Конспект НОД по познавательному развитию «Найдем матрешкам косыночки» в группе раннего возраста
Цели: — Учить различать цвета, соотносить предметы по цвету.
— Активизировать выражения «разные по цвету», «одинаковые по цвету».
— Закреплять представления об отдельных цветах (красный, желтый, зеленый, синий).
— Воспитывать выдержку, умение ждать.
Материал: Матрешки в разных по цвету фартуках, косынки им в тон для каждого ребенка.
Ход НОД:
Воспитатель: (Обращает внимание детей на матрешек, расположенных на верхней части фланелеграфа.) Посмотрите, дети, кто пришел к нам сегодня в гости? Кто это?
Дети: Матрешки.
Воспитатель: Правильно, это матрешки. Сколько матрешек пришло к нам в гости?
Дети: Много матрешек.
Воспитатель: Правильно, к нам пришло много матрешек. Посмотрите, какие у них красивые разноцветные фартучки. Ребята, у матрешек одинаковые по цвету фартуки?
Дети: Нет, фартуки разные.
Воспитатель: Правильно, у матрешек разные по цвету фартуки. Яромир, какого цвета фартук у этой матрешки? (Показываю на одну из матрешек.)
Яромир: Красный фартук.
Воспитатель: Правильно, у этой матрешки красный фартук. Аня, какого цвета фартук у этой матрешки?
Аня: Синий фартук.
Воспитатель: Правильно, у этой матрешки синий фартук. (Подобные вопросы задаю 2-3 детям.)
Воспитатель: Дети, посмотрите какая у меня красивая коробка. Давайте посмотрим, что в ней лежит? Что это?
Дети: Косыночки.
Воспитатель: Правильно, это косыночки для матрешек. Сколько у нас косыночек?
Дети: Много косыночек.
Воспитатель: А сколько у нас матрешек?
Дети: Много матрешек.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите внимательно, косыночки одинаковые по цвету?
Дети: Разные.
Воспитатель: Молодцы, косыночки разные по цвету. У нас много косыночек и матрешек тоже много, но косыночки в коробке перемешались. Как узнать, где чья находится? Давайте поможем матрешкам найти их косыночки. Я разложу косыночки на столе, а вы помогите матрешкам их найти. Саша, подойди к столу и найди косыночку вот для этой матрешки. (Саша находит косыночку.)
Молодец, Саша. Она нашла такую же косыночку по цвету, как у матрешки фартук. Даниил, найди такую же по цвету косыночку, как у этой матрешки фартук. (Даниил находит косыночку.)
Посмотрите, ребята, Даниил нашел такую же по цвету косыночку, что и фартук. (Подобным образом дети распределяют косынки и раскладывают их под матрешками в нижней части фланелеграфа.)
Воспитатель: Дети, посмотрите, на столах у вас лежат матрешки, а в коробочках лежат косынки. Найдите для каждой матрешки косыночку. (Дети раскладывают косынки в соответствии с цветом их фартуков. При необходимости оказывается помощь детям и поддержка.)
Воспитатель: Дети, вы молодцы. Вы помогли матрешкам найти такие же по цвету косыночки как и их фартуки.