Режимный момент технологии группового сбора «Утро радостных встреч» материал
Технология «Утро радостных встреч».
Цель: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным.
Задачи: учиться включаться в разговор и поддерживать общение.
Каждый день дети приходят в детский сад с самыми разными настроениями и с самыми разными впечатлениями от событий раннего утра. И поэтому очень важна приветливая встреча, она влияет на настроение, работоспособность, дисциплинированность. Если дети знают, что их ждут, что им будут рады, они с большим желанием идут в детский сад.
Автор технологии Лидия Васильевна Свирская рекомендует внедрять её для детей , начиная с раннего возраста, где основная роль принадлежит воспитателю, и его цель снять психо — эмоциональное напряжение малышей, пришедших в детский сад. На помощь воспитателю приходят, песенки, игрушки, сюрпризные моменты, используется «игровой персонаж» и все действия связаны с ним; говорит в основном воспитатель, т. к. дети плохо разговаривают, и не могут формулировать свои мысли.
Технология «Утро радостных встреч» — это режимный момент, являющийся формой организации образовательного процесса при совместной деятельности взрослых и детей.
В нашей группе находятся дети от 1,5 до2 лет, которые ещё в основном не умеют говорить, некоторые уже пытаются что-то сказать, но ещё не могут формулировать свои мысли. Применяя данную технологию
мы способствуем доброжелательному, положительному настрою детей на весь день.
«Утро радостных встреч» мы проводим сразу после завтрака, в несколько этапов.
- Позывной для «Утра радостных встреч». Сегодня был позывной «Дудочка». Также рассматриваем и другие варианты, которые можно предложить, (колокольчик, звук металлофона, песенка или ритмичные хлопки).
- Приветствие в круге
Все дети взялись за руки и вместе с воспитателем сделали несложные движения
Существует много способов приветствия. Используются различные предметы (любимая игрушка, мяч, флажок, волшебная палочка, которые передаются по кругу тому, кому адресуется приветствие.
- Игра.
Это игры не требующие большой подвижности: пальчиковые, словесные, игры-фантазии, игры-цепочки, игры-шутки. Если это пение, слушание, то это должны быть мелодии, которые помогут детям чувствовать себя легко и комфортно. Хорошо использовать элементы тренинга, например интервью, телеграмма, покажи своё настроение.
Игра –тренинг проводилась в кругу , для удобства дети сидели на подушечках. Каждому ребёнку был сделан комплимент (красивые бантики, нарядные брючки, милая улыбка, красивая причёска, нарядная кофточка)
Дидактическая игра «Угадай, что в мешочке» — дети отгадывают, какую игрушку достают и показывают, как с ней можно играть.
Игра –забава чтение стих. А. Барто «Мишка» Воспитатель читает детям стих., на вопрос «Почему ребёнок не хочет бросать сломанную игрушку» дети с воспитателем приходят к выводу, что её можно починить(пришить, приклеить) и продолжать играть.
Игра-интервью «Моя любимая игрушка»
Воспитатель рассказывает о своей любимой игрушке, желающие дети могут с помощью воспитателя по наводящим вопросам рассказать о своих любимых игрушках.
Пальчиковая игра-гимнастика «Я с игрушками играю».
Пальчиковые игры воздействуют на детей магически, успокаивают и утешают.
Подвижная игра «Найди свой домик»
Выставленные игрушки перед детьми потеряли свои домики, нужно помочь им найти домики.
- Итоговый сбор.
В конце дня на итоговый сбор детей собирает тот же звук, мелодия. Собираются на том же месте, что и для группового сбора, на тех же подушках .
Дети приносят игрушку, которая больше сегодня им понравилась, рисунок, понравившуюся книжку с картинками, собранный конструктор.
Все работы раскладываются в центре ковра возле своих подушек.
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Воспитатель Г.Г. Чайдак, молодой специалист
Возрастная группа: первая младшая группа.
Цель: создать положительный эмоциональный настрой на весь день.
Образовательные задачи:
- Формировать умения различать и называть признаки предметов (цвет, величина); формировать умение работать в группе.
- Развивать мышление, воображение, восприятие, сенсорику, коммуникативные умения: слышать заданный вопрос, давать на него ответ.
- Воспитывать активность, любознательность.
Предварительная работа: Рассматривание цветных воздушных шариков, цветных лент.
Материал и оборудование: Муляж Киндер Сюрприза; цветные воздушные шарики, надутые гелем; цветные ленточки разных размеров; карусель с лентами. Музыка для сопровождения игр.
Ход занятия:
№1 (Звучит музыка. «Карамелька за щекою»
Дети с воспитателем входят в зал, здороваются с гостями.)
Воспитатель: Ребятки, посмотрите к нам в гости пришёл Сюрпризик и что-то принёс. Хотите посмотреть?
Дети: Хотим!
Воспитатель: Тогда послушайте загадку.
Его держу за поводок, Хотя он вовсе не щенок. А он сорвался с поводка И улетел под облака.
Дети: воздушный шарик
Воспитатель: Да, конечно, это воздушный шарик. (Достаёт шарик с весёлой рожицей). Давайте поздороваемся с ним. Ребята, посмотрите какой необычный интересный шарик.
(Рассматриваем его, передавая его друг другу, в это время воспитатель задает вопросы: какого цвета шарик, что необычного есть у шарика? (глазки, рот, усы) Какого цвета шляпа у шарика? Какой шарик по размеру: большой или маленький?)
После того как все дети рассмотрели шарик
Воспитатель: Ребята, а шарик к нам не один пришёл, он и друзей своих пригласил (воспитатель вносит шары надутые гелем).
Воспитатель:
Посмотрите- ка, ребята, Чудо- чудное случилось Сколько шариков воздушных Здесь, сейчас вот появилось.
Шарики все разные, Шарики прекрасные. А каких они цветов? Кто ответ мне дать готов?
(Дашенька, какого цвета твой шарик?, Викулька, а твой шарик какого цвета?)
(Дети отвечают и показывают каких цветов шарики).
Воспитатель:
Шарики мы все назвали, Только с ними не играли. Эй, детишки, не зевайте И с шарами поиграйте:
№2. (Музыка для игры)
Дети под музыку танцуют с шариками бегут по кругу, качают над головой, кружатся. прячут за спинку, бегут по кругу, делают пружинку, дергают за верёвочку, кружатся.
(После игры)
Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы играли с шарами, а теперь давайте отпустим шарики, украсим наш зал. Подняли ручки, потянулись высоко. Посмотрите, как стало у нас красиво.
А теперь ребятки давайте поиграем в игру.
Игра –Хоровод «Воздушный шар».
Раздувайся наш шар, Раздувайся большой. Оставайся такой, Да не лопайся.
Он летел, летел, летел И за ветку задел.
Ш-ш-ш-лопнул. (2 раза)
№3. (звук «лопание шарика)
(В конце игры шарик сдувается под музыку и появляется кончик цветной ленточки на одежде)
II-часть.
Воспитатель: Ой, ребята шарик лопнул!!! Ой посмотрите, что это у меня на рубашке? (легко тянет за ленту)
Ну-ка посмотрите, это жучок или паучок, или бабочка? Викулька, подойди поближе, потяни (Вика тянет за ленту)
Что же это такое?
(Дети отвечают на вопрос воспитателя)
Воспитатель: Правильно это ленточка, посмотрите какая она красивая, яркая.
Воспитатель: Ой, Вот еще одна! (Дети тянут ленты: в это время воспитатель задает вопросы какого цвета лента у Саши? А какого цвета лента у Димы)
Воспитатель: Давайте разложим ленты на ковре и посмотрим какие разные ленты у вас, красные, зеленые, желтые, длинные и короткие.
Ребятки посмотрите и скажите мне, какого цвета самая длинная ленточка? А какого цвета самая короткая ленточка?
(Дети называют и показывают)
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно показали короткую и длинную ленточку, назвали правильно их цвета. А хотите немного поиграть с лентами.
Дети: да!
Тогда давайте попросим Сюрпризика сделать, для нас карусель из лент. Для этого мы наши ленты положим в Сюрпризик, закроем глаза.
Музыка № 4
Дети открывают глаза, а перед ними карусель из лент
Ребята, посмотрите какую карусель для нас сделал Сюрпризик, яркую, беритесь за ленточки,
(Музыка №5) и дети играют в игру «Весёлая карусель»
Еле-еле, еле-еле Завертелись карусели А потом, потом, потом, Всё бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, тише, тише, Карусель остановите, Раз и два, раз и два- Вот и кончилась игра.
Воспитатель: Ребята, мне и Сюрпризику понравилось, как вы играли, танцевали и он мне по секрету, рассказал, что в одной из групп нашего детского сада живёт кукла Катя. И сегодня у неё день рожденье! И он приглашает вас отправиться вместе с ним к ней на день рожденье. А в какую группу нам идти мы узнаем по ленточкам……
Ребята спасибо большое за интересное проведение времени.
Следующая > |
Утро радостных встречпрезентация к уроку (подготовительная группа)
Слайд 1
Утро радостных встреч Подготовила воспитатель 1КК Устинова Ю.Е. Воронеж 2021 МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА N 16»
Слайд 2
Цель: создать благоприятный настрой для формирования речевых навыков в свободном общении детей и взрослого. Задачи : — создать эмоциональный настрой на весь день; — развивать проявление речевой активности; -развивать навыки культурного общения; — закреплять умение инициировать разговор, включаться в него и поддерживать общение; -закрепить знания детей о театре, сфере деятельности его служащих, повысить словарный запас; — формировать умение выбирать из личного опыта наиболее значимые события о театре, рассказывать о них кратко, последовательно, логично; — развивать умение планирования собственной деятельности, делать выбор; — воспитывать уважительное отношение к мнению и выбору товарища.
Слайд 3
Утренний сбор в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) — это своего рода начало рабочего дня маленького человека, которое организуется не самим малышом, а взрослыми: родителями и, конечно, педагогом. Вот почему тонкостям организации приёма и утреннего сбора ребят воспитатели уделяют особое внимание . Тематика утренних кругов Сбор группы обычно носит обобщённый характер, то есть не привязан к конкретной теме. Однако ряд приёмов (например, на этапе игры) может быть объединён общей сюжетной линией с другими занятиями в группе. Поэтому рекомендуется составлять календарный план проведения утренних сборов, группируя приёмы по темам.
Слайд 4
Приветствие Альтернативной формой могут быть пожелания (например, ребята не просто здороваются, но и желают, каким должен быть день у собравшихся), комплименты (после приветствия ребенок говорит 2–3 комплимента товарищам).
Слайд 5
Одной из традиций является начало утреннего сбора в форме позывных. Для оповещения можно выбрать: музыку ; звуки колокольчика (этот позывной хорошо подходит для детей старшего возраста, так как приучает их воспринимать школьный звонок как сигнал концентрации внимания на работе); речёвку (может сочетаться с движениями; периодически рифмовки нужно обновлять). Этапы группового сбора и приёмы их проведения Приветствие (1–3 минуты). Игра (2–5 минут). Обмен новостями (2–10 минут). Составление плана дня (5–12 минут).
Слайд 6
Игра Дети выбирают игры из предложенного списка или организуют их самостоятельно. При наличии условий в это время дети слушают музыку и, возможно, поют.
Слайд 7
В старших группах игра может проводиться в форме тренингов на разные темы. К примеру, можно обсуждать перспективу предстоящего дня при плохом настроении и при хорошем. Большинство игр утреннего круга для детей старшего дошкольного возраста носят характер психогимнастики , то есть метода социализации ребят посредством эмоциональных реакций зачастую даже при отсутствии речевого сопровождения.
Слайд 8
Обмен новостями Обычно это самый любимый этап. Дети озвучивают и обсуждают (в старших группах) всё новое, что они услышали и увидели накануне. Как правило, обмен фактами происходит в форме монолога ребёнка — реакции на вопрос взрослого.
Слайд 9
Составление плана дня воспитатель озвучивает перечень занятий до обеда и после дневного сна, разъясняет, если необходимо, какие-то непривычные элементы, например, знакомство с классической музыкой в исполнении приглашённых артистов филармонии и пр.
Конспект «Утро радостных встреч», «Мамины помощники» в средней группе
Цель
: обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, доброжелательное общение со сверстниками и взрослыми.
Задачи
:
v установление комфортного социально-психологического климата в детском коллективе;
v обеспечить условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых;
v активизировать навыки детей, касающиеся коммуникации, планирования и организации собственной деятельности;
v инициировать разговор, включаться в него и поддерживать общение (давай вместе…, я хочу сказать, я думаю, что…);
v учить детей: формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения;
v выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично;
v внимательно слушать, проявлять конструктивное отношение к высказываниям других;
v делать выбор;
v планировать собственную деятельность;
v развивать эмпатию, самостоятельность, самоорганизацию, навыки культурного общения (приветствия).
Оборудование: мяч, звуковая запись, кастрюля, чудесный мешочек с овощами и фруктами, микрофон, стол, материалы в познавательных уголках.
Ход:
Организационный момент. Звучит музыка (дети собираются в круг).
1. Приветствие.
Воспитатель: «Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся»
— Давайте подарим друг другу улыбку (выполнение практических действий).
— Доброе утро, мои хорошие! Я очень рада видеть вас всех вместе!
2. Обмен новостями.
Воспитатель: «Ребята, мы с вами не виделись со вчерашнего вечера. За это время у вас произошло, наверное, что-то очень интересное. Кто из вас хотел бы поделиться своими новостями. Только не забывайте правила:
— говорит тот, у кого в руках микрофон,
— никто не перебивает говорящего» (дети рассказывают свои новости).
Воспитатель: «Я тоже хочу поделиться своей новостью. Сегодня утром по дороге в детский сад я встретила Маму Кошку и котёнка. Мама Кошка спешила по своим кошачьим делам, а котёнку было, по-моему, очень скучно и я пригласила его к нам в гости. Ведь у мам всегда столько хлопот и им нужна Ваша помощь. А наш пушистый гость не знает, как это делать, давайте поможем ему и сегодня поговорим о наших любимых и дорогих мамах».
— Слышите, кто-то скребётся в дверь (характерный звук). Да это же наш гость (воспитатель встречает «гостя» игрушку Котёнка), дети знакомятся с котёнком, называют свои имена.
3. Игра.
Воспитатель: Барсик, ты, наверное, очень любишь свою маму и хочешь ей чем-нибудь помочь.
Воспитатель: Давайте покажем Барсику как можно помочь маме
Игра «Мамины помощники»
Сегодня маме помогаем
Со стола посуду собираем.
Я буду мячик вам кидать,
А вы посуду называть.
Воспитатель: А чем можно порадовать маму? (стихотворение рассказать). Желающие дети читают стихи о маме.
Воспитатель: Все мамы очень любят готовить. Вот и у нас на столе лежит, какой-то предмет, что это (кастрюля). Как вы думаете, что может мама в ней приготовить (ответы детей)
Воспитатель: Давайте расскажем и покажем Барсику из чего нужно варить вкусный компот.
Игра «Свари компот»
(в мешочке лежат овощи и фрукты, дети по очереди достают и кладут в кастрюлю только продукты, из которых варят компот)
4. Презентация центров
Воспитатель: Ребята, а что ещё вы хотите узнать про мам (ответы детей).
А теперь я приглашаю вас в путешествие по группе вместе с Барсиком. Я приготовила для вас в уголках множество интересных игр, которыми вы можете заняться в течение дня:
«У Лосяша» в уголке природы — д/и «Чьи детки»,
В салоне красоты – набор новых заколок, резинок, лент. Вы можете придумать причёску для мамы.
В театрально музыкальном уголке «У Совуньи» вы можете подготовить и показать сказку «Волк и семеро козлят».
В книжном уголке появилась новая книга сказок вы можете посмотреть иллюстрации, посмотреть альбомы «Профессии наших мам».
В уголке художественного творчества «У Бараша» вас ждут цветные карандаши, фломастеры, акварельные краски, трафареты, салфетки, цветная бумага многое другое. Вы можете нарисовать подарок для мамы, сделать поделку.
5. Планирование.
Воспитатель: А сейчас, мои хорошие, вы подумайте и выберете, чем хотели бы заняться сегодня и с кем?
(Дети делают свой выбор, в это время помощник воспитателя записывает, чем хотят заниматься дети в течение дня в информационный листочек).
Воспитатель: Я буду сегодня разучивать вместе с нашим музыкальным руководителем танец для мам. Она нам передала вот эту красивую коробочку, что же там (открывают и достают платочки). Кто хочет пойти со мной, берите платочек и пойдёмте. И Барсика с собой возьмём, научим его танцевать.