Поделки из природного материала для детского садика (50 фото)

Фото: clubvodoley.ru Малыши обожают творить и экспериментировать, и важно создать им подходящие условия для этого. Конечно, есть всевозможные пазлы, конструкторы и наборы для творчества, но хочется больше разнообразия. На самом деле все лучшее уже есть вокруг нас совершенно бесплатно. Лови 10 красивых и легких идей поделок из природного материала для детского садика!

Гусеница из каштанов

Если заранее просверлить в каштанах сквозные дырки – получится игрушка не хуже детских пирамидок. Пускай ребенок соберет их на проволоку или толстую нитку в гибкую и смешную гусеницу.


Фото: m.fishki.net

Поделки из овощей для детского сада: 10 красивых и легких идей

Другие идеи

Материалами для зимних поделок могут стать нитки, войлок, фетр, кружево и атласные ленты — любой текстиль. Найдется применение палочкам от эскимо и зубочисткам. Отлично будут смотреться ватные диски и просто вата. Главное — посмотреть на бросовые материалы под другим углом.

Дополнительный лоск работам можно придать блестящим лаком для ногтей и рассыпчатыми блестками. Если их нет под рукой, можно просто мелко порезать мишуру или дождик.

Детские орнаменты из природных материалов

Природные дары позволяют бесконечно создавать разные абстрактные рисунки и орнаменты. Максимум пространства для творчества, экспериментов и самовыражения!


Фото: infourok.ru

Зимние поделки в детский садик своими руками (50 фото)

Зарисовка с натуры — птичка

Отправляясь на прогулку с ребенком в ближайший парк, захватите с собой полиэтиленовый пакетик и наберите разноцветных листьев, которые отлично подойдут для создания аппликации. Нужен клей и картон.

Приложите к листу картона липовый листок и проведите под ним линию фломастером, как будто птичка села на дерево. Подсуньте рябиновую веточку с листочками под корпус пташки и приклейте части к основе. К желтому листку прикрепите пуговицу-глазик, листочек-крылышко, нарисуйте трехпалые ножки и воробышек готов запрыгать по веточке.

Картинок из листьев сделать можно множество, выбирайте, что нравится и воплощайте. Примеры идей смотрите в видео:

Подводный мир из ракушек

Раскрашенные ракушки превращаются в диковинных рыб, крабов и черепах. Добавь им глаза, плавники и клешни и посели в импровизированный аквариум!


Фото: hobobo.ru

Поделки из шишек для детей: 10 простых и красивых идей

Желуди

  1. Картина. Она делается из шляпок желудей. Сначала рисуется картинка, но так, чтобы ее детали не сливались и не заходили один на другой. Очертание должно быть четким. Потом по всему периметру силуэта приклеиваются шляпки. Вторую часть работы можно предложить сделать ребятам своими руками. А можно сделать красиву рамку для картины, фото или зеркала.

  2. Миниатюрная посуда из желудей. Очень мило смотрится. Думаю, девочки будут в восторге от такой поделки.

  3. Разукрашенные желуди. Для чего их используют? Из них получаются отличные елочные украшения. Или же, можно сделать пестрые композиции для украшения дома.


    Как разукрасить желуди? Для этого можно использовать краски, лак для ногтей или клей, которым можно ставить белые или прозрачные точки, проводить полоски. Какой дизайн выбрать? Это полностью будет зависеть от желания и умения детей.После разукрашивания нужно будет аккуратно продеть шляпку иглой с ниткой. Из нитки сделать петельку, и можно вешать на елку.

Поделки из природного материала для детского садика – фото и идеи

А когда малыш попробует все эти варианты и идеи, изучите с ним нашу галерею поделок!


Фото: fotovmire.ru


Фото: kukolnik-shop.ru


Фото: mammamia.blog


Фото: knowledge-tree.ru


Фото: ds37zaprudnoe.kinderedu.ru


Фото: mydesigninfo.ru


Фото: viramaina.ru


Фото: podelunchik.ru


Фото: les-tish.ru


Фото: svoimirukamy.com


Фото: melkie.net


Фото: tdconsource.ru


Фото: larecmasterici.ru


Фото: liveinternet.ru


Фото: m.ok.ru


Фото: exxxtreme-club.ru


Фото: vk.com


Фото: casasincreibles.com


Фото: tr.pinterest.com


Фото: art-talant.org

Понравилась публикация? Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзен, это очень помогает нам в развитии!

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ

Природный материал сам по себе кладовая для фантазии и игры воображе­ния. А если его соединить с ловкостью рук, то все можно оживить, дать как бы вторую жизнь.

Работа с природным материалом включает в себя большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых навыков.

Изготовление игрушек, поделок из природного материала — труд кропотли­вый, увлекательный и очень приятный.

Изготовление поделок требует от ребенка ловких действий. В процессе сис­тематического труда, рука приобретает уверенность, точность, а пальцы ста­новятся гибкими. А это важно для подготовки рук к письму, к учебной дея­тельности в школе. Ручной труд способствует развитию сенсомоторики-согласованности в работе глаза и руки. Совершенствованию координации движений.

Приобщить детей к миру прекрасного надо как можно раньше: обращать вни­мание на красоту цветов, плодов различных растений, осенних листьев. У каждого растения можно подметить своеобразие внешнего вида: формы ли­стьев, их цвета и т.п., так как в работе с природным материалом все то надо учитывать.

I. Как организовать работу с природным материалом. Руководить трудом детей.

Методика организации работы детей дошкольного возраста с природным ма­териалом основывается на принципах дидактики: систематичности, последо­вательности, доступности.

Очень важно, чтобы ребенок действовал активно, с настроением. Для этого необходимо учитывать его возможности на начальном этапе организации ра­боты, дальнейшее их расширение и изменение. Можно рекомендовать воспи­тателям и родителям в начале выяснить, как дети относятся к ручному труду, хотят ли они трудиться и что умеют делать. Следует пробудить интерес де­тей к природному материалу, желание действовать с ним. В группе необхо­димо устраивать выставки детских работ из природного материала, так как детям очень нравиться разглядывать готовые материалы, выполненные их сверстниками — каждый хочет научиться делать такие игрушки.

Работа над изготовлением игрушек из природного материала выполняется детьми успешнее, если они имеют возможность заниматься ею в других видах деятельности: на занятиях по лепке, аппликации. Дети любят делать ап­пликации из семян тыквы, засушенных листьев. На этих занятиях они знако­мятся с новым для них приемом наклеивания аппликации: наносят клей не на деталь, на то место, куда будут накладываться.

Организуя работу по изготовлению игрушек из природного материала, необ­ходимо учитывать уровень знаний и практических умений детей. Изготовле­нию задуманной игрушки предшествует больная подготовительная работа к ее созданию. С детьми проводятся экскурсии в природу. Во время экскурсии в природу воспитатель напоминает детям, что для изготовления игрушек из природного материала используют кору высохших или срубленных деревьев, кустарников. На глазах у детей воспитатель делает 1-2 простые игрушки, вы­зывая тем самым у детей интерес к изготовлению поделок из природного ма­териала. Собранные сухие корни, ветви. Шишки, сучки имеют причудливую форму. Воспитатель предлагает детям ответить на вопрос: «На что похоже? Что напоминает? Побуждает ребенка сравнивать их, внимательно вгляды­ваться в материал, фантазировать, продумывать заранее, что из него можно будет сделать.»

Целесообразно учить детей одну и туже игрушку мастерить из различного материала.

Изготовление игрушек из природного материала состоит из двух этапов:

  1. Ребенок анализирует игрушку, которую ему предстоит смастерить, плани­рует последовательность работы над ней, подбираем необходимый материал, инструменты и определяет практические умения, навыки, с помощью кото­рых цель будет достигнута.
  2. Ребенок приступает к непосредственному созданию игрушки. Детям объяс­няется, что работа над поделкой начинается с подготовки рабочего места, в процессе труда необходимо соблюдать определенные правила. Прежде всего учат тщательно анализировать образец будущей поделки. Затем ребенка учат анализировать процесс предстоящей работы над игрушкой. Воспитатель де­монстрирует перед детьми весь процесс работы над игрушкой от начала до конца и показывает, как она создается. Показ работы перед каждой частью, деталью поделки, способов их соединения воспитатель сопровождает объяс­нением.

При создании игрушек можно предложить детям комбинировать природный материал.

Схема последовательности работы по изготовлению поделок из природного материала по образцу:

  1. Рассматривание и анализ образца игрушки.
  2. У становление поэтапной последовательности ее изготовления и планиро­вание хода работы.
  3. Выбор способа соединения частей игрушки.
  4. Под бор материала и инструментов.
  5. Изготовление игрушки.
  6. Анализ и оценка поделок.

П. Когда и как работать.

В детском саду работу с природным материалом организуют в первой поло­вине дня 2 раза в месяц, и 1 раз в неделю — кружковая работа (во второй по­ловине дня). Заниматься можно сразу со своей группой (если поделки про­стые) или по подгруппам.

В группе и дома должны быть созданы условия работы с природным мате­риалом в свободное время, определенное место, где дети при желании могли бы заниматься этой деятельностью.

Как создается игрушка, какие операции при этом необходимо выполнить?

Самый простой и доступный способ соединения частей поделки достигается при помощи пластилина. Более сложный, но и более прочный способ соеди­нения частей игрушки — склеивание. Соединять части игрушки можно и при помощи веточек, спичек, палочек, для чего потребуется шило. Основную ра­боту с шилом выполняет воспитатель. Детали можно соединять нитками, проволокой.

Природный материал:

шишки (сосны, ели, лиственницы, ольхи) орехи и их скорлупа (грецкие, лес­ные, кедровые, земляные), каштаны, желуди, кора, ветки, корни, листья, се­мена, шиповник, рябина, кукурузные початки, солома, мох, птичьи перья, ра­кушки.

Дополнительные материалы:

бумага, фольга, пластилин, проволока, нитки, клей ПВХ, цветные лоскутки, фанера, галька, косточки, леска и др.

Инструменты:

шило, ножницы, нож, иголка, скрепка, кисточка и др.

Следующая >

Баба – Яга

Задачи: Научить, как использовать природные материалы для изготовления поделок; развивать мелкую моторику рук; совершенствовать творческие способности; развивать воображение, фантазию; формировать композиционный и эстетический вкус; способствовать формированию любознательности, самостоятельности; воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе; формировать умение доводить начатое дело до логического завершения;

обеспечить условия для воспитания интереса у детей к декоративно-прикладному творчеству и русской народной сказке.

Материал: Сосновые шишки, сосновые иголки, ветки, жестяная баночка от кофе, шпагат, бумага белого и черного цвета, небольшой кусочек ткани.

Пингвин

Задачи: Формировать практические навыки работы с нетрадиционным для конструирования материалом – сосновой шишкой. Учить использовать природный материал в сочетании с другими материалами. Способствовать развитию мыслительного анализа последовательности изготовления поделки и практического выполнения задания.

Материал: Сосновые шишки, цветная бумага – белого, чёрного, красного цвета, синтепон, краска гуашь чёрного цвета, пенопласт или картон (для подставки)

Объемные аппликацию на тему Осень

Осень сопровождается дождями и атрибут, который можно найти в любой квартире – это зонт. Изобразить зонт и создать объемную аппликацию на осеннюю тему довольно просто.

Возьмем белый лист бумаги. Начиная от угла, рисуйте любой узор. Вырезать угол необходимо полукругом. Вырезанную часть листа складываем гармошкой.

Приклеим эту деталь на лист бумаги

Можно дорисовать капли дождя на листе бумаги.

Также можно использовать готовый шаблон, чтобы сделать зонтик.

Вырезаем шаблон, предварительно напечатав его, и делаем на нем узоры.

Также как и в предыдущем варианте, складываем заготовку зонтика гармошкой

Такие забавные зонтики могут получиться

Нарисуйте или распечатайте образ девочки и приклейте к ее руке зонт.

Лебеди

Цель: Способствовать формированию умений сотрудничества у детей; способствовать развитию их стремления сосредотачиваться сообща на единой теме, выполняя при этом, одно конкретное задание; совершенствовать умения по конструктивно – модельной деятельности с использованием природного и сопутствующего материала; продолжать работу по совершенствованию умений планировать последовательность действий при выполнении творческого задания. Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца.

Материал: Сосновая шишка, краска гуашь белого цвета, пластилин: белого, красного, чёрного цвета, картонная бумага или дощечка (подставка).


Подготовка к работе: Некоторые природные материалы требуют предварительной подготовки, которую родители, выполняют заранее, но можно привлечь к этой работе детей, предварительно объяснив им, что конкретно нужно делать, и как.

Надеюсь, что представленный материал окажется Вам полезным.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]