Конспект утренней гимнастики для детей младшей группе
Конспект утренней гимнастики в младшей группе «Прогулка в зимний лес»
Автор: Панова Надежда Николаевна, воспитатель МБДОУ «Ирдановский детский сад «Колосок», Никольский район, Вологодская область. Описание материала: Конспект гимнастики предназначен для детей младшего возраста,пригодиться воспитателям и физкультурным работникам. Цель: создать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитывать привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями. 1. Вступительная часть Дети входят в зал , поворачиваясь лицом к воспитателю. Воспитатель загадывает загадку: Воспитатель: У косого нет берлоги, Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, А от голода – кора. (Зайчик.) К нам сегодня в гости пришел зайчик. А это зайчик не простой, а волшебный .Он хочет пригласить вас в зимний лес поиграть в снежки. Вы любите гулять по лесу? А играть в снежки?(Ответы детей). Сейчас мы с вами соберёмся вместе с зайчиком. Зайка белый умывается, (Дети имитируют умывание) В зимний лес он собирается. Вымыл хвостик, (Дети гладят себя по спинке.) Вымыл ухо, (Дети массажируют себе ушко.) Вытер сухо. Воспитатель показывает движения и следит за правильностью их выполнения малышами. Вот мы отправляемся в лес.(Дети идут стайкой за воспитателем) Хруп-хруп-хруп-хрустит снег . Идём мимо елок, березок, кустов.(Обычная ходьба 15 сек) Ветви деревьев стали тяжелыми от снега и опустились вниз. Деревья словно из сказки, пушистые снежинки облепили все веточки.(Ходьба руки в стороны15 сек.). Огромные сугробы у дорог.(ходьба высоко поднимая ноги 15 сек) Легкий морозец, щеки красные от мороза,но нам тепло.(ходьба) На прогулку в лес идем. Много нового найдем, Встретим хитрую лису, Встретим елочку красу. Белка шишечку нам бросит. «Кар-кар-кар», — ворона спросит. «Дзынь-дзынь-дзынь», — споет синичка. Юркнет мышка-невеличка. (Алябьева Е.) А по троминке мы сейчас побежим (бег 20 сек) Вот мы и пришли в лес. А чтобы не замёрзнуть мы с вами сделаем зарядку ,и научим нашего зайчика. Мы зарядкой заниматься Начинаем по утрам. Пусть болезни нас боятся, Пусть они не ходят к нам. Малыши, малыши – Дружные ребятки. Малыши, малыши Вышли на зарядку. 2.ОРУ. 1 И.п.- стоя, ноги вместе, руки опущены.Подняться на носочки, руки вверх. Опуститься на всю ступню, руки опустить. 4 раза. (Вырастем большие.) 2 И.п.- стоя, ноги слегка расставлены, руки за спину. Повернуть голову направо (налево), вернуться в исходную позицию. По 2 раза в каждую сторону. (Посмотрим не идёт ли волк) 3 И.п.- сидя на пятках, руки за спиной. Встать на колени, руки вытянуть вперед ладонями вверх, вернуться в исходную позицию. 4 раза.(Покажем наши ручки) 4 И.п.- лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять правую (левую) ногу, согнутую в колене, хлопнуть под ней в ладоши, вернуться в исходную позицию. По 3 раза каждой ногой.(Покажем наши ножки) 5 И.п.- стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. 8-10 подпрыгиваний, чередовать с ходьбой. 2 раза. (весёлые малыши) 3.заключительная часть. Стоп, закончилась зарядка. Вдох и выдох для порядка. Малыши, малыши – Дружные ребятки. Малыши, малыши Сделали зарядку. Намела вьюга много-много снега. Замела весь лес. А зайчик принёс нам вот эту корзинку и предлагает бросать в неё снежки. Игра «Снежки».Зайчику очень понравилось с вами заниматься гимнастикой и играть ,но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем зайчику до свидания. (До свидания, зайчик. Приходи к нам ещё в гости) До свидания, добрый лес, Полный сказок и чудес! Раз, два, три – мы покружились В детском саде очутились.
Рекомендуем посмотреть:
Оздоровительно — профилактическое занятие в старшей группе детского сада Конспекты занятий по физкультуре во второй младшей группе Комплексы утренней гимнастики в стихотворной форме для детей младшей группы Конспект НОД по физической культуре в младшей группе
Похожие статьи:
Утренняя гимнастика в подготовительной группе в игровой форме
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 78«ВАСИЛЕК»
ГОРОД НОРИЛЬСК, КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
663305, г. Норильск, ул. Набережная Урванцева, д. 43.
Авторские комплексы
сюжетных тематических утренних гимнастик
во 2 младшей группе дошкольного возраста
Подготовил инструктор по физической культуре Горожанкина А.М
Комплекс общеразвивающих упражнений с косичкой «Осень»
Инструктор (воспитатель) рассказывает детям сказку и показывает движения.
Вводная часть:
— Ребята, а какое сейчас время года? Верно, осень. Давайте представим, что мы с вами пошли гулять на улицу посмотреть на эту осень — обычная ходьба в колонне.
— Ребята на улице стали ходить в разные стороны, в рассыпную, вот так ребята гуляют на улице — ходьба в рассыпную.
— И вдруг подул сильный осенний ветер, давайте покажем, какой он сильный и быстрый — бег в колонне.
— И осенние листья стали летать по всему двору — ходьба в рассыпную.
— Закружились листья вокруг себя и остановились — покружиться на месте и остановиться.
Основная часть:
- «Осенью стало на улице очень холодно».
- «Подул ветер, и закачались деревья из стороны в сторону». Исходное положение то же. Руки прямые поднять над головой, шнур натянут. На 1- наклон вправо, на 2- вернуться в исходное положение, на 3- наклон вправо, на 4 – вернуться в исходное положение. Повторить по 3 раза в каждую сторону.
- «Звери тут же попрятались в свои норки от холода». Ноги поставить широко, шнур внизу, натянут. На 1 – наклонить туловищу вперед, а шнур положить за спину, на плечи; на 2 – вернуться в исходное положение.
- «Ветер сильно дул стал разносить осенние листья по земле». Исходное положение, лежа на полу, руки прямые над головой с натянутым шнуром лежат на полу. Перекатиться два раза влево, затем два раза в право. Повторить 3 раза в каждую сторону.
- «Но, ребята не боятся осени, они все так же веселятся и играют». Положить шнур на пол. Прыгнуть через него, затем повернуться и прыгнуть снова. Повторить три подхода по 6 раз.
Ноги на ширине плеч, руки с шнуром вытянуты перед собой, шнур натянут. На 1 – скрестить руки на груди изображая холод, на 2 – вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.
Заключительная часть:
— Ребята погуляли и стали возвращаться в детский сад» — перестроение, спокойная ходьба в колонне в течение 1 минуты и построение в шеренгу.
— Вам понравилась такая зарядка? Здорово! Завтра мы с вами еще раз поиграем в осень.
От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.
Скачали: 166 раз(а)
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Комплекс ОРУ: 1. «Посадил дед репку, выросла репка большая- пребольшая…» И.п- о.с 1- руки через стороны вверх, встать на носки 2- и.п. (4-5 раз)
2. «Стал дед репку тянуть, тянет- потянет, вытянуть не может..» И.п. – о.с., руки на поясе 1- наклон вниз, достать руками пола 2- и.п (4-5 раз)
3. « Позвал дед бабку, стали они вместе репку тянуть…» И.п.- пятки вместе, носки врозь, руки к плечам 1- присесть, колени в стороны, руки вперед 2- и.п (4-5 раз)
4. « Позвала бабка внучку….» И.п.- о.с. 1- поворот вправо, правую руку в сторону 2- и.п 3-4- в другую сторону (по 3 раза)
5. «Позвала внучка Жучку….» И.п- стоя на четвереньках. 1-2- « повилять хвостиком»
6. « Позвала Жучка кошку и мышку…» И.п- о.с. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя (10-15 сек) В чередовании с ходьбой на месте. « Тянут- потянут … и вытянули репку!» -взяться за руки и образовать большой круг. « Вот какая большая репка уродилась!»
Комплекс утренней гимнастики для детей средней группы по сказке « Вершки и корешки»
— построение в колонну по одному — ходьба обычная -ходьба в высоким подниманием бедра -ходьба на наружнем своде стопы — бег обычный — бег врассыпную -ходьба обычная — перестроение в 3 звена, размыкание Комплекс ОРУ: 1. « поехал мужик в лес репу сеять, а на встречу ему медведь..» И.п- о.с, руки к плечам 1- встать на носки, локти вверх, потянуться, 2-и.п.(5-6 раз)
2. «Посеял дед репу, собрал урожай, медведю- вершки, себе- корешки…» И.п- пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1- присесть, постучать подушечками пальцев по полу, 2- и.п. (5-6 раз) 3. «Разозлился медведь,- теперь мне корешки, а тебе, дед- вершки!..» И.п- о.с., руки на поясе 1- наклон вправо, за рукой 2-и.п. 3-4- в другую сторону (по 4 раза) 4. «Посадил дед пшеницу,- осенью собрал урожай..» И.п.- о.с. 1- наклон вниз- хлопок под правым коленом 2-и.п. 3-4 –наклон вниз, хлопок под левым коленом (по4 раза) 5. « Разозлился медведь, что дед его опять обманул, и запретил ему сажать в лесу..» И.п-о.с., правая рука вверху 1-2 –рывки руками 3-4- рывки со сменой рук (по4 раза) 7. «Стал дед в поле сажать, а медведь ягоды, да мед в лесу собирать..» Прыжки ноги вместе- врозь (15-20 сек)
Комплекс утренней гимнастики для детей старшей группы по сказке «Лиса и кувшин»
-построение в шеренгу — перестроение в колонну -ходьба обычная -ходьба на носках -ходьба «гусиным шагом» -ходьба с остановкой по сигналу -бег обычный — бег с захлестом голени назад -ходьба обычная, перестроение в три колонны, размыкание Комплекс ОРУ: 1. « Пошла баба на поле жать, а кувшин с молоком в кусты поставила…» И.п- о.с. 1-2- имитация работы косой: «Жух-жух-жух» 2. « Лиса выпила все молоко из кувшина…» И.п- о.с., руки на поясе 1- наклон вниз, руки назад, прогнуться 2.и.п. (6-8 раз)
3. « …вот беда ,застряла голова в кувшине, никак не вытащить..» И.п.ноги на ширине плеч, руки на поясе 1- присесть обхватить голову руками 2- встать, выпрямиться (6-8 раз) 4. « Просила лиса кувшин отпустить ее….» И.п- сидя , ноги врозь 1- наклон к правой ноге, 2- и.п 3- наклон к левой ноге, достать руками носка 4-и.п. (по 4 раза)
5. «Разозлилась лиса, решила кувшин утопить в речке…» И.п.сидя на полу, ноги согнуть, колени обхватить руками. 1-2-3-4- качалка на спине.
6. «Кувшин в реку упал, да и лису за собой потащил….» И.п- сидя, ноги скрестно, 1-2-3-4- вращение головой вправо, влево.
7. Прыжки на месте, в чередовании с ходьбой.
Следующая > |
Анализ утренней гимнастики в первой младшей группе ДОУ
Любой вид деятельности в ДОУ подвергается систематическому мониторингу (диагностике), что позволяет не только увидеть прогресс в развитии у детей, но и оценить эффективность используемых педагогом приёмов в работе. Анализ утренней гимнастики может проводиться в двух форматах:
- методистами и педагогами (обычно утреннюю гимнастику оценивают как один из элементов работы с детьми для составления общего впечатления о методической грамотности педагога);
- самим воспитателем (для оценки уровня подготовки малышей и выявления организационных или содержательных недочётов в работе).
В обоих случая план диагностики будет один.
Анализ утренней гимнастики — один из элементов общего мониторинга уровня физического развития малышей
Схема анализа утренней гимнастики
Схема анализа гимнастики включает следующие критерии оценивания:
- Общие сведения о группе (название, общее количество детей и число присутствовавших в этот день).
- Оценка уровня подготовки к проведению упражнений (влажная уборка, проветривание).
- Внешний вид педагога (спортивная одежда, собранные волосы) и детей (спортивная форма, подходящая обувь, у девочек подобраны волосы).
- Сколько времени длилась гимнастика.
- Количество проработанных этапов (вводный, основной и заключительный).
- Описание и хронометраж каждого из этапов с указанием целей, которые были достигнуты или не достигнуты.
- Оценка степени участия педагога (объяснение заданий, демонстрация движений).
- Какой эмоциональный фон был создан.
- Общая оценка работы (высокая, хорошая, удовлетворительная).
Утренняя гимнастика в первой младшей группе — это не только важная часть соблюдения режима дня, способствующая укреплению здоровья, обеспечению условий для полноценного физического развития детей, но и способ организовать ребят на совместную деятельность, воспитать чувство товарищества. Поэтому к организации гимнастики педагог должен подходить с особой тщательностью. Нельзя забывать и о том, что проведение комплекса упражнений в начале дня создаёт позитивный эмоциональный фон в группе, где большинство малышей тяжело переживают утреннее расставание с мамами.