Статья «День здоровья»статья (старшая группа) на тему
Статья «День здоровья»
Воспитание ценностного отношения к здоровью – одна из важнейших задач дошкольной ступени образования. Для формирования мотивации к здоровому образу жизни, необходимо эмоционально положительное отношение, интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения.
День здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик, как у детей, так и у взрослых. Регулярное проведение подобных дней способствует укреплению физического, психического здоровья, формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни у дошкольников.
День здоровья в нашем детском саду – это не просто часть воспитательной работы, это еще и праздник для детей, их родителей и сотрудников.
«Чтоб расти и закаляться, Не по дням, а по часам Физкультурой же, конечно, Заниматься нужно нам. Мы уже сильней сегодня, Мы сильнее, чем вчера, На весёлый день здоровья, Приглашаем вас друзья!»
Рано утром с пожеланиями здоровья и веселой музыкой мы встречали детей и их родителей. Во время утреннего отрезка времени с детьми была проведена увлекательная беседа «Пожелать здоровья утром». Затем дети отправились на торжественную линейку, где старший воспитатель Татьяна Львовна, пожелав всем провести День здоровья с пользой, вручила письмо для детей с приглашением в страну Здоровья. Под веселую музыку дети выполнили разминку «Делайте зарядку, будете в порядке» и получили заряд бодрости и отличного настроения. На протяжении всего дня, дети путешествовали по станциям «Страны здоровья». Посетили станцию «В гостях у Мойдодыра», где углубили свои знания о предметах личной гигиены, о необходимости мыть руки, лицо, следить за внешним видом. А затем детей ждал вкусный и полезный завтрак на станции «Здоровое питание». После завтрака путешествие по стране Здоровья продолжилось, и мы вместе с детьми отправились на станцию «Занимательная, познавательная», где познакомились с правилами закаливания организма, сохранения и укрепления здоровья. Посетив питательную станцию «Фруктовая», ребята насладились витаминным соком. На следующей станции «Игровая», дети закрепили знания о полезных и вредных продуктах питания , играли в коммуникативные игры и выполняли упражнения на развитие речевого дыхания.
На станции «Мульти –Пульти» посмотрели мультфильмы про здоровый образ жизни. Остановившись на станции «Волшебный сон», дети обменяли свои смайлики на витаминки, не забыли и про профилактику плоскостопия, массажные дорожки, так понравились детям, что они проходили по ним несколько раз с улыбкой на лице.
Во второй половине дня проводились интересные, увлекательные конкурсы, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, этюды, чтение художественной литературы; заучивание пословиц, поговорок о здоровье рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье, создавали проблемно-игровые и практические ситуации, направленные на формирование представлений о здоровом образе жизни, сохранение и укрепление физического, психического, соматического здоровья. Закончилось путешествие по «Стране здоровья» интересным кроссвордом «Здоровье- волшебная страна».
Дети были в восторге от «Дня здоровья», получили заряд бодрости и хорошего настроения, много знаний, а потом ещё долго и с теплом вспоминали праздник и желали друг другу здоровья!
Кириллова Т.П.
Воспитатель МКДОУ «Детский сад № 8»
Отчет о проведении Дня здоровья в ДОУ
Нина Горенкина
Отчет о проведении Дня здоровья в ДОУ
Отчет о проведении Дня здоровья в МБДОУ «Детский сад №11 «Вишенка»
В нашем детском саду забота о здоровье детей является одним из приоритетных направлений. Ежегодно проводимые праздники здоровья, спортивные соревнования, физкультурные праздники и досуги помогают детям приобщаться к здоровому образу жизни весело, легко и радостно. 7 апреля отмечается Всемирный день здоровья. Так и в этом году 8 апреля в нашем дошкольном учреждении прошел «День здоровья»
, основной целью которого было привлечение родителей к воспитанию
здорового образа жизни, повышение интереса их и детей к физической культуре и спорту.
Задачи:
Для родителей:
1) Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
2) Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.
3) Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.
Для детей:
1) Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
2) Укреплять и охранять здоровье детей.
В этот день двери нашего детского сада открылись не только для юных воспитанников, но и для их пап, мам, бабушек и дедушек. В нашем празднике приняли участие воспитанники всех групп. Был разработан план мероприятий, в подготовке которого был задействован не только весь педагогический коллектив, но и большинство родителей.
День начался с утренней гимнастики, которую проводили родители:
Дети получили заряд бодрости и хорошего настроения. После завтрака ребята готовы были отправиться в страну Здоровья. В первую половину дня во всех группах были проведены беседы о значении физкультуры и спорта для здоровья человека, о полезной и вредной пище, о правилах личной гигиены, о витаминах с грядки и фруктового сада.
В младших группах был показан кукольный спектакль «Доктор Айболит»
по привитию культурно-гигиенических навыков. Маленькие зрители с огромным вниманием смотрели, как доктор Айболит лечил лесных жителей и подсказывали им, что нужно делать, чтоб оставаться
здоровыми.
Во второй младшей группе прошло развлечение «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу»
. В гости к малышам пришла Простуда, но дошколята прогнали коварную «Простуду», которая пришла к ним в спортивный зал и хотела их заразить. В средней группе
«Золотой ключик»
был
«День открытых дверей»
, где родители
проводили разнообразные гимнастики.
Старшая группа провела веселые старты «В здоровом теле — здоровый дух»
. Участники лихо преодолевали препятствия, дети показали свои умения в прыгучести, ловкости и смекалке. Зрители и участники получили положительные эмоции и заряд энергии.
Ребята подготовительной к школе группы поприветствовали друг друга через «Тренинг эмоций»
, поговорили о
здоровом питании и полезных и вредных привычках. Во время организованной образовательной деятельности с целью воспитания заботливого отношения к своему здоровью, представлений о правилах здорового образа жизни дети отправились в «Дорогу доброго здоровья»
. На станциях ребята искали витамины, оказывали 1 помощь, отгадывали загадки, инсценировали отрывок из
«Айболита»
.
Во время продуктивной деятельности дети составили коллаж из своих рисунков «Спорт – это здоровье»
. Также поделились своими впечатлениями о том, как они занимаются спортом в свободное время.
Перед прогулкой играли в любимые подвижные игры: «Хоровод»
,
«Карусель»
,
«Акула и рыбки»
, ну, а на улице дети могли и побегать, и поиграть в «Догонялки», покрутить обруч.
Во второй половине дня работа продолжилась. Воспитатели провели с детьми после сна побудку, точечный массаж, закаливание, дорожку здоровья и корригирующую гимнастику.
Так же в группах проводилисьразнообразные дидактические игры: «Что полезно, а что вредно для здоровья»
,
«Одень куклу для прогулки»
,
«Что хорошо, что плохо для организма»
,
«Что было бы, если бы…»
,
«Что ты знаешь о…»
,
«Полезная еда»
,
«Угадай вид спорта»
,
«Одень спортсменов перед соревнованием»
. На основе серии сюжетных картинок, дети составляли рассказы на тему
«О правильном питании»
,
«О любимом виде спорта»
,
«О здоровом образе жизни»
). Чтение художественной литературы, заучивание пословиц, поговорок о
здоровье рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье. Проводилисьсюжетно — ролевые игры: «Кукла Маша заболела»
,
«Больница»
,
«Поликлиника»
.
На стендах и в раздевалках для родителей были оформлены папки передвижки, посвященные теме дня и роли родителей в формировании у детей здорового образа жизни.
Вечером дети старших групп вышли с плакатами «Мы за здоровый образ жизни!»
.
День прошел на одном дыхании – все расходились в хорошем настроении, получили заряд бодрости и энергии, полезной информации.
Проект «День здоровья в детском саду»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» комбинированного вида п.г.т. Уруссу Ютазинского муниципального района РТ
Проект «День Здоровья»
Участники проекта
– педагоги ДОУ, воспитанники ДОУ, родители
Сроки реализации
проекта: краткосрочный (2 дня)
Вид проекта
: физкультурно-
оздоровительный
Актуальность
:
Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетания «здоровьесберегающие технологии»
и «формирование
здорового образа жизни»
заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы педагогов дошкольных учреждений. Первые представления о
здоровье и здоровомобразе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями в нашем детском саду является одной из значимых и приоритетных. Но проблема по-прежнему остаётся актуальной. Как же нужно воспитывать ребёнка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу взрослым (педагогам и родителям)
нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребёнка, решать системно и сообща.
Цель проекта:
формирование интереса к
здоровому образу жизни,
своему
здоровью, движениям и спорту.
Задачи проекта:
1. Закрепить знания детей о понятии «здоровье»
.
2. Уточнить правила сохранения здоровья.
3. Сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья.
4. Закрепить правила общежития, связанных с сохранением здоровья других людей.
5. Удовлетворить природную потребность детей в движении.
6. Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом.
План
реализации
проекта:
1. Подготовительный этап
— оформление группы, в соответствии с темой дня;
— подготовка информации для родителей «Здоровье – всему голова»
;
— разработать символику дня;
— для групп придумать название и девиз команд.
— разработать тематический план работы с детьми в течение дня (содержание валеологического часа, деятельность в физкультурном уголке, формирование КГН, продуктивную деятельность и др);
— изготовить медали, атрибуты, обновить нестандартное оборудование в уголках, дидактические валеологические игры и пособия;
— подготовка художественной литературы о спорте, физкультуре, о здоровом образе жизни и т. д.;
— разучивание «речевок», поговорок, пословиц, загадок, песен на спортивную тематику;
— рассматривание иллюстраций с изображениями разных видов спорта.
— беседы и занятия с детьми о здоровом образе жизни, о сохранении здоровья,
полезной пище и витаминах.
2. Основной этап
(практическая реализация
проекта)
«Утро радостных встреч» (прием детей в праздничной обстановке, приветствие друг друга, комплименты, пожелания)
Беседы с детьми «О здоровье»,«В здоровом теле здоровый дух».
Формировать у детей устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни, к формированию культуры здоровья.
Утренняя гимнастика «Здоровье в порядке. Спасибо зарядке». Настроить организм положительной энергией и бодростью на весь предстоящий день.
«Завтрак Чемпиона»
«Путешествие по стране здоровья»
— валеологический час
(беседы о ЗОЖ, дидактические валеологические игры)
. Сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием
здоровья.
«Здоровье — волшебная страна»
— чтение художественной литературы; заучивание пословиц, поговорок о здоровье; рассматривание иллюстраций, фотографий. Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости, закаляться, заниматься спортом.
Лепка «Фрукты и овощи»
.
Рисование «Микробы на ладошках».
Приготовление витаминного блюда «Витаминная семья».
Конкурсы: «Чистюля»
,
«Чистая тарелочка»
,
«Засоня»
.
Соревнования между старшими группами: «Веселые старты»
.Удовлетворить природную потребность детей в движении.
«Обед Олимпийца».
Гимнастика пробуждения: «Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать. Спешите на зарядку, мы вас не будем ждать!».
Постепенный переход детей от сна к бодрствованию.
Полдник: «Раз, два, три – подкрепись, дальше спортом ты займись».
Формировать потребность в здоровом образе жизни.
Преодоление «Полосы препятствий»
.
3. Заключительный этап
— Собрать детские комментарии, высказывания о Дне Здоровья.
— Выставка детских рисунков: «Путешествие в страну здоровья»
;
— Предоставить информацию и фотоматериалы на сайт ДОУ.
Ожидаемые результаты:
— Повышение педагогического мастерства педагогов в вопросах физического развития и валеологического воспитания, развитие большего внимания организации оздоровительной работы в группах ДОУ
-Увеличение запаса валеологических представлений, познавательных и коммуникативных умений дошкольников по теме проекта.
— Повышение заинтересованности родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка
В проекте на протяжении дня реализуются различные формы обучения, оздоровления детей с учетом возрастных индивидуальных особенностей, интересов, имеющихся запасов знаний о здоровом образе жизни, умений и навыков.
Совместная деятельность под руководством педагога формирует в детях ценнейшие морально-волевые качества: чувства коллективизма, дружбы, взаимопомощи, развивает выдержку, внимание, смелость, упорство, дисциплинированность.
Данный проект должен показать, что физкультурно-оздоровительная работа в разнообразных видах деятельности и режимных процессах работы ДОУ обеспечивает достаточную физическую нагрузку одновременно для всех детей, повышает выносливость детского организма. Движения укрепляют здоровье ребенка и способствуют снятию перенапряжения.
Тематический день в старшей группе дошкольного возраста «День Здоровья»
2-я половина дня
После сна
— Пробуждающая гимнастика «Медуза» (для профилактики сколиоза)
Основная цель гимнастикипоследневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей.
Гимнастика необходима для обеспечения детям плавного перехода от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности. Проведение гимнастки желательно сопровождать плавной не громкой музыкой. Гимнастику начинают проводить с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения.
Ход. Исходное положение – лежа на животе, раздвинуть в стороны ноги и руки, поднять руки, ноги и голову, и держать на четыре счета. Затем медленно опустить и расслабиться (повтор три, четыре раза).
— Чтение
из «
Детскойэнциклопедии
» на тему: «Как люди в старину спасались от простуды».
Цель:
научить детей сохранять и укреплять своё здоровье, применяя в повседневной жизни получаемые знания и умении.
Задачи:
Образовательная:
дать общее представление о гриппе и ОРВИ, о причинах возникновения, возбудителе, симптомах заболевания; учить защищать свой организм от гриппа, вести профилактику данного заболевания;
Развивающая:
развивать память, мышление, связную речь;
Воспитательная:
воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.
— Сюжетно-ролевая/игра «Поликлиника».
Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей в сюжетно-ролевой игре«Поликлиника».
Задачи:
1. Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы, и их заместители.
2. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей.
3. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре).
4. Расширять словарный запас детей.
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; распределение ролей, общение.
— Рисование на тему «Мы – спортсмены».
Введение детей в мир спорта можно осуществлять не только через организацию двигательной активности, но и через продуктивную деятельность. Цель данной выставки — привлечение внимания к здоровому образу жизни, утверждение в сознании детей позитивного отношения к спорту.
Приложение 1
Массаж лица «Пчела»
Педагог.
Ла-ла-ла —
На цветке сидит пчела.
Провести пальцами обеих рук по лбу от середины к вискам — 7 раз.
Ул-ул-ул —
Ветерок подул.
Провести пальцами по щекам сверху вниз — 7 раз.
Ала-ала-ала —
Пчелка крыльями махала.
Кулачками энергично провести по крыльям носа — 7 раз.
Всемирный День Здоровья в дошкольных образовательных учреждениях.
Ежегодно 7 апреля отмечается Всемирный день здоровья. В этот день в 1948 году была создана Всемирная организация здравоохранения. В детском саду забота о здоровье воспитанников всегда стояла и стоит на первом месте. Поэтому в ходе организации воспитательной работы с детьми 5-7 лет, образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования, не могли оставить без внимания такую знаменательную дату как Международный день здоровья – 7 апреля.
В каждом ОУ нашлись свои яркие идеи для мероприятий, направленных на воспитание у детей осознанного отношения к собственному здоровью.
Так, в МБОУ «Прогимназия № 1» прошел флеш-моб «Зарядка чемпионов» под девизом «Здоровье в порядке, спасибо зарядке». Яркий флеш-моб использовался и в МБДОУ «Детский сад № 35» под девизом « Мы здоровые ребята — не боимся заболеть!» Затем были организованы веселые эстафеты «Самый ловкий», в которых ребята соревновались в перетягивании каната, в забивании шайбы в ворота и преодолению полосы препятсвий и др.
Для ребят дошкольной группы МОУ «СОШ № 43» была подготовлена мультимедийная презентация «Береги здоровье с детства».
В МБДОУ «Детский сад № 63» день здоровья начался с общей веселой утренней гимнастики под музыкальное сопровождение. В группах воспитателями были проведены тематические беседы под общим названием «Все о здоровье». С целью более осознанного понимания необходимости соблюдения здорового образа жизни проводились разнообразные дидактические игры: «Что полезно, а что вредно для здоровья», «Одень куклу для прогулки», «Что хорошо, что плохо для организма», «Что было бы, если бы…», «Полезная еда», «Угадай вид спорта», «Одень спортсменов перед соревнованием». На основе серии сюжетных картинок дети составляли рассказы на тему «О правильном питании», «О любимом виде спорта», «О здоровом образе жизни». На физкультурном занятии ребята с помощью волшебных упражнений укрепляли мышцы спины, для красивой и правильной осанки, для профилактики плоскостопия выполнили упражнение «Перенеси ленточку». На занятии в бассейне ребята продолжили беседу о здоровье и сделали важные выводы о пользе для здоровья закаливания и плавание в бассейне для своего организма. Веселыми играми на прогулке продолжился день здоровья. Каждый режимный момент сопровождался стихами, пословицами и поговорками «Чтоб здоровье сохранить».
Сочетание информационных и ярких активных форм работы с детьми сделало это событие особенно интересным и привлекательным для дошколят.
- < Назад
- Вперёд >
Добавить комментарий
JComments