Дидактическая игра «Овощи и фрукты»
Цель дидактической игры «Овощи, фрукты» – формирование представления о садовых и огородных растениях, месте и способе их произрастания, закрепление в памяти правильных названий плодов, развитие умения отличать овощи по внешним признакам от фруктов.
Играет в познавательную игру средняя группа детсадовцев.
Для занятия необходимо подготовить из плотного материала макеты дерева и огородных грядок, вырезать узнаваемые изображения фруктов и овощей.
Воспитатель раскладывает перед детьми картинки с плодами, просит их назвать, рассказать, где они растут – на деревьях или огородных грядках. Задача воспитанников – правильно определить место произрастания культуры, прицепить ее к муляжному дереву или положить на грядку.
Возможен другой вариант игры: педагог размещает все картинки на дереве, спрашивает у детей, все ли плоды висят правильно, какие нужно переместить на огород.
Для старшей группы детсадовцев можно усложнить задание, предложить:
- разделить фрукты и корнеплоды по цвету;
- назвать геометрическую форму овощей и плодов;
- спросить, что можно положить в десертную вазу, а из чего приготовить салат.
Дидактические игры для детей 5-7 лет в детском саду по лексической теме: Овощи, фрукты
Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Овощи, фрукты».
Автор: Тушмакова Наталья Николаевна, д/с №203 «Алиса» АНО ДО «Планета детства «Лада» Описание: Данный материал могут использовать воспитатели старших и подготовительных групп для закрепления материала по теме «Овощи, фрукты». Работая в детском саду, приоритетным направлением которого является речевое развитие, в группе детей с ОНР, дидактические игры по лексическим темам изготавливаю сама, опираясь на собственный опыт и опыт моих коллег. Хочу представить вашему вниманию мои новинки, которые очень помогают мне при проведении НОД и совместной деятельности с детьми в свободное от занятий время.
Д/и «Собери урожай»
— Ребята, наступила осень, на даче созрели овощи и фрукты, настало время собрать урожай.
— Перед вами 3 корзинки: в первую корзинку мы соберем плоды, в названии которых 1 слог; во вторую — в названии которых 2 слога; в третью — 3 слога.
— Как можно проверить, сколько слогов в слове? (прохлопать слово; простучать карандашом по столу; поставить руку под подбородок — сколько раз подбородок коснется руки, столько и слогов).
— Ребята, в какой корзинке больше плодов? На сколько во второй корзине овощей и фруктов больше, чем в первой? И т.д.
Д/и «Подбери названия овощам»
Детям предлагается подобрать название овощам. Считалочкой выбирается ведущий, который вращает стрелку в центре круга и выбирает овощ.
Дети рассматривают прищепки с названиями овощей.
Читающие дети читают написанные названия, нечитающие — выделяют первый звук в слове и ищут прищепку с нужным звуком, который выделен красным цветом.
Д/и «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Игра имеет 2 варианта.
В первом варианте
детям предлагается разделить урожай на овощи и фрукты.
Овощи кладем в корзину, фрукты складываем под деревом.
Во втором варианте
из овощей детям предлагается сделать салат, а из фруктов — сок.
Дети называют получившийся салат (салат из огурца — огуречный) и сок (сок из ананаса — ананасный).
Далее задание усложняется. Сок из яблока и груши — яблочно-грушевый, салат из капусты и моркови — капустно-морковный.
Игра «Придумай загадку»
Для закрепления отличительных признаков овощей и фруктов детям предлагается придумать загадки с помощью алгори class=»aligncenter» width=»629″ height=»472″[/img] Например: — Этот овощ растет на грядке, он треугольной формы, оранжевого цвета, сладкий на вкус, что это? (морковь). — Этот фрукт растет на дереве, он овальной формы, желтого цвета, очень кислый, что это? (лимон).
Уважаемые коллеги, спасибо за внимание! Надеюсь, этот материал поможет в работе начинающим педагогам.
Рекомендуем посмотреть:
Дидактические игры для детей 5-7 лет: Зимние виды спорта Развивающая игра для детей 4-7 лет: «Волшебный мешочек с карточками» Дидактическая игра на социально – коммуникативное развитие для детей старшей группы Игры на развитие речи в старшей группе детского сада
Похожие статьи:
Задания по теме «Лес» для детей 6-8 лет
Методика использования дидактических игр в детском сада в старшей – подготовительной группе
«Вершки и корешки»
Для закрепления знаний о способе произрастания культурных растений можно сыграть в подвижную игру, для которой понадобятся муляжи или изображения огородных и садовых плодов.
Воспитатель показывает картинку, дети называют изображенный плод. На вопрос, где он произрастает, отвечают физическими действиями:
- на дереве (фрукты) – вытягивают руки вверх;
- на земле (овощи) – вытягивают руки вперед;
- под землей (корнеплоды) – садятся на корточки.
Отгадай по описанию
Дидактическая игра про фрукты и овощи строится в форме вопросов и ответов. Педагог называет признаки, спрашивает, какой овощ он описал, а дети должны догадаться и ответить. Например:
- красный, круглый, сочный, мясистый (помидор);
- острый, жгучий, белый внутри, с желтой шелухой, с тонкими листьями (репчатый лук);
- зеленый, овальный, хрустящий, покрытый пупырышками (огурец);
- большая, круглая, оранжевая, с толстой коркой, с полезными семечками (тыква);
- длинная, треугольная, оранжевая, растет в земле, с кудрявой зеленью (морковка).
Подборка дидактических игр по лксической теме «Фрукты», старшая группа
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ «ФРУКТЫ»
(старшая группа)
Учитель – логопед Пилипенко И.С
Игра «Что добавилось?»
Цель: развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь существительных по теме.
Картинки рассматривай и их запоминай,Я новые добавлю, а ты их называй.
(Предметные картинки с изображением фруктов.)
Игра «Красный, желтый, зеленый»
Цель: уточнить представление детей об основных цветах, учить образовывать прилагательные, обозначающие признак предмета по цвету.
На картинки посмотри,Какой по цвету фрукт, ты скажи.
(Предметные картинки с изображением фруктов.) Красное яблоко, зеленая груша и т.д.
Игра «Круглый, овальный»
Цель: уточнить представление детей об основных геометрических фигурах, активизировать словарь существительных.
На картинки посмотри,Какой по форме фрукт, ты скажи.
(Круглое яблоко, овальный банан и т.д.)
Игра «Четвертый лишний»
Цель: учить детей выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь.
На картинку посмотри,Предмет лишний назовиИ свой выбор объясни.
Яблоко, груша, помидор, банан.
Яблоко, апельсин, персик, банан.
Игра «Скажи ласково»
Цель: учить детей образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов.
Ты дружочек не зевай,Да словечко приласкай. (Яблоко – яблочко; лимон – лимончик и т.д.)
Игра «Один – много»
Цель: учить детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей. Мы волшебники немного,Был один, а станет много. (Яблоко – яблоки – много яблок; груша – груши – много груш и т.д.)
Игра «Веселый счет»
Цель: учить детей согласовывать существительные с числительными «один», «два», «пять». Сколько их – всегда мы знаем,Хорошо мы все считаем. (Одно яблоко – два яблока – пять яблок и т.д.)
Игра «Из чего – какой?»
Цель: закрепить в речи детей употребление относительных прилагательных и способов их образования. Вот предмет, а из чего,Люди сделали его. (Сок из яблок – яблочный сок и т.д.) Варенье из яблок – яблочное варенье и т.д.)
Игра «Подбери слово»
Цель: учить подбирать прилагательные к существительным. Дети все на свете знают,Что каким у нас бывает. Яблоко какое? – красное, круглое, большое, сочное, сладкое. И т.д.
Игра «Рассказ о фрукте»
Цель: учить детей составлять описательный рассказ по опорной схеме. На фрукт посмотри,По схеме расскажи.По порядку говори,Ничего не пропусти.
Игра «В борщ или в компот»
Цель: учить классифицировать овощи и фрукты, знакомить со спецификой приготовления борща и компота. Развивать речь и память.