ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад №7
Воспитатель: Головятенская Светлана Александровна, Краснодарский край, г. Курганинск
Цель: расширение представлений детей о космосе, созвездиях, с использованием элементов исследовательской деятельности.
Задачи:
- формирование первичных представлений детей об особенностях жизни космонавтов на космической станции: питание, сон, одежда, научная дея-тельность, выход в открытый космос, занятия спортом, отдых
- закрепление знаний о правилах безопасности при проведении опытов
- применение знаний, умений и навыков, полученных на занятиях
- Развивающие:
- развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания, восприятия, воображения
- развитие ловкости, тренировки навыков быстрого принятия решений
- Воспитательные:
- формирование позитивного интереса к поисковой деятельности, воспитание желания, добиваться результатов в ходе экспериментирования.
Оборудование:
Проектор, экран, обручи по количеству детей, ёмкости с водой, пищевые красители, палочки для размешивания, мерные стаканчики, тесто, доска, скалка, формочки, фрукты, подносы.
Предварительная работа:
Беседы о космосе, рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг о космосе. Продуктивная деятельность: рисование — «Космос глазами ребёнка», совместно с родителями изготовление поделок о космосе. Игровые ситуации «Космодром», «Найдите созвездие».
Ход ОИС:
Звучит космическая музыка.
Воспитатель: Дети послушайте музыкальную композицию и попробуйте представить, в какое далекое путешествие приглашает вас это музыка. Почему вы так думаете?
Дети: Музыка загадочная, таинственная, необычная, как и космос! (слайд 2)
Входит ребёнок в костюме космонавта.
Космонавт: Здравствуйте ребята, я проезжал мимо и услышал космическую музыку, и зашёл к вам. Я хочу, чтобы вы мне помогли.
Воспитатель: А что же у тебя случилось?
Космонавт: Я хочу полететь в космос, но ничего о космосе не знаю.
Воспитатель: (слайд 3) Человек смотрел на звёздное небо, и ему хотелось узнать, что же это за звёзды, почему они такие яркие? Они исчезали к утру, чтобы появились следующей ночью. И там, где днем сверкал, огромный диск Солнце, разгоняя тьму, сияла ЛУНА, которая периодический меняло свою форму.
Почему это происходит, люди не понимали, и объяснить не могли. Но про-шли тысячелетие и на многие вопросы они нашли ответы.
Давайте и мы с вами вспомним сейчас все то, что мы знаем о космосе.
Воспитатель: Что такое космос?
Дети: Космосом называется бесконечное пространство, которое окружает нашу Землю. Всё, что существует в космосе- это Вселенная (слайд 4).
Воспитатель: Что находится в космическом пространстве?
Дети: В космическом пространстве находятся планеты. (слайд 5)
Воспитатель: Какие планеты вы знаете и сколько их?
Дети: планет девять: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
Ребёнок: По порядку все планеты,
Назовёт любой из нас:
- Раз — Меркурий,
- Два — Венера,
- Три — Земля,
- Четыре – Марс,
- Пять — Юпитер,
- Шесть — Сатурн,
- Семь — Уран,
- За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, И девятая планета, Под названием Плутон.
Воспитатель: Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах? А если есть, то кто там живёт? Но чтобы об этом узнать, надо до этих планет долететь. Самолёты для этого не годились, потому что до планет было очень далеко. И придумали люди космические корабли. Как они назывались?
Дети: Ракеты. (слайд 6)
Воспитатель: Кто был первым космонавтом? (слайд 7)
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.
Воспитатель: Ребята, какое сегодня число?
Дети: 12 апреля.
Воспитатель: Что же в этот день отмечают? (слайд
Дети: В этот день 12 апреля отмечают День Космонавтики. Этот праздник, прежде всего, космонавтов и тех, кто участвует в создание космических ра-кет.
Воспитатель: 12апреля 1961 году на корабле «Восток» Ю.А. Гагарин стартовал с космодрома «Байконур», он облетел землю. Ребята за сколько минут?
Дети: за 108 минут.
Воспитатель: Взлетев в космос человек доказал, что планета наша земля — имеет форму шара (показывает глобус). Полет Ю.А. Гагарина – открыл людям дорогу в космос.
Воспитатель: Каких космонавтов вы знаете еще?
Дети: Валентина Терешкова, Леонид Попов, Алексей Леонов, Титов… (слайд 9,10)
Юрий Гагарин.
В космической ракете С название «Восток» Он первым на планете Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни Весенняя капель: Навеки будут вместе Гагарин и апрель.
Воспитатель: Для длительного пребывания в космосе существует Международная космическая станция МКС. (слайд 11)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, зачем люди летают в космос? Что делают космонавты на космическом корабле?
Дети: Космонавты работают, перед полетом в космос ученые космонавтам дают задания. Космонавты их выполняют, проводят опыты, все записывают, когда возвращаются на Землю, записи передают ученым.
Воспитатель: Космонавты выходят в открытый космос. Выходить в откры-тый космос, значит космонавт выходит из станции в космос для выполнения задания, ремонта.
Воспитатель: Как одеты космонавты? (слайд 12)
Дети: Космонавты одеты в скафандр.
Воспитатель: Масса скафандра зависит от его предназначения. Первые ска-фандры, в которых отправлялись в космос космонавты, весили около 30 кг. Сейчас масса скафандра не превышает 8-10 кг. Скафандр, предназначенный для выхода в открытый космос, весит около 110 кг.
Что такое невесомость?
Дети: Невесомость-это когда человек, предметы очень легкие и летают.
Воспитатель: У космонавтов есть время для отдыха. Игра в шахматы увлекательное занятие. Космонавты на космической станции носят майку с шортами или комбинезон. Вместо пуговиц — молнии и липучки: они не оторвутся. Чем больше карманов, тем лучше. Вместо обуви носят толстые носки.
Космонавты спят пристегнутыми, потому что в космосе невесомость. Спальные мешки с молниями прикреплены прямо к стенам.
Воспитатель: А что едят космонавты?
Ответы детей.
Воспитатель: Как известно, еда космонавтов считается самой здоровой пи-щей. И это не случайно. Ведь условия, в которых находятся космонавты длительное время, поистине экстремальные. Это стресс для организма, поэтому и к питанию, соответственно, нужно очень внимательно относиться.
Здоровая, богатая витаминами и микроэлементами еда для космонавтов проходит предварительную обработку для удаления различных микробов и прочих вредных веществ.
Но при этом различия с обычной земной едой совсем незначительные.
Готовят еду для космонавтов, конечно же, на Земле, затем космонавты берут ее с собой в космос, она уже расфасована в банки.
Главное правило обеда для космонавтов состоит в том, что не должно быть никаких крошек, так как они разлетятся, и поймать их потом будет невозможно, при этом они способны попасть в дыхательные пути космонавта. Поэтому хлеб для космонавтов пекут специальный, который не крошится. Именно поэтому хлеб производится маленькими, специально упакованными кусочками. Перед едой его подогревают, как и другие продукты, которые находятся в жестяных упаковках.
Для питья придуманы специальные стаканы, из которых космонавты высасывают жидкость.
Еда превращена в пюре, которое внешне похоже на детское питание, но по вкусу годится для взрослых. Например, в рацион космонавтов входят такие блюда, как: мясо с овощами, черносливом, крупами, смородиновый, яблочный, сливовый сок, супы, шоколадный сыр. Меню достаточно разнообразное, как видите. Главное – их пища должна быть в виде высушенного концентрата, упакована герметично и стерилизована. Все, что нужно – залить ее горячей водой, и можно подкрепляться. Сейчас на наших кораблях и станциях даже есть специальные печки, предназначенные для подогрева космической еды.
Но, прежде, чем какое-то блюдо добавить в меню, его дают на предварительную дегустацию самим космонавтам.
Кто из вас не хотел бы полететь в космос при условии, что его будут так кормить?
Ответы детей.
Воспитатель: Космонавты обязательно занимаются спортом каждый день.
Воспитатель обращается к космонавту: А ты делаешь зарядку?
Космонавт: Да я каждое утро делаю зарядку, ребята я приглашаю вас на зарядку:
Космонавтом чтоб стать, Надо много узнать: Быть проворным и умелым, Очень ловким, очень смелым.
Гимнастика для космонавтов
1. «Космонавты одевают скафандр»
Ноги слегка расставлены, ступни параллельно, руки опущены, держат обруч в диаметрально противоположных точках. 1-подняться на носки, 2-поднять обруч горизонтально вверх, посмотреть в него – вдох, 3 – опуститься на всю ступню, 4- опустить обруч вниз – выдох. Движения выполняются плавно.
2. «Устанавливаем на корабле солнечный парус»
Ноги вместе, обруч внизу. 1- поднять обруч вертикально вверх, правую ногу поставить в сторону на носок, 2- наклон туловища вправо, 3- выпрямиться, обруч вверх, 4- ногу приставить, обруч опустить вниз. То же в левую сторону.
3. «Космонавт на тренировке в бассейне»
Лечь на живот, ноги согнуты в коленях, обручем зацепить за носки ног. 1-3 – ноги медленно выпрямить, обруч поднять вверх, прогнуться – вдох, 4- опустить обруч – выдох. Движения выполнять плавно.
4. «Прыжок из космического пространства в люк корабля».
Встать прямо, ноги вместе, руки на поясе, обруч на полу справа. На 8 счетов прыжки в обруч и обратно. На 6-8 счетов – ходьба на месте.
5. «Космонавты возвращаются с тренировки»
Ходьба в колоне по одному.
Меню российских космонавтов выглядит приблизительно так:
- Первый завтрак: бисквит, чай с лимоном или кофе.
- Второй завтрак: свинина (говядина), сок, хлеб.
- Обед: куриный бульон, чернослив с орехами, сок (или суп молочный с овощами, мороженое и шоколад).
- Ужин: свинина с картофельным пюре, печенье, сыр, молоко.
Воспитатель приглашает детей в лабораторию для приготовления завтрака космонавту. Дети делятся на подгруппы. Одни готовят печенье, другие фруктовый салат, а третьи компот. После всё упаковывается в контейнеры и отдаётся космонавту.
Космонавт благодарит детей за полученные знания, за завтрак и предлагает поиграть в подвижную игру «Космонавты»
Перед началом игры по углам и сторонам площадки или зала необходимо начертить несколько больших треугольников – это «ракетодромы». На каждом «ракетодроме» располагается от 2 до 5 кружочков – «ракет». «Ракету» может занять только один участник игры. Суммарное число «ракет» должно быть меньше, чем игроков. Участники игры берутся за руки и встают в круг в центре площадки, они начинают двигаться по кругу и громко декламировать:
«Ждут нас быстрые ракеты Для прогулок по планетам. На какую захотим, На такую полетим! Но в игре один секрет:
Опоздавшим — места нет!»
Произнеся слово «нет!» дети расцепляют руки и бросаются к «ракетодро-мам», стремясь занять любую свободную «ракету». Проигравшие объявляются опоздавшими на рейс и возвращаются в центр площадки. Успешные «космонавты» могут по очереди объявить свой маршрут или рассказать, где они сейчас пролетают и какие космические объекты находятся в их поле зрения.
Следующая > |
Статья: «КОНСПЕКТ УТРЕННЕГО СБОРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей №4 «Звездочка»
КОНСПЕКТ УТРЕННЕГО СБОРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Разработала: Мешкова М.В.,
воспитатель МБДОУ № 4 «Звездочка»
п. Шушенское
Воспитатель: Ребята, настал новый день. Пришло время утреннего сбора. Я рада всех сегодня видеть. Давайте потрем свои ладошки, почувствуем тепло своих рук, передадим его своим товарищам и скажем друг другу ласковые слова. Я передаю свое тепло Диане и желаю ей, чтобы она сегодня не грустила, а целый только улыбалась.
Воспитатель показывает своими действиями, как можно передать свое тепло. После этого дети повторяют действия воспитателя.
Воспитатель: Ребята, у меня сегодня радостное настроение, и мне очень интересно узнать с каким настроением вы пришли в детский сад. Дети берут свою фотографию и помещают ее в выбранный кармашек на стенде «Уголок настроения.
Воспитатель: Ребята, сегодня у всех радостное настроение, и чтобы это радостное настроение не исчезло, предлагаю поиграть в любую игру.
Дети выбрали игру «Руки-ноги».
Воспитатель: Давайте вспомним правила игры. Один хлопок – команда рукам. Их нужно поднять или опустить. Два хлопка – команда ногам. Нужно встать или сесть.
Воспитатель: Ребята, у нас есть красивая «Звезда недели». Давайте подумаем, чью фотографию мы поместим в кармашек. Но сначала давайте вспомним правила: себя предлагать не надо; обязательно нужно объяснить свой выбор; выбирать «Звезду недели» нужно от души и сердца, без получения выгоды.
Дети делают и объясняют вой выбор. Помещаем фотографию ребенка в кармашек переходящего элемента «Звезда недели».
Воспитатель: Ребята, мы не виделись с вами целый день. За это время произошло много интересных событий. Я вчера увидела маленького котенка. Он так громко мяукал, наверное, потому что был голодный. Я угостила его колбаской. А какие новости есть у вас? Как много детей хотят рассказать о своих событиях. Давайте сначала расскажут новости девочки, у которых имя начинается на звук «Л».
Дети делятся своими новостями.
Воспитатель: Ребята, у меня в руках «Добринка». У кого она окажется в руках, тому она будет помогать. Ребята, я хочу поделиться с вами своей «Добринкой». Протяните свои ладошки и держите ее крепко-крепко. Прижмите свою «Добринку» к сердцу, чтобы вам стало тепло и радостно. А я вам желаю весело провести целый день!
Конспект проведения подготовки к завтраку и завтрака в старшей группе
Нина Константинова
Конспект проведения подготовки к завтраку и завтрака в старшей группе
Программное содержание:
Образовательные задачи:
-Формировать привычку к здоровому образу жизни;культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами; умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.
Развивающие задачи:
-Развивать мелкую моторику, умение правильно пользоваться бумажной салфеткой.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать у детей вежливость, потребность в чистоте и аккуратности.
Предшествующая работа: приготовила салфетки для накрывания на стол, словесную игру, поговорку «Когда я ем, я глухи нем»
.
Подготовка материала: фартуки для дежурных.
Подготовка и проведение завтрака
После проведения утренней гимнастики, дети переобуваются, проходят в группу и занимаются самостоятельной деятельностью. Младший воспитатель уходит за завтраком. В это время назначаю дежурных.
-Сегодня дежурными будут Диана и Дима. Диана с Димой идут мыть руки и, одевают фартуки, после этого начнут раскладывать салфетки, разложить ложки. Пока дежурные накрывают стол, предлагаю остальным детям пройти в умывальную комнату, но вначале, вспомним правила мытья рук. Дети давайте ответим по очереди.
-Сначала нужно завернуть рукава; потом открыть кран не сильно, чтобы не разбрызгать воду; намочить руки; взять мыло; намылить руки круговыми движениями; положить мыло; мыть мыльной пеной руки; аккуратно смыть водой мыло; стряхнуть руки от воды; закрыть кран; подойти к своему полотенцу, снять его с вешалки; вытереть руки-плотно приложить полотенце, вытереть ладони и пальчики сначала на одной, потом на другой руке; повесить полотенце на место.
-Первыми моют руки мальчики, а девочки проверяют. Затем девочки моют, а мальчики проверяют.
Добрая водичка!
Помоги немножко:
Ты, кусочек мыла, мыль нас, не жалея,
Станут наши ручки чище и белее.
-Вот какие вы молодцы. Все хорошо помыли ручки?
-Ребята тихонько присаживайтесь на свои места. Повара позаботились о вас, приготовили эту очень полезную и очень вкусную рисовую кашу, какао и бутерброд с маслом. Чтобы они радовались давайте мы с вами сделаем для них приятное, съедим все кашу! Всем приятного аппетита!
-Дети, не забывайте, что ложку мы держим в правой руке, а хлеб в левой. Спинку держим правильно, ноги стоят правильно, локти не кладем на стол, пищу пережевываем закрытым ртом, не разговариваем во время приема пищи, не крошим хлеб на стол. Хвалю детей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки. Напоминаю детям сказать спасибо за еду.
-Дежурные не забываем убирать со стола:салфетки, ложки, тарелки, не торопясь, удерживая их двумя руками.
Анализ:
Молодцы! Все доели рисовую кашу, очень аккуратно ели, не торопились.
Организация питания во второй младшей группе
Правильное питание – одно из важнейших условий сохранения здоровья ребёнка, его нормального роста и развития. Культура питания в детском саду — наука, необходимая в современной жизни. Поскольку дети проводят большую часть дня в детском саду, то именно на воспитателей ложится обязанность научить ребенка полезно, вкусно, красиво и, самое главное, аккуратно питаться.
У воспитанников второй младшей группы (от 3 до 4 лет) формируются первичные представления о полезности пищи и определенные умения: перед едой аккуратно мыть руки с помощью мыла, насухо вытираться полотенцем, вешать полотенце на свое место; спокойно садиться за стол и выходить из-за него; есть аккуратно; не разговаривать, тщательно прожевывать пищу; пользоваться салфеткой, благодарить после еды. Совершенствуются навыки правильного пользования столовой и чайной ложкой, вилкой.
Требования к организации питания:
1. Работа по организации питания детей в группе осуществляется под руководством воспитателя и заключается: — в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи; — в формировании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи детьми.
2. Получение пищи на группу осуществляется строго по графику, утвержденному заведующей ДОУ.
3. Привлекать детей к получению пищи с пищеблока категорически запрещается.
4. Перед раздачей пищи детям младший воспитатель обязан:
— промыть столы горячей водой с мылом;
— тщательно вымыть руки;
— надеть специальную одежду для получения и раздачи пищи;
— проветрить помещение;
— сервировать столы в соответствии с приемом пищи.
5. Дежурить дети начинают со второй младшей группы, в конце учебного года. Дежурный помогает нянечке накрыть стол, за которым сам кушает. Дошкольник расставляет стаканы, кладет салфетки, ложки, ставит хлебницы.
Подготовка к приему пищи
- Перед приемом пищи в группе должна быть создана спокойная обстановка, чтобы дети не были возбужденными и утомленными. Шумные игры и прогулка заканчиваются за полчаса до еды. Это время используется для спокойных игр с детьми, беседы. Чтения художественной литературы. Снять напряжение помогает игра на развитие слухового восприятия «Что я услышал в тишине?»
- Проводятся разучивание и закрепление пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики, беседы с детьми о здоровом образе жизни, правилах поведения за столом во время еды. Наблюдаем за трудом помощника воспитателя.
- Такая познавательная работа ведется в этот режимный момент. Перед едой дети обязательно моют руки и садятся за стол опрятными.
Организация приема пищи.
- В процессе еды необходимо контролировать осанку детей, поведение за столом, мотивировать процесс приема пищи, объяснять и показывать, как правильно пользоваться столовыми приборами, салфетками, как надо есть пищу, тщательно жевать её с закрытым ртом, слегка наклонять голову над тарелкой, ложку подносить ко рту, а не наоборот. Фрукты из компота кушать десертной ложкой, косточки сплевывать аккуратно в ложку, хлеб отламывать маленькими кусочками, но не крошить. Не разрешать детям играть с едой, качаться на стуле.
- По этикету допускается разговаривать негромко, обмениваться впечатлениями о блюде или с просьбой что-либо передать, спросить у взрослых разрешения выйти в туалет, но не более.
- Наблюдая за детьми, воспитатель подбадривает их, хвалит за аккуратность и самостоятельность в еде.
- Однако если аппетита у ребенка нет и он отказывается от еды, то лучше его не заставлять. Насильственный прием пищи неприемлем, он вреден для физического и психического здоровья ребенка.
- После еды дети вытирают рот салфеткой, ставят посуду на середину стола, благодарят помощника воспитателя, встают и задвигают стул под стол.
Работа с родителями
- Для родителей ежедневно вывешивается меню.
- Воспитатели убеждают родителей не опаздывать на завтрак, тем более не кормить детей дома по утрам. Это нарушает режим питания на целый день, а сладости, съеденные перед едой, снижают аппетит у детей.
- Очень важно, чтобы требования по организации питания родители выполняли и дома для закрепления знаний, умений и навыков, полученных в детском саду.
Причины плохого аппетита и отказа от еды, если ребенок здоров:
— кормление детей по утрам;
— недостаточно развитые навыки самообслуживания, кормление детей взрослыми;
— нет режима питания дома;
— перекусы между приемами пищи;
— отличие домашней пищи от детсадовского меню;
— домашние негативные беседы родителей о питании в детском саду в присутствии ребенка;
— опоздания по утрам в детский сад, которые нарушают организацию питания.
Игровые методы и приемы для формирования культуры питания
Особое внимание необходимо уделять формированию культуры питания воспитанников 2 младшей группы. При этом активно используются игровые методы и приемы (дети получают новые представления в игре, проигрывают определенные ситуации, обучают игрушки, героев игры правилам поведения за столом и др.), а также художественное слово (стихи, потешки, загадки, пословицы и поговорки о продуктах питания, их пользе, правилах поведения за столом).
Компот
В банку яблоки набились, Все удобно разместились. Их залили кипятком С растворённым сахарком.
Дали время настояться И сиропом напитаться.
После этого компот Аппетитно смотрит в рот!
Мой руки перед едой
Перед тем, как есть и пить, Надо руки с мылом мыть, А иначе прямо в рот Попадет микробов взвод, И грязнуля заболеет. Быть здоровым веселее!
Пережевывай пищу
Если кто-то, не жуя, Всё глотает, как змея, Сердится живот на это, Ведь зубов в желудке нету. Очень трудно животу Кушать крупную еду!
Про Мишку (о пользе каши)
Мишка кушать не хотел – Кашу вкусную не ел. Витя, Коля, Надя, Даша Всю в тарелках съели кашу. Мишка лишь один не ел, То упрямо в стол глядел, То смотрел из-под бровей Он сердито на детей. Дети вместе дружно встали И «спасибо» все сказали… Мишка даже похудел, Живот Мишкин заболел… — Дети! Скажем Мишке дружно: «Кашу детям кушать нужно!»
Каша
Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну-ли! Не ворчите вы, кастрюли! Не ворчите, не шипите, Кашу сладкую варите, Кашу сладкую варите, Наших деток накормите.
Ай да суп!
Глубоко — не мелко, Корабли в тарелках: Луку головка, Красная морковка, Петрушка, Картошка И крупки немножко, Вот кораблик плывет, Заплывает прямо в рот!
Ешь молочные продукты
Не тягай себя за уши, Творожок и йогурт кушай, Пей кефир и молоко – С ними вырасти легко.
Мясо
Мы гуляем, мы гуляем! Погуляем — поглядим, Аппетит как нагуляем Мяско вкусное съедим!
Большая ложка
Очень вкусно пахнет щами. Кто обедать будет с нами? Старший брат несет обед, А у Тани ложки нет.
Разве Таня виновата? Ложка спряталась куда-то, Нет ее ни там, ни здесь… Значит, можно щи не есть!
Брат сказал: — Поешь немножко. Вот тебе другая ложка, С тонкой ручкой завитой. Это ложка больше той…
И добавил он при этом: — Ложка новая с секретом: Кто за стол садится с ней, Для того обед вкусней!
-Таня весело взглянула, Щи из ложки отхлебнула, Стала есть, а не шалить, Ложку новую хвалить.
Брат смеется: — Новой ложкой За меня поешь немножко, Чтобы я, твой старший брат, Был сильнее всех ребят!
Таня брату отвечала: — Ты налил мне очень мало. Если хочешь быть сильней, Ты добавки мне налей!
Творожок
Творог-творог-творожок, Ням-ням-ням — как вкусно! Творог-творог-творожок, Белый, как капуста! В ротик -ам! — и творожок Как снежинка тает; Творог-творог — наш дружок! Зубки укрепляет.