Конспект режимного момента » Утро радостных встреч с играми Врскрбовича»


Режимный момент технологии группового сбора «Утро радостных встреч» материал

Технология «Утро радостных встреч».

Цель: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным.

Задачи: учиться включаться в разговор и поддерживать общение.

Каждый день дети приходят в детский сад с самыми разными настроениями и с самыми разными впечатлениями от событий раннего утра. И поэтому очень важна приветливая встреча, она влияет на настроение, работоспособность, дисциплинированность. Если дети знают, что их ждут, что им будут рады, они с большим желанием идут в детский сад.

Автор технологии Лидия Васильевна Свирская рекомендует внедрять её для детей , начиная с раннего возраста, где основная роль принадлежит воспитателю, и его цель снять психо — эмоциональное напряжение малышей, пришедших в детский сад. На помощь воспитателю приходят, песенки, игрушки, сюрпризные моменты, используется «игровой персонаж» и все действия связаны с ним; говорит в основном воспитатель, т. к. дети плохо разговаривают, и не могут формулировать свои мысли.

Технология «Утро радостных встреч» — это режимный момент, являющийся формой организации образовательного процесса при совместной деятельности взрослых и детей.

В нашей группе находятся дети от 1,5 до2 лет, которые ещё в основном не умеют говорить, некоторые уже пытаются что-то сказать, но ещё не могут формулировать свои мысли. Применяя данную технологию

мы способствуем доброжелательному, положительному настрою детей на весь день.

«Утро радостных встреч» мы проводим сразу после завтрака, в несколько этапов.

  1. Позывной для «Утра радостных встреч». Сегодня был позывной «Дудочка». Также рассматриваем и другие варианты, которые можно предложить, (колокольчик, звук металлофона, песенка или ритмичные хлопки).
  2. Приветствие в круге

Все дети взялись за руки и вместе с воспитателем сделали несложные движения

Существует много способов приветствия. Используются различные предметы (любимая игрушка, мяч, флажок, волшебная палочка, которые передаются по кругу тому, кому адресуется приветствие.

  1. Игра.

Это игры не требующие большой подвижности: пальчиковые, словесные, игры-фантазии, игры-цепочки, игры-шутки. Если это пение, слушание, то это должны быть мелодии, которые помогут детям чувствовать себя легко и комфортно. Хорошо использовать элементы тренинга, например интервью, телеграмма, покажи своё настроение.

Игра –тренинг проводилась в кругу , для удобства дети сидели на подушечках. Каждому ребёнку был сделан комплимент (красивые бантики, нарядные брючки, милая улыбка, красивая причёска, нарядная кофточка)

Дидактическая игра «Угадай, что в мешочке» — дети отгадывают, какую игрушку достают и показывают, как с ней можно играть.

Игра –забава чтение стих. А. Барто «Мишка» Воспитатель читает детям стих., на вопрос «Почему ребёнок не хочет бросать сломанную игрушку» дети с воспитателем приходят к выводу, что её можно починить(пришить, приклеить) и продолжать играть.

Игра-интервью «Моя любимая игрушка»

Воспитатель рассказывает о своей любимой игрушке, желающие дети могут с помощью воспитателя по наводящим вопросам рассказать о своих любимых игрушках.

Пальчиковая игра-гимнастика «Я с игрушками играю».

Пальчиковые игры воздействуют на детей магически, успокаивают и утешают.

Подвижная игра «Найди свой домик»

Выставленные игрушки перед детьми потеряли свои домики, нужно помочь им найти домики.

  1. Итоговый сбор.

В конце дня на итоговый сбор детей собирает тот же звук, мелодия. Собираются на том же месте, что и для группового сбора, на тех же подушках .

Дети приносят игрушку, которая больше сегодня им понравилась, рисунок, понравившуюся книжку с картинками, собранный конструктор.

Все работы раскладываются в центре ковра возле своих подушек.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Утро радостных встреч «Праздник разноцветных шаров и ленточек»

Воспитатель Г.Г. Чайдак, молодой специалист

Возрастная группа: первая младшая группа.

Цель: создать положительный эмоциональный настрой на весь день.

Образовательные задачи:

  • Формировать умения различать и называть признаки предметов (цвет, величина); формировать умение работать в группе.
  • Развивать мышление, воображение, восприятие, сенсорику, коммуникативные умения: слышать заданный вопрос, давать на него ответ.
  • Воспитывать активность, любознательность.

Предварительная работа: Рассматривание цветных воздушных шариков, цветных лент.

Материал и оборудование: Муляж Киндер Сюрприза; цветные воздушные шарики, надутые гелем; цветные ленточки разных размеров; карусель с лентами. Музыка для сопровождения игр.

Ход занятия:

№1 (Звучит музыка. «Карамелька за щекою»

Дети с воспитателем входят в зал, здороваются с гостями.)

Воспитатель: Ребятки, посмотрите к нам в гости пришёл Сюрпризик и что-то принёс. Хотите посмотреть?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Тогда послушайте загадку.

Его держу за поводок, Хотя он вовсе не щенок. А он сорвался с поводка И улетел под облака.

Дети: воздушный шарик

Воспитатель: Да, конечно, это воздушный шарик. (Достаёт шарик с весёлой рожицей). Давайте поздороваемся с ним. Ребята, посмотрите какой необычный интересный шарик.

(Рассматриваем его, передавая его друг другу, в это время воспитатель задает вопросы: какого цвета шарик, что необычного есть у шарика? (глазки, рот, усы) Какого цвета шляпа у шарика? Какой шарик по размеру: большой или маленький?)

После того как все дети рассмотрели шарик

Воспитатель: Ребята, а шарик к нам не один пришёл, он и друзей своих пригласил (воспитатель вносит шары надутые гелем).

Воспитатель:

Посмотрите- ка, ребята, Чудо- чудное случилось Сколько шариков воздушных Здесь, сейчас вот появилось.

Шарики все разные, Шарики прекрасные. А каких они цветов? Кто ответ мне дать готов?

(Дашенька, какого цвета твой шарик?, Викулька, а твой шарик какого цвета?)

(Дети отвечают и показывают каких цветов шарики).

Воспитатель:

Шарики мы все назвали, Только с ними не играли. Эй, детишки, не зевайте И с шарами поиграйте:

№2. (Музыка для игры)

Дети под музыку танцуют с шариками бегут по кругу, качают над головой, кружатся. прячут за спинку, бегут по кругу, делают пружинку, дергают за верёвочку, кружатся.

(После игры)

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы играли с шарами, а теперь давайте отпустим шарики, украсим наш зал. Подняли ручки, потянулись высоко. Посмотрите, как стало у нас красиво.

А теперь ребятки давайте поиграем в игру.

Игра –Хоровод «Воздушный шар».

Раздувайся наш шар, Раздувайся большой. Оставайся такой, Да не лопайся.

Он летел, летел, летел И за ветку задел.

Ш-ш-ш-лопнул. (2 раза)

№3. (звук «лопание шарика)

(В конце игры шарик сдувается под музыку и появляется кончик цветной ленточки на одежде)

II-часть.

Воспитатель: Ой, ребята шарик лопнул!!! Ой посмотрите, что это у меня на рубашке? (легко тянет за ленту)

Ну-ка посмотрите, это жучок или паучок, или бабочка? Викулька, подойди поближе, потяни (Вика тянет за ленту)

Что же это такое?

(Дети отвечают на вопрос воспитателя)

Воспитатель: Правильно это ленточка, посмотрите какая она красивая, яркая.

Воспитатель: Ой, Вот еще одна! (Дети тянут ленты: в это время воспитатель задает вопросы какого цвета лента у Саши? А какого цвета лента у Димы)

Воспитатель: Давайте разложим ленты на ковре и посмотрим какие разные ленты у вас, красные, зеленые, желтые, длинные и короткие.

Ребятки посмотрите и скажите мне, какого цвета самая длинная ленточка? А какого цвета самая короткая ленточка?

(Дети называют и показывают)

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно показали короткую и длинную ленточку, назвали правильно их цвета. А хотите немного поиграть с лентами.

Дети: да!

Тогда давайте попросим Сюрпризика сделать, для нас карусель из лент. Для этого мы наши ленты положим в Сюрпризик, закроем глаза.

Музыка № 4

Дети открывают глаза, а перед ними карусель из лент

Ребята, посмотрите какую карусель для нас сделал Сюрпризик, яркую, беритесь за ленточки,

(Музыка №5) и дети играют в игру «Весёлая карусель»

Еле-еле, еле-еле Завертелись карусели А потом, потом, потом, Всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, тише, тише, Карусель остановите, Раз и два, раз и два- Вот и кончилась игра.

Воспитатель: Ребята, мне и Сюрпризику понравилось, как вы играли, танцевали и он мне по секрету, рассказал, что в одной из групп нашего детского сада живёт кукла Катя. И сегодня у неё день рожденье! И он приглашает вас отправиться вместе с ним к ней на день рожденье. А в какую группу нам идти мы узнаем по ленточкам……

Ребята спасибо большое за интересное проведение времени.

Следующая >

Утро радостных встречпрезентация к уроку (подготовительная группа)

Слайд 1

Утро радостных встреч Подготовила воспитатель 1КК Устинова Ю.Е. Воронеж 2021 МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА N 16»

Слайд 2

Цель: создать благоприятный настрой для формирования речевых навыков в свободном общении детей и взрослого. Задачи : — создать эмоциональный настрой на весь день; — развивать проявление речевой активности; -развивать навыки культурного общения; — закреплять умение инициировать разговор, включаться в него и поддерживать общение; -закрепить знания детей о театре, сфере деятельности его служащих, повысить словарный запас; — формировать умение выбирать из личного опыта наиболее значимые события о театре, рассказывать о них кратко, последовательно, логично; — развивать умение планирования собственной деятельности, делать выбор; — воспитывать уважительное отношение к мнению и выбору товарища.

Слайд 3

Утренний сбор в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) — это своего рода начало рабочего дня маленького человека, которое организуется не самим малышом, а взрослыми: родителями и, конечно, педагогом. Вот почему тонкостям организации приёма и утреннего сбора ребят воспитатели уделяют особое внимание . Тематика утренних кругов Сбор группы обычно носит обобщённый характер, то есть не привязан к конкретной теме. Однако ряд приёмов (например, на этапе игры) может быть объединён общей сюжетной линией с другими занятиями в группе. Поэтому рекомендуется составлять календарный план проведения утренних сборов, группируя приёмы по темам.

Слайд 4

Приветствие Альтернативной формой могут быть пожелания (например, ребята не просто здороваются, но и желают, каким должен быть день у собравшихся), комплименты (после приветствия ребенок говорит 2–3 комплимента товарищам).

Слайд 5

Одной из традиций является начало утреннего сбора в форме позывных. Для оповещения можно выбрать: музыку ; звуки колокольчика (этот позывной хорошо подходит для детей старшего возраста, так как приучает их воспринимать школьный звонок как сигнал концентрации внимания на работе); речёвку (может сочетаться с движениями; периодически рифмовки нужно обновлять). Этапы группового сбора и приёмы их проведения Приветствие (1–3 минуты). Игра (2–5 минут). Обмен новостями (2–10 минут). Составление плана дня (5–12 минут).

Слайд 6

Игра Дети выбирают игры из предложенного списка или организуют их самостоятельно. При наличии условий в это время дети слушают музыку и, возможно, поют.

Слайд 7

В старших группах игра может проводиться в форме тренингов на разные темы. К примеру, можно обсуждать перспективу предстоящего дня при плохом настроении и при хорошем. Большинство игр утреннего круга для детей старшего дошкольного возраста носят характер психогимнастики , то есть метода социализации ребят посредством эмоциональных реакций зачастую даже при отсутствии речевого сопровождения.

Слайд 8

Обмен новостями Обычно это самый любимый этап. Дети озвучивают и обсуждают (в старших группах) всё новое, что они услышали и увидели накануне. Как правило, обмен фактами происходит в форме монолога ребёнка — реакции на вопрос взрослого.

Слайд 9

Составление плана дня воспитатель озвучивает перечень занятий до обеда и после дневного сна, разъясняет, если необходимо, какие-то непривычные элементы, например, знакомство с классической музыкой в исполнении приглашённых артистов филармонии и пр.

Конспект «Утро радостных встреч», «Мамины помощники» в средней группе

Цель

: обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, доброжелательное общение со сверстниками и взрослыми.

Задачи

:

v установление комфортного социально-психологического климата в детском коллективе;

v обеспечить условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых;

v активизировать навыки детей, касающиеся коммуникации, планирования и организации собственной деятельности;

v инициировать разговор, включаться в него и поддерживать общение (давай вместе…, я хочу сказать, я думаю, что…);

v учить детей: формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения;

v выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично;

v внимательно слушать, проявлять конструктивное отношение к высказываниям других;

v делать выбор;

v планировать собственную деятельность;

v развивать эмпатию, самостоятельность, самоорганизацию, навыки культурного общения (приветствия).

Оборудование: мяч, звуковая запись, кастрюля, чудесный мешочек с овощами и фруктами, микрофон, стол, материалы в познавательных уголках.

Ход:

Организационный момент. Звучит музыка (дети собираются в круг).

1. Приветствие.

Воспитатель: «Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся»

— Давайте подарим друг другу улыбку (выполнение практических действий).

— Доброе утро, мои хорошие! Я очень рада видеть вас всех вместе!

2. Обмен новостями.

Воспитатель: «Ребята, мы с вами не виделись со вчерашнего вечера. За это время у вас произошло, наверное, что-то очень интересное. Кто из вас хотел бы поделиться своими новостями. Только не забывайте правила:

— говорит тот, у кого в руках микрофон,

— никто не перебивает говорящего» (дети рассказывают свои новости).

Воспитатель: «Я тоже хочу поделиться своей новостью. Сегодня утром по дороге в детский сад я встретила Маму Кошку и котёнка. Мама Кошка спешила по своим кошачьим делам, а котёнку было, по-моему, очень скучно и я пригласила его к нам в гости. Ведь у мам всегда столько хлопот и им нужна Ваша помощь. А наш пушистый гость не знает, как это делать, давайте поможем ему и сегодня поговорим о наших любимых и дорогих мамах».

— Слышите, кто-то скребётся в дверь (характерный звук). Да это же наш гость (воспитатель встречает «гостя» игрушку Котёнка), дети знакомятся с котёнком, называют свои имена.

3. Игра.

Воспитатель: Барсик, ты, наверное, очень любишь свою маму и хочешь ей чем-нибудь помочь.

Воспитатель: Давайте покажем Барсику как можно помочь маме

Игра «Мамины помощники»

Сегодня маме помогаем

Со стола посуду собираем.

Я буду мячик вам кидать,

А вы посуду называть.

Воспитатель: А чем можно порадовать маму? (стихотворение рассказать). Желающие дети читают стихи о маме.

Воспитатель: Все мамы очень любят готовить. Вот и у нас на столе лежит, какой-то предмет, что это (кастрюля). Как вы думаете, что может мама в ней приготовить (ответы детей)

Воспитатель: Давайте расскажем и покажем Барсику из чего нужно варить вкусный компот.

Игра «Свари компот»

(в мешочке лежат овощи и фрукты, дети по очереди достают и кладут в кастрюлю только продукты, из которых варят компот)

4. Презентация центров

Воспитатель: Ребята, а что ещё вы хотите узнать про мам (ответы детей).

А теперь я приглашаю вас в путешествие по группе вместе с Барсиком. Я приготовила для вас в уголках множество интересных игр, которыми вы можете заняться в течение дня:

«У Лосяша» в уголке природы — д/и «Чьи детки»,

В салоне красоты – набор новых заколок, резинок, лент. Вы можете придумать причёску для мамы.

В театрально музыкальном уголке «У Совуньи» вы можете подготовить и показать сказку «Волк и семеро козлят».

В книжном уголке появилась новая книга сказок вы можете посмотреть иллюстрации, посмотреть альбомы «Профессии наших мам».

В уголке художественного творчества «У Бараша» вас ждут цветные карандаши, фломастеры, акварельные краски, трафареты, салфетки, цветная бумага многое другое. Вы можете нарисовать подарок для мамы, сделать поделку.

5. Планирование.

Воспитатель: А сейчас, мои хорошие, вы подумайте и выберете, чем хотели бы заняться сегодня и с кем?

(Дети делают свой выбор, в это время помощник воспитателя записывает, чем хотят заниматься дети в течение дня в информационный листочек).

Воспитатель: Я буду сегодня разучивать вместе с нашим музыкальным руководителем танец для мам. Она нам передала вот эту красивую коробочку, что же там (открывают и достают платочки). Кто хочет пойти со мной, берите платочек и пойдёмте. И Барсика с собой возьмём, научим его танцевать.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]