зря при встрече …..(
добрый день и добрый вечер
.) Растает ледяная глыба от слова теплого…
(спасибо
.) Зазеленеет старый пень, когда услышит …(
добрый день
.) Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь…(
здравствуйте
.) Если больше есть не в силах, скажем маме мы …(
спасибо.)
Когда нас бранят за шалости, говорим …(
прости, пожалуйста
.) Чтобы легче было ехать и идти, пожелают…(
доброго пути
.) И в России, Беларуси и Дании на прощание говорят… (
до свидания
.)
Воспитатель
. Кажется, ребята, мы прибыли. Посмотрите, нас встречают много знакомых людей, но они нас не слышат. Как мы можем их поприветствовать и показать, что мы рады встречи с ними? (
Кивнуть, помахать рукой, показать открытую ладонь, символический жест дружбы, послать воздушный поцелуй.)Воспитатель
. Ребята, вам понравилось наше путешествие по разным странам?
(Да, понравилось.)Воспитатель
. Вы запомнили, в каких странах мы побывали? (
Япония, Индия, Новая Зеландия.)Воспитатель
. А что вы нового узнали?
(У каждой страны есть свой флаг и что он обозначает, что люди приветствуют друг друга по- разному. )Воспитатель
. Вы запомнили, кто придумал этот праздник день приветствий? (
Два брата американца.)Воспитатель
. Братья Майкл и Брайн отправляли людям письма по почте. Они призывали людей к миру. А в наш век, век интернета, компьютеров люди отправляют друг другу смайлики по интернету. И мы, ребята, тоже хотим, чтобы на всей земле был мир. Я вам предлагаю сделать смайлики.
Слайд.(Дети рисуют смайлики и дарят их гостям.)
Адрес публикации:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (НОД) в старшей группе на тему: «Семейные традиции». Автор: воспитатель ДОУ Назарова Галина Александровна.

Программное содержание:

  1. Дать детям представление о старинных семейных традициях.
  2. Совершенствовать диалогическую форму речи, способности связно излагать события из личного опыта.
  3. Совершенствовать умение строить сложноподчиненные предложения, используя выражение «потому что» для соединения их частей.
  4. Обогащать активный словарь детей (существительные: оберег, традиция; прилагательные: старинный, расписной).
  5. Закрепить умение выделять основные отличия на сюжетных картинах и обосновывать свой ответ в объяснительной речи.
  6. Развивать умение устанавливать ассоциативные связи, делать элементарные умозаключения.
  7. Познакомить с возможностью рисования нетрадиционным способом (пером) декоративных элементов: волнистая линия, листок, точка. Развивать чувства ритма, цвета, симметрии.
  8. Пробуждать уважение и интерес к традициям русского народа.

Материалы и оборудование:

ребус, мультимедийная доска, магнитофон, аудиозаписи русской народной музыки; уголек, зернышки, монетки, полотенце; заготовки из соленого теста «Оберег»; перья, палитры с красной, жёлтой, зелёной гуашью; баночки с водой; влажные салфетки, каравай, рушник, обруч, предметные картинки.

Ход занятия.

Воспитатель:

— Ребята, сегодня по электронной почте мне пришло письмо от детей из Финляндии. Они написали, что создают книгу «Традиции народов мира». Но вот проблема – они ничего не знают о русских традициях. Поможем?

— В письме было задание. Отгадайте, что здесь зашифровано?

— О каких традициях хотят узнать финские дети? (о традициях семьи).

— Что такое семья? (ответы детей).

— Назовите членов вашей семья? А у вас? (развернутые ответы детей по примеру воспитателя: «Моя семья – это муж Георгий, сыновья Александр и Роман, дочь Марина и я — Галина Александровна).

— Посмотрите на эти картины внимательно.

— Что изображено на картинах? (семья)

— Скажите, чем эти семьи отличаются друг от друга? (наводящими вопросами воспитатель помогает вывести ответы детей на понятия «современная семья», «старинная семья»).

— Почему вы решили, что это современная семья? (ответы и рассуждения детей)

— Почему вы думаете, что это семья, которая жила в старину? (ответы и рассуждения детей)

Пословицы о семье.

Воспитатель:

— Одна пословица говорит: «Семья в куче – не страшна и туча». Как вы ее понимаете? (рассуждения детей).

— А еще говорят: «Хорошая семья – традициями крепка».

Как вы думаете, что такое традиции? (ответы детей).

Воспитатель:

Традиция – это принятые в семье правила, которые соблюдают и взрослые, и дети: например, как проводить семейный праздник, отдых. В каждой семье есть свои семейные правила-традиции.

— Какие семейные традиции есть в вашей семье? (ответы детей).

Воспитатель приглашает детей к столу с предметными картинками.

  1. Показывает картинку с изображением «Хлеб и соль».
  2. Какая традиция, связанная с хлебом и солью, существовала на Руси? (ответы детей)

Воспитатель выносит каравай с солонкой, угощает детей. Рассказывает:

— Раньше гостей встречали хлебом- солью, кланялись в пояс, показывая своё уважение. Гость отламывал небольшой кусочек хлеба, макал в соль и ел.

Воспитатель показывает картинку с изображением кошки.

— А какая была на Руси традиция, связанная с кошкой, кто-нибудь догадался? (ответы детей)

— Да, есть такая старинная традиция: при переезде в новый дом или квартиру первой в жилище пускать кошку. Люди верили, что кошка оберегала и защищала дом.

Показывает картинку с изображением младенца.

— А какая могла быть традиция на Руси, связанная с ребёнком.

— Это очень интересно: когда ребёнка купали в первый раз, в таз с водой опускали уголёк, зернышко, монетку. Зачем? Попробуйте догадаться? (ответы детей).

Воспитатель:

Опуская предметы в воду приговаривали.

— Уголёк — Пусть всегда в доме будет тепло.

— Зерно — Будь всегда сыт.

— Монета — Будь всегда богат.

Воспитатель предлагает детям отпустить в тазик предметы.

Показывает картинку с изображением праздника.

— Думаю, эту традицию вы сразу узнаете. (ответы детей).

— Праздников на Руси проводилось много.

— Что делали на праздниках? (пели, играли, плясали, хороводы водили). Предлагаю поиграть в интересную русскую народную игру «Петушиный бой».

Игра «Петушиный бой»

Дети парами встают вовнутрь обруча, руки за спиной. Подскакивая на одной ноге должны вытеснить соперника из круга.

Воспитатель:

— А еще на праздниках люди играли на разных музыкальных инструментах, которые делали своими руками.

Игра на музыкальных инструментах.

Воспитатель приглашает детей к столу с музыкальными инструментами.

— Выберите себе инструмент. Подойдите ко мне (воспитатель расставляет детей).

— Вы – ансамбль русских народных инструментов, а я ваш руководитель. Мы будем играть на русских народных инструментах. Но чтобы у нас получилась красивая мелодия, необходимо смотреть на руководителя и выполнять следующие правила.

— Когда я покажу на задний ряд, играют дети на ложках, когда покажу на вас, ребята, начинаете играть вы, а дети с ложками — не играют. А вот, когда взмахну двумя руками, начинаем играть вместе. Сделаю круг в воздухе – игра закончилась. Понятны правила.

Воспитатель приглашает детей к столу с карточками.

— У меня для вас очень интересное задание.

— На столе лежат карточки, выберите карточку и придумайте свою семейную традицию. Но так, чтобы этот предмет обязательно был в вашей традиции.

Творческое задание

Придумывание детьми семейной традиции.

Продуктивная деятельность

— А еще, ребята, раньше в каждом доме был оберег — в виде подковы. (воспитатель показывает детям на интерактивной доске оберег — подкову).

— Считалось, что подкова приносит в дом счастье, благополучие. Да и сейчас в некоторых семьях есть такой оберег.

Воспитатель предлагает сесть за стол. Показывает образец оберега (заготовки из соленого текста) и предлагает раскрасить подкову.

— Предлагаю украсить свои обереги — подковы на счастье в свой дом.

Раньше не было ни карандашей, ни кисточек. Чем же люди рисовали? (ответы детей).

Воспитатель рассказывает, что в старину не было ручек. Писали и рисовали пером из хвоста или крыла петуха. Пером можно нарисовать волнистые линии, листок, точки.

Продуктивная деятельность. Помощь, поощрения детей, индивидуальная работа.

Подведение итогов

— Какая традиция больше всех вам запомнилась? Почему?

— О каких традициях мы напишем финским детям?

— Эту подкову я отправлю в Финляндию в подарок детям, а вы свои подковы повесьте дома над входной дверью, чтобы в вашем доме было счастье и добро.

— И помните, ребята, и дома скажите «Хороша семья – традициями крепка».

Автор: Назарова Галина Александровна — воспитатель первой квалификационной категории
0

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]