Рекомендации родителям, как быстро и правильно научить чтению ребенка

Не стоит надеяться, что вашего ребенка всему научит школа. Как первым шагам учит малыша мама, так и азам чтения основу закладывать следует с первых лет жизни. Нельзя приступать к изучению буквенной азбуки на «голом» месте – прививайте тягу к литературе малышу заранее, до того, как он пойдет в первый класс.


Дети гордятся умением читать

Начните с развития речи

Прежде чем научиться читать, ребенок должен научиться разговаривать. И правильность речевого развития напрямую зависит от их окружения. Чем интеллигентнее родители, чем больше внимания они уделяют подрастающему поколению, тем легче ребенку развиваться.


С первых дней надо заниматься с малышом над развитием речи

Начиная первые общения с взрослыми посредством гуканья, постепенно малыш пробует имитировать речевые звуки, которые слышит ежедневно. И если сначала это всего лишь отдельные слоги, то уже лет с 2-х нормального развития ребенок может оперировать простыми предложениями.

Дальше – больше, малыш переходит к словоформам. И чем активнее будут родители общаться с ребенком, тем более разговорчивым он будет (в хорошем смысле). Основным подспорьем в развитии речи малыша станет чтение, т.е. книги, которые будут читать вслух взрослые своим детям.

Развивайте интерес малыша к чтению

Естественно, маленький ребенок самостоятельно читать не может. Но приучать его к общению с литературой можно уже с первых лет жизни. Именно детские книги формируют правильное речевое развитие малыша. Чем чаще ребенок будет видеть книгу в руках родителей, тем больше доверия у него возникает к ней, и тем быстрее со временем появляется желание научиться самостоятельному чтению.


Интерес к чтению развивается в игровой форме

Следует превратить чтение в своеобразный ритуал – сказки, потешки, колыбельные лучше всего воспринимаются перед сном. Чем четче и правильнее будет произношение взрослого во время чтения, с эмоциональной окрашенностью, тем более запоминающимися будут услышанные ребенком фразы.

И тем яснее у малыша будут возникать зрительные образы. А это в дальнейшем поможет в обучении чтению. Ведь чем лучше ребенок мыслит образами, тем быстрее и легче он учится.

О пользе семейного чтения

Чтобы развить умение детей, им следует читать вслух сказки с дошкольного возраста. У малыша должен развиться не просто интерес к литературе – книга обязана стать символом психологического «удовольствия».


Семейное чтение развивает интерес к нему у детей

И в дальнейшем даже журналы и книги, стоящие на полках (а не в руках у родителей), будут ассоциироваться с положительными эмоциями и притягивать к себе внимание ребенка. Иными словами, чтение малышу книг прививает любовь к литературе на всю жизнь, давая толчок к быстрейшему обучению самостоятельному чтению.

К тому же чтение для детей способствует их духовному единению с родителями, доставляя всем радость. И у ребенка формируется ощущение семейного комфорта, которое он ассоциирует с книгами. В семье, где присутствует культ книги, у детей быстрее развивается тяга к чтению.

Читайте вместе с детьми

Лучший способ, позволяющий подготовить ребенка к самостоятельному чтению, читать книгу, сидя с малышом рядом. Он должен видеть страницы книги, на которых прописан текст. Это позволит сначала визуально привыкнуть к буквам, вовлекающим в мир таинства.


Первые книжки ребенка должны быть качественными и яркими

Первые детские книги не зря богаты красочными иллюстрациями. С их помощью можно воспринимать услышанное образами, прорисованными на картинках. И когда ребенок пойдет в первый класс и начнет буквы складывать в слова, знакомые фразы уже будут восприниматься именно образно, что позволит быстрее и легче научиться читать.

Постарайтесь во время чтения сказки или потешки водить пальчиком ребенка по буквам, чтобы малыш видел, какое именно слово вы читаете. Зрительная память в дальнейшем поможет правильному обучению.

Тексты для детей 6-7 лет

Если готовите тексты для чтения для детей 6-7 лет, то распечатывать можно целые абзацы. Для работы выбирайте отрывки из сказок, небольшие рассказы. С большими произведениями можно работать 2-3 урока. Не забывайте о небольших рассказах из азбуки или букваря.

Общие рекомендации

  • Прорабатывайте предложения по цепочке, старайтесь задействовать каждого ученика.
  • После первого прочтения небольшого отрывка обсудите содержание. При обнаружении непониманий информации, прочитайте отрывок еще раз.
  • Если читаем по слогам в индивидуальном порядке, разные тексты для чтения детям 7 лет нужно распечатывать на отдельных листах.

Тексты с хвостами:

Задания

После знакомства с отрывком предложите дошкольникам следующие занимательные занятия, направленные на развитие способности точного понимать информацию, интерпретировать ее.

  1. Краткий пересказ.
  2. Ответы на вопросы по содержанию.
  3. Подбери синонимы.
  4. Сначала прочитай предложение, потом скажи его по-другому.

Тексты с дырками:

Работа с текстом при подготовке к школе должна использовать на логопедических, развивающих занятиях по разным темам. Включите чтение в повседневную жизнь будущего первоклассника. Пусть читает объявления на подъезде, вывески и рекламы в магазинах, сказку себе на ночь вместе с родителями по очереди. В этом случае автоматизация складывания слогов, слов и понимание прочитанной информации станет для дошкольника простой задачей.

Как правильно обучать ребенка чтению?

Чем раньше ребенок будет готов к восприятию, тем лучше – пойдя в 1-ый класс, он должен освоить азы чтения. Даже если малыш ходит в детский сад, где с ним занимаются по специальной методике, родителям также следует выделять время для совместного занятия.

Как же правильно подойти к самому процессу, чтобы обучение давалось легко? Учить детей насильно нельзя – все должно происходить в игровой форме. При выборе методики следует учитывать и возраст, с которого началось обучение.


Надо развивать правильное произношение звуков

Но в любом случае не стоит учить именно буквы – начинать следует с фонетического звучания. Ребенку легче будет ассоциировать написанный символ с тем звуком, который он привык воспринимать на слух.

Обучение дается легче, если каждый пройденный урок будет повторяться многократно. С момента изучения звуков и до чтения по слогам следите за четким произношением речи малыша.

Этапы обучения

Научить ребенка быстро читать без специальной методики невозможно, как и без соответствующей (последовательной) систематики.

  • Выбирайте правильное пособие, по которому будут обучаться дети. В последнее время в продаже есть несколько вариантов букварей. Выбирайте тот, который будет интересен ребенку (за покупкой можно отправиться вместе с ним). Пусть там окажется меньше картинок, но в основе должны лежать именно логопедические методики (например, азбука Жуковой Н.С.).


    Магнитная азбука Н.С.Жуковой

  • Когда пособие будет куплено, начинайте пошаговое изучение звуков:

– сначала изучите все гласные;

– дальше переходите к освоению звонких твердых согласных, уделяя внимание правильному произношению;

– затем приходит очередь глухих звуков;

– шипящие оставьте напоследок.

  • Каждый выученный звук повторяйте перед тем, как приступите к изучению следующего. «Повторение – мать учения» – эта фраза должна стать путеводной нитью всего процесса обучения.
  • Параллельно с изучением звуков приступайте к формированию слогов (и самым первым может стать «ма», что ребенку будет близко и душевно). Прочитывайте вместе с малышом слог, как бы пропевая его. У ребенка должно возникнуть ощущение, что согласный звук как бы стремится к гласному. Это поможет произносить звуки в паре.
  • Не стремитесь сразу же выученные слоги формировать в слова. Пусть сначала ребенок поймет сам принцип соединения гласных и согласных звуков в пары. Закрепляйте знание на несложных слогах, постепенно переходя к труднопроизносимым.
  • Научив ребенка составлять слоги, где первым идет согласный звук, приступайте к более сложной структуре, где впереди гласная («ом», «аб» и т.д.).
  • Освоившись с отдельными слогами, переводите детей к чтению простых слов. Начните с тех, что состоят из 2-х слогов, далее – 3-х слоговые. Но первые слова, которые будет читать ребенок, должны быть ему знакомы и ассоциироваться с понятными образами.

Как работать с текстами

Чтение стихотворений, маленьких рассказов для дошкольника — новый вид работы. Сложность выполнения задания по прочтению заключается в том, что детсадовец не всегда понимает смысл отрывка. Чтобы избежать этого, нужно подходить к выбору материала и методам его обработки правильно. Выстраивайте процесс обучения следующим образом:

  1. Подбирайте раздаточный материал по возрасту учащегося. Для малышей 4-5 лет карточки из 1-3 предложений, для старших дошкольников — 4-5 предложений.
  2. Обратите внимание на количество слов в предложениях. Их должно быть немного. Простые тексты для чтения для дошкольников усваиваются легче, но задерживаться на легком уровне долго нельзя.
  3. Переходите к работе с текстовыми карточками после автоматизации слогового чтения.
  4. Читайте по цепочке в группе или вместе со взрослыми при индивидуальной работе.
  5. Не торопите ребенка. На этапе обучения важно понимание прочитанного, а не скорость чтения и количество потраченного времени.

Правильное произношение – залог быстрого обучения

Знаете, как научить ребенка читать быстро? Пусть он каждый изучаемый звук, слог пропевает, но делает это четко. Когда перейдете к произношению слов, поначалу слоги следует петь по-отдельности, с каждым последующим разом сокращая между ними промежутки. И в конечном итоге все слово нужно петь на одном дыхании.


Развитию речи способствует пропевание звуков

Но чтобы чтение у детей не ассоциировалось только с пением, закрепление материала должно проходить уже в нормальном произношении, с четким выговором звуков. При этом, когда вы перейдете к чтению предложений, учите ребенка делать правильные паузы перед знаками препинания.

Важный этап: чтение по слогам

Некоторые программы, а также несистемные самостоятельные занятия не позволяют проработать один из самых значимых этапов – слоговой. В дальнейшем это приводит к тому, что ученику сложно освоить фразовое воспроизведение. Ему не удается плавно перейти к нему после слогового этапа, так как страдает скорость и качество восприятия прочитанного.

Поэтому после изучения алфавита и освоения побуквенного воспроизведения, требуется изучить и слоги, начиная с простых и постепенно переходя к сложным. Именно такой подход используется в звуковом методе, поэтому он лучше всего подходит для обучения детей чтению.

Когда лучше начинать обучение?

Во сколько лет дети должны уметь читать, задаются многие родители вопросом. Это, в первую очередь, зависит от того, насколько психологически подготовлен ребенок к обучению. Но однозначно следует сказать, что учеба не должна начинаться непосредственно перед школой, когда дети собираются в 1-й класс.

Детей можно начинать учить и в возрасте 3 лет, если сам ребенок изъявляет к этому желание. Но насильно усаживать их за книги не стоит – это может отбить желание к последующему обучению.

Самый оптимальный восприимчивый возраст, когда следует подготавливать в 1-й класс, – 5 лет. И параллельно с чтением следует учить детей писанию (пока только печатными буквами), что поможет им закрепить навыки чтения.

Как понять, что ребенок готов?

Чтобы понять, как учить ребенка чтению, следует первоначально определиться, готов ли малыш к такому обучению. Для этого первоначально протестируйте степень развития ребенка.


Надо убедиться, что малыш готов к обучению

  • Если дети уже разговаривают предложениями, они готовы к процессу обучения.
  • Развитие фонетического слуха – немаловажный фактор. Правильное восприятие звуков, их различие и умение ими оперировать поможет легко и быстро обучить малыша.
  • Неправильно говорящий ребенок не способен быстро обучиться чтению, т.к. плохо воспринимает те фонетические звуки, которые сам же и произносит.
  • Если у детей не развито образное мышление, их сложно будет научить быстрому чтению – процесс получится чисто механическим. И в дальнейшем сама процедура будет слишком утомительной и не интересной для малыша.
  • У ребенка должны быть основы логического умозаключения, позволяющего сопоставлять факты в процессе обучения. Обучение чтению методом сопоставления картинок и слов

Основные методики – какую выбрать?

При выборе программы важно обращать внимание на множество критериев – узнать, какие этапы она в себя включает, в какой форме проводятся занятия, будут ли они интересны, легко ли будет учиться читать. Стоит помнить, что задача того или иного метода – не только обучить грамоте, но и заинтересовать, пробудить желание знакомиться сначала с небольшими текстами, а затем и с книгами. Для этого занятия должны вестись профессиональными педагогами по той программе, которая учитывает возрастные особенности учащихся.

Дошкольникам от 5 лет и младшим школьникам подойдет методика обучения чтению от академии развития интеллекта AMAkids. Ее ключевой особенностью является игровой формат, а также принцип постепенного перехода от простых тем к сложным. Перед тем, как перейти к новому этапу, знания учеников проверяются и при необходимости дополнительно закрепляются. Так удается более эффективно освоить весь материал и научиться читать бегло. Запишитесь на курсы от AMAkids и начните учить ребенка грамоте уже сейчас.

Обучение по методу Никитиных

Классики отечественного воспитания супруги Никитины полностью отошли от традиционных принципов обучения, взамен выдвинув свои. Они считают, что на занятиях детям следует предоставить полную свободу творчества. Только тогда у них появится интерес к обучению.

Не стоит ограничивать самостоятельность детей – всю работу они должны выполнять сами. Третье правило – сочетание умственных занятий с физическими упражнениями (т.е. обучение в игровой форме).

Вовлекайте ребенка в совместную деятельность – например, можно подготовить вместе пособия для занятий. И тогда малыш легче и быстрее будет воспринимать материал. Но главный стимул для успешного обучения – похвала даже за самую незначительную победу. И никогда нельзя акцентировать внимание на промахах.


Обучающие игрушки Никитиных
Вот основные принципы, по которым Никитины обучали своих детей (и применить их можно как на детях 3-х лет, так и 5, и 7):

  • Нельзя навязывать ребенку определенную программу обучения – он сам выбирает, в форме какой игры ему интереснее изучать буквы.
  • Не стоит объяснять малышу ход игры. Облеките учебу в сказку, где каждому участнику отведены свои роли.
  • На первых этапах игры-учебы взрослые – активные участники. В дальнейшем, когда ребенок освоится, продолжать занятия он уже сможет самостоятельно.
  • Перед обучающимся малышом всегда нужно ненавязчиво ставить задачи, которые на каждом новом этапе будут усложняться.
  • Не смейте подсказывать ребенку – учите его думать самостоятельно.
  • Если ребенку сложно справиться с новым заданием, не заставляйте его – отступите на шаг назад и повторите пройденное.
  • Если вы заметили, что ребенок потерял интерес к игре, или наступил предел его возможностей (временный), прекратите на время обучение. Вернетесь к учебе, когда малыш попросит. А он это сделает обязательно, т.к. все дети любят играть.

Ребенок подрастает и вчерашний малыш уже интересуется чтением? Или не интересуется, но вы чувствуете, что пора? В современных книжных огромное разнообразие пособий для обучения чтению. Это, конечно, хорошо – есть из чего выбрать. Но в этом кроются и минусы – легко запутаться и упустить действительно ценные издания в многообразии книжного мира. В этой подборке собраны лучшие пособия для обучения чтению детей 4-6 лет. Выбирайте на свой вкус. Главное, чтобы время занятий соответствовало возрасту ребенка и проходило в непринужденной обстановке. Кстати, книги для первого чтения тоже лучше выбирать из проверенных. Пусть обучение вашего ребенка будет легким и радостным!

Дарья Герасимова «Азбука превращений»

Азбука в этой книге не классическая, а подана в легкой стихотворной форме. Каждая буква описана каким-либо предметом, начинающимся на эту букву. Легко запоминаются и сами стихи, и буквы. Веселые иллюстрации гармонично дополняют текст, да и от самой книги веет уютом и некой рукотворностью. В книге есть конверт, а в нем — карточки-раскраски. Обложку тоже творчески сделали: у буквы А — волосы из ниток, ведь известно, что мелкая моторика и тактильные занятия помогают мозгу с развитием и усвоением речи. Так что это издание можно считать не только веселым, но и полезным. Таким способом можно начинать изучать буквы уже с двух лет. Формат А4, качественная печать. Плотная обложка, 64 страницы.

Надежда Жукова «Букварь. Учебное пособие»

Этот букварь уже стал классикой. В нем нет развлекательных элементов, только обучающие техники, которые призваны помочь довольно быстро и просто освоить чтение. Методика построена на традиционном обучении чтению с авторским подходом педагога-логопеда. Суть ее в том, что ребенку объясняется, что один звук как будто «бежит» к следующему, соединяясь в слова. В итоге происходит осознание буквосочетания как цельного слова, выраженного графически. Важно, чтобы до того, как вы с ребенком приступите к освоению азбуки, малыш не был знаком с буквами, иначе может возникнуть путаница, ведь слова состоят не из букв, а звуков. Начинать изучение можно уже с 3–4 лет.

Жутауте Лина «Тося-Бося играет с буквами»

Как видно из названия, Тося-Бося играет с буквами, а не изучает их. По сути, книга помогает закрепить в игровой форме то, что было изучено ранее. Здесь есть задания и для совсем маленьких детей (примерно от 3,5 лет): обводить буквы по пунктирным линиям, искать свое имя среди букв алфавита, раскрашивать буквы, делать аппликации, соединять букву с соответствующим предметом. Есть задания и для детей постарше: анаграммы, рисование более сложных изображений, прописи. Поэтому игру с этой книгой можно растянуть на продолжительное время, лет до 6. Яркие иллюстрации, качественная печать. Подойдет не только фанатам Тоси-Боси.

Елена Ульева «Тренажёр. Выпуск 1. Читаем короткие слова»

После того, как ребенок изучил все буквы, вполне логично попробовать соединять их в слова. Потихоньку — от слогов и коротких, простых слов — тренажер подсказывает, как перейти к прочтению более сложных и длинных слов, а затем и предложений. После прочитанного слова ребенку предлагается выполнить дополнительное задание, которое призвано мотивировать на чтение в дальнейшем. С приходом осознания, что чтение открывает дверь в новый мир, ребенка уже не остановить, ему хочется читать больше и больше, и вот он уже прочитывает магазинные вывески и все надписи, которые встречает на своем пути. А там недалеко и до томика какого-нибудь великого классика. Мягкая рабочая тетрадь, задания красочно иллюстрированы, 32 страницы.

Юлия Пчелинцева «Словолодочки. Мама, научи меня читать! Авторский курс обучения чтению»

Данная авторская методика помогает быстро научить ребенка правильно читать. Подход традиционный: ребенок изучает звуки и буквы, складывает буквы в слоги, а слоги — с помощью специальных «лодочек» — связываются в слова. Уникальность этой методики в том, что книгу можно использовать на любом этапе освоения чтения: можно только знать буквы, уже уметь складывать слоги или пробовать читать первые слова. Так же хороша эта книга тем, что в ней собрано много практических советов: с чего начинать обучение чтению, в каком возрасте это лучше делать, как поступать, если ребенок не слушает то, что ему пытаются объяснить и где набраться терпения для обучения, если его не хватает.

Юлия Данилова «Суперэффективный тренажер по чтению для маленьких бузнаек»

Знаете, кто такие бузайки? Это такие забавные персонажи, с которыми всегда очень весело. Они любят шалить, пугать друг дружку и сочинять разные истории. А еще бузайки научат вашего ребенка читать. Не сразу, конечно, но постепенно, читая простые восклицания героев книги, можно действительно научиться читать. Главное, что процесс обучения будет проходить между делом, в непринужденной атмосфере. Усложнение заданий идет от простого к сложному. Забавные неожиданные задания, озорные головоломки, яркие иллюстрации и простой сюжет увлекут малыша. Это действительно эффективный тренажер, но он требует эмоциональной вовлеченности взрослого. Юлия Данилова – педагог с большим стажем работы, автор методик обучения детей. Обратите внимание и на ее «Букварь очень занятой мамы». 64 страницы, мягкий переплет. Формат книги почти А4.

Олеся Жукова «Тренажер для чтения»

Пособие с заданиями для развития навыка чтения. Крупные буквы идут в связке с яркими понятными картинками. Упражнения – по принципу «от простого к сложному». Слова разделены на слоги, большинство заданий основано на освоении слогового чтения. Красочная книга-тренажер не только обучает чтению, но и развивает мышление, внимание, память. Пособие большого формата, хорошая качественная бумага, цветные иллюстрации. 32 страницы, мягкий переплет. Автор книги – специалист по детскому развитию, педагог с большим стажем. Если вам понравится ее тренажер для чтения, обратите внимание и на другие пособия автора: «Логопедический букварь», «Большие прописи к логопедическому букварю», «Нейрологопедические прописи. Учим буквы» и пр.

Евгения Кац «Учимся читать. Играем с буквами. Для детей от 6 лет. ФГОС»

Женя Кац известна своими пособиями по математике («Мышематика») с нетривиальными и разнообразными упражнениями. Вот и в этой книге собраны необычные задания для обучения чтению: сколько букв «К» в этих словах; обведи синим «П», а красным «М»; какая буква изменилась и т.д. В пособии много игр с буквами и словами. Задания и ребусы направлены не только на освоение чтения, но и подбор рифм, счет, логику, внимание. Яркие простые иллюстрации помогают лучше усвоить материал. Шрифт крупный, качественная печать. 48 страниц, мягкий переплет.

Узорова О., Нефедова Е. «350 лучших упражнений для обучения чтению»

Пособие от известных педагогов-практиков построено по принципу «один день – одно занятие». Сперва ребенок осваивает буквы, потом простые слоги, а затем и короткие слова, простые предложения. Не более семи минут в день – согласитесь, вполне реально найти возможность для таких коротких занятий, – и ваш ребенок научится читать. В начале книги есть памятка для родителей. Там, например, есть важные советы: не переусердствовать, занимаясь с малышом, чтобы не отбить желание учиться. А еще повторять пройденное на прогулке, между делом, перед сном. 96 страниц, мягкий переплет. Формат А4.

Дарья Сухова «Глобальное чтение. Букварь + комплект карточек. Пособие с инструкцией для занятий с детьми от 3-х лет»

В букваре есть слоговые таблицы, упражнения на чтение букв, а потом и простых слогов. Нетривиальные задания тоже присутствуют: найти букву в слове, найти определённую букву среди других букв и т.д. К букварю прилагается комплект карточек, напечатанных на 26 листах. В пособии указан QR код, по которому можно найти дополнительные материалы. Задания направлены не только на обучение чтению, но и развитие памяти, внимания, пространственного мышления. 216 страниц, твердый переплет. Большой формат. Автор книги – педагог с двадцатилетним стажем работы, в том числе с детьми-дисграфиками. У Дарьи Суховой также выпущено несколько пособий по чтению и арифметике.

Николай Зайцев – новатор обучения

Традиционное обучение по принципу «фонемно-вербальному» закрепощает свободу речи обучаемого ребенка и формирует у него комплексы, затормаживая развитие – так считает педагог Николай Зайцев.

Он разработал свою уникальную методику, больше похожую на игру, чем на урок. Дети свободно перемещаются по классу (комнате). При этом они могут прыгать, бегать и т.п. Осваивать учебный материал можно в любом положении – в движении или сидя, лежа. И начинать это следует раньше – примерно лет с 3-х.


Кубики Зайцева

Все пособия размещены на стенах, досках, шкафах, столах. Обычно это набор кубиков из картона. Они разных размеров и различной окраски. На одних гранях изображены одиночные буквы, на других – слоги (как простые, так и сложные), на третьих – согласные с мягким или твердым знаком.

Предварительно кубики могут быть в форме заготовок, которые учитель склеивает вместе с детьми. При этом внутрь следует положить специальные наполнители:

  • в кубики с глухими звуками лучше заложить палочки (деревянные и пластмассовые);
  • для звонких звуков подойдут бутылочные крышечки из металла;
  • внутри кубиков с гласными звуками спрячутся колокольчики.


Обучение по методу Зайцева
Кубики должны отличаться по размерам (как одинарные, так и двойные). Для мягких складов – маленькие, для твердых – большие. Определенную роль играют здесь и цветовые решения – каждому складу соответствует свой оттенок.

Помимо кубиков в качестве пособий применяют и таблицы, где собраны все известные склады. Это позволяет ребенку видеть весь объем, который предстоит изучить. И это намного облегчает работу педагога.


Запоминание букв по ассоциации

Еще один момент, который позволяет достаточно легко освоить чтение – это письмо. Оно должно идти параллельно. Прежде чем озвучить изучаемые звуки (не буквы), ребенок сам должен научиться их переводить в знаки. Делать это можно различными способами: водить по листу бумаги карандашом, по таблице – указкой либо выкладывая кубики.

Различные методики обучения

В среде педагогов постоянно идут споры о том, как правильно научить ребенка читать, какую при этом использовать методику. А их существует достаточно много, и у каждой есть как свои поклонники, так и противники.


Обложка книги Масару Ибуки

Например, девизом Масару Ибуки в воспитании является известная большинству фраза «После 3-х лет уже поздно». Японский педагог основывает свою методику на убеждении, что самые восприимчивые к обучению дети в возрасте до 3-х лет, на периоде формирования клеток мозга.

Сродни и методика Павла Тюленева, который создал свою систему «Мир». Основная ее идея – успеть раскрыть потенциал ребенка. Педагог считает, что начинать следует с первых минут рождения. По его мнению, дети могут научиться читать и писать раньше, чем начнут ходить.


Метод Павла Тюленева

Но какие бы ни были разработаны методики обучения ребенка (по Монтессори, Фребелю, Лупан и т.п.), все педагоги сходятся в одном – обучение должно принимать форму игры и основываться на любви к детям. Зная, как научить ребёнка быстро читать, у вас всё получится.
Оставить комментарий

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]