Компьютерные дидактические игры для детей дошкольного возрастастатья по информатике на тему


Компьютерные дидактические игры для детей дошкольного возрастастатья по информатике на тему

Слайд 1

Компьютерные дидактические игры по математике для детей дошкольного возраста Презентацию выполнила: студентка 3 курса группы ДО Z — 432 Факультета ПиМДНиДО Шутько Вероника

Слайд 2

Выраженной тенденцией развития современного общества являются его информатизация, сопровождаемая все более широким и интенсивным внедрением информационных технологий в различные сферы человеческой деятельности. Всего три десятилетия назад казалось, что компьютер — это сложный и загадочный прибор отдаленного будущего, который доступен только избранным. А сегодня, благодаря своей многофункциональности он полезен человеку любой профессии. Именно универсальность компьютерных средств определяет их развивающий эффект в образовании. Введение

Слайд 3

Компьютер может быть применен не только как практическое пособие на уроках информатики, но и как средство расширения возможностей воспитательно-образовательного процесса во всех учебных заведениях от детского сада до школы. Интерес детей к компьютеру огромен, и дело взрослых, создать условия для его поддержания и расширения с целью развития и совершенствования познавательных способностей ребенка.

Слайд 4

При слабом зрении садиться за компьютер можно только в очках; Соблюдать расстояние от глаз до экрана (50-70 см); Делать перерывы в работе и гимнастику для глаз через каждые 10-25 минут работы перед монитором; Соблюдать правильную рабочую позу; Не работать на компьютере в темноте; Следить за содержательной стороной игр и программ; После занятий умыться прохладной водой. 7 основных правил при работе ребенка за компьютером

Слайд 5

Компьютерные игры — это специальные компьютерные программы, которые выводят на экран картинку, превращая тем самым этот экран в поле игры. Это своего рода «настольная игра», но впечатляющая и достаточно сложная. Поистине гигантское количество игр, ассортимент которых обновляется практически ежемесячно (если не еженедельно), может сбить с толку любого из нас. И поможет нам в данном вопросе знание жанровой классификации игр . Условно всё многообразие компьютерных игр можно классифицировать следующим образом: Игры для дошкольников

Слайд 6

Аркадные игры (аркады) – наиболее популярные детские флеш-игры с достаточно простым игровым сюжетом. Детям необходимо достаточно оперативно реагировать на изменение обстановки. Дети играют, зарабатывают очки, постепенно переходят на все новые уровни. В случае, если ребенок проходит уровни в положенный срок, ему за прохождение начисляются бонусы в виде баллов, оружия и других опций. Также юный игрок, в случае отличного прохождения всех уровней, попадает в галерею лучших участников игры, где он может ввести собственное имя. Аркады развивают скорость мыслительного процесса и реакцию. Аркадные игры

Слайд 7

К творческим играм относят многочисленные развивающие компьютерные игры, в которых ребенку нужно выполнить всевозможные творческие задания: разукрасить предметы, найти несколько идентичных предметов, найти несколько различий между двумя одинаковыми, на первый взгляд, картинками, решить другие интересные задания. Такие игры дают возможность выявить творческий потенциал ребенка в самом раннем возрасте. Над новыми играми трудятся программисты самых известных компаний-разработчиков программного обеспечения. Творческие игры

Слайд 8

В играх этого жанра в распоряжении игрока имеется небольшой отряд персонажей, каждый из которых выполняет свою отдельную роль или функцию. Цель героев – совместными усилиями исследовать виртуальный мир и выполнить поставленную задачу. Задачей может быть отыскание определённого клада, сокровища или заклинания. Путь к достижению намеченной цели обычно преграждают различные препятствия и вредители разных мастей, которых необходимо одолеть силой или хитростью. Здесь и проявляется главный принцип ролевой игры – использование нужного персонажа в нужное время и в нужном месте. Ролевые игры

Слайд 9

Жанр квеста предполагает выполнения значительных умственных задач во время игры. Путем логических размышлений ребенок проигрывает те или иные игровые ситуации. Для того чтобы успешно выполнить умственную работу, ребенок должен сосредоточиться и вспомнить элементарные математические правила: умножения, сложения, вычитания, деления. Поочередно выполняя соответствующие задачи по ходу игры, ребенок постепенно продвигается к концу игры, где за успешное прохождение игры его ждут бонусы или интересный мультфильм. Квесты

Слайд 10

Большинство детей старшего дошкольного возраста интересуются головоломками, если, конечно, они доступны для них. Полезность логических игр в том, что они развивают навыки логического мышления. Чаще всего такая игра представляет собой одну задачу или набор нескольких головоломок, которые необходимо решить. Типичными представителями этого жанра являются разнообразные задачи на перестановку фигур или составление рисунка. В последнее время российские фирмы-производители выпускают много качественных разнообразных логических игр, рассчитанных на дошкольный возраст, с целью обучения детей счёту, чтению, письму и другим предметам. Логические

Слайд 11

развивающие логическое мышление и память ребенка; улучшающие координацию движений (мелкую моторику рук); развивающие навыки счета и чтения; развивающие фантазию и объемное восприятие; развивающие художественный вкус и музыкальный слух ребенка . Также есть другая классификация детских игр:

Слайд 12

подготовка к школе; ребёнок, управляя обучающей игровой программой, начинает сначала думать, а потом действовать; приобщение к исследовательской работе; социальная адаптация ребёнка к школе, его отношения с будущими одноклассниками. В чём могут помочь компьютерные игры:

Слайд 13

Игры для дошкольников: на что обратить внимание? Почему это важно? Подойдет ли выбранная игра по возрастным параметрам? Не исключено, что 4-летке могут подойти игры для дошкольников 5-6 лет – и наоборот. Постарайтесь сами просмотреть игру, прежде чем рекомендовать её ребёнку. Развитию у дошкольников каких умений и навыков будет способствовать данная игра? Игры для дошкольников могут способствовать развитию мелкой моторики, наблюдательности, глазомера; логического, пространственного, творческого мышления. При этом графическое и музыкальное оформление игр для развития дошкольников может ничуть не уступать компьютерным играм-«развлекалкам» Сможет ли ребёнок играть в эту игру вместе с другими детьми? В онлайновых детских играх обычно предусмотрены мультиплеерные игры и возможности для общения. Как долго выбранная игра будет актуальной для ребёнка? Детская любознательность нуждается в постоянной подпитке. Но развивающие игры, установленные на компьютере, не обновляются самостоятельно. В детских онлайн-играх новые развивающие игры для дошкольников обычно добавляются самими разработчиками.

Слайд 14

Цель игры: -закреплять у детей 5-7 лет навыки счета в пределах 10; -развивать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; -развивать внимание. Ход игры: Взрослый спрашивает ребёнка: «Назови сказочных персонажей. Из какой они сказки (мультфильма)?» Познакомить детей с игровым заданием: «Посчитай сказочных героев и найди цифру, которая соответствует их количеству. Нажми на цифру. Если ты правильно найдешь цифру, то она переместится в квадратик с вопросительным знаком, который находится рядом со сказочными героями. Для перехода на следующий слайд жми на стрелку». Интерактивная игра для дошкольников «Найди цифру» (5-7 лет)

Слайд 15

Цель игры: — закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; -уточнить представления детей о цвете; — развивать наблюдательность, внимание. Ход игры: Прочитать детям стихотворение: Мастер, мастер, Помоги — Прохудились сапоги. Забивай покрепче Гвозди – Мы пойдем сегодня в гости! Б. Заходер Познакомить с игровым заданием: «Помоги мастеру починить прохудившиеся сапоги. Подбери к каждому сапогу свою заплатку. Для этого жми мышкой на заплатку, которая по форме похожа на дырку в сапоге. Будь внимателен!» Интерактивная игра для дошкольников 4-6 лет «Подбери заплатку»

Слайд 16

дети уже могут выполнять задачи из нескольких этапов; дети уже умеют концентрироваться на интересном им задании; у детей уже неплохо развита моторика рук; дети уже имеют определенные представления об окружающем мире: людях, животных, природных явлениях. При организации занятий для дошкольного развития ребёнка в возрасте 5-6 лет стоит учитывать, что обычно в этом возрасте… дети уже могут писать цифры и буквы; дети уже способны выразительно рассказывать истории и стихи; дети уже неплохо ориентируются в пространстве и времени; дети уже немного умеют классифицировать предметы, у них активно развивается глазомер и наблюдательность. При организации занятий для дошкольного развития ребёнка в возрасте 4-5 лет стоит учитывать, что обычно в этом возрасте…

Слайд 17

Цель: Развитие логического мышления, внимания, памяти. Данная игра поможет дошкольникам научиться рассуждать и делать выводы. Поскольку важно не только что выберет ребёнок, но и как он объяснит своё решение. Ход игры: Ребята, сейчас вы увидите четыре карточки с нарисованными на них предметами. Три предмета можно объединить по какому-то признаку, например, форме или цвету. А один из них не обладает таким признаком и является лишним. В этой игре вам необходимо найти карточку с лишним предметом и объяснить свой выбор. Щёлкая мышкой, на следующем слайде будет картинка с верным ответом. Дидактическая игра «Четвёртый лишний». Игра на логику и мышление

Слайд 18

Использование в педагогической практике компьютерных игр – это путь к совершенствованию всего педагогического процесса, повышению образованности ребенка, это помощь в диагностике развития, решении задач коррекционно-развивающего образования, развитии детской инициативы и любознательности; расширение возможностей создания элементов развивающей среды, расширение возможности реализации индивидуально-дифференцированного подхода к ребенку и создание положительного эмоционального фона. Вывод

Этапы и методы организации компьютерных игр с детьми дошкольного возраста

Определение 1
Компьютерная игра – это компьютерная программа, которая служит для организации игрового процесса, связи с партнерами по играм или же сама выступает в качестве игрового партнера.

Организуя игры детей дошкольного возраста, необходимо помнить о том, что традиционные игры являются движущей силой в развитии ребенка. Невозможно заменить компьютерной игрой, игру с игрушкой. Традиционные игры, в отличие от компьютерных, учат детей взаимодействовать друг с другом, оказывают влияние на воображение, мышление и память, способствуют овладению игровыми умениями и навыками. Компьютерные игры не имеют такого развивающего потенциала, именно поэтом важно грамотно подходить к их организации в дошкольный период детства.

Ты эксперт в этой предметной области? Предлагаем стать автором Справочника Условия работы

Ознакомление детей с компьютерными играми должно осуществляться поэтапно и обеспечивать органическую взаимосвязь между разными видами детской деятельности. Компьютерная игра способствует развитию у детей познавательной активности, учит ставить и решать разнообразные игровые задачи, самостоятельно развивать сюжет игры.

Замечание 1

Ведущим методом организации компьютерных игр у детей дошкольного возраста, является комплексный метод.

Комплексный метод состоит из ряда взаимосвязанных компонентов:

  1. Источник игры – это активное познание окружающего мира.
  2. Постепенное освоение игровой культуры.
  3. Введение разнообразных проблемных ситуаций, которые создаются посредством модернизации предметно-игровой среды и организации проблемного общения.

Основным источником, любой детской игры, в том числе и компьютерной, является уникальный опыт ребенка. С его помощью он не просто развивает игру, но обогащает свои впечатления об окружающем мире, людях и взаимоотношениях. В связи с чем, групповые игры очень важны для развития детей, так как, взаимодействуя, дети обмениваются своим опытом и знаниями. Опытный педагог способен естественно и ненавязчиво разнообразный детский опыт перевести в игру, в том числе и в компьютерную.

Готовые работы на аналогичную тему

Курсовая работа Организация компьютерных игр с детьми дошкольного возраста 470 ₽ Реферат Организация компьютерных игр с детьми дошкольного возраста 260 ₽ Контрольная работа Организация компьютерных игр с детьми дошкольного возраста 190 ₽

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Тот опыт, которые дети получают из компьютерных игр, переносится ими в реальную жизнь, где дети уже самостоятельно его развивают и учатся применять в повседневной жизнедеятельности.

Замечание 2

Таким образом, одним из основных условий, организации компьютерной игры с детьми дошкольного возраста является обогащение игрового опыта каждого ребенка посредством обучающего содержания игры.

Компьютерная дидактическая игра как эффективный инструмент повышения интереса обучающихся к освоению новых знаний

Дети от природы любознательны, они хотят познавать мир, способны рассматривать серьезные вопросы и выдвигать оригинальные идеи. Использовать эту особенность во благо образовательного процесса поможет компьютерная дидактическая игра.

Применение дидактической игры в качестве метода обучения имеет несколько преимуществ. Так, с одной стороны решается конкретная дидактическая задача, то есть изучается новый материал, повторяется и закрепляется пройденный материал, осуществляется формирование умений и навыков, которые позволяют использовать полученные знания на практике. С другой стороны, дидактические игры направлены на формирование таких качеств личности, как наблюдательность, внимание, память. Происходит также и развитие мышления, удается выявить творческие наклонности школьников.

К дидактическим играм можно отнести и компьютерную игру, которая направлена на достижение определенной учебной цели. Особенность такой игры – наличие игрока-компьютера, который выступает не только в качестве оппонента обучающегося, но и отвечает за моделирование игровой ситуации и выполнение контроля над ходом игры.

Для того чтобы компьютерная игра была отнесена к дидактическим программным продуктам, проводится ее экспертиза, во время которой оцениваются следующие области игрового процесса:

  • замысел игры. В частности, оцениваются идеи, принципы и ценности, которые заложены в основу игры, а также изучаются ее цели и задачи;
  • представления о результатах, то есть необходимо оценить, какого образовательного, развивающего и воспитательного эффекта можно добиться во время игры;
  • система оценивания игровых результатов;
  • моделируемые игровые ситуации;
  • моделирование поведения игрока.

Кроме того, при разработке критериев оценки дидактической компьютерной игры необходимо учитывать положения в сфере информатизации и управления качеством программного обеспечения. При этом, надо принимать во внимание, что образовательные и компьютерные технологии постоянно совершенствуются и появляются новые методы и формы игровой деятельности. В этой связи предложенный перечень критериев не является полным и может быть дополнен другими критериями оценки.

Данные критерии можно использовать и в качестве критериев оценки содержания и дидактически значимых компонентов, которые позволяют оценить возможности применяемых информационных технологий.

К таковым критериям можно отнести:

  1. Играбельность или мотивационный компонент. Он ориентирован на поддержание у ребенка интереса к игре и привлечение его внимания к наиболее важным моментам игры. Использование данного критерия позволяет понять, каким стимулирующим эффектом обладает игра и как она влияет на эмоциональное состояние обучающегося.

В целом игровая форма подачи материала обладает рядом несомненных преимуществ:

  • идея самой игры является привлекательной для аудитории всех возрастов. А за счет того, что игра содержит в себе объекты, понятные каждому обучающемуся, и учитывает возраст детей, то в игру удается привлечь практически всех обучающихся класса;
  • активизация познавательной деятельности, однако для этого школьникам необходимо предоставить возможность самостоятельно управлять игровой ситуацией, выбирать оптимальный режим деятельности;
  • создание благоприятной психологической атмосферы для принятия нового материала, так как сам игровой процесс способствует созданию положительного эмоционального настроя;
  • присутствует оценка действий игрока, которая имеет важное значение для организации связи между игровой средой и игроком. С помощью той или иной оценки игрок получает информацию о правильности и эффективности своей деятельности во время игры, в результате чего положительная оценка способствует поддержанию неподдельного интереса к самой игре.
  1. Содержательный компонент. Применяемые показатели данного критерия направлены на оценку качества компонентов, посредством которых моделируется игровой мир:
  • уровень агрессивности игровой среды по отношению к игроку. Этот параметр нужен для того, чтобы понять оказывает ли игра какое-либо негативное воздействие на психику ребенка. По этой причине необходимо, чтобы в игре не допускались ситуации, способные оказать деструктивное влияние;
  • целью игры должно быть достижение конкретных учебных навыков и умений. Именно в этом и заключается основное отличие дидактической компьютерной игры от классической игры, которая создается исключительно в развлекательных целях;
  • с помощью игрового материала должна решаться конкретная дидактическая задача, поэтому требуется адекватно оценивать качество используемого материала. Также необходимо смотреть степень загрузки игровой среды различными игровыми действиями и объектами, ведь их количество не должно влиять на достижение поставленных учебных целей;
  • правила изменения условий игровой среды должны быть понятны игроку, что позволит существенно сократить время, нужное для достижения обозначенного результата. Кроме того, если игрок понимает, что от него требуется, то это способствует появлению положительной мотивации, а предлагаемый игровой материал не вызывает у него неприятия или отторжения;
  • игроку предоставляются четкие указания по цели игры и условий, при достижении которых игра будет завершена. С помощью данных указаний составляется оперативный план игры, они также определяют способность игрока понимать, что еще необходимо предпринять для достижения поставленной игровой цели;
  • выражение учебных и игровых действий осуществляется в одной операции. В дидактической компьютерной игре выражение учебных действий осуществляется через игровые действия. В большинстве случаев они включают в себя ориентировочный, информационный, контролирующий и исполнительский компоненты.
  1. Процессуальный компонент. В состав данного компонента входят показатели, которые применяются для характеристики игрового процесса и особенностей организации взаимодействия игрока с игровой средой:
  • игрок в своем распоряжении обладает необходимыми средствами для изменения игровой среды. Это достигается за счет интерактивности игры и наличия выбора нескольких вариантов содержания изучаемого материала, а также возможности оказывать непосредственное влияние на игровой процесс за счет изменения параметров игровой среды или за счет изменения отдельных элементов игры;
  • игровая среда изменяется в соответствии с поданной игроком командой;
  • в любой момент пользователь может получить объективную информацию о текущем состоянии игры. Это означает, что игроку предоставляются подробные сведения о набранном количестве очков, ходе выполнения учебно-игровой задачи, вероятных направлениях развития дальнейших событий, а также об условиях завершения каждого этапа и всей игры в целом;
  • возможность прерывания игры в любой момент. Данная опция должна быть предусмотрена в любой игре, что требуется для соблюдения санитарно-гигиенических правил, а также недопущения формирования игровой зависимости у обучающегося;
  • наличие возможности задать темп развития событий. С помощью этого показателя определяется сложность игры, от которой, в свою очередь, зависит играбельность и возможность индивидуализировать процесс обучения;
  • фиксирование всех пользовательских реакций во время игры, что позволяет оценивать уровень интерактивности игровой среды.
  1. Регулирующий компонент. Для оценки по данному критерию используется набор показателей, которые регламентируют действия игрока:
  • наличие у игрока возможности ознакомиться с правилами игры в любое время. Такая опция позволяет снять психологическую напряженность игрока и осуществлять контроль над своими действиями в ходе игры;
  • при наличии затруднений игрок может получить необходимые консультации. Данный показатель определяет оперативность системы помощи;
  • в процессе игры игрок может получить нужные инструкции. В то же время основной задачей системы помощи является напоминание, предоставление совета или наведение на правильную мысль. А также необходимо предусмотреть возможность разбивки игрового процесса на несколько этапов, что позволяет сформировать у обучающегося умения действовать по алгоритму;
  • наличие системы регистрации, что предполагает возможность разделения игры на несколько этапов или же возможность участия в игре сразу нескольких человек;
  • автоматический учет системой точки, в которой игрок приостановил игру. Этот пункт позволяет обучающемуся вернуться в игру в то место, откуда был совершен выход. Кроме того, данная функция позволяет педагогу отслеживать, на каком сейчас этапе находится обучающийся;
  • предоставление обучающемуся достаточного объема времени для совершения всех игровых действий. Поэтому дидактические компьютерные игры разрабатываются с таким учетом, чтобы не ограничивать игрока во времени, а смена экранов осуществляется только после определенных пользовательских команд. Такой подход предполагает учет того времени, которое потребовалось обучающемуся на прохождение всей игры.

Основные критерии оценки содержания дидактических компьютерных игр

Данная группа критериев используется для оценки содержания игровой среды и отдельных игровых объектов (оценивание осуществляется с точки зрения дидактической ценности объектов).

  1. Педагогическая целесообразность. Используемые показатели позволяют оценить возможность достижения поставленных учебных целей в процессе освоения содержания дидактических компьютерных игр:
  • в процессе игры обучающийся может применять усвоенные ранее знания и умения. Показатель используется для определения дидактической ценности игры;
  • при достижении игровых целей одновременно осуществляется достижение и поставленных учебных целей, что позволяет оценить уровень эффективность игры.
  1. Наличие методического аппарата. Этот критерий используется для грамотной организации процесса обучения с применением дидактических компьютерных игр:
  • наличие методических рекомендаций. Показатель применяется для оценки качества игры, так как и педагогам, и родителям важно располагать объективной информацией и границах применимости дидактической компьютерной игры;
  • полнота и доступность методических материалов.
  1. Эмоциональная насыщенность игры. Критерий используется для характеристики различных аспектов игры, связанных с эмоциональными переживаниями обучающихся:
  • игра не содержит жесткости, насилия и соответствует моральным и нравственным принципам;
  • проигрыш игрока объясняется только тем, что он не до конца разобрался с игрой. Поэтому в игре не допускается создание таких ситуаций, когда игроку могут потребоваться новые знания. При этом, игрок должен быть уверен в том, что он может справиться со всеми предлагаемыми в игре заданиями;
  • применение разнообразных вариантов демонстрации реакции типа «правильно/неправильно».
  1. Достижение поставленного обучающего эффекта:
  • игра должна соответствовать изучаемой тематике в рамках учебной школьной программы. При этом, должна быть предусмотрена возможность по-разному смоделировать одну и ту же ситуацию;
  • дидактическая компьютерная игра должна обеспечивать формирование у детей умений принимать оптимальное решение в определенной ситуации, а также обеспечивать развитие мышления;
  • через игровую задачу осуществляется постановка дидактической задачи;
  • игровые действия детей определяются игровой и дидактической задачами, в результате чего игра позволяет отвлечь внимание детей от решения основной поставленной учебной задачи;
  • наличие обратной связи, что предполагает наличие возможности у ученика самостоятельно оценивать правильность своих действий и осуществлять их контроль;
  • игра предполагает использование со стороны обучающегося только тех знаний, которые он ранее приобрел при изучении школьной программы;
  • содержание игры имеет четырехкомпонентную структуру, включающую ориентировочный, информационный, контролирующий и исполнительский компоненты.
  1. Интерактивность игры. В этот критерий входят показатели, которые характеризуют уровень самостоятельности игрока при его контакте с игрой:
  • возможность влиять на игровой процесс за счет изменения отдельных элементов и параметров игровой среды;
  • наличие возможности организовать прямое управление действиями игровых персонажей.

Использование компьютерных дидактических игр в образовательном процессе способствует созданию условий для развития положительной мотивации к учебной деятельности, проявлению осознанного интереса к учебной деятельности, является стимулом в освоении новых знаний.

Литература.

  1. Абдульменова З.З. Игра – способ развития пытливости и любознательности // Начальная школа. 2003. № 11
  2. Амонашвили Ш.А. Развитие познавательной активности учащихся в начальной школе. / Вопросы психологии. — 1984. — № 5. — С.36-40.
  3. Белавина И.Г. Восприятие ребенком компьютера и компьютерных игр // Вопрос психологии. – 1993. – №3.
  4. Грамолин В.В. Обучающие компьютерные игры // Информатика и образование. – 1994. – №4.
  5. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1983.
  6. Миронова Р.М. Игра в развитии ребенка. — Минск, 1989
  7. Сиденко А. Игровой подход в обучении // Народное образование. 2000, №8 – 352 с.
  8. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: Педагогика, 1978.

“Компьютерные игры в системе дошкольного образования”

На сегодняшний день в современном обществе компьютер и прочие гаджеты прочно заняли свое место. Многочисленные обучающие компьютерные программы для детей дошкольного возраста не только позволяют получать знания в разных областях, но и формируют умение работать с самим компьютером с ранних лет.

В современном мире компьютерные игры рассматривают как эффективное средство развития детей. В отличии от других видов игр, они дают возможность увидеть продукт своего воображения и своей игры. В основе компьютерных игр для дошкольников , как и в любой другой игре, лежит игровая задача, которая включает цель, мотив, способы и пути решения.

Многие ученые считают, что развитие компьютерных игр может служить дальнейшему прогрессу человечества. Они говорят о том, что такие игры способны активно взаимодействовать с человеком, т. к ребенок становится подлинным участником происходящего. Но все же остается еще много вопросов о пользе компьютерных игр и о том, какие последствия можно ожидать от чрезмерного увлечения ребенком таких игр.

Проанализировав разную литературу по данной теме можно выделить положительные стороны использования компьютерных игр:

1. Развивают внимание и быстроту действий

2. Воспитывают целеустремленность и сосредоточенность

3. Позволяют моделировать новые ситуации, даже из области будущего

4. Вызывают интерес к новой технике

5. Формируют психологическую готовность к овладению компьютерной грамотности

В исследованиях разных ученых сказано, что дети, играющие в компьютерные игры, обретают уверенность в своих силах и возможностях и становятся более самостоятельными при решении разных задач.

Однако наряду с положительными моментами существуют и негативные моменты:

1. Ребенок перестает общаться с друзьями, заниматься спортом, творческим самовыражением

2. Содержание компьютерных игр часто носит агрессивный, жестокий характер, что сказывается на эмоциональном состоянии ребенка

3. Жесткий режим взаимодействия с играющим ( действовать в темпе, который определяет программа) Желание победить во что бы то ни стало, вызывает у детей состояние нервозности, страха

4. Снижает интеллектуальную активность детей из-за того, что такие игры носят чисто развлекательных характер

Если говорить о выводах, то использование такого рода компьютерных игр дошкольником стоит ограничить. Игры, которые могут быть в распоряжении дошкольников, должны быть тщательно отобраны взрослыми.

Сейчас существует множество компьютерных игр, которые разрабатываются совместно программистами, психологами и педагогами. Такие игры учитывают возрастные особенности детей, их закономерности развития, воспитания и обучения. Такие компьютерно-обучающие игры разделены на три группы:

1. Обучающие программы, которые способствуют усвоению детьми букв, цифр, развивают навыки чтения, элементарных математических представлений и т.д

2. Развивающие программы, которые способствуют познавательному развитию

3. Диагностические, которые применяются для выявления развития у детей памяти, внимания и т.д

Все эти компьютерно-обучающие программы обладают такими же характеристиками, что и обычные дидактические и сюжетно-ролевые игры, так как в них также существуют игровые задачи, действия и правила. Однако преимущество таких игр перед обычными играми состоит в том, что реакция компьютера намного выше реакции людей, что позволяет ребенку самому регулировать темп выполнения заданий.

Развивающие компьютерные игры сопоставимы с творческими играми. Однако в компьютерных играх присутствуют игровые действия с символами, в связи с чем дети используют замещение, наделяют игровым значения абстрактные символы. Все это позволяет детям лучше понять логику событий и адекватно на них реагировать.

Для того, чтобы использование компьютера было успешным, должны создаваться условия не только дома, но и в дошкольном учреждении. Здесь говорится о создании в дошкольных учреждения компьютерно-игровых комплексов. Такой комплекс должен включать компьютерный зал, зал для дидактических, сюжетно-ролевых, режиссерских и других игр, комнату психологической разгрузки. Важно сказать, что организовывая такой комплекс, должны учитываться интересы здоровья и гармоничного развития детей. Также детское учреждение, имеющее такой комплекс, должно быть укомплектовано кадрами воспитателей со специальным образованием.

Итак, компьютерные игры, включенные в систему обычных игр, вносят свой вклад в совершенствование воспитания всесторонне развитой творческой личности ребенка и обеспечивают уровень интеллектуальной готовности к обучению в школе.

Список используемой литературы

1. Леонтьев А.Н. Психологические основы дошкольной игры

2. Новоселова С.А. компьютерный мир дошкольника

3. Вахрушева Л.Н. о возможности использования компьютерных игр в детском саду

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]