Тематические утренние гимнастики в старшей группе
(Осень)
Дошкольное детство — особый период в жизни ребенка. Именно в это время закладывается фундамент здоровья будущего взрослого человека, формируются физические качества, двигательные умения и навыки. Основными задачами дошкольных учреждений является охрана и укрепление здоровья дошкольника, его всестороннее, своевременное и гармоничное развитие, функциональное совершенствование основных физиологических систем детского организма. Немаловажную роль в системе физического воспитания играет утренняя гимнастика.
Гимнастика представляет собой систему специально подобранных упражнений, всесторонне воздействующих на организм человека, усиливающих его основные функциональные процессы, способствующих его гармоническому развитию, повышению жизненного тонуса. Путем гимнастических упражнений формируются жизненно-необходимые двигательные навыки. Красота и точность движений, развиваются основные двигательные качества – ловкость, быстрота, сила, выносливость, гибкость.
В связи с последними требованиями и инновациями в развитии дошкольного образования, на наш взгляд, следует обратить внимание не просто на упражнения, а на комплексы упражнений, соединённых общим тематическим смыслом или сюжетом. В нашем дошкольном учреждении разработано комплексно — тематическое планирование на весь учебный год. В соответствие с ним мною были разработаны комплексы утренних гимнастик по темам, где идет закрепления пройденного материала.
Комплекс утренней гимнастики включает в себя различные виды ходьбы и бега в первой части, перестроения, общеразвивающие (ОРУ), дыхательные упражнения во второй части, и заключительную ходьбу в третьей части. В начале комплекса есть небольшое стихотворение, соответствующее теме, это помогает мобилизации внимания детей, настройке их восприятия на определенную тему.
При проведении ОРУ использую различные способы организации детей и виды построений (круг, шеренга, колонны), которые соответствуют их возрастным способностям. Каждое упражнение имеет своё название, сопровождается стихотворным текстом (художественным словом), выполняется с гимнастическим оборудованием. Утренняя гимнастика идёт под музыкальное сопровождение.
Комплексы направлены на нормализацию мышечного тонуса, исправления неправильных поз, развитие статической и динамической выносливости, упорядоченного темпа движения, синхронного взаимодействия между движениями и речью, запомин.ание серии двигательных актов, воспитание быстроты реакции на словесные инструкции, развитие координации и так далее.
Одежда детей для утренней гимнастики соответствует требованиям гигиены: она чистая, легкая и не стесняет движения.
Комплексы ОРУ можно использовать на вечерней прогулке, на физкультурных на занятиях, а также включать их отдельными фрагментами в разные виды деятельности детей в течение всего времени пребывания в дошкольном учреждении.
Методическая разработка адресована воспитателям старших групп, руководителям физического воспитания и инструкторам физической культуры.
Тема недели: «Неделя детской безопасности»
Комплекс «По дороге в детский сад» (на скамейке)
№ | Содержание | Дозировка |
1 часть | Построение в шеренгу, равнение. Ходьба обычная, мелким и широким шагом. «Наши ребята идут в детский сад, наши ребята очень спешат» Бег обычный, мелким и широким шагом. «Маленькие домики по улице бегут, мальчиков и девочек домики везут» | 1 мин. |
2 часть | Построение в две колонны около скамеек (садимся в автобус, трамвай, троллейбус). | |
1. | Светофор. И.п.: сидя верхом, ноги согнуты, руки в стороны. В.: «Если свет зажёгся красный – значит двигаться опасно» поднять руки вверх, скрестить их над головой, в и.п. И.п.: сидя верхом на скамейке, руки на плечах впереди сидящего. | 6-8 раз |
2. | В.: «Свет зелёный говорит – проходите, путь открыт» поворот вправо, отводя правую руку через сторону назад, в и.п. То же влево. | по 3-4 раза |
3. | Велосипед. И.п.: то же. В.: «На двух колёсах я качу, двумя педалями верчу» поднимать вверх обе ноги попеременно 3-4 раза, имитируя езду на велосипеде, в и.п. | 3 раза |
4. | Троллейбус. И.п.: сидя верхом, руки вверх (рожки у троллейбуса). В.: наклон вправо (влево), в и.п. (крутые повороты). | по 3-4 раза |
5. | Мост. И.п.: стоя лицом к скамейке, ноги на ш.п., руки вниз. В.: наклониться вперед, опустить руки на скамейку, в и.п. И.п.: ноги на ш.с., руки на пояс. | 6 раз |
6. | Пешеходный переход. В.: прыжки на двух ногах вокруг скамейки (один круг) и ходьба в обратную сторону. Дыхательное упражнение на выдохе. (Упражнение способствует крупной вибрации тканей организма, стимулирует обменные процессы, повышает энергетику, улучшает кровоток в организме и отхождение мокроты.) | 2х20 4 раза |
3 часть | Перестроение в одну колонну, спокойная ходьба. «Нужно правила движенья Выполнять без возраженья!» | 30 сек. |
Тема недели: «Золотая осень»
Комплекс «Осенний урожай» (с малым мячом)
№ | Содержание | Дозировка |
1 часть | Построение в колонну, ходьба обычная, высоко поднимая колени, приставным шагом. «Вырос в поле урожай, поскорее собирай. Едут детки маленькие по дорожке ладненькой, По кочкам, по кочкам, по пням и пенечкам.» Бег обычный, боковым галопом, змейкой. «По дорожке по прямой полетели мы стрелой!» | 1 мин. |
2 часть | Дети берут мяч из корзины и строятся в 2-3 колонны. | |
1. | Фрукты. И.п.: стоя ноги вместе, руки вниз. В.: поднять руки вверх, опустить мяч за голову «Мы с деревьев фрукты рвали», поднять руки вверх, опустить вниз «И корзины наполняли». | 6 раз |
2. | Горох. И.п.: стоя на коленях, мяч в обеих руках вверху. В.: наклон туловища вправо, влево. «Лук собрали и горох — урожай у нас неплох!» | по 3-4 раза |
3. | Репа. И.п.: стоя ноги на ш.п., руки вверх. В.: наклон туловища вниз, задеть мячом пол, «Репу круглую достали, чуть на землю не упали», в и.п. | 6-8 раз |
4. | Помидоры. И.п.: стоя (сидя) на коленях, мяч прижат к груди. В.: поворот вправо (влево), руки вперёд «Помидоры дружно рвали и по вёдрам рассыпали», в и.п. | по 3-4 раза |
5. | Кабачок. И.п.: сидя, ноги вместе, мяч зажат между ступнями, руки в упоре назад. В.: поднять ноги вверх, опустить. «Вот пузатый кабачок — отлежал себе бочок». | 6 раз |
6. | Арбузы. И.п.: сидя по-турецки. В.: подбрасывать и ловить мяч. «Мы арбузы собирали и в машину их кидали». | 10 раз |
7. | И.п.: мяч в правой руке внизу, левая на поясе. В.: 5 прыжков на правой ноге, 5 — на левой, 5 – на двух ногах, «Тут горка, там овраг — покороче сделай шаг!» чередовать с ходьбой на месте (15). | 2-3 раза |
Дыхательное упражнение “Подуй на ягодку”. | 4 раза | |
3 часть | Перестроение в одну колонну, спокойная ходьба. «Едем, едем мы домой на машине грузовой. Ворота отворяй, едет с поля урожай!» | 30 сек. |
Тема недели: «Мир животных» (дикие животные)
Комплекс «Дикие животные»
№ | Содержание | Дозировка |
1 часть | Построение в колонну, ходьба обычная, мелким «пауки» и широким «крокодилы» шагом. Бег обычный, боковым галопом, змейкой. | 1 мин. |
2 часть | Дети строятся в 2-3 колонны. | |
1. | «Крокодил». И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. В.: Плавно поднять правую (левую) руку вверх, левую (правую) назад, слегка прогнуться, в и. п. «Щелкнул пастью крокодил, чуть он нас не проглотил». | 6-8 раз |
2. | «Обезьяны». И. п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс. В.: Наклон туловища вправо (влево), руки согнуть в локтях, ладони вперед, пальцы рук широко раздвинуть, в и. п. «Расшалились обезьяны, раскачали все лианы». | по 3-4 раза |
3. | «Черепаха».И. п. — присед, ладони на полу. В.: Шагая руками вперед выпрямить ноги, голову прямо; в и. п. «Ползет, не зная страха, большая черепаха». | 6 раз |
4. | «Паук». И. п. – о. с., руки вниз. В.: 1 — руки вверх, хлопок над головой; 2 – наклон туловища вперед, хлопок за ногами; 3 — в и.п. «Сеть плетёт большой паук, зацепил её за сук». | 6 раз |
5. | «Попугай». И. п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс. В.: Поднять правую (левую) ногу, согнутую в колене, оттягивая носок; хлопнуть ладонями по колену, в и. п. «Попугай не знает лени – поднимает он колени». | по 3-4 раза |
6. | «Удав». И. п. – ноги на ш.п., руки в «замок» на затылке. В.: Поднять руки вверх, ладонями наружу, повернуться вправо (влево) в и. п. «Длинный удав свои кольца расправил, спрятаться нас за кустами заставил». | по 3-4 раза |
7. | «Колибри». И. п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе. В.: Прыжки на двух ногах «Колибри летают, над нами порхают», чередовать с ходьбой на месте «В джунглях нет ни дорог, ни пути, людям трудно сквозь джунгли пройти». | 3 х 20 |
Дыхательное упражнение «Слон» И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. В.: Сделать вдох носом, на выдохе поднять руку вверх (хобот) протяжно тянуть: «У-у-у». | 4 раза | |
3 часть | Перестроение в одну колонну, спокойная ходьба. | 30 сек. |
Тема недели: «Дом, мебель, посуда»
Комплекс «Идём в гости» (в парах)
№ | Содержание | Дозировка |
1 часть. | Построение в шеренгу, равнение. Ходьба обычная. «Мы идём сегодня с вами в гости к Оле, в гости к Ване», приставным шагом «Долго-долго мы идём. Лужи все перешагнём». Бег обычный, парами врассыпную «На автобус сядем все и помчимся по шоссе». | 1,5 мин. |
2 часть. | Построение парами врассыпную. | |
1. | «Высокий дом». И.п.: стоя лицом друг к другу, взяться за руки. В.: поднять руки в стороны, вверх, в и.п. | 6-8 раз |
2. | «Открываем двери». И.п.: стоя спиной друг к другу, близко, ноги на ш.п., руки вниз. В.: поворот один ребёнок вправо, другой влево, хлопнуть по ладошке друга, посмотреть на друга, сказать «Здравствуй!», в и.п. Сменить направление. | по 3-4 раза |
3. | «Едем на лифте».И.п.: стоя лицом к друг другу, ноги на ш.п., держась за руки. В.: приседает один ребёнок вниз, другой стоит. Первый ребёнок встаёт, второй приседает. | 6 раз |
4. | «Садимся за стол». И.п.: сидя лицом друг к другу, ноги широко раздвинуты, ступни соединены, держать за руки друга. В.: по очереди дети тянут друг друга к себе, наклоняясь назад. | по 4 раза |
5. | «Кресло-качалка». И.п.: сидя прижавшись спиной друг к другу, держась за руки, руки в стороны. В.: наклоны в стороны, задевая ладонями пол. | по 4 раза |
6. | «Помаши в окошко другу». И.п.: то же, руки в стороны. В.: наклон вперёд-вниз, приблизить голову к ногам, посмотреть на товарища, помахать ладошкой, сказать «Привет!», в и.п. «Прыжки». | 6-8 раз |
7. | И.п.: стоя лицом друг к другу, держась за руки. В.: прыжки на двух ногах, двигаясь по кругу, чередовать с ходьбой парой врассыпную. | 3 х 20 |
Дыхательное упражнение «Ветер». Стоя лицом друг к другу, дети делают вдох носом и на выдохе дуют друг на друга. | 4 раза | |
3 часть. | Спокойная ходьба парами. | 30 сек. |
Тема недели: «Игрушки».
Комплекс «Игрушки» (с гимнастической палкой)
№ | Содержание | Дозировка |
1 часть. | Построение в шеренгу, равнение. Ходьба обычная. Ходьба высоко поднимая колени. Бег врассыпную. Бег змейкой. | 1 мин. |
2 часть. | Построение в 3 колонны. | |
1. | «Ракета полетела» И.п.: стоя ноги вместе, палка в прямых руках внизу. В.: поднять руки вверх, одновременно отставляя ногу назад на носок, в и.п. | 6-8 раз |
2. | «Куклу покачаем» И.п.: стоя ноги на ш.с., палка горизонтально в обеих руках внизу. В.: поднимать руки вправо (влево) вверх, в и.п. | 3-4 раза |
3. | «Ванька-встанька» И.п.: стоять ноги на ш.п., палка за головой, на плечах. В.: наклон вправо-влево. | 3-4 раза |
4. | «Машина едет» И.п.: сидя ноги врозь, палка перед грудью. В.: повороты туловища вправо-влево. | 3-4 раза |
5. | «Гусеница ползёт» И.п.: Сидя ноги согнуты в коленях, ступни стоят на палке, руки в упоре назад. В.: Ноги «шагают» по палке вперёд, в и.п. | 6 раз |
6. | «Лодочка плывёт» И.п.: лёжа на животе, ноги вместе, руки с палкой вытянуты вперёд. В.: поочерёдно поднимать вверх сначала руки, потом ноги (качаться на животе) 3-4 раза. | 4 раза |
7. | «Лошарик» И.п.: Стоя ноги на ш.с., руки внизу, палка на полу. В.: Прыжки на двух ногах через палку вперёд-назад, чередовать с ходьбой на месте. | 3х20 |
«Паровоз гудит» Дыхательное упражнение. | 4 раза | |
3 часть. | Спокойная ходьба. «Зарядку делаем с утра – Здоровы будем мы всегда!» | 30 сек.. |
Комплекс физических упражнений для дошкольников
Плюсы занятий спортом:
- при физических занятиях в человеческом организме происходит ускорение процессов метаболизма, в результате чего интенсивно сжигаются клетки жира;
- спорт помогает укреплению иммунитета, особенно против вирусных и простудных заболеваний;
- спорт положительно влияет на позвоночник человека, вырабатывая правильную здоровую осанку;
- постоянные спортивные занятия способствуют укреплению мышечного каркаса, улучшают костную ткань, кислород намного легче поступает ко всем мышцам, за счет этого улучшается метаболизм в клетках и липидный обмен;
- благодаря занятиям спортом улучшается состояние сердечно-сосудистой системы;
- спорт благотворно воздействует на нервную систему человека;
- активные занятия улучшают внимание и познавательные способности детей.
Занимаемся спортом дома
Развить у ребенка умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения и ориентироваться в пространстве можно благодаря зарядке в домашних условиях. Утренняя зарядка — залог бодрости и хорошего настроения на весь день! Простые, понятные, приносящие удовольствие ребенку упражнения позволяют развить ловкость, координацию движения и мышечную силу.
Длительность утренней зарядки зависит от возраста ребенка
- для малышей 1-2 года длительность одного занятия должна быть около 5-8 минут,
- для 3-4 года — 10-15 минут
- для 5-6 лет — 15-20 минут
Одежда
Стоит внимательно отнестись к выбору одежды и обуви для занятий. В домашних условиях обувь при зарядке можно не надевать, но обязательно оставьте носочки. Стоит избегать крупных швов, пуговиц или иных предметов, которые могут натирать и создавать неудобства при активном движении.
Просторное место для занятий
Внимательно осмотрите место проведения упражнений. Уберите все лишние предметы, обезопасьте углы. Хорошо, если в помещении, где проводится зарядка, будет достаточно места для небольшой пробежки. Можно использовать коридор и бег «по краю» ковра.
Твое здоровье. 5-6 лет (наклейки в комплекте)
Пособие «Твое здоровье» для детей 5-6 лет входит в УМК «Ступеньки к школе», в котором представлена уникальная система развития школьно-значимых функций и подготовки детей к школе. Задания пособия познакомят дошкольника с правилами гигиены, основами рационального питания, помогут понять важность соблюдения режима дня и занятий физической культурой. Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.
Купить
Из чего состоит зарядка
Маленькому ребенку вряд ли понравятся традиционные упражнения, поэтому родителям придется проявить фантазию и сделать зарядку веселой увлекательной игрой. Не стоит принуждать детей к выполнению того или иного движения раз за разом, превращая занятие в скучный урок. Главная и самая правильная форма физического воспитания — игровая. Можно включить веселую фоновую музыку, придумать интересные названия для упражнений или подключить к занятиям игрушки.
Утренний гимнастический комплекс можно разделить на три основные части:
- Разминка
- Основной комплекс
- Завершающий этап
Разминка
Самое важное правило — «не навреди»
. Прежде чем начать занятия, обязательно предложите малышу разогреться. Пусть он немного походит на месте (перешагивая с ноги на ногу), после этого пробежится (или на месте или по комнате), помашет руками. Вместе с ребенком проделайте все заданные движения, покажите, как правильно их выполнять
на своем примере
. Во время маршировки самое время начать рассказывать задумку гимнастического комплекса (Спасение планеты мармеладных мишек, Выполнение квеста от игрушечного динозавра), стихи или истории, подбадривающие на зарядку.
Основной комплекс
Когда ребенок уже хорошо разогрел мышцы, можно приступить к основным упражнениям комплекса. Базовые упражнения основной части направлены на развитие мышц всего тела, улучшение подвижности суставов, приобретение навыка ориентации в пространстве. Правильное выполнение позволяет сформировать и поддержать осанку, укрепить организм, усилить иммунитет.
Завершающий этап
В финале зарядки предложите малышу вновь побегать и потанцевать. Утренний гимнастический комплекс должен завершиться спокойным видом деятельности: нужно вернуть дыхание в нормальный режим и постепенно расслабить мышцы.
Мы приведем примеры упражнений, которые составляют ежедневный комплекс занятий. Их можно использовать все, а можно потестировать и выбрать те, что понравится ребенку.
Упражнения для рук и плеч
- «Тянемся к солнышку»
— занимаем исходное положение: ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки вытянуты вдоль тела. На вдох руки поднимаются вверх, ребенок становится на цыпочки. На выдохе руки опускаются вниз, ноги встают полностью на ступню. - «Поздороваемся с пальчиками ног»
— занимаем исходное положение: ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки в стороны. Поочередно на выдохе ребенок наклоняется к носкам ног, стараясь дотянуться руками как можно дальше. - «Мельница»
— занимаем исходное положение: ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч. Наклон вперед, руки в стороны. Поочередно одна рука тянется к полу, вторая поднимается вверх. - «Аплодисменты»
— ребенок ходит по комнате, хлопает в ладоши, максимально разводя руки, чтобы потренировать плечевой пояс. Поочередно совершает хлопок спереди, над головой, за спиной.
Упражнения для ног
- «Невидимый стул»
— занимаем исходное положение: ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки перед собой. Делаем медленные приседания. В зависимости от возраста, выбирайте «глубину» присяда. - «Топотушки»
— ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки на поясе. Ходьба на носках, пятках, на тыльной и внутренней стороне стопы. - «Шагающая цапля»
— ноги на ширине плеч, руки на поясе. Ходьба с высоким поднятием колен. Можно сопроводить веселыми криками цапли и других птиц. - «Лабиринт»
— выставляется несколько предметов в ряд, по очереди, попарно «воротами». Ребенок передвигается между предметами, стараясь не задевать и не пропускать «ворота».
Упражнения для туловища
- «Старт пловца»
— занимаем исходное положение: ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки сомкнуты за спиной. На вдохе наклон вперед, руки приподнимаются. На выдохе возврат в исходное положение. Для малышей упражнение можно переименовать в «Грача» или «Пингвинчика», при наклонах делая вид, что ищем червяков или разглядывая следы на снегу. - «Спиралька»
— занимаем исходное положение: ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поочередный поворот туловища в разные стороны, не отрывая ног от пола. Можно усложнить упражнение, добавив руку, тянущуюся в сторону поворота. - «Тюлень»
— ребенок лежит на спине, руки вытянуты над головой. На вдох переворот на живот. На выдохе — возврат обратно. Поочередно выполнять через левое и правое плечо. Посмотрите вместе с ребенком видео National Geographic, чтобы потом смело ползать и хлопать «ручками-ластами», как настоящие тюлени! - «Зайка»
— положение стоя, пятки вместе, носки врозь. Руки скрещены на плечах. Прыгаем на месте. Усложняем упражнение, прыгая вокруг предметов.
Растягиваемся
- «Кошечка»
— ребенок становится на четвереньки, голова опущена вниз. На вдох голова поднимается, тело максимально выгибается. На выдох возврат в исходное положение. Мяукать разрешается! - «Прятки»
— ребенок садится на пол, ягодицы должны касаться пяток. Наклоняемся вперед, стараясь животом коснуться коленей, не забываем вытягивать руки. Можно сыграть в игру: за нами следят вредные птицы, а мы — супергерои-Мимимишки. Нужно так прижаться к земле, чтобы никто не заметил. - «Гибкий кустик»
— ребенок стоит прямо, ноги вместе. Поднимаем руки и соединяем ладони над головой. Прогибаемся в грудном отделе и откидываем корпус назад. Необходимо исключить сильный прогиб в пояснице. - «Березка на ветру»
— ребенок стоит прямо, руки подняты вверх над головой, пальцы сцеплены в замок. Тянемся вверх и наклоняемся сначала в одну, а потом в другую сторону.
Исследуем свойства предметов. Пособие для детей 5-7 лет. Учебное пособие
В пособии представлены задания, направленные на развитие у ребёнка 5-7 лет умений познавать мир, изучать свойства и отношения предметов и явлений, находить, запоминать, сравнивать, сопоставлять объекты, проводить несложный анализ. Постепенное усложнение заданий способствует развитию памяти, воображения, мышления.
Купить
ВАЖНО
: если у ребенка есть проблемы со здоровьем, рекомендуются занятия лечебной физкультурой. Лечебная физкультура — комплекс физических и дыхательных упражнений, который оказывает общеоздоровительное и терапевтическое действие. Для выбора подходящих упражнений, свяжитесь со своим терапевтом или воспиитателем.
Ежедневная зарядка для вашего ребенка станет отличным помощником в самоорганизации и самодисциплине, поможет увеличить сопротивляемость организма к атакам вирусов, а повысить настроение и увеличить заряд энергии.
Желаем вам хорошего настроения и здоровья!
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Составлен: Завьялова А.В. 2021 г.
Сентябрь
Комплекс №1
- Ходьба. И.П. – стоя, руки вдоль туловища. Дети, стоя лицом в круг, под счет ведущего маршируют с прямыми ногами на месте. – 10 раз.
- Ходьба по кругу. Дети идут по кругу, изображая медведя (идут на внешней стороне стопы). – по 2 круга.
- Прыжки. И.П. – стоя. Ребенок прыгает вперед – назад, стоя лицом в круг. – 5 раз
- Круговые движения прямыми руками вперед. – 8 раз.
- Наклоны головы к плечам –6 раз.
- Наклоны туловища вперед – назад. –6 раз.
- Растяжка. И.П. – ребенок сидит, обхватив согнутые ноги руками, затем откатывается назад, ложась на спину, и возвращается в И.п. Во время выполнения всего упражнения ноги у ребенка согнуты, и он обхватывает их руками. – 8 раз.
- Дыхание. И.П. – лежа на спине. Руки вытянуты вдоль туловища, ноги лежат прямо, не скрещиваются. Дети делают вдох через нос, а выдох через широко открытый рот. – 5 раз.
Комплекс №2 (с мячом)
- Ходьба. И.П. – стоя, руки вдоль туловища. Дети маршируют по кругу под счет ведущего с прямыми ногами. – 2 круга.
- Ходьба по кругу. Дети идут по кругу, изображая медведя (идут на внешней стороне стопы). Дети пятятся назад. – по 2 круга.
- Прыжки. Ребенок прыгает по команде взрослого через мяч вперед-назад, стоя лицом в круг. – 5 раз.
- Упражнение с мячом. И.П. – стоя, держа мяч в одной руке. Дети выполняют круговые движения с мячом вокруг туловища, перекладывая мяч спереди в левую руку, а сзади – в правую руку. – 3 круга.
- Разминка плечевого сустава. И.п. – стоя ровно, прямые руки заведены за спину и держат мяч. Ребенок должен поднять прямые руки с мячом как можно выше, при этом стараться свести вместе лопатки. – 5 раз.
- Наклоны туловища. И.п. – стоя. Ребенок держит в руках мяч и поднимает их вверх. По команде взрослого дети наклоняют туловище вперед вместе с прямыми руками и мячом, и затем поднимаются. Далее дети прогибаются назад. Такие же упражнения дети выполняют вправо и влево. – по 4 раза в каждую сторону.
- Растяжка. И.П. – ребенок сидит, обхватив согнутые ноги руками, затем откатывается назад, ложась на спину, и возвращается в И.п. Во время выполнения всего упражнения ноги у ребенка согнуты, и он обхватывает их руками. – 8 раз.
- Дыхание. И.П. – лежа на спине. Руки вытянуты вдоль туловища, ноги лежат прямо, не скрещиваются. Дети делают вдох через нос, а выдох через широко открытый рот. – 5 раз.
Октябрь
Комплекс №1
- Ходьба. И.П. – стоя, руки вдоль туловища. Дети, стоя лицом в круг, под счет ведущего маршируют сгибая ноги в колене на месте. – 10 раз.
- Ходьба по кругу. Дети идут по кругу, изображая птенчиков (идут на мысочках). –2 круга.
- Прыжки. Ребенок прыгает по команде взрослого вправо – влево, тоя лицом вкруг, прыгая боком. – 5 раз.
- Разминка локтевого сустава. И.п. – стоя, правая рука поднята на уровне плеча и согнута в локте. Ребенок должен делать круговые движения предплечья в правую и левую стороны. Тоже самое с левой рукой. – по 5 раз каждой рукой.
- Разминка плечевого сустава. Поднятие плеч вверх к ушам и опускание плеч вниз. – 6 раз.
- Упражнение на пресс. И.п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях. Руки за головой. Задача ребенка поднять локти, голову и плечи от земли, после чего опуститься обратно на пол. – 10 раз.
- Растяжка. Ребенок ложится на живот, руки вытягивает вперед, приподнимает прямые ноги. По команде взрослого он должен прогнуться и покачаться в таком положении. – 4 раза.
- Дыхание. И.П. – лежа на спине. Руки вытянуты вдоль туловища, ноги лежат прямо, не скрещиваются. Дети делают вдох через нос, а выдох через широко открытый рот. – 5 раз.
Комплекс №2 (с кубиком)
- Ходьба. И.П. – стоя, руки вдоль туловища. Дети маршируют под счет ведущего, сгибая ноги в колене, по кругу. – 2 круга.
- Ходьба по кругу. Дети идут по кругу, изображая птенчиков (идут на мысочках). Дети идут вперед и пятятся назад. –2 круга.
- Прыжки. Ребенок прыгает по команде взрослого через кубик вправо – влево, стоя лицом в круг, прыгая боком. – 5 раз.
- Упражнение с кубиком. И.П. – стоя, держа кубик в одной руке. Дети выполняют круговые движения с мячом. Руки вверх – перекладываем кубик в левую руку, руки вниз и назад – перекладывают в правую руку. – 3 круга.
- Наклоны вперед. И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны. Кубик перед ребенком на полу. Ребенок должен наклониться с прямой спиной и коснуться правой рукой кубика, после чего должен встать. Далее ребенок делает тоже самое, но касается уже левой рукой кубика. – 6 раз.
- Упражнение на пресс. И.п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях и сжимают кубик. Руки за головой. Задача ребенка поднять локти, голову и плечи от земли, после чего опуститься обратно на пол. – 10 раз.
- Растяжка. Ребенок ложится на живот, руки вытягивает вперед, приподнимает прямые ноги. По команде взрослого он должен прогнуться и покачаться в таком положении. – 4 раза.
- Дыхание. И.П. – лежа на спине. Руки вытянуты вдоль туловища, ноги лежат прямо, не скрещиваются. Дети делают вдох через нос, а выдох через широко открытый рот. – 5 раз.
Ноябрь
Комплекс №1
- Ходьба. И.П. – стоя, руки вдоль туловища. Дети, стоя лицом в круг, под счет ведущего маршируют с прямыми ногами на месте, вытягивая одноименную руку вперед. – 10 раз.
- Ходьба по кругу. Дети идут по кругу, изображая уток (идут на пяточках). –2 круга.
- Перешагивание. Держа гимнастическую палку на уровне чуть ниже живота, дети перешагивают через нее вперед. Палка оказывается за спиной. Не разжимая рук, дети перешагивают через палку назад и снова держат ее перед собой. Затем все повторяется снова. – 6 раз.
- Разминка шеи. И.п. – стоя, руки на поясе, ноги на ширине плеч. Дети делают круговые движения головы в одну сторону, потом в другую. – по 3 раза.
- Разминка плечевого сустава. И.п. – стоя, руки опущены, ноги на ширине плеч. Дети делают круговые движения прямыми руками в разные стороны. Правая рука вращается назад, левая вперед. – 4 раза.
- Упражнение на пресс. И.п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях и сжимают кубик. Руки за головой. Задача ребенка поднять локти, голову и плечи от земли, после чего опуститься обратно на пол. – три подхода по 15раз.
- Растяжка. И.п. – лежа на спине, руки и ноги разведены в стороны. Дети должны поднять руки и ноги в воздух (не высоко) и потянуться каждой частью тела в разные стороны. – 5 – 10 сек.
- Дыхание. И.П. – лежа на спине. Руки вытянуты вдоль туловища, ноги лежат прямо, не скрещиваются. Дети делают вдох через нос, втягивая при этом живот, а выдох через широко открытый рот, надувая живот как шарик. – 5 раз.
Комплекс №2 (с гимнастической палкой)
- Ходьба. И.П. – стоя, руки вдоль туловища. Дети под счет ведущего маршируют по кругу с прямыми ногами, вытягивая одноименную руку вперед. – 2 круга.
- Ходьба по кругу. Дети идут по кругу, изображая уток (идут на пятках). Дети идут вперед и пятятся назад. –2 круга.
- Перешагивание. Держа гимнастическую палку на уровне чуть ниже живота, дети перешагивают через нее вперед. Палка оказывается за спиной. Не разжимая рук, дети перешагивают через палку назад и снова держат ее перед собой. Затем все повторяется снова. – 6 раз.
- Разминка плечевого сустава. И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки держат за оба конца гимнастическую палку перед собой. Дети должны, не сгибая в локтях руки и держа палку, перевести руки за спину, а затем вернуть их обратно. – по 4 раза.
- Баланс на одной ноге. Дети поднимаю правую ногу и обхватывают ее обеими руками, после чего ребенок должен простоять на одной ноге. Далее меняется нога на левую. – 30 сек.
- Упражнение на пресс. И.п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях. Руки за головой. Задача ребенка поднять локти, голову и плечи от земли, после чего опуститься обратно на пол. – 15 раз.
- Растяжка. И.п. – лежа на спине, руки и ноги разведены в стороны. Дети должны поднять руки и ноги в воздух (не высоко) и потянуться каждой частью тела в разные стороны. – 5 – 10 сек.
- Дыхание. И.П. – лежа на спине. Руки вытянуты вдоль туловища, ноги лежат прямо, не скрещиваются. Дети делают вдох через нос, втягивая при этом живот, а выдох через широко открытый рот, надувая живот как шарик. – 5 раз.
Декабрь
Комплекс №1
- Ходьба. И.П. – стоя, руки вдоль туловища. Дети, стоя лицом в круг, под счет ведущего маршируют, сгибая ногу в колене на месте, при этом сгибая одноименную руку в локтевом суставе. – 10 раз.
- Ходьба по кругу. Дети идут по кругу, изображая пингвинов (идут на внутренней стороне стопы). –2 круга.
- Прыжки. И.П. – стоя лицом в круг, руки на поясе. Ребенок прыгает на 90° в обе стороны. – 6 – 8 раз.
- Разминка шеи. И.п. – стоя, руки на поясе, ноги на ширине плеч. Дети делают круговые движения головы в одну сторону, потом в другую. – по 3 раза.
- Разминка локтевого сустава. И.п. – стоя, руки подняты в стороны и согнуты в локтевом суставе. Правая рука – кисть смотрит вверх, левая – кисть смотрит вниз. По команде взрослого дети начинают вращать руки: правая рука вращается против часовой стрелки, левая рука – по часовой стрелке. – 5 раз
- Баланс на одной ноге. Дети поднимаю правую ногу и прижимают пятку к правой ягодице. После упражнение повторяется на левую ногу. – по 30 сек.
- Упражнение на пресс. И.п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях и сжимают кубик. Руки за головой. Задача ребенка поднять локти, голову и плечи от земли, после чего опуститься обратно на пол. – 20 раз.
- Растяжка. И.П. – стоя на четвереньках. Дети выгибают и прогибают спину в поясничном отделе. Голова при этом движется синхронно с изменением поз: прогибание — голова вверх, выгибание – голова вниз.
- Дыхание. И.П. – лежа на спине. Руки вытянуты вдоль туловища, ноги лежат прямо, не скрещиваются. Дети делают вдох через нос, втягивая при этом живот, а выдох через широко открытый рот, надувая живот как шарик. – 5 раз.
Комплекс №2 (с мячом)
- Ходьба. И.П. – стоя, руки вдоль туловища. Дети маршируют под счет ведущего, сгибая ноги в колене и одноименные руки, по кругу. – 2 круга.
- Ходьба по кругу. Дети идут по кругу, изображая пингвинов (идут на внутренней стороне стопы). Дети идут вперед и пятятся назад –2 круга.
- Прыжки. И.П. – стоя лицом в круг, руки на поясе. Ребенок прыгает на 90° в обе стороны. – 6 – 8 раз.
- Разминка плечевого сустава. И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки держат за оба конца гимнастическую палку перед собой. Дети должны, не сгибая в локтях руки и держа палку, перевести руки за спину, а затем вернуть их обратно. – по 4 раза.
- Упражнение с мячом. И.П. – стоя, наклониться вперед. Дети поочередно катают мяч вокруг стоп, подталкивая его поочередно то правой, то левой рукой. – 3 круга.
- Упражнение на пресс. И.п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях. Руки за головой. Задача ребенка поднять локти, голову и плечи от земли, после чего опуститься обратно на пол. – 20 раз.
- Растяжка. И.П. – стоя на четвереньках. Дети выгибают и прогибают спину в поясничном отделе. Голова при этом движется синхронно с изменением поз: прогибание — голова вверх, выгибание – голова вниз.
- Дыхание. И.П. – лежа на спине. Руки вытянуты вдоль туловища, ноги лежат прямо, не скрещиваются. Дети делают вдох через нос, втягивая при этом живот, а выдох через широко открытый рот, надувая живот как шарик. – 5 раз.
Январь
Комплекс №1
- Ходьба. И.П. – стоя, руки вдоль туловища. Дети, стоя лицом в круг, под счет ведущего маршируют с прямыми ногами на месте, вытягивая противоположную руку вперед. – 10 раз.
- Ходьба по кругу. Дети идут по кругу, изображая аистов (идут, высоко поднимая ноги). –2 круга.
- Прыжки. И.П. – стоя лицом в круг, руки на поясе. Ребенок прыгает на 180° в обе стороны. – 6 – 8 раз.
- Разминка плечевого пояса и рук. И.П. – стоя, руки в замке. Дети тянут «замок» вверх, вниз, в стороны, прогнуться назад и потянуться руками вверх; руки в замке за спиной, тянуть вверх. – по 5 сек в каждой позе.
- Разминка ног. И.П. – сидя, ноги согнуты в коленях. Дети имитируют движения гусеницы, сжимая и разжимая стопу, и двигаются обеими ногами от себя и на себя. – 4 раза.
- Упражнение на пресс. И.п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях. Руки за головой. Задача ребенка поднять локти, голову и плечи от земли, после чего опуститься обратно на пол. – 25 раз.
- Растяжка. И.П. – лежа на спине. Дети поднимают и закидывают ноги за голову, чтобы достать мысочками до пола и полежать в этом положении 2 – 5 сек. Затем медленно вернуться в И.П. – 3 раза.
- Дыхание. И.П. – лежа на спине. Руки вытянуты вдоль туловища, ноги лежат прямо, не скрещиваются. Дети делают вдох через нос, а выдох через широко открытый рот. Дети дышат по команде «вдох – выдох» – 5 раз.
Комплекс №2 (с кубиком)
- Ходьба. И.П. – стоя, руки вдоль туловища. Дети под счет ведущего маршируют по кругу с прямыми ногами, вытягивая противоположную руку вперед. – 2 круга.
- Ходьба по кругу. Дети идут по кругу, изображая аистов (идут, высоко поднимая ноги). Дети идут вперед и пятятся назад –2 круга.
- Прыжки. И.П. – стоя лицом в круг, руки на поясе. Ребенок прыгает на 180° в обе стороны. – 6 – 8 раз.
- Упражнение с кубиком. И.П. – стоя, наклонившись к полу, руки разведены в стороны. Дети выполняют маховые движения руками, касаясь ими лежащего кубика. – 6 раз.
- Разминка ног. И.П. – сидя, ноги согнуты в коленях. Дети имитируют движения гусеницы, сжимая и разжимая стопу, и двигаются обеими ногами от себя и на себя. – 4 раза.
- Упражнение на пресс. И.п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях. Руки за головой. Задача ребенка поднять локти, голову и плечи от земли, после чего опуститься обратно на пол. – 25 раз.
- Растяжка. И.П. – лежа на спине. Дети поднимают и закидывают ноги за голову, чтобы достать мысочками до пола и полежать в этом положении 2 – 5 сек. Затем медленно вернуться в И.П. – 3 раза.
- Дыхание. И.П. – лежа на спине. Руки вытянуты вдоль туловища, ноги лежат прямо, не скрещиваются. Дети делают вдох через нос, а выдох через широко открытый рот. Дети дышат по команде «вдох – выдох» – 5 раз.
Февраль
Комплекс №1
- Ходьба. И.П. – стоя, руки вдоль туловища. Дети, стоя лицом в круг, под счет ведущего маршируют, сгибая ногу в колене на месте, при этом сгибая противоположную руку в локтевом суставе. – 10 раз.
- Ходьба по кругу. Дети идут по кругу, изображая гусей (дети передвигаются на корточках и на мысочках). – 2 круга.
- Прыжки. И.П. – стоя. Ребенок прыгает с продвижением вперед – назад, стоя лицом в круг. – 5 раз
- Растяжка плечевого пояса и рук. И.П. – стоя. Правая рука делает захват за левый локоть и тянет его вправо. Тоже самое с другой рукой. – по 5 – 7 сек.
- Разминка ног. И.П. – сидя, ноги согнуты в коленях. Дети имитируют движения гусеницы, сжимая и разжимая стопу, и двигаются одна нога от себя, другая — на себя. – 4 раза.
- Упражнение на пресс. И.п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки за головой. Дети поочередно касаются локтем одной руки противоположного колена и возвращаются в И.П. Тоже самое повторяют на другую руку. – 10 раз.
- Растяжка. И.П. – лежа на животе, пальцы рук под лбом прижаты к полу. По команде дети поднимают локти как можно выше от пола на 3 – 5 сек, после чего медленно опускают на пол. – 3 – 5 раз.
- Дыхание. И.П. – лежа на спине. Руки вытянуты вдоль туловища, ноги лежат прямо, не скрещиваются. Дети делают вдох через нос, а выдох через широко открытый рот с задержкой дыхания под счет: «Вдох (раз – два – три – четыре), держим (раз – два), выдох (раз – два – три – четыре), держим (раз – два)» – 2 раза.
Комплекс №2 (с гимнастической палкой)
- Ходьба. И.П. – стоя, руки вдоль туловища. Дети маршируют под счет ведущего, сгибая ноги в колене и одноименные руки, по кругу. – 2 круга.
- Ходьба по кругу. Дети идут по кругу, изображая гусей (дети передвигаются на корточках и на мысочках). – 2 круга.
- Прыжки. И.П. – стоя. Ребенок прыгает с продвижением вперед – назад через гимнастическую палку, стоя лицом в круг. – 5 раз
- Упражнение с гимнастической палкой. И.П. – стоя, держа в правой руке гимнастическую палку в вертикальном положении. Дети выполняют перехваты палки снизу вверх и сверху вниз. – 3 круга.
- Разминка ног. И.П. – сидя, ноги согнуты в коленях. Дети имитируют движения гусеницы, сжимая и разжимая стопу, и двигаются одна нога от себя, другая — на себя. – 4 раза.
- Упражнение на пресс. И.п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки за головой. Дети поочередно касаются локтем одной руки противоположного колена и возвращаются в И.П. Тоже самое повторяют на другую руку. – 10 раз.
- Растяжка. И.П. – лежа на животе, пальцы рук под лбом прижаты к полу. По команде дети поднимают локти как можно выше от пола на 3 – 5 сек, после чего медленно опускают на пол. – 3 – 5 раз.
- Дыхание. И.П. – лежа на спине. Руки вытянуты вдоль туловища, ноги лежат прямо, не скрещиваются. Дети делают вдох через нос, а выдох через широко открытый рот с задержкой дыхания под счет: «Вдох (раз – два – три – четыре), держим (раз – два), выдох (раз – два – три – четыре), держим (раз – два)» – 2 раза.
Март
Комплекс №1
- Ходьба. И.П. – стоя, ноги на ширине таза. Дети поднимают согнутую в колене ногу и касаются одноименного локтя. Спина при этом остается прямой. – 10 раз на месте.
- Ходьба по кругу. Дети идут по кругу, изображая лягушек (дети прыгают, сидя на корточках, руки впереди, между коленями). – 2 круга.
- Прыжки. Ребенок прыгает с продвижением вперед вправо – влево, стоя лицом вкруг, прыгая боком. – 5 раз.
- Разминка шеи. И.П. – стоя, руки расслаблены. В медленном темпе дети стараются достать подбородком груди, затылком до спины. Медленно поворачивают голову вправо и влево. – по 3 раза.
- Разминка ног. И.П. – стоя на одной ноге. Дети вращают другой ногой от бедра сначала по часовой стрелке, а потом против. Тоже самое на другую ногу. – по 3 раза.
- Упражнение на пресс. И.п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки за головой. Дети поочередно касаются локтем одной руки противоположного колена и возвращаются в И.П. Тоже самое повторяют на другую руку. – 16 раз.
- Растяжка. И.П. – лежа на спине. Дети имитируют езду на велосипеде. – 15 сек.
- Дыхание. И.П. – лежа на спине. Руки вытянуты вдоль туловища, ноги лежат прямо, не скрещиваются. Дети делают вдох через нос, а выдох через широко открытый рот с задержкой дыхания под счет: «Вдох (раз – два – три – четыре), держим (раз – два), выдох (раз – два – три – четыре), держим (раз – два)» – 2 раза.
Комплекс №2 (с мячом)
- Ходьба по кругу. Дети поднимают согнутую в колене ногу и касаются одноименного локтя. Спина при этом остается прямой. – 2 круга.
- Ходьба по кругу. Дети идут по кругу, изображая лягушек (дети прыгают, сидя на корточках, руки впереди, между коленями). – 2 круга.
- Прыжки. Ребенок прыгает с продвижением вперед вправо – влево через мяч, стоя лицом вкруг, прыгая боком. – 5 раз.
- Упражнение с мячом. И.П. – стоя, держа мяч в одой руке. Дети подбрасывают мяч и ловят его то одной, то другой ногой попеременно. – 6 раз.
- Разминка ног. И.П. – стоя на одной ноге. Дети вращают другой ногой от бедра сначала по часовой стрелке, а потом против. Тоже самое на другую ногу. – по 3 раза.
- Упражнение на пресс. И.п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки за головой. Дети поочередно касаются локтем одной руки противоположного колена и возвращаются в И.П. Тоже самое повторяют на другую руку. – 16 раз.
- Растяжка. И.П. – лежа на спине. Дети имитируют езду на велосипеде. – 15 сек.
- Дыхание. И.П. – лежа на спине. Руки вытянуты вдоль туловища, ноги лежат прямо, не скрещиваются. Дети делают вдох через нос, а выдох через широко открытый рот с задержкой дыхания под счет: «Вдох (раз – два – три – четыре), держим (раз – два), выдох (раз – два – три – четыре), держим (раз – два)» – 2 раза.
Апрель
Комплекс №1
- Ходьба. И.П. – стоя, ноги на ширине таза. Дети поднимают согнутую в колене ногу и касаются противоположного локтя. Спина при этом остается прямой. – 10 раз на месте.
- Бег по кругу. Дети бегают по залу, наклоняя тело с разведенными руками то вправо, то влево. – 2 круга
- Прыжки. И.П. – стоя лицом в круг, руки на поясе. Ребенок прыгает на 180° в обе стороны через кубик. – 6 – 8 раз.
- Разминка шеи. И.П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки расслаблены. Дети наклоняют голову вперед и медленно перекатывают ее от одного плеча к другому. Затем наклоняют голову назад и снова делают перекаты. – по 3 раза.
- Разминка ног. И.П. – стоя на одной ноге, бедро другой ноги поднято параллельно полу, колено согнуто. Дети вращают голенью сначала по часовой стрелке, а потом против. Тоже самое на другую ногу. – по 3 раза.
- Упражнение на пресс. И.п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки за головой. Дети поочередно касаются локтем одной руки противоположного колена и возвращаются в И.П. Тоже самое повторяют на другую руку. – 20 раз.
- Растяжка. И.П. – сидя со скрещенными ногами, спина прямая, руки за головой. Дети выполняют свободные повороты налево – направо, по возможности максимально скручивая позвоночник. – по 5 раз в каждую сторону.
- Дыхание. И.П. – лежа на спине. Руки вытянуты вдоль туловища, ноги лежат прямо, не скрещиваются. Дети делают вдох через нос, а выдох через широко открытый рот с задержкой дыхания, после чего делают выдох через широко открытый рот с пропеванием звуков (а, у, ш, з). – 3-4 раза.
Комплекс №2 (с кубиком)
- Ходьба по кругу. Дети поднимают согнутую в колене ногу и касаются противоположного локтя. Спина при этом остается прямой. – 2 круга.
- Бег по кругу. Дети бегают по залу, наклоняя тело с разведенными руками то вправо, то влево. – 2 круга
- Прыжки. И.П. – стоя лицом в круг, руки на поясе. Ребенок прыгает на 180° в обе стороны через кубик. – 6 – 8 раз.
- Упражнение с кубиком. И.П. – стоя, руки соединены на уровне груди, локти разведены в стороны. В правой руке – кубик. Дети делают поочередно каждой рукой маховые движения, разворачиваясь в правую сторону и выпрямляя руку с кубиком, и возвращаясь в И.П. Затем кубик перекладывается в другую руку и упражнение повторяется. – 6 раз.
- Разминка ног. И.П. – стоя на одной ноге, бедро другой ноги поднято параллельно полу, колено согнуто. Дети вращают голенью сначала по часовой стрелке, а потом против. Тоже самое на другую ногу. – по 3 раза.
- Упражнение на пресс. И.п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки за головой. Дети поочередно касаются локтем одной руки противоположного колена и возвращаются в И.П. Тоже самое повторяют на другую руку. – 20 раз.
- Растяжка. И.П. – сидя со скрещенными ногами, спина прямая, руки за головой. Дети выполняют свободные повороты налево – направо, по возможности максимально скручивая позвоночник. – по 5 раз в каждую сторону.
- Дыхание. И.П. – лежа на спине. Руки вытянуты вдоль туловища, ноги лежат прямо, не скрещиваются. Дети делают вдох через нос, а выдох через широко открытый рот с задержкой дыхания, после чего делают выдох через широко открытый рот с пропеванием звуков (а, у, ш, з). – 3-4 раза.
Май
Комплекс №1
- Ходьба по кругу. Дети идут по кругу, при этом должны коснуться ладонью правой руки правой пятки, затем ладонью левой руки – левой пятки. – 2 круга.
- Перешагивание. Держа гимнастическую палку на уровне чуть ниже живота, дети перешагивают через нее вперед. Палка оказывается за спиной. Не разжимая рук, дети перешагивают через палку назад и снова держат ее перед собой. Затем все повторяется снова. – 6 раз.
- Прыжки. И.П. – стоя лицом в круг, руки на поясе. Ребенок прыгает на 180° на двух ногах через гимнастическую палку с промежуточным движением (один прыжок через палку, другой – параллельно ей). – 4 раза.
- Разминка шеи. И.П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки расслаблены. Дети имитируют движения головы черепахи: плечи опускаются, подбородок тянется вперед, то плечи поднимаются, подбородок – к груди. – 3 раза.
- Разминка ног. И.П. – ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты, спина прямая. Дети перекатываются с мысков на пятки, затем – с наружных на внутренние поверхности стоп и обратно. – по 3 раза.
- Упражнение на пресс. И.п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки за головой. Дети поочередно касаются локтем одной руки противоположного колена и возвращаются в И.П. Тоже самое повторяют на другую руку. – 26 раз.
- Растяжка. И.П. – сидя, ноги выпрямлены, спина прямая. Дети медленно тянутся пальцами рук к пальцам ног, округляя спину и при необходимости сгибая ноги. Задержка в позе – 5 сек, после чего дети медленно возвращаются в И.П.
- Дыхание. И.П. – лежа на спине. Руки вытянуты вдоль туловища, ноги лежат прямо, не скрещиваются. Дети делают вдох через нос, а выдох через широко открытый рот с задержкой дыхания, после чего делают выдох через широко открытый рот с пропеванием сочетания звуков (з переходит в с, о в у, ш в щ). – 3-4 раза.
Комплекс №2 (с гимнастической палкой)
- Ходьба по кругу. Дети идут по кругу, при этом должны коснуться ладонью правой руки левой пятки, затем ладонью левой руки – правой пятки. – 2 круга.
- Перешагивание. Держа гимнастическую палку на уровне чуть ниже живота, дети перешагивают через нее вперед. Палка оказывается за спиной. Не разжимая рук, дети перешагивают через палку назад и снова держат ее перед собой. Затем все повторяется снова. – 6 раз.
- Прыжки. И.П. – стоя лицом в круг, руки на поясе. Ребенок прыгает на 180° на двух ногах через гимнастическую палку с промежуточным движением (один прыжок через палку, другой – параллельно ей). – 4 раза.
- Упражнение с гимнастической палкой. И.П. – стоя, руками держа оба конца палки за спиной. Дети совершают вращательные движения корпуса в одну и в другую стороны. – 6 раз.
- Разминка ног. И.П. – ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты, спина прямая. Дети перекатываются с мысков на пятки, затем – с наружных на внутренние поверхности стоп и обратно. – по 3 раза.
- Упражнение на пресс. И.п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки за головой. Дети поочередно касаются локтем одной руки противоположного колена и возвращаются в И.П. Тоже самое повторяют на другую руку. – 26 раз.
- Растяжка. И.П. – сидя, ноги выпрямлены, спина прямая. Дети медленно тянутся пальцами рук к пальцам ног, округляя спину и при необходимости сгибая ноги. Задержка в позе – 5 сек, после чего дети медленно возвращаются в И.П.
- Дыхание. И.П. – лежа на спине. Руки вытянуты вдоль туловища, ноги лежат прямо, не скрещиваются. Дети делают вдох через нос, а выдох через широко открытый рот с задержкой дыхания, после чего делают выдох через широко открытый рот с пропеванием сочетания звуков (з переходит в с, о в у, ш в щ). – 3-4 раза.
Список используемой литературы:
- Семенович А.В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза: Учебное пособие. М., 2012.
- Денисон П., Денисон Г., Гимнастика ума. М., 1993.
- Сиротюк А.Л. Упражнения для психомоторного развития дошкольников. М., 2008.
Следующая > |