Картотека прогулок. Средняя группа. ЗИМА
Цель
: углублять знания детей о явлениях зимы, учить сравнивать с другими временами года.
Индивидуальная работа:
Дид. игра «Зима –хорошо, зима- плохо»
Цель
: Развивать речь, мышление, память, учить делать выводы.
Самостоятельные игры
с выносным материалом, игрушками, лопатками
Прогулка 8. Наблюдение в птичьем парке
Цели
: закреплять представление о птичьем мире; упражнять в узнавании птиц по описанию.
Ход наблюдения:
На свободном участке разместить на ветках деревьев и кустарников плоскостные изображения птиц (воробей, ворона, сорока, синичка, снегирь).
Перед выходом на прогулку воспитатель объявляет, что сегодня они пойдут в парк. В парке очень много птиц, которые остаются у нас зимовать.
Обратить внимание детей, что птички не живые, а вырезаны из картона и разукрашены как настоящие. Поэтому мы не слышим голоса птиц, но вы сами будете имитировать голоса, распознав их.
Воспитатель загадывает детям загадки.
**На суку сижу, Кар-кар! — кричу. (Ворона.)
**Чик-чирик! С ветки прыг!
Клюй, не робей. Кто это? (Воробей.)
Какую песенку поет воробей? Найдите плоскостное изображение воробья на ветке дерева или кустарника и назовите, на каком дереве он сидел.
**Эта хищница болтлива, воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока, а зовут ее… (сорока).
**Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь.)
Дети находят этих птиц после отгадки загадок. Вот какие вы внимательные: знаете всех птиц и правильно назвали деревья и кустарники, на которых они сидели.
Трудовая деятельность
: Постройка столовой для птиц.
Цели:
учить помогать воспитателю в размещении кормушки, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Подвижная игра:
«Два мороза».
Цель:
прививать умение выполнять характерные движения согласно тексту.
«Белые снежинки». Цель:
учить плавно двигаться.
Дидактическая игра
«Кто где живет?»
Цель
: продолжать развивать знания детей о животных, живущих в квартире и на ферме.
Индивидуальная работа:
Движение «змейкой».
Цель:
учить двигаться «змейкой» друг за другом.
Самостоятельные игры
с природным материалом (шишками, палочками, листьями, песком)
Прогулка 9. Наблюдение за птичьими следами на снегу
Цели:
расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит;воспитывать наблюдательность и внимание.
Ход наблюдения:
Мы снова пришли с вами в птичью столовую. Сегодня мы будем следопытами: определим, какой из птиц какие следы принадлежат. Обратите внимание, на снегу множество следов: маленькие, средние и большие.Как вы думаете, самые маленькие следы кто оставил на снегу? Конечно, они принадлежат самым маленьким птицам — воробью или синичке. А эти побольше. Как вы думаете, кто мог оставить такие вот следы? Ну, конечно же, они принадлежат сороке-белобоке.А эти большие. Наверное, здесь ходила крупная птица, потому что снег под ней немного провалился. А кому они принадлежат? Правильно, вороне. Вот, ребята, не увидев птиц, можно определить по следам, кто прилетал в птичью столовую.