Картотека дидактических игр в день здоровья «Назови предметы»


«Найди одинаковые предметы»

Для занятия, развивающего концентрацию внимания, требуются карточки, изображающие несколько объектов, среди которых два и более одинаковых. Задача ребенка – отыскать одинаковые.

Дидактическая игра «Назови одним словом»

Играть можно с одним ребенком или группой воспитанников. Обучающее занятие подходит для дошкольников 5 лет и старше, можно его применять и в первом классе школы.

Цель дидактической игры «Назови одним словом» – закрепление навыка классификации объектов.

Задачи:

  • формирование навыка классификации объектов окружающего мира;
  • расширение индивидуального словаря сразу по нескольким темам;
  • обучение умению размышлять, объяснять, объединять;
  • расширение кругозора, развитие любознательности, интереса к игровой форме обучения;
  • улучшение зрительного и слухового восприятия, памяти, речевых навыков;
  • развития умения концентрировать внимание, логически мыслить, соображать;
  • воспитание усидчивости, правильного поведения, умения продуктивно работать в коллективе.

«Найди опасные предметы»

Игра формирует и закрепляет представления о бытовых предметах, несущих опасность для здоровья и жизни. Детсадовцы учатся выявлять опасные вещи, правильно ими пользоваться.

Игра расширяет словарный запас, развивает речевые навыки и логическое мышление, воспитывает основы правильного поведения дома.

Для занятия необходимо вырезать из бумаги большой цветок, на каждом из лепестков которого изображен опасный бытовой случай (порезался, отравился, обжегся пламенем и прочие). Еще нужно подготовить бумажные кружки, изображающие вещи, соответствующие опасным случаям (нож, химикат, включенная газовая плита и прочие).

Воспитатель раскладывает кружки, просит воспитанников правильно положить их на лепестки, объяснить выбор, рассказать, чем опасна выбранная вещь.

Шиворот-навыворот

При игре в описание предметов развлечься можно, используя другую точку зрения. В этом случае ребенку нужно будет создать качественную характеристику вещи, согласно которой взрослый (или другой участник) должен отгадать конкретный предмет.

Этот вариант – подобие загадки, которую не нужно заучивать наизусть, а можно придумать самому. Командная игра выглядит так: выбирается ведущий, который перед своей группой описывает предмет, отгадывать могут или все вместе, или по очереди. Слова лучше всего заранее написать на карточках, а участникам раздать их непосредственно во время игры.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]