Коллективные творческие дела в детском саду
Автор: Чернышова Светлана Николаевна
Коллективные творческие дела в детском саду
Наиболее сложный и наименее разработанный вид деятельности – это творчество. Известно, что детское творчество – явление уникальное. Если в творческой деятельности взрослых принимают участие ум, (знания, мышление, воображение), характер (смелость, настойчивость), чувство (любовь к красоте, увлечение образом, мыслью), значит эти стороны личности мы и должны воспитывать у ребенка для того, чтобы успешно развивать в нем творчество.
Большое значение для формирования творческих способностей имеют коллективные творческие дела.
Коллективная творческая деятельность
— это эффективный метод воспитания, обучения и развития воспитанников, основанный на позитивной деятельной активности, коллективном авторстве и положительных эмоциях.
Коллективная творческая деятельность
– это дела не для ребят и не только во имя их воспитания, это дела самих ребят, вернее, коллектива, членом которого становится и взрослый.
Введение новых ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт) в дошкольное образование диктует обновление содержания и форм работы с детьми. Интеграция образовательных областей является научно-методической основой ФГОС ДО. А творческая деятельность связывает, как правило, следующие образовательные области: познание, художественное творчество, коммуникация, социализация, безопасность.
Работая с детьми своей группы «Капелька», я особое внимание уделила коллективной творческой деятельности. Поводом послужило то, что некоторое время мои воспитанники терпели неудачи в мероприятиях, где нужно было коллективно «бороться» за призовые места: дети не сотрудничали, а соперничали, каждый был сам за себя, в коллективе отсутствовал «дух команды». Нужно было как-то сплотить детей, заинтересовать, объяснить… Выход из сложившейся ситуации нашла в коллективных творческих делах
, через которые и коллектив группы можно сплотить, и творчество детей развить.
Коллективные творческие дела отличаются друг от друга по характеру общей практической заботы.
Художественные коллективные творческие дела. Цель: развивать художественно- эстетические вкусы детей; укреплять тягу к духовной культуре, к искусству и потребность открывать прекрасное другим людям; пробуждать желание испробовать себя в творчестве; воспитывать восприимчивость, благородство души; обогащать внутренний мир человека (лепка, аппликация, рисование).
Трудовые коллективные творческие дела. Цель: обогатить знания ребят об окружающем, выработать взгляды на труд как основной источник радости, воспитать стремление вносить свой вклад в улучшение действительности, а также умение и привычку реально, на деле заботиться о близких и далеких людях, работать самостоятельно и творчески на пользу и радость (Проводились мероприятия: «Подарок друзьям», «Трудовой сюрприз», «Книжная мастерская»).
Познавательные коллективные творческие дела. Цель: формировать потребности в познании, сознательного, увлеченного, действенного отношения к непосредственным источникам открытия мира. Познавательные коллективные творческие дела обладают богатейшими возможностями для развития у дошкольников таких качеств личности, как целеустремленность, настойчивость, наблюдательность и любознательность, пытливость ума, творческое воображение, товарищеская заботливость, душевная щедрость (Мероприятия: «Вечер веселых задач», «Вечер разгаданных и неразгаданных тайн», экскурсии, проекты «Чудо город», «Крапива», «Береги птиц»).
Спортивные коллективные творческие дела. Цель: развивать гражданское отношение к спортивно-оздоровительной стороне жизни, к физической культуре, к себе как здоровым и закаленным гражданам общества; вырабатывать быстроту, ловкость, выносливость, находчивость и настойчивость, смелость и мужество, коллективизм и дисциплинированность (Мероприятия: «Веселые старты», «Зов джунглей», «Лыжня России», «Кросс нации»).
Общественно-патриотические коллективные творческие дела. Цель: укрепить гражданское отношение к своей семье, школе, большой и малой родине; расширять и углублять свои знания об истории и культуре своей страны, учиться видеть и понимать красоту жизни (Мероприятия: «День знаний», «Новогодний праздник», «День Защитников Отечества», «Международный женский день 8 Марта», «День Победы», проект «Моя семья»).
Организаторские коллективные творческие дела. Любое практическое дело становится коллективным и творческим только в живой совместной организаторской деятельности (Мероприятия: дни рождения воспитанников, конкурсы рисунков и поделок).
Каждое коллективное творческое дело может проходить от нескольких минут до нескольких недель в зависимости от целей, характера и состава участников.
Используя в своей работе все виды коллективного творчества, заметила, что дети научились согласовывать свои действия, мнения, быть внимательными к чувствам и эмоциям других людей, планировать свои действия, определять их последовательность.
Вся моя работа по развитию коллективного творчества у детей дала хорошие результаты. Мои воспитанники стали победителями в территориальных мероприятиях: Муниципальный фестиваль «Эта добрая сказка», «Самая красивая» — Гран-при; Муниципальный фестиваль «Русская душа» — I место; Муниципальный фестиваль детского творчества «Радуга планеты детства» Гран-при и два первых места.
А также мои дети — активные участники и победители областных, всероссийских и международных конкурсов и мероприятий: Общероссийская акция «Дерево-память»; 5 Всероссийский Фестиваль науки NAUKA 0+ Конкурс детского рисунка «Мир науки глазами детей» — I место; Всероссийский творческий конкурс для дошкольников «Пернатые друзья» — I и II места; Международный конкурс детского творчества «Краски», Конкурс рисунков «Мир глазами детей» — II, III места; IV Международный конкурс детского рисунка «Дружат дети на планете», Открытый межрегиональный турнир способностей «РостОК-SuperУм» для детей старшего дошкольного возраста — I, II, III места.
Я горжусь своими воспитанниками и результатами проделанной работы.
Воспитатель: С.Н. Чернышова
comments powered by HyperComments
Грибы из гофрированной бумаги
Вам понадобится: гофрированная бумага, ножницы, клей, бумажная соломинка, бумага «соты», краски по желанию.
Мастер-класс
- Ознакомьтесь с шаблоном гриба.
- Вырежьте из гофрированной бумаги 2 прямоугольника.
- Сформируйте шляпку грибка, склеив их, как показано на фото.
- Вырежьте маленький кружочек гофробумаги и приклейте его в центр, закрыв отверстие шляпки.
- Возьмите фигурную бумагу «соты», сложите несколько раз и вырежьте полукруг. Сделайте 2 таких многослойных заготовок.
- Склейте заготовки полукруги между собой и сформируйте пластинки гриба, как показано на изображении.
- Приклейте пластинки к нижней части шляпке грибка.
- Обклейте гофрированной бумагой соломинку и приклейте её в качестве ножки гриба.
- Сделайте целую коллекцию грибов разных размеров.
- По желанию покрасьте либо затонируйте их.
Грибы из гофрированной бумаги готовы!
Астра из гофробумаги
- Секреты строителей: работа с муфтами
Новогодние поделки своими руками — 9 лучших вариантов
- Поделка из камней для самых маленьких — изучаем цвета
Вам понадобится: гофрированная бумага лилового, желтого, зелёного и светло-зелёного цвета, ножницы, проволока, клеевой пистолет, карандаш, линейка, акварельные краски, кисточка.
Мастер-класс
- Подготовьте полосу гофрированной бумаги лилового цвета шириной 4 см.
- Затонируйте один край полосы фиолетовой краской и отложите высыхать.
- Сложите полосу в несколько раз.
- Сделайте надрезы по не окрашенному краю. Первая заготовка готова.
- Сделайте вторую заготовку таким же способом, только возьмите лиловую полосу шириною 6 см.
- Подготовьте полосу жёлтой бумаги шириною 3 см.
- Сложите жёлтую полосу несколько раз и сделайте надрезы.
- Обмотайте проволоку светло-зелёным отрезком гофробумаги и закрепите клеем. Это будет стебель.
- Намотайте на конец стебля жёлтую заготовку – это будут тычинки.
- Подкрутите концы внутрь лиловой заготовке, ширина которой 4 см, используя карандаш.
- Отступите от основания тычинок и приклейте лепестки.
- Возьмите лиловую заготовку шириной 6см и намотайте на бутон как показано на фото.
- Подкрутите концы лепестков и расправьте серединку.
- Вырежьте 6 чашелистиков из зелёной бумаги, затем приклейте их.
- Вырежьте 6 длинных листиков разного размера из светло-зелёной бумаги и приклейте их к стеблю.
Астра из гофрированной бумаги готова! Ещё больше цветов Вы найдёте ЗДЕСЬ.
Рекомендую к просмотру данное видео!
Обратите внимание! Поделки к 23 февраля в начальной школе
Осенние листья
Вам понадобится: двухсторонняя цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, линейка.
Мастер-класс
- Подготовьте 10 квадратов цветной бумаги размером 8х8см.
- Возьмите один квадрат и сложите, как показано на фото-инструкции. Должен получиться ромб.
- Таким способом сложите всего 6 заготовок.
- Возьмите 3 квадрата и сложите их, чтобы получились треугольники.
- Склейте между собой 2 ромба и в центре один треугольник.
- Проделайте этот процесс со всеми деталями.
- Склейте заготовки вместе, сформировав листик.
- Сделайте всего 8 листиков разного цвета таким же способом.
- Склейте листики по кругу между собой, затем украсьте парочку из них, сделав мордочку.
Яркие осенние листья из цветной бумаги готовы! Рекомендую к просмотру данное видео!
Идея 1. Осенний топиарий
Топиарий – это декоративное дерево, которым можно украсить обеденный стол, каминную полку или пространство у входной двери. Для его изготовления вы можете использовать природные или искусственные материалы, например: листья, ягоды на веточках, желуди, шишки, каштаны, цветы, засушенные дольки цитрусов, а также фетр, сизаль, лен и все, что подскажет вам ваша фантазия. В следующем слайдере вы можете увидеть несколько примеров таких осенних поделок.
Далее представляем вам простой мастер-класс по изготовлению осеннего декоративного деревца из искусственных листьев и ягод.
- Глиняный горшок;
- Деревянная палочка или ветка;
- Два шара из пенопласта или флористической пены;
- Материалы для украшения кроны;
- Сухой мох (можно заменить его сизалем);
- Клей-пистолет и несколько палочек клея;
- Ножницы;
- Бокорезы или секатор;
- Акриловые краски для покраски ствола, шара и горшка (не обязательно).
Шаг 1. Вырежьте острым предметом в шаре-основе отверстие под ствол глубиной около трети его диаметра. Капните в отверстие горячий клей и вставьте в него ствол.
Шаг 2. Вставьте второй шар в горшок. Если шар недостаточно плотно сидит в горшке, проложите вокруг него газету. Вырежьте в шаре отверстие под ствол глубиной 2-3 см. Вставьте в отверстие ствол с кроной и скорректируйте его длину. Далее капните клей в отверстие шара, установите в него ствол и начните заполнять отверстие клеем, подкладывая вокруг ствола и маленькие кусочки бумаги. Это нужно для того, чтобы горячий клей не слишком углубил отверстие.
Шаг 3. Покрасьте горшок в желаемый цвет, если его первоначальный вид вам не нравится. В данном проекте горшок покрасили спрей-краской в оттенке темной бронзы от Rustoleum (продается в строительных маркетах, например, в Леруа Мерлен).
Помните, что оформление горшка должно быть простым и незатейливым, чтобы не отвлекать внимание от кроны. При необходимости на этом этапе покрасьте ствол и/или шары. Шары желательно красить для того, чтобы пробелы между декоративными деталями были незаметны.
Шаг 4. Пока краска на нашей заготовке сохнет, рассортируйте декоративные детали по виду и размеру. Если вы используете искусственные листья, цветы и ягодки с проволочным основанием, то, отрезая их, оставляйте «стебли» длиной около 2 см. Это нужно для того, чтобы не только приклеить детали, но и воткнуть их в шар — тогда они будут держаться надежнее. Если «стебли» не имеют проволоки, то детали лучше срезать «под корень».
Шаг 5. Теперь настало время для самого интересного – создания кроны. Сначала равномерно распределите и приклейте на шар самые крупные детали, затем средние. И наконец, заполните пробелы маленькими украшениями.
Шаг 6. Ну, вот и все, осталось только задекорировать шар в горшке сухим мхом или сизалем, предварительно обработав его клеем.
Схожесть разных методик
При работе с дошкольниками главное – подготовить их к школе. Этому подчинены все методики, хотя их множество. Так же множество методик обучения поделки своими руками.
Но все они основаны на одном принципе – сначала простое действие, затем сложное. Если ребёнок научился вырезать фигуры по линиям, следующий шаг: пусть нарисует, что надо вырезать. А затем вырежет.
Научился вырезать что нарисовано, надо идти дальше. Пусть ребёнок научится вычерчивать. Отмерять нужные сантиметры, проводить линии, вырезать. И так во всём. По мере наработки опыта.
Практическая польза реализации поделок
Творческие проекты, которые реализуются в старших и подготовительных группах детского сада во время занятий или самостоятельно в домашних условиях, позволяют детям не только приобрести новые умения, но и закрепить полученные ранее навыки. Подобный подход позволяет облегчить адаптационный период в школе. Во время занятий развиваются:
- память;
- внимательность;
- терпение;
- усидчивость;
- прилежание.
Для достижения поставленных целей воспитатели используют разнообразные материалы в проектной деятельности. Это:
- работа с бумагой;
- природные материалы;
- пластилин;
- вата, пластик.
Поделки выполняются на разные тематики. Воспитатели стремятся сплотить детский коллектив, обучая работать в команде и по отдельности, организуя выставки работ, выполненные совместно с родителями.