День здоровья в школе сценарий спортивных конкурсов и игр


Как провести день здоровья в школе

В преддверии Дня здоровья, проводимого ежегодно во всем мире 7 апреля, в школе разрабатывается план мероприятий с вовлечением учащихся всех классов, учителей и родителей.

Для более полного охвата участников рекомендуется провести неделю здорового образа жизни для школьников.

В течение нескольких дней проводятся открытые уроки с полезной информацией о значении спорта в зож, проводятся акции, викторины единой тематики.

У учеников младших классов особой популярностью пользуются игровые программы спортивной направленности.

Спортивно-интеллектуальная игра «Эстафета здоровья»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Прокопьевский горнотехнический техникум им. В.П.Романова

ПОЛОЖЕНИЕ

О проведении внеурочного мероприятия

Спортивно-интеллектуальный праздник «Эстафета Здоровья»

приуроченного к 90-летию ВФСК ГТО

Должность Фамилия/Подпись Дата
Разработал Преподаватель Степанюк Н.Н.

Прокопьевск 2021

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Внеурочное мероприятие спортивно-интеллектуальный праздник «Эстафета Здоровья» (далее – Праздник) проводится в преддверии празднования 90-летия ВФСК ГТО, а также в рамках междисциплинарных связей между предметами Физическая культура и ОБЖ.

1.2. Настоящее положение определяет порядок проведения Праздника, устанавливает требования к его участникам и регламентирует критерии оценивания.

1.3. Мероприятие направлено на укрепление здоровья обучающихся, а так же повторения и закрепления знаний по дисциплинам ОБЖ, Физическая культура.

2.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА

2.1. Цели Праздника:

— формирование системы взаимодействия между студентами;

— повышение мотивации молодежи к занятиям физической культурой;

— развитие междисциплинарного мышления;

-формирование безопасной среды обучающихся.

2.2. Задачи Праздника:

— укрепление и систематизация знаний по дисциплине Физическая культура, ОБЖ;

— совершенствование форм и содержания деятельности отдыха, оздоровления и занятости подростков;

— целенаправленное педагогическое воздействие, товарищеских отношений детей и взрослых и их взаимовлияния.

3. РУКОВОДСТВО ПОДГОТОВКОЙ И ПРОВЕДЕНИЕМ ПРАЗДНИКА

3.1. Организатором Праздника являются преподаватели дисциплин Физическая культура, ОБЖ.

3.2. Организацией и подготовкой Праздника руководит судейская коллегия (далее – Коллегия), формируемая из преподавателей и студентов старших курсов.

3.3. В полномочия Коллегии входит:

— разработка положения о проведении Праздника и внесение изменений в положение;

— прием заявок на участие в Праздника;

— проведение Праздника;

— подведение итогов Праздника.

4. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

4.1. К участию в Празднике приглашаются студенты ГБПОУ ПГТ

им. В.П. Романова групп 1 ГЭМ-20, 2-ГЭМ-20, 2 ОРУМ-20. Командам необходимо подготовить: название, девиз и эмблему.

5. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРАЗДНИКА

5.1. Праздник проводится в один этап 31 марта 2021 года, в Спортивном зале №2, начало в 15:30. Заявки на участие в мероприятии, заверенные медицинским работником предоставляются в день проведения мероприятия за 10 минут до начала. В состав команды от группы входит 6 человек.

Игра по станциям в школе и на улице

Неизменный интерес вызывает игра по станциям, которая проводится как в школе, так и на улице. Для этих целей, как правило, отводится спортивный зал или стадион, но могут быть задействованы и другие помещения и открытые площадки.

Это хороший вариант для учащихся начальных и средних классов.

На каждой станции с оригинальным названием участники в индивидуальном порядке или всей командой проходят испытания различного характера. Это могут быть ответы на вопросы, задания на сообразительность, спортивные упражнения.

Примерный перечень станций на маршруте для учащихся от младших и до 6-7 классов:

  • загадочная – здесь задаются тематические загадки,
  • спортивная – нужно проделать определенное количество отжиманий, приседаний, подтягиваний и т. д.,
  • витаминная – подобрать карточки с обозначением витаминов с изображениями фруктов, овощей и других продуктов питания,
  • песенная – вспомнить и исполнить песню о спорте,
  • художественная – нарисовать плакат, рекламирующий ЗОЖ.

Названия спортивных команд, девизы и эмблемы

Названия для соревнующихся команд стоит продумать заранее, можно воспользоваться нашим сайтом. Здесь можно найти девизы, варианты эмблем.

Последние необходимо размножить в нужном количестве, чтобы ко дню здоровья все было готово. Не стоит тратить время на изготовление эмблем непосредственно во время мероприятия.

Примеры девизов: «Спорт и движенье – жизнь», «В здоровом теле – здоровый дух!», «Чтоб здоровым, сильным быть, нужно спорт, друзья, любить».

Удачное решение, когда в девизе отражается название команды:

Команда «Ну погоди!».

Девиз: «Максимум спорта, максимум смеха!

Так мы быстрее добьемся успеха.

Если другие идут впереди,

Мы им так скажем: «Ну погоди!»

Интересные занимательные и познавательные беседы

В интернете можно найти всевозможные беседы на разные темы, пропагандирующие здоровый образ жизни, необходимость заниматься спортом, активно двигаться, больше времени проводить на свежем воздухе, ходить в походы. Такие сообщения с видеосопровождением могут стать отличным дополнением программы школьного дня здоровья.

Можно предложить старшеклассникам снять видеорепортаж на тему здорового образа жизни, взять интервью у спортсмена или сотрудника или директора спортивной школы, родителей и детей, кто занимается каким-либо видом спорта, может быть даже врача.

Просто задавать вопросы на улице проходим и выяснить в процессе, сколько человек занимается спортом, что их вдохновляет, и какие проблемы возникают от сидячего образа жизни. Дальше ученики могут смонтировать видео и показать в классе, а затем порассуждать на тему ЗОЖ вместе с учителем.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Цель: Совершенствовать физические качества быстроту, ловкость, выносливость. Накапливать и обогащать двигательный опыт детей. Формировать потребность в двигательной активности. Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх –эстафетах. Вызвать положительный эмоциональный отклик у детей. Дети под музыку заходят в зал. Инструктор: Ребята, сегодня мы с вами собрались на праздник День Здоровья. Улыбкой светлой, Дружным парадом День Здоровья начать нам надо. Давайте все дружно крикнем Дню Здоровью Ура! Ура! Ура! — Кто скажет, что значит «быть здоровым?». (ответы детей) Да, вы правы , это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться, есть побольше витаминов и полезные продукты. А еще не сидеть на месте, чаще двигаться. Инструктор: Нам здесь некогда скучать Пора разминку начинать В круг все вместе становитесь, Дружно за руки беритесь. Под звук вертолета влетает Карлосон. Карлсон: Ребята, всем привет! Вы узнали меня? Дети отвечают.

Карлсон: Правильно, я Карлсон, который живёт на крыше. Вот сегодня пролетал мимо вашей крыши и увидел вас. Мне так захотелось с вами поиграть! Инструктор: Карлсон, а что ты так закутался? Шапка, шарф. Ты почему не закаляешься? Карлсон: Ох, боюсь простудиться! Варенье малиновое я уже съел, а больше я не знаю чем лечиться. Инструктор: Карлосон снимай ушанку и шарф. Ребята тебе подскажут, как не простудиться. Ребята, что нужно делать?

Дети отвечают. Карлсон:Ни чего себе, сколько вы знаете! А у меня есть знакомый малыш, он очень любит разные сказки. А вы любите? Ну, раз, что бы быть здоровыми нужно много двигаться, давайте поиграем в сказки.

Дети отвечают. Слайды с героями сказок. Карлсон: Угадайте, какая это сказка? Есть у сказки игра, Вам понравится она. 1. Эстафета 4 «Баба-Яга». Играют по 5 человек из каждой группы. Непременными атрибутами «Бабы-Яги» были ступа и метла. В эстафете в качестве ступы можно использовать простое ведро, а в качестве метлы швабру. Участник встаёт одной ногой в ведро, другая остаётся на земле. Одной рукой он держит швабру, а другой ручку ведра. В таком положении необходимо всю дистанцию и передать «ступу» и «метлу» следующему. Ребенок средней группы передвигается верхом на метле. Карлсон:А это какая сказка? 2. Эстафета: «Доктор Айболит»Играют по 6 человек. Первый участник «Айболит» с кеглями в руках (У ребенка средней группы 3 кегли, у старших по 5), бежит до сидящих детей своей группы он ставит всем по одному градуснику –«кеглю», возвращается, следующий бежит собирает «градусники». Карлсон: А следующая сказка…. И задание от лисы Алисы и кота Базилио. Как вы знаете, лиса Алиса была хромая, а кот Базилио был слепой. Сейчас мы с вами попытаемся их изобразить. 3. Эстафета: «Лиса Алиса и кот Базилио». Эстафета парная, так как персонажи сказки тоже неразлучны. Один из участников Алиса, другой Базилио. Эстафета на две команды.Лиса Алиса – дети средней группы, одевает на одну ногу имитацию гипса (валенок большого размера, обмотанный бинтом). Участникам Старшим детям, изображающим кота, завязывают глаза, и одевают табличку с надписью: «Слепой». Держась друг за друга «слепой» и «хромой» преодолевают препятствие. 4. Эстафета: «Змей Горыныч». Кому незнакомо это сказочное существо, у которого 3 головы, четыре лапы и 2 крыла! Давайте тоже изобразим «Змея Горыныча», это не сложно. Трое участников встают рядом, кладут руки на пояс или на плечи друг другу. Получается 4 ноги в общей сложности. По сигналу, «Змей Горыныч» начинает движение, причём участники, стоящие по бокам должны выполнить движение руками, напоминающие взмахи крыльев. Добежав, доскакав, долетев до финиша, тройка разворачивается, возвращается и передаст эстафету следующим участникам. 5. Эстафета: «Теремок».6 человек Карлсон: Для начала вспомним, кто же жил в теремке: Мышка-Норушка; Лягушка-Квакушка; Зайка-Попрыгайка; Лисичка-Сестричка; Комар-Пискун. Шестым пришёл Медведь и разрушил теремок. Игрокам раздаются маски или шапочки с изображением сказочных героев. Попробуем эту сказку разыграть в эстафете. Эстафету начинает «Мышка-Норушка». Участник, играющий эту роль, по сигналу движется к финишу, где лежит обруч, который символизирует теремок. Добежав, игрок продевает обруч через себя, кладёт его на место и бежит за следующим участником, т. е. за «Лягушкой-Квакушкой». Теперь они бегут вдвоём, взявшись за руки. Добежав, они вдвоём пролезают в обруч и т. д. Медведь обруч не продевает, а берёт всех в обруч, и тянет к финишу. Карлсон: Вот

помню, мама Малыш читала сказку, где яблочко волшебное катилось по блюдечку и рассказывало обо всём на свете. 6. Эстафета «Яблочко на тарелочке»

Вот и вам сейчас нужно пронести яблочко, но не на тарелочке, а на ракетке для бадминтона. Задание: « Каждый участник команды должен пронести яблоко на ракетке на вытянутой руке впереди себя до обруча, обогнуть его и вернуться обратно, не уронив яблоко. И так каждый участник команды. Как только все участники выполнят задание, первый поднимает вверх яблоко!»

Карлсон: Ох, какие вы молодцы! Но мне пора, меня ждёт Малыш. Я расскажу ему, чтобы быть здоровым, нужно много двигаться и мы с ним тоже поиграем в разные сказочные игры.

До свидания, до новых встреч!!!!!!

Следующая >
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]