Выступление на районном методическом объединении воспитателя ДОУ


Выступление на районном методическом объединении воспитателя ДОУ

Замятина Ольга

Выступление на районном методическом объединении воспитателя ДОУ

Замятина Ольга Викторовна

Тема: Сюжетно- ролевая игра как средство социально- коммуникативного развития детей среднего дошкольного возраста, с применением конструктора LEGO

В связи с изменениями в системе дошкольного образования происходит обновление научной, методологической и материальной базы обучения и воспитания. Ежедневно меняются требования к развитию ребенка, появляются новые технологии, а традиционные формы и методы уже не способны заинтересовать современных детей. Одним из важных условий обновления является использование LEGO -технологий.

Конструкторская деятельность играет существенную роль в умственном развитии ребенка, способствует психофизическому развитию детей, помогает развитию коммуникативных качеств, формирует умение сотрудничать с партнером в процессе совместной работы. Создавая что-то своими руками из LEGO-конструктора, ребенок воплощает свои представления об окружающем мире в реальной модели этих предметов.

Ситуации, возникающие в процессе создания построек и обыгрывание их, способствуют социально-коммуникативному развитию детей. В процессе создания моделей дети обсуждают и сравнивают, договариваются, учитывая мнение партнера, усовершенствуют модели для последующей игры.

Сюжетно-ролевая игра — основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Основными компонентами сюжетно-ролевой игры выступают: воображаемая ситуация, сюжет, роли.Среди основных сюжетно-ролевых игр характерных для детей среднего дошкольного возраста можно выделить: «Семья»

,
«Автобус»
,
«Путешествие на паровозике»
,
«Магазин»
,
«Больница»
, и т. д.

В четыре года, большинство детей начинают самостоятельно исследовать окружающий мир. В этом нелегком деле и помогает сюжетно-ролевая игра. Игра — один из ведущих видов детской деятельности. В игре ребенок переживает не только положительные эмоции. Он переживает и горечь неудачи, поражения, неудовлетворенность достигнутыми результатами, обиду и т. д. Однако, несмотря на наличие в отдельных случаях отрицательных эмоций и переживаний, игра всегда приносит ребенку радость, удовольствие, наслаждение. Игра без радости перестает быть игрой.

Включение сюжетно-ролевых игр с использованием LEGO-конструктора помогает дошкольникам войти в мир социального опыта. У детей складывается единое и целостное представление о предметном и социальном мире. В процессе сюжетно-ролевых игр с применением LEGO-конструктора, успешно идет развитие социально-коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста, т. к. LEGO- конструирование гармонично сочетает конструирование и сюжетную игру. Л. А. Парамонова предлагает отказаться от термина «строительная игра»

говоря о том, что в процессе конструирования «… мы имеем дело либо с сюжетно-ролевой игрой, в которую включаются элементы конструирования, способствующие развитию игрового сюжета, либо с полноценным конструированием как деятельностью, в которой используются игрушки, элементы игры, положительно влияющие на процесс самого конструирования». В данной работе мы берем за основу сюжетно-ролевую игру, а конструктор LEGO позволит нам развить игровой сюжет.

Несмотря на то, что LEGO-конструктор обладает большим количеством предпосылок для того, чтобы успешно помочь развить социально-коммуникативные способности ребенка среднего дошкольного возраста, на практике этому средству не уделяется достаточного внимания, поэтому работа в ДОУ с применением LEGO-конструктора встречается очень редко.

Применение LEGO-конструктора на занятиях в рамках ООД помогает развитию творческих способностей и коммуникативных навыков — так как предполагает не только обсуждение и сравнение индивидуально созданных моделей, но и совместное их усовершенствование, преобразование для последующей игры. Мы не заканчиваем ООД детей на моменте постройки — мы предлагаем им обыграть эту постройку, в сюжетно-ролевой игре. А что может быть лучше, чем самостоятельно проиграть игру с результатом своей деятельности. Понять, что было сделано хорошо, над чем придется поработать, что нужно доработать и усовершенствовать. Какими новыми видами постройки можно в дальнейшем обогатить и развить игру. Развивать сюжет игры с помощью конструктора LEGO очень интересно, т. к. яркий и разнообразный конструктор не оставит равнодушным ни одного ребенка.

Дети – неутомимые конструкторы, их творческие способности оригинальны. Это способствует интересному развитию сюжета в игре. LEGO- конструирование помогает ребенку воплощать в жизнь свои идеи, строить и фантазировать по заданному педагогом сюжету. Ребенок увлечённо работает и видит конечный результат. А любой успех побуждает желание учиться.

Следует особо отметить, что сюжетно-ролевая игра не терпит авторитарности. «Управление»

игрой возможно лишь как бы изнутри, когда
воспитатель сам входит в воображаемый мир игры и ненавязчиво предлагает ребенку новые повороты в развитии сюжета. Это значительно труднее, чем организовать обучающее занятие. Научить игре можно, лишь играя. Вместе с тем без помощи взрослого игра сама не возникает. Взрослый дает ребенку нужные игрушки и материал для создания игрушек-заменителей, тем самым развивает его воображение, помогает увидеть один и тот же предмет под разными «углами»
, именно он помогает наладить детям взаимодействие и взаимоотношения в игре.

Сюжетно-ролевая игра, с применением конструктора LEGO, обладает прекрасным психотерапевтическим эффектом, так как ребёнок может неосознанно высвободить накопившиеся негативные переживания, выполнив ту или иную постройку и обыграть ее. Сюжетно-ролевая игра, с применением конструктора LEGO, даёт особое ощущение социальной значимости.

Очень хотелось бы обратить внимание воспитателей других ДОУ на сюжетно-ролевые игры с применением конструктора, как еще одно средство социально-коммуникативного развития детей среднего дошкольного возраста. И активно его использовать в своей непосредственной образовательной деятельности, внося предложения, идеи, перенимая опыт работы у воспитателей других ДОУ. Это поможет сделать сюжетно-ролевые игры для детей, с использованием конструктора LEGO, более совершенными и применимыми к индивидуальным особенностям их развития.

1. Восточный административный округ. ГБОУ Школа № 2036.

Темы выступлений:

1. «Роль литературно-художественного музея «Квартира Чебурашки» в воспитании нравственных чувств дошкольников», педагог-организатор Зюканова Е. В. 2. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через участие в Городском фестивале «Духовные скрепы Отечества», педагог-психолог Морозова Е. Н., учитель-логопед Манюкова С. В. 3. «Образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие в рукотворный мир кукол», воспитатель Шлома Т. П., учитель-логопед Манюкова С. В.

С материалами мероприятия можно ознакомиться по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/1ex21dNXPyxYXn1cgacjgFe5V3nbo2snm?usp=sharing

2. Восточный административный округ. ГБОУ Школа № 920.

Темы выступлений:

1. «Формирование духовно-нравственных ценностей – приоритетная задача в сфере воспитания современного дошкольника», старший воспитатель ГБОУ Школа № 920 Субботина С. В. 2. «Роль деятельностного подхода в духовно-нравственном воспитании дошкольников средствами детской литературы», старший воспитатель ГБОУ Школа № 1637 Кизбабаева М. В. 3. «Формирование нравственных ценностей у детей дошкольного возраста при освоении финансовой грамотности через детскую литературу», старший воспитатель ГБОУ «Московская международная школа» Дикур Н. Г. 4. «Использование сказок народов России для формирования нравственных качеств у дошкольников», старший воспитатель ГБОУ «Московская международная школа» Соломкина Е. В. 5. «Воспитание духовно-нравственных ценностей дошкольников через литературно-художественную деятельность», воспитатель ГБОУ Школа № 920 Косарева Н. В. 6. «Чтение художественной литературы как средство эмоционально-личностного развития ребёнка дошкольного возраста», воспитатель ГБОУ Школа № 1637 Лосева И. И. 7. «Возможности литературного кружка в нравственном воспитании дошкольников», воспитатель ГБОУ Школ № 920 Филимонова Ю. С. 8. «Развитие творческих способностей детей средствами литературы и музыки», воспитатель ГБОУ Школа № 920 Крымова У. А.

С материалами мероприятия можно ознакомиться по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/16DDkOFxNnijOzB049csSC9RfJk5gpuQU?usp=sharing

3. Западный административный округ. ГБОУ Школа № 1596.

Темы выступлений:

1. «Актуализация темы патриотического воспитания в дошкольном образовании», старший методист Зенкина И.В. 2. «Формирование государственной идентичности в дошкольном детстве: теоретические и практические аспекты», педагог-психолог Никонова К. Ю., старший воспитатель Котова С. А. 3. «Формы работы с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию», учитель-дефектолог Гринчук Г. И., старший воспитатель Лемесева Н. Н. 4. «Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по теме «Путешествие по земному шару», учитель-логопед Карасёва С. Г., воспитатель Ильясова Р. Т., старший воспитатель Климачкова М. Е. 5. Мастер-класс на тему «Игры народов мира», воспитатели Самарина О. А., Чубарова В. А.

С материалами мероприятия можно ознакомиться по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/16DDkOFxNnijOzB049csSC9RfJk5gpuQU?usp=sharing

4. Западный административный округ. ГБОУ Школа № 1432.

Темы выступлений:

1. «Практическое обновление содержания образовательного процесса по социально-коммуникативному развитию дошкольников через использование современных педагогических технологий эффективной социализации детей в условиях ФГОС», заведующий дошкольным отделением Галкина Т. Н. 2. «Педагогическая технология «Клубный час» как средство развития саморегуляции поведения дошкольников», воспитатель Вавилова В. А., старший воспитатель Борисова Л. С. 3. «Технология «Рефлексивный круг», воспитатель Ефремова О. А., учитель-логопед Семенова С. П. 4. «Социальная акция», «Дети-волонтёры» – технологии приобщения к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства», воспитатели Решинская Л. А., Дзык С. Н. 5. «Технология «Развивающее общение», педагог-психолог Мельникова Н. А. 6. «Современные педагогические технологии эффективной социализации детей как условие для расширения участия семьи в воспитательной деятельности организации», воспитатель Абрамова С. А.

С материалами мероприятия можно ознакомиться по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/1qSGbCG_SB6k9xNfdVYxYPBk1WXqIrSV4?usp=sharing

5. Северо-Восточный административный округ. ГБОУ Школа № 1577.

Темы выступлений:

1. «Система работы по социальному развитию детей дошкольного возраста», воспитатель Саверская Е. Ю. 2. «Методические рекомендации по организации духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста», педагог-организатор Илюшина Н. А. 3. «Патриотическое воспитание детей во взаимодействии с семьей и социумом», воспитатель Каршиева Р. Т. 4. «Интерактивная выставка как форма работы по патриотическому воспитанию в образовательной организации», воспитатель Малахова Н. Н. 5. «Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Богатыри Земли Русской», воспитатель Хвостова Е. В.

С материалами мероприятия можно ознакомиться по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/10-wsQE2aQ_gCn6Qej_MLf8SElHk98sLq?usp=sharing

6. Северо-Восточный административный округ. ГБОУ Школа № 281.

Темы выступлений:

1. «Формирование основ духовно-нравственного воспитания детей в системе дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО», старший воспитатель Шаркова О. А. 2. «Духовность как основа семейного воспитания», воспитатель семейного сада Симонова У. Е. 3. «Духовно-нравственное воспитание в системе коррекционно-развивающей работы с детьми ОВЗ», учитель-логопед Решетник О. В. 4. «Деловая игра с элементами тренинга с педагогами по формированию духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста», педагог-психолог Юшкина Е. М. 5. «Проектная деятельность в средней группе на тему «Игрушка – вчера, сегодня, завтра», воспитатель Новикова Г. А. 6. «Проектная деятельность в старшей группе на тему «Семья глазами детей», воспитатель Дмитриева С. В. 7. Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы на тему «Великий князь Александр Невский – полководец России», воспитатели Бобкова Е. В., Славгородская Т. А. 8. «Интерактивная сказка «Морозко», воспитатели Любичева И. А.,Чекалова Е. Г., музыкальные руководители Михайлова С. А., Краснова И. А.

С материалами мероприятия можно ознакомиться по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/1qw8sZ36D5XNbg1sWIVE9BIvSWgWrbuTW?usp=sharing

7. Северо-Восточный административный округ. ГБОУ № 1503.

Темы выступлений:

1. «Формирование духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста. Патриотическое воспитание дошкольников», методист Лабай О. В. 2. «Использование литературного наследия в нравственно-патриотическом воспитании детей», воспитатель Великая Е. А. 3. «Формирование у детей толерантности, чувства уважения», воспитатели Филимонова В. Г., Цветкова А. В. 4. «Совместная работа музыкального руководителя и воспитателя по формированию патриотических чувств у детей», музыкальный руководитель Воробьева Л. В. 5. «Проект «Откуда «берутся» новости», воспитатели Филимонова В. Г., Цветкова А. В.

С материалами мероприятия можно ознакомиться по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/1MKSCxw5wgpilRBRaBTZSA5jttFF50fcC?usp=sharing

8. Северо-Восточный административный округ. ГБПОУ «1-й МОК».

Темы выступлений:

1. «Формирование духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста», старший воспитатель Мамелина Ю. В., воспитатель Гаврилова Н. Ф. 2. «Мини-музей как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников», воспитатели Алдохина Г. А., Симонян М. К. 3. «Педагогическая технология «Клубный час», воспитатель Жилина Н. Е. 4. «Анализ художественного произведения в рамках патриотического воспитания дошкольников», учителя-логопеды Осипова М. В., Моисеева А. М. 5. «Игровое моделирование: логопедическая сказка как средство воспитания нравственных качеств у дошкольников», учитель-логопед Селина Е. А., Барбосова Н. Н. 6. Тренинг «Посеем в детских душах доброту», воспитатели Гусева И. А., Журавлева Е. В. 7. Мастер-класс «Изготовление книжки-малышки», воспитатели Рубановская Л. А., Кирищенко И. А.

С материалами мероприятия можно ознакомиться по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/1hH2qLEkqIWksGT_4XWEG-cYn47GjwxKX?usp=sharing

9. Северо-Восточный административный округ. ГБОУ Школа № 1449.

Темы выступлений:

1. «Современные технологии эффективной социализации дошкольников. Клубный час», старший методист Буркова Е. Г. 2. «Педагогическая технология «Ситуация месяца» как средство позитивной социализации дошкольников в условиях образовательной организации», воспитатель Крутякова Н. С. 3. «Развитие социальной и коммуникативной компетенции старших дошкольников в процессе внедрения технологии «Ежедневный рефлексивный круг», воспитатели Обогуева Л.В., Мерзликина Е. М. 4. «Клубный час «»Зоопарк», воспитатели Проскурнина А. Н., Журавлева Е. В.

С материалами мероприятия можно ознакомиться по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/1h_raBaXWjzHBBJ5AOfscgpq3SHR5wjSz?usp=sharing

10. Северо-Восточный административный округ. ГАОУ Школа ШИК 16.

Темы выступлений:

1. «ФГОС дошкольного образования. Формирование духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста», старший методист Коваленко О. В. 2. «Ресурсный круг как средство работы с младшими дошкольниками и их семьями. «Ласковая песня», воспитатель Брязгало О. Г. 3. «Проект «Тепло домашнего очага», воспитатель Рощина Л. Н. 4. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие богатырей», методист Коровочкина В. М., воспитатели Смирнова В. А., Ногинова И. Н.

С материалами мероприятия можно ознакомиться по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/1k7DyVM_NSZAkBHbDgwy0pPZ5ermpsWws?usp=sharing

11. Северо-Восточный административный округ. ГБОУ Школа № 285.

Темы выступлений:

1. Исследовательский проект «Кто такие волонтеры?», воспитатель Лобаева Т. В. 2. Презентация опыта работы по патриотическому воспитанию на тему «Знаю! Помню! Горжусь!», воспитатель Манукян Г. Н. 3. «Воспитание инклюзивной культуры и гуманных отношений у детей дошкольного возраста», воспитатель Юзефович Е. В.

С материалами мероприятия можно ознакомиться по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/1UiieIFOdyen3yyKqrLgkCDSugOSaulTX?usp=sharing

12. Северо-Восточный административный округ. ГБОУ Школа № 709.

Темы выступлений:

1. «Развитие нравственно-духовных ценностей на основе педагогической технологии воспитания детей 5–8 лет в духе толерантного общения «Истории карапушек: как жить в мире с собой и другими», педагог-психолог Герасимова Е. А.

2. «Ранняя профориентация как компонент духовно-нравственного воспитания», воспитатель Белявская А. В.

3. «Приобщение детей к культурному наследию: ознакомление дошкольников с профессиями мастеров народно-прикладного творчества», воспитатель Шишкина Т. А.

С материалами мероприятия можно ознакомиться по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/1vQUlR0ys3i9YcpYKGxAOqbgd8hj8C_D6?usp=sharing

13. Северо-Западный административный округ. ГБОУ Школа № 1560.

Темы выступлений:

1. «Духовно-нравственное развитие дошкольника как основа гражданской идентичности», методист Забродина Н. А. 2. «Вариативность форм организации детско-родительского взаимодействия в формировании духовно-нравственных ценностей средствами арт-технологий», воспитатели Селиверстова Т. Л., Селезнева С. В., Морозова Н. С. 3. «Волонтёрское движение «Дорогою добра», воспитатели Болотина С. А., Гвоздева Н. А. 4. Образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста: — Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Добрый мир сказки», воспитатели Володина Т. Ю., Анаскина О. В.; — Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Спешите делать добро», учитель-логопед Сабирова Л. М., педагог-психолог Мусаэлян Н. Ю.; — Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему «Наша армия сильна – охраняет мир она», педагог-психолог Зубкова Е. А., воспитатель Прокопова С. В.; — Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Моя Родина – Россия», музыкальный руководитель Вдовенко О. В., воспитатель Евдокимова И. В.

С материалами мероприятия можно ознакомиться по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/17am8ZmhkfeOvCM8O-jzmvOFoOikoJyLD?usp=sharing

14. Южный административный округ. ГБОУ Школа № 1034.

Тема выступления:

1. «Квест-игра «Наша Армия» с детьми старшего дошкольного возраста», педагог-организатор Шабалина Е. С., учитель-дефектолог Ефремова Т. И., воспитатели Ильина С. С., Холодик М. Ю.

С материалами мероприятия можно ознакомиться по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/10hKVP37hG3KvxYhV9cZkSGZjhqSnZHAO?usp=sharing

15. Южный административный округ. ГБОУ Школа № 870.

Темы выступлений:

1. «Волонтёрское движение в дошкольных группах образовательной организации», старший воспитатель Емельянова М. В. 2. «Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста «Светлая Пасха» (опыт работы по духовному воспитанию)», воспитатели Нечайкина М. Н., Сёмина В. Н. 3. «Русская народная кукла – средство приобщения детей к культуре своего народа», воспитатели Кулакова В. П., Поликарпова С. В. 4. Мастер-классы: — «Изготовление салфеток на основе народной вышивки», воспитатель Соловьева О. В.; — «Русские традиции. Обережная кукла», воспитатели Змеева Е. С., Кириллова О. В., Синельник М. В.

С материалами мероприятия можно ознакомиться по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/1rPwjofcqJcJ0w0OQfOcxB_Z7JdDGkAdD?usp=sharing

16. Юго-Восточный административный округ. ГБОУ Гимназия № 1321.

Темы выступлений:

1. «Формирование духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста», старший воспитатель Чагина Т. В. 2. «Воспитание толерантности – одно из направлений духовно-нравственного воспитания», старший воспитатель Притыченко Л. В. 3. «С чего начинается Родина?», воспитатель Ляхова Ю. В., учитель – логопед Давидюк И. А.

С материалами мероприятия можно ознакомиться по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/1pMMUAY1ZKcyFTMMfwFniLVsKOXlThFlH?usp=sharing

17. Юго-Восточный административный округ. ГБОУ Гимназия № 491.

Темы выступлений:

1. «ФГОС дошкольного образования. Формирование духовно-нравственных ценостей у детей дошкольного возраста», воспитатель Брагина И. Ю. 2. «Мой родной город Москва. Мы – частичка твоя, Россия», воспитатель Мухаметшина Н. Ш. 3. «Формирование основ экологической культуры в процессе ознакомления с природой», воспитатель Бодягина Л. А., старший воспитатель Рогова Н. П. 4. «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с социальной значимостью труда взрослых», учитель-логопед Гайворонская С. В. 5. Сценарий концерта «Московские кружева», музыкальный руководитель Никифорова Е. В.

С материалами мероприятия можно ознакомиться по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/13lKmDpKgxfYqnPxhgyvRHwnuEMfbJ9YB?usp=sharing

18. Юго-Западный административный округ. ГБОУ Школа № 1492.

Темы выступлений:

1. «Духовно-нравственное воспитание в дошкольных группах образовательной организации», старший воспитатель Бакотина С. Б. 2. «Технология эффективной социализации дошкольников «Рефлексивный круг», воспитатель Сальникова А. А. 3. «Связь духовного и физического развития ребенка», воспитатель Гладкова Ю. В. 4. «Проектная деятельность по патриотическому воспитанию», воспитатель Устинова И. А. 5. «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника», воспитатель Холина Ю. В.

С материалами мероприятия можно ознакомиться по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/16ADKrbRV1zFj1Qjb8ehIywHWEDA1IUo4?usp=sharing

19. Юго-Западный административный округ. ГБОУ Школа № 2109.

Тема выступления:

1. «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в тематическом планировании», воспитатель Ничепорук Н. Е. 2. «Формирование нравственно-патриотических чувств в проектной деятельности на тематической неделе «Я шагаю по Москве», воспитатель Гольда Н. М. 3. «Ознакомление с культурой и традициями разных народов как средство духовно-нравственного воспитания старших дошкольников в рамках взаимодействия детей, педагогов, родителей на неделе «Дружбы народов», воспитатель Аванесян С. Ф., музыкальный руководитель Мисникова Н. Н. 4. Творческая встреча на тему «Гендерное воспитание в совместной деятельности школьников и дошкольников: кадеты и благородные девицы в гостях у дошколят», педагог дополнительного образования Акатьева В. Ю., воспитатель Карнацкая А. А.

С материалами мероприятия можно ознакомиться по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/1BS_GrBUFWeMyzTXL2y-8_2IU2PJ_wCMM?usp=sharing

материал для выступления на методобъединениеи

воспитатель структурного подразделения «Детский сад №10 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального района

Садыкова Матрена Александровна

Выставка посвященная недели родного края « Нет краше- Родины нашей» Цель :Познакомить детей с декоративно-прикладным творчеством, традициями мордовского народа, знакомство с с обычаями и национальным костюмом, вышивкой, колоритом и самобытностью.

Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, — задача особенно актуальна сегодня, не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа. Необходимость приобщения детей к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Что скажут о них наши потомки? Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры; самореолизовать себя как личность, любящую свою Родину, свой народ и все что связано с мордовской культурой, в которых дети черпают мордовские нравы, обычаи, и мордовский дух свободы и творчества. Процесс познания и усвоения должен начинать как можно раньше, как образно говорит· народ: «С молоком матери ребенок должен впитывать культуру своего народа через колыбельные песенки, потешки. Рассматривая мордовский национальный костюм, дети видят колорит, самобытность мордовского народа.

Мордовский фольклор – уникальная, самобытная культура наших предков, осознается современным обществом как значимый фактор духовности, преемственности поколений, приобщения к жизненным национальным истокам. Начинать знакомство с фольклором лучше с раннего возраста, так как маленькие дети быстрее и активнее впитывают новый, интересный, полезный для них материал. Неиссякаемый источник традиционной народной культуры дает возможность находить разнообразные пути оптимизации процесса воспитывающего и развивающего обучения школьников, помогает решить задачи нравственного и эстетического воспитания, развивать творческие способности подрастающего поколения. Ознакомление с традициями мордовского фольклора должно подаваться в доступной для учащихся форме, должны учитываться возрастные особенности детей, поэтому рационально использовать, так называемый, «Детский фольклор», изобилующий играми, сказками, потешками, дразнилками и другими малыми фольклорными жанрами.

Адрес публикации:

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]