Аппликация птицы своими руками: инструкция, как сделать птиц из бумаги. Оригинальные фото идеи + шаблоны для вырезания


Виды аппликаций

Прежде чем вы начнёте учиться делать своими руками красивые аппликации, следует разобрать, какие существуют разновидности этой техники.

  • Аппликация мозаика – сначала прорисовываются контуры изображения, затем внутри него приклеиваются детальки геометрической формы и разного размера.
  • Если вы закручиваете в спираль цветную бумагу, эта техника называется квиллинг.
  • При симметричной аппликации, прежде чем вырезать деталь, бумажную заготовку складывают пополам.
  • Аппликация многослойная – это та, которую создают из деталей разного размера, мелкие наклеивают на крупные.
  • Если обвести ладонь и использовать эту фигуру как основу – получится ладошковая аппликация.

Интересные идеи и схемы аппликации по теме «Птицы» в подготовительной группе

Дети очень любят фантазийные работы, например интерпретации на тему «Сказочная птица» (фото 4, 8, 14, 18). Им нравится подбирать по своему желанию цвета, форму перьев. В этом плане интресена работа «Жар-птица» (фото 8), где перышке на хвосте представлены в виде каскада капелек. Необычайно ээфектно смотрится аппликация «Птица счастья» (фото 18): птичка вся блести и переливается за счет ярких фантиков от концет, изысканно смотрится декор из кружевной ткани. Фото 14 — коллективная работа, каждый ребенок разрисовал по своему вкусу перо, все вместе они составили хвост волшебной птицы. К фантазийным работам такеж можно отнести композицию «Праздничный наряд для совы» (фото 17).

Всегда красиво смотрятся объемные композиции, которые мы видим на фото 1, 5, 6, 7, 13, 15, 20. Подобный эффект достигается за счет частичного приклеивания силуэта птицы, а также использования техники аппликации из полосок, аппликации из комочков салфеток или кусочков рваной цветной бумаги.

Очаровательная поделка — петушок, выполненный из сухих листьев (фото 2), такая аппликация, как правило, проводится осенью. Другой петух выполнен также из нетрадиционного материала -ткани (фото 16), яркий вид ему придает разнообразие рисунка лоскутов.

Дети наверняка с удовольствие примутся за изготовление поделки «Совунья» — персонажа мультфильма «Смешарики», она изготовлена из простых деталей, однако выглядит довольно оригинально.

Дошкольники также любят коллективное творчество. В этом плане интересны работы на фото 1, 10, 11, 12, 13, 14, 19 (дети создавали композицию всей группой либо трудились в подгруппе). Такая деятельность, без сомнения, объединяет ребят, заставляет внимательнее относиться к друг другу, совместно радоваться результатам своей работы. Основу таких композиций обычно заранее заготавливает воспитатель. Это может быть дерево со множеством ветвей, на котором будут располагаться птички либо нарисованная кормушка, где пернатые с удовольствием пообедают. О, где вода изображена необычным способом — с помощью сине-красных полосок бумаги, передающей блики.

Фото: домашние и дикие птицы — петух, журавли, жар-птица, лебедь, сова, утенок и т.д.


Работа в подгруппе


Аппликация из сухих листьев Аппликация


Аппликация


Аппликация из полосок бумаги


Объемная аппликация


Аппликация


Аппликация


Сюжетная композиция


Коллективная работа


Коллективная работа


Коллективная работа


Коллективная работа


Коллективная работа


Коллективная работа


Аппликация из ткани Аппликация Аппликация с использованием фантиков от конфет и кружева


Работа в подгруппе


Объемная аппликация


Сюжетная аппликация

Шаблоны

Шаблоны деталей


Шаблоны деталей


Силуэтный шаблон для вырезания


Шаблоны деталей


Шаблоны деталей

Техника создания совы

  1. Возьмите картон – он будет основой.
  2. Приклейте веточку, вырезанную из цветной бумаги.
  3. Теперь раскрашивайте фон красками, можете рисовать пальцами.
  4. Приклейте по своему желанию облака, луну и другие элементы заднего фона.
  5. Используя шаблоны, обведите контур совы на ветке карандашом.
  6. Отрывайте кусочки бумаги и приклеивайте внутри контура.
  7. Сделайте второй слой поверх первого.
  8. Глазки и клювик можете нарисовать фломастерами или сделать из цветной бумаги и приклеить.

Конспекты занятий

ФИО автораНазвание конспекта
Рамазанова Ирина Николаевна«Сказочная птица» Образовательные задачи: учить передавать в аппликации образ сказочной птицы, освоить технику силуэтного и симметричного вырезания Развивающие задачи: закрепить знания о теплых и холодных цветах, развивать зрительную память, творческую фантазию. Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, самостоятельность в выборе характера украшения работы. Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Демонстрационный материал: картинки с изображением реальных и фантастических птиц, аудиозапись «В гостях у сказки». Раздаточный материал: цветной картон, полоски цветной бумаги, конфетти, конвертики с разноцветными квадратами (теплые и холодные цвета), клей, ножницы, клеенки, тряпочки. Ход занятия:

Загадки про птиц:Не сидит она на месте,На хвосте разносит вести. (Сорока)По ночам летает на охоту,Днем не видит, да и спать охота. (Сова)Зимой на ветках — яблоки!Скорей их собери!И вдруг вспорхнули яблоки,Ведь это … (Снегири)В лесу под щебет, звон и свист,Стучит лесной телеграфист:“Здорово, дрозд, приятель!”И ставит подпись… (Дятел)

Воспитатель демонстрирует презентацию «Сказочные птицы» (под мелодию «В гостях у сказки»), а затем приглашает ребят в сказочный лес. Сюрпризный момент — появляется игрушечная птица (например, сорока), которая приносит в клювике письмо для детей. Там передается привет от всех лесных птиц, и они просят ребят смастерить необычных сказочных птиц, чтобы организовать в лесу выставку. Дошкольники с удовольствие откликаются на эту просьбу. Воспитатель просит ребят вспомнить сказки, в которых фигурирует образ сказочной птицы («Финист — ясный сокол», «Жар-птица», «Сказка о царе Салтане»). Педагог рассказывает, что наши предки любили изображать различных птиц и наделять их чудесными свойствами — их вышивали на одежде, предметах быта, оберегах. Обсуждение с детьми: чем сказочная птица отличается от обычной (необычная раскраска, форма крыльев, хвоста и хохолка) и в чем их сходство (одинаковые части тела). Проводится пальчиковая гимнастика. Дети перечисляют цвета радуги. Упражнение на закрепление знаний о тёплых и холодных цветах.

Демонстрация педагогом аппликации готовой сказочной птицы, обсуждение ее особенностей: небольшое овальное тело, удлиненная шейка с маленькой головой, длинный пышный хвост, яркая окраска. Воспитатель показывает детям, как вырезать из сложенной вдвое бумаги симметричный силуэт птицы без хвоста. Хвост же ребятам предлагается оформить по своему желанию (любая форма перьев). Самостоятельная деятельность дошкольников. Подведение итогов занятия.

Локтионова Д.Н.«Снегирь» (коллективная аппликация) Задачей занятия является вырезание птицы по шаблону (отдельные части) с передачей характерной окраски снегиря. Педагог заранее готовит основу в виде дерева с ветками, на которых будут сидеть птицы. Занятие начинается с беседы о зиме и птицах, которых мы можем увидеть в это время года. Педагог загадывает загадку про снегиря, а затем демонстрирует картинку. Объясняется, почему птица имеет такое название. Обсуждается внешний вид и характер снегиря. Проводится физкульминутка «Снегири»:
В красных майках снегири.Показывают грудки
Распустили перышки,Руки слегка в стороны,
Греются на солнышке.Шевелят пальчиками
Головой вертят, вертят,Повороты головой вправо, влево
Улететь они хотят. Кыш! Кыш! Улетели!Бегут по кругу, взмахивая руками

Рассматривание образца, объяснение последовательности и приемов создания поделки.

Передня И.«Пингвиненок на льдине» Воспитатель предлагает детям отправиться на северный полюс, для этого они должны создать ветер и холод — проводится артикуляционная гимнастика. Демонстрация картинки с изображением северного пейзажа — голубой океан, айсберги, снег. Чтобы дети не замерзли, педагог проводит физкуль. Загадки про животных северного полюса (белый медведь, северный олень, песец, полярный волк, морж, и наконец, пингвин). Возникает мотивация для продуктивной деятельности — сделать для одинокого пингвина маленького пингвиненка.Ищенко Н.«Перелетные птицы» Занятие закрепляет знания дошкольников о перелетных и зимующих птицах. Педагог начинает занятие с чтения рассказа Е. Чарушина «Воробей», а затем предлагает ребятам отдохнуть и превратиться в птиц — проводится игра «Что за птица» (ребята изображают повадки и особенности движения разных птиц). Педагог предлагает детям выполнить сюжетную композицию — летящие лебеди. Работа интересна тем, что в качестве основы выступает черный картон (ночное небо). Птицы же и облака вырезаются из белой бумаги. Используется прием симметричного вырезания лебедей, причем наклеивается на основу только одна половинка птицы — возникает эффект объема. Мелкие детали (клюв, глазки и рисунок крыльев) дети дорисовывают черным фломастером.Демина Е.«Лебедь» (объемная аппликация из полосок бумаги) Занятию предшествует чтение сказки Г.-Х. Андерсена «Гадкий утенок». Вопросы по содержанию. Воспитатель рассказывает об особенности внешнего вида, повадках, образе жизни лебедей. Проводится физкуль. Ребятам предлагается выполнить аппликацию птицы в особенной технике — ее перья будут выполнены из множества бумажных полосок, что создает эффект объема. В конце занятия все работы вывешиваются вместе на доску — получается настоящее «лебединое озеро».

Жар-птица

Процесс создания такой поделки отлично развивает воображение, ведь персонаж волшебный и очень яркий.

  1. Для изготовления головы и туловища вырежьте квадратную десятисантиметровую деталь из цветной бумаги.
  2. Оформите в виде треугольника квадрат и согните вдоль большей стороны.
  3. Теперь разверните квадратик – он разделён на четыре сектора.
  4. Чтобы получить туловище птицы, склейте оба края внахлест.
  5. Живот – это большая сторона, а меньшая – спина.
  6. Для создания шикарного хвоста вырежьте девять девятисантиметровых полоски – закрутите их или оставьте выпрямленными.
  7. Три полосочки приклеивайте к спинке, шесть послужат материалом для изготовления крыльев также на спине.
  8. Также можете выполнить и хвост, и крылья в технике ладошки.
  9. Глаза и другие мелкие детали можете вырезать из цветной бумаги или нарисовать.
  10. Прикрепите птицу к фону на веточку из цветной бумаги, оформите фон, разрисовывая его и приклеивая детали из цветной бумаги.

Занятие по аппликации на тему «Птицы»

При составлении конспекта стоит спланировать основные этапы занятия:

  • организационный этап: приветствие детей, настраивание их на рабочий лад (1 минута);
  • мотивационный этап: заинтересовать детей и подвести их к определению темы занятия (5 минут);
  • объяснение: показать детям, что и как они должны сделать, распределить материалы для занятия (5–7 минут);
  • самостоятельная работа: дети заняты аппликацией (20 минут);
  • заключительная часть: подведение итогов, демонстрация получившихся работ всей группе (3–5 минут).

В середине занятия не забудьте провести динамическую паузу для отдыха детей, но разминку можно сопоставить с темой занятия (например, при изучении темы «Птицы» прочитать стихотворение про птиц и выполнить к нему физические упражнения: попрыгать, помохать «крылышками» и т. п.)

Таблица: конспект занятия по аппликации на тему «Сказочные птицы»

Цель занятияЗакрепить умение вырезать образ сказочной птицы, замечать её характерные особенности в отличие от реальных птиц, научить наклеивать фигурные украшения.
Материалы и оборудованиеАльбомный лист, цветные заготовки квадратной, прямоугольной, треугольной формы, цветные полоски, перья цветные, простой карандаш, ножницы, клей, кисть, салфетка. Материалы заранее подготовлены и разложены на столах.
Игровая мотивацияВоспитатель: Ребята, сегодня мы совершим путешествие в сказочную страну, где живут сказочные птицы. Давайте вспомним, в какой сказке рассказывается о такой птице, и кто её поймал. Дети: Иван–царевич и серый волк. Воспитатель: Давайте рассмотрим иллюстрации к этой сказке. (воспитатель показывает изображения экзотических тропических птиц, дети рассматривают цвет их оперения, рассказывают, чем они похожи на сказочную птицу).
ОбъяснениеВоспитатель: А теперь опишите мне, пожалуйста, сказочную птицу (жар-птицу), какая она? Дети отвечают. Воспитатель рассказывает, как изготовить аппликацию: Голова и туловище вырезаются из заготовок круглой и прямоугольной формы. Туловище птицы можно нарисовать на обратной стороне цветной бумаги и вырезать. Из треугольников выполним крылья и хвост, сделав зигзагообразные или волнистые надрезы по краю. (воспитатель располагает основные детали на листе и наклеивает). Чтобы выполнить украшения для головы, крыльев и хвоста, надо взять цветную полоску, сложить её несколько раз пополам или гармошкой. На верхней части нарисовать круг, или овал, или фигуру в виде капельки, вырезать. Элементы украшения могут быть разного размера, цвета, формы. Их можно наклеить друг на друга. Наклеить фигурные украшения на крылья, хвост, голову, получилась сказочная птица.
ФизкультминуткаВот на ветках, посмотри, (дети хлопают себя руками по бокам) В красных майках снегири. (показывают «фартучки» на грудках) Распустили пёрышки, (отводят руки слегка в стороны) Греются на солнышке (слегка шевелят пальцами, встряхивают кисти рук) Головой вертят, вертят, (повороты головы вправо и влево) Улететь они хотят. (бегают по кругу, взмахивая руками) Кыш! Кыш! Улетели. (дети плавно возвращаются на свои места)
Самостоятельная работаДети выполняют аппликации под руководством воспитателя.
Дидактическая игра «Кто улетел»Воспитатель показывает картинки птиц на несколько секунд и потом закрывает. Дети должны назвать птиц. Потом одну картинку воспитатель убирает, и дети должны назвать, какой птицы не хватает.
Подведение итоговОбсуждение работ, организация выставки, рефлексия по вопросам «что было сложным», «что понравилось».
ИсточникШаброва Ольга Александровна. https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2013/09/21/konspekt-nod-khudozhestvennoe-tvorchestvo-applikatsiya-v

Поделка из сухой листвы

Для создания жар-птицы из сухих листьев приготовьте сухие листочки, пистолет клеевой, краски, лист картона.

  1. Для фона окрасьте картон или возьмите цветной.
  2. Расстелите бумагу и аккуратно разложите листочки, а затем раскрасьте их.
  3. Теперь высушите листья. Нанесите на картон горячий клей и приклейте разноцветные листья.
  4. Для этого на листе картона должен быть клеевой слой, а также точечно нанесённый клей на листочки.
  5. Сначала сформируйте форму хвостика, затем лист покрупнее, который выделяется оттенком – это будет туловище жар-птицы.
  6. Лапы и глазки можно сделать из цветной бумаги или картона.
  7. Волшебная птица готова!

Другие способы

Отрывной — картинка собирается из разноцветных кусочков небольшого размера. Данная методика тренирует усидчивость, потому что занимает намного больше времени, чем остальные. Дополнительно развивается мелкая моторика, так как работа с небольшими элементами весьма кропотлива.

Объёмный — гнездо часто изображают на бумажной тарелке или поделке из папье-маше. Материалы, из которых будет выполнено изделие могут быть самыми разнообразными: вата, пёрышки, нитки, сухая трава, фетр, бумага и т.п. Всё зависит от возможностей и воображения малыша.

Комбинации бесчисленны. Чудесное воплощение практикуется не только в детских садах, а и профессионалами искусствоведческой стези.

Перелётные птицы

Материалы, которые вам потребуются:

  • Лист картона,
  • Цветная бумага,
  • А также ножницы,
  • Краски и клей.

Порядок работы:

  1. Листок картона – это небо.
  2. Раскрасьте его или возьмите цветной.
  3. Из белого картона вырезайте облака и приклеивайте, формируя фон.
  4. Рисуйте и вырезайте птиц, а затем приклеивайте их к картону.
  5. Прорисовывайте детали – глаза, перья, клюв, а также добавляйте деревья и другие элементы по желанию.

Птички из перьев

Из перьев можно также изготовить отличные поделки птиц! Например, поделка из шишки, бумаги и перьев станет отличным украшением интерьера.

Для того чтобы изготовить такую поделку, нам понадобятся:

  1. Шишка;
  2. Разноцветные перья;
  3. Плотная бумага для изготовления головы и лап;
  4. Клеевой пистолет.

Перед тем как приступить к работе, шишку необходимо просушить в духовом шкафу минут 20-30. Это позволит избавиться от лишней влаги и насекомых внутри.

Просушенную шишку можно раскрасить красками, а можно оставить натуральный цвет и фактуру. К шишке снизу клеим вырезанные детальки лап, а также приклеиваем голову на заостренный конец шишки. К голове можно приклеить игрушечные глаза, а можно нарисовать их самостоятельно. Теперь осталось прикрепить перья. Их аккуратно сажаем на клей. Чем больше будет перьев, тем пышнее получится птичья «шевелюра».

Статья по теме: Паук из бисера со схемой и описанием для начинающих

Есть также другой способ изготовления птицы из перьев.

Нам понадобится:

  1. 2 листа картона (белый и цветной любого цвета);
  2. Клей;
  3. Ножницы;
  4. Перья.

Из белого картона вырезаем силуэт птицы. В нашем случае это жар-птица. Силуэт, начиная с хвоста, необходимо обклеить перьями. Можно наклеивать их друг на друга. Затем вырезку с перьями приклеиваем к цветному картону. Картину можно вставить в рамку, это будет отличным украшением любой комнаты в вашем доме!

Цыплята

Для того, чтобы изготовить поделку с изображением забавных цыплят или других домашних птиц, возьмите лист цветного картона, диски ватные, кисточку с красками, а также клей и пластилин.

  1. Ватный диск целиком будет играть роль головы, а также туловища птицы, если вы отделите половину диска, получатся крылья или хвостик. Предварительно окрасьте их красками, а затем приклеивайте к картону.
  2. Все остальные элементы (лапы, глаза, клювик) можете сделать из пластилина.
  3. Для создания гуся или курицы вам необходимо сделать распечатку с изображением птицы, а также запастить куском ваты и клеем ПВА.
  4. Скатывайте шарики из ваты, заполняя изображение.
  5. Можете также добавить красок в свою работу – раскрасить какие-либо элементы при необходимости, дорисовать детали.
  6. Так у вас получится птица с оперением, эффект которого создаёт вата.

Петушок и курочка

  1. Возьмите бумажный лист белый, кисточку с красками, изображения с заранее распечатанными курочкой и петушком, цветная бумага, салфетки разных цветов, а также не обойтись без дырокола, клея и ножниц.
  2. Приготовьте будущий фон: для это нужно раскрасить белый лист бумаги и нарисовать на нём элементы фона, которые вы придумаете.
  3. Обозначьте в своей работе землю, а также небо.
  4. Можете использовать цветную бумагу для того, чтобы создать изображения дома, забора и других деталей.

Теперь вырезайте птиц.

  1. Можно перейти к декору персонажей поделки – вырезайте из цветной бумаги перья, скручивайте из салфетки комочки, дырокол пригодится, чтобы с его помощью делать конфетти.
  2. Приклейте получившееся оперение, теперь можно приклеивать птичек к фону.
  3. При желании, вы можете создать большую работу в группе, на которой будет целый птичий двор.

Техник по созданию аппликаций с изображением птиц существует много. Используя те, которые представлены в этой статье, вы создадите неповторимые картины, которые украсят комнату вашего ребёнка, а сам процесс создания этого шедевра подарит ему много положительных эмоций.

Также все эти методики можно смело применять для занятий в детском саду, все они будут развивать воображение детей и учить их быть аккуратными, дадут опыт ведения своего маленького проекта.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе ДОУ. Снегирь

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации «Снегирь» в подготовительной группе.

Автор: Богданова Надежда Геннадьевна, воспитатель МДОУ «ДС № 10» г. Копейск.

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6- 7 лет) по аппликации на тему: «Снегири» Данный материал будет полезен для воспитателей подготовительной группы. Нетрадиционные техники аппликации из салфеток. Направление деятельности: «Художественно-эстетическое развитие». Цель: Создание объёмной аппликации снегиря. Задачи: — развивать творческие способности; — развивать мелкую моторику, усидчивость; — воспитывать аккуратность при выполнении работ; — воспитывать эстетический вкус, радость от создания своей работы; — воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Материал: — образец; — заготовки-кружки из бумажных салфеток красного цвета. — простой карандаш; — ножницы; — клей ПВА; — шаблоны снегирей. Предварительная работа: Беседы о птицах, рисование птиц; чтение рассказов о птицах.
Ход НОД
1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение «Снегири» Стынут лапы на морозе У сосны и ели. Что за чудо На берёзе Яблоки поспели. Подойду поближе к ней И глазам не верится Стайка алых снегирей Облепила деревце. Автор: Т. Шорыгина2. Рассказ воспитателя о снегирях. Ребята, кто-нибудь из вас знает, как выглядит снегирь? Чем питается? Где зимует? Как человек заботится о нем? Почему снегирь прилетел к нам зимовать? А теперь послушайте рассказ о снегирях. «Еще наряднее становится природа зимой, когда на покрытых снегом деревьях и кустарниках появляются прилетевшие в гости красавцы – снегири. Они называются так потому, что появляются в наших краях с первым снегом. Снегирь встречается в пределах Челябинской области как оседлый и кочующий вид. Обитает в хвойных лесах. У снегирей грудь ярко- розовая (у самок розовато-бурая), спина серая (у самок буровато-серая), «шапочка» черная. Снегирь питается семенами клена, сирени, рябины, почками растений, плодами боярышника и др. Зимой численность снегирей увеличивается за счет прикочевавших с Севера птиц. — Снегиря считают первым вестником зимы – прилетели снегири, значит настоящая зима началась. Воспитатель: -Давайте, послушаем, как поёт снегирь. (Запись пение снегиря.) Воспитатель: — Скажите, а как поёт снегирь? На что похоже его пение? (Ответы детей). Теперь вы знаете, какие снегири и где они живут. 3. Объяснение материала. Воспитатель: — Ребята, предлагаю рассмотреть образец работы. Воспитатель. Посмотрите внимательно на нашего снегиря. Назовите части тела птицы. (У снегиря есть клюв, голова, крылья, хвост, лапы) Воспитатель: Какие части тела у снегиря чёрного цвета? (У снегиря черные крылья, черная голова) Воспитатель: Какое по цвету туловище у снегиря? (красное) Но прежде чем мы будем делать нашего снегиря. Давай те чуть ¬чуть отдохнем 4. Физминутка «Скачет шустрая синица» Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.) Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.) Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.) Завертелась, как волчок.(Кружимся на месте.) Вот присела на минутку, (Присели.) Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.) И с дорожки — на плетень,(Прыжки на месте на левой ноге.) Тири – тири, (Прыжки на месте на правой ноге.) Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.) 5. Пальчиковая гимнастика. -Сколько птиц к кормушке нашей прилетело? Мы расскажем. Две синицы, воробей, Шесть щеглов и снегирей, Дятел в пёстрых пёрышках. Всем хватило зёрнышек. 6. Дети приступают к изготовлению аппликации. Во время выполнения аппликации звучит мелодия зимнего леса 7. Итог. Скажите, что мы делали сегодня? Вы сегодня хорошо справились с заданием, молодцы, какие красивые снегири у нас получились.

Рекомендуем посмотреть:

Снегири из бумаги в технике квиллинг для детей. Мастер-класс с фото Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Дуб Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского саду на тему: Животные Севера Занятие по аппликации на тему Осень в детском саду. Подготовительная группа

Похожие статьи:

Аппликация. Снегири на ветке

Фото аппликации птица

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]