КАК ХОДИТЬ В САД И НЕ БОЛЕТЬ
16.Авг.2021
Частота заболеваний малыша в детском саду зависит от двух факторов: от активности инфекции и от устойчивости к ней детского организма. На инфекцию, к нашему сожалению, мы влияния не имеем. Ну, разве что, стараться не допускать ребенка в очаги явного скопления возможно больных людей. Поэтому остается только укреплять иммунитет своего ребенка. Здесь можно двигаться в двух направлениях: укреплять устойчивость к заболеваниям вообще и вырабатывать специфический иммунитет к конкретным инфекциям.
Меры профилактики
1. Необходимо, чтобы малыш получил возможность укрепить организм за лето: вдоволь надышаться свежим воздухом, накупаться в море или речке, побегать босиком по песочку-травке-гальке и насладился летним солнышком. Будет ли это отпуск, проведенный с ребенком вместе, отправите ли вы его к бабушке или просто пару раз в неделю всей семьей будете выезжать на природу – решать вам. В любом случае, это будет достойным вложением в здоровье вашего малыша!
Не забудьте и про сезонные фрукты-овощи-ягоды, которые так богаты бесценными витаминами и микроэлементами!
2. «тепличный» ребенок оказывается не готов вирусной атаке, которая неизбежна в саду. Поэтому стоит приучать ребенка к контактам с другими детьми заранее (в т. ч. в закрытых помещениях), до того времени, когда предполагаете отдать его в сад. Кроме опыта общения, это будет еще и тренировкой для его иммунной системы!
3. С раннего возраста приучайте ребенка к правильному, сбалансированному питанию. Ежедневное меню должно состоять из разных групп продуктов, богатых витаминами, минералами и микроэлементами. Не секрет, что самые хорошо усваиваемые витамины содержатся в овощах, фруктах и ягодах, выросших в той же полосе, где вы живете. Кроме соков, компотов, чая малыш обязательно должен каждый день пить воду!
4. Очень эффективным средством является систематическое закаливание.
Правила закаливания:
• закаливание можно только здоровому ребенку; • процедура должна нравиться малышу, поэтому все преподносим в виде игры и с привлечением любимых «кукломишек»; • постепенно снижаем температуру (каждые 3 -4 дня на 1-2°С); • если произошел перерыв на 5-10 дней, то температуру возвращаем на 2-3°С назад; • если перерыв в закаливании был больше 10 дней, то начинаем все с начала.
Детям с 1 до 3 лет подойдут такие виды закаливания
:
• умывание личика (а для деток с 2 лет моем еще и верхнюю часть груди и ручки до локтя). Начинаем с 20°С и снижаем до 16-18°С; • далее можно перейти к общему обливанию с начальной температурой воды 34-35°С и снижением ее до 24°С.
Детям дошкольного возраста умывают личико, шейку, грудь и ручки выше локтя, а температуру воды доводят до 14°С; при общем обливании температуру постепенно снижают до 24°С. Рекомендуется также обливание стоп с постепенным снижением температуры с 36-37°С до 20°С.
Меньше подвержен заболеваниям здоровый организм. Поэтому в первую очередь санируем все хронические очаги инфекции. Обязательно регулярно показываемся стоматологу и лечим проблемные зубки, если такие есть. И не надеемся, что ситуация разрешится сама, так как «все равно молочные выпадут». К сожалению, кариес, со всеми его стремительными осложнениями поражает и молочные зубки. Естественно, не забываем про профилактику, поэтому чистим зубки два раза в день, подобрав вкусную и качественную зубную пасту!
Также важным и необходимыми для повышения сопротивляемости организма к различным инфекциям, являются витамин С, йод, а также витамин D. Не обязательно покупать ребёнку дорогостоящие витамины, достаточно в течение определённого времени (2-3 недели) поить его ежедневно отваром шиповника, или купить самую обыкновенную «Аскорбинку». Витамин D нужен ребёнку не только для полноценного роста и развития, повышения сопротивляемости организма к инфекциям, но и для того, чтобы справляться с умственной и физической нагрузкой в саду, активно играть со сверстниками и быть в прекрасном настроении! Вот почему важно, чтобы рацион вашего чада был богат этим витамином, либо его можно давать дополнительно, купив в аптеке, к примеру, масляный раствор витамина D!
Иммунитет организма малыша можно укрепить еще и с помощью препаратов из лекарственных растений, называющихся адаптогенами (эхинацея, элеутерококк). 2 – 4 недели в конце лета – достаточно для курса.
Когда ребенок приходит домой из сада или поликлиники, промывайте ребенку готовым препаратом на основе морских солей, продающимся в аптеке, например «Аквамарис». После можно смазать нос оксолиновой мазью.
Из всего перечисленного на иммунную систему существенное влияние оказывает и психическое состояние малыша. Ребенок, который идет в сад с радостью, а не со слезами, не так уязвим для инфекций и вирусов. Поэтому родителям важно сделать все возможное, чтобы детский сад стал источником положительных эмоций для ребенка.
Я желаю родителям и их детям, чтобы этот переходный период прошел легко, и радостно!
Елена Кривоносова, врач-педиатр кабинета здорового ребенка БУ «Няганская городская детская поликлиника»
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 Колпинского района Санкт-Петербурга
Составила: старший воспитатель Шумакова Г. А. ГБДОУ д/с №1 Ноябрь 2014 г.
Цель педсовета:
- Систематизировать знания педагогов по данной теме.
- Учить анализировать и оценивать деятельность коллег.
- Закрепить умение на основе фактического материала формировать педагогические выводы.
Дата проведения педсовета: 25 ноября 2014 года.
Подготовка к педсовету.
1. Изучение методической литературы:
- Зимонина В.Н. «Воспитание ребенка – дошкольника: развитого, организованного, самостоятельного, инициативного, неболеющего, коммуникативного, аккуратного».
- «Расту здоровым»: Програм. -метод. пособие для педагогов дошк. образоват. учреждений.
- Доскин В.А. «Растем здоровыми»: Пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры.
- Богина Т.Л. «Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях». Методическое пособие.
- Программа «Основы здорового образа жизни» Ч.1 Методические рекомендации для дошкольных учреждений.
- Доман Г. и Д., Хаги Б. «Как сделать ребенка физически совершенным».
- Картушина М.Ю. «Сценарии оздоровительных досугов для детей 4-5 лет».
- Картушина М.Ю. «Сценарии оздоровительных досугов для детей 6-7 лет».
- Пензулаева Л.И. «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет)».
- Картушина М.Ю. «Зеленый огонек здоровья. Старшая группа»: Методическое пособие для педагогов ДОУ.
- Картушина М.Ю. «Быть здоровыми хотим». Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной к школе группы детского сада.
- Т.И. Осокина «Физическая культура в детском саду». «Игры и развлечения детей на воздухе».
- «Организация активного отдыха в детском саду» д/в №10/07, с.26; 2/02, с.12; 10/02, с.13; 3/03
- А.В. Кенеман «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста».
- «Как воспитать здорового ребенка» по программе В.Г. Алямовской, д/в №11 2004, с.8.
- «Физическая культура в семье».
- «Воспитание интереса к физкультуре», д/в 2/06, с.34.
- «Воспитательно – оздоровительная работа» д/в №9/03, с.23; 6/04, с.9; 10/04, с.9; 2/05, с.33.
- «Комплексный подход к физвоспитанию» д/в «6/03, с.7; 3/09, с.37; 10/06, с.31; 11/06, с.14;, 2/07
- Т.Верясова «1, 2, 3, 4, 5 вышли пальчики гулять».
- «Учим детей общению».
2. Просмотр открытых мероприятий и проведение практических занятий с педагогами и детьми:
- Практическое занятие «Я занимаюсь гимнастикой» (Квиткова С. В.)
- Игровое занятие с элементами пальчиковой гимнастики (Колесова Н. А.)
3. Подготовка консультаций для педагогов:
- «Эффективные формы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ» (Станиславова М. В.)
- «Эффективные методы и приемы в проведении физкультурно – оздоровительной работе ДОУ» (Квиткова С. В.)
- «Использование нетрадиционных методов оздоровления в работе с детьми дошкольного возраста» (Тимофеева О. Л.).
4. Тематический контроль по теме педсовета.
5. Диагностика знаний, умений и навыков детей по разделу: «Физическое воспитание».
6. Экспресс – опрос педагогов.
7. Анкетирование родителей.
Домашнее задание:
Изготовление папки – передвижки по теме педсовета.
План проведения педсовета:
- Выполнение решения предыдущего педсовета.
- Вступительное слово заведующей ГБДОУ Пошехоновой О. В. о значении повышения качества физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ.
- — Анализ состояния физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ.
(Итоги тематического контроля) Шумакова Г. А., старший воспитатель ДОУ.
— Итоги анкетирования родителей. Шумакова Г. А., старший воспитатель ДОУ.
4. Выступление Хлопиной Н. В. «Пути снижения заболеваемости и правильное питание детей дошкольного возраста».
5. Выступление на тему: «Эффективные формы физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ». Станиславова М. В., воспитатель.
6. Выступление на тему: «Эффективные методы и приёмы в проведении физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ» Квиткова С. В., воспитатель.
7. Выступление на тему: «Нетрадиционные методы оздоровления детей». Тимофеева О. Л., воспитатель.
8. Педагогическая разминка. Шумакова Г. А., старший воспитатель ДОУ.
9. Разное: принятие основной образовательной программы ГБДОУ д/с №1.
10. Проект решения педагогического совета.
Правила педсовета:
- На вопросы по теме отвечать кратко, грамотно, оперируя педагогическими понятиями.
- Вносить дополнения и предложения коротко, ясно и убедительно.
- Следить за ходом выступлений, выделять главное, анализировать.
Ход педсовета.
1. Выполнение решения предыдущего педсовета.
Слушали: Заведующего ГБДОУ «Детский сад №1» Пошехонова О. В. Она рассказала, что на предыдущем педсовете были приняты годовые задачи на 2014-2015 учебный год. Задачи, поставленные в годовом плане, решаются согласно плана.
Решение: Продолжить выполнение годового плана для разрешения поставленных задач.
2.
- Вступительное слово заведующего ГБДОУ «Детский сад №1» Пошехоновой О. В. о значении повышения качества физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ.
Здоровье детей – это будущее страны. А здоровье можно предопределить только движением. «Движение – это жизнь, — как говорил великий философ Аристотель, — Ничто так не истощает и не ослабляет человека, как продолжительное физическое бездействие». И это действительно так. Все это может дать ребенку физическое воспитание. Физическое воспитание – это не только занятия физкультурой, а целая система организации двигательной деятельности детей дома и в детском саду. Физические упражнения способствуют не только оптимальному физическому развитию, но и совершенствованию памяти.
Ведь совсем не зря А. Шварценеггер говорит: «Основное внимание в детской физической культуре следует сосредоточить на развитии двигательных навыков. Бег, прыжки, метание, хватание руками, пинки ногами – это азбука движений. Мы выяснили, что, когда дети обладают этими навыками, физическая подготовка и спорт становятся второй натурой. Большинство детей еще не овладели этим, поэтому они так неохотно двигаются».
В этих словах есть доля правды.
Развитие двигательных навыков имеет огромное значение не только для занятий спортом или физической подготовкой. Эти навыки необходимы и в таких, казалось бы, совершенно различных видах деятельности, как работа хирурга, управление самолетом, танцы, занятия лепкой, автогонки. Человек, двигательные навыки которого развиты недостаточно, вряд ли сумеет полностью реализовать свои желания в широком спектре человеческих профессий.
До того, как ребенку исполнится 6 лет, мы должны сделать все от нас зависящее, чтобы ребенок овладел широкой гаммой двигательных навыков.
Это – необходимое условие построения фундамента жизни ребенка, которое и обеспечит ему возможность заниматься спортом, и откроет доступ к самым различным видам человеческой деятельности, и просто позволит наслаждаться сильными, уверенными и ловкими движениями собственного тела.
- Анализ методической литературы по данному вопросу, отбор наиболее необходимой и интересной, в которой можно найти большое количество методов и приемов по внедрению физкультурно – оздоровительной работы в воспитательно – образовательный процесс ДОУ.
Решение: использовать в работе методическую литературу по данному вопросу.
3. Анализ состояния физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ.
Слушали: Шумакову Г. А., старшего воспитателя ДОУ, она познакомила педагогический коллектив со справкой о проведении тематической проверки по теме педсовета.
/справка прилагается/
Решение: принять к выполнению рекомендации справки.
4. Итоги анкетирования родителей.
Слушали: Шумакову Г. А., старшего воспитателя. Она познакомила педагогов с итогами анкетирования, зачитала отчет по данному вопросу с рекомендациями (отчет и анкеты прилагаются).
Решение: Регулярно проводить всеобуч для родителей по воспитанию физически здоровой личности.
5. Выступление старшей медсестры Хлопиной Н. В. «Пути снижения заболеваемости и правильное питание детей дошкольного возраста»: «Профилактика заболеваний сотрудников детского сада».
6. Выступление на тему: «Формы физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ». Станиславова М. В., воспитатель.
7. Выступление на тему: «Эффективные методы и приёмы в проведении физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ» Квиткова С. В., инструктор по физической культуре.
8. Выступление на тему: «Использование нетрадиционных методов оздоровления в работе с детьми». Воспитатель Тимофеева О. Л.
9. Старший воспитатель Шумакова Г. А. педагогическая игра-викторина «Расти здоровым, малыш!».
«Педагогическая разминка».
Даются задания:
- Назвать пословицы и поговорки о спорте, смелости и храбрости (по 5 штук)
Примерные пословицы и поговорки:
— Кто смел, тот и на коня сел. — Кто смел, тот первый поспел. — Бой отвагу любит! — Смелость города берет!
— Любого за пояс заткнет. — Где смелость, там и победа! — Один за всех и все за одного! — Спорт не опасен, если ты мужеством красен!
— Берись дружно – не будет трудно. — Сильный скачет, а слабый плачет. * Продемонстрировать Физминутки (по 2 штуки) * Загадать загадки (по 5 штук)
Примерные загадки:
— Скажи какой железный мяч
Одной рукой толкнул силач? (ядро)
* Взял дубовых два бруска Два железных полозка, На бруски набил я планки – Дайте снег! Готовы… (санки).
* Это птица – не синица Не орел и не баклан, Это маленькая птица Называется… (волан).
* Тучек нет на горизонте Но раскрылся в небе зонтик, Через несколько минут Опустился… (парашют).
* Под гору — коняшки В гору – деревяшки. (лыжи)
* У меня есть два коня По воде везут меня, А вода – то тверда, Словно каменная. (коньки).
* Когда весна берет свое И ручейки бегут звеня, Я прыгаю через нее Или она через меня. (скакалка).
— Что это у Галочки? Ниточка на палочке. Палочка в руке, А ниточка в реке (удочка)
* Кто из вас ребята знает Что закалке помогает И полезно нам всегда? (солнце, воздух, вода).
* Стоит мой конь Как вкопанный, Копытами не топает (гимнастический конь).
- Продекламировать стихотворения о спорте (по 2 штуки)
Примерные стихи: Мы зарядку делали, Прыгали и бегали. Стали загорелыми,
Сильными и смелыми. Мы зимой катались с горки, Летом плавали в реке, Чтоб потом у нас пятерки
Зазвенели в дневнике. Каждый день у нас, ребятки, Начинается с зарядки. Даже утром самым хмурым
Веселит нас физкультура. И конечно очень важно, Чтоб зарядку делал каждый. Для занятий, как известно,
Обруч нам необходим. И красиво, и полезно Упражненья делать с ним. Через прыгалку поскачем
По дорожке далеко. Не сумел бы даже мячик Так подпрыгнуть высоко. Мы зарядкой заниматься
Начинаем по утрам. Пусть болезни нас боятся, Пусть они не ходят к нам. Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам, Физкультурой заниматься, Заниматься нужно нам Педагогические ситуации.
Примерные педагогические ситуации:
- Кушай сейчас же! И чтоб ничего на тарелке не оставлять, — настаивает мама. Она очень огорчается, когда трехлетняя дочь отодвигает тарелку с недоеденной пищей.
— Очень мало ест, не то, что Игорек, — ест наравне со взрослыми! – вздыхает она. Пусть ест больше, здоровее будет!
Права ли мать, считая, что объем пищи ребенка должен быть не меньше, чем у взрослого? Каков должен быть объем пищи ребенка дошкольного возраста? Какие советы вы можете дать матери?
- Шестилетний Виталик оправдывает свое опоздание к обеду тем, что он еще не проголодался.
— Но ведь тебя звали домой! – говорит мама. – Почему не послушал?
— Ну и что? Я еще не хочу есть, ведь только что мне печенье давали.
Вечером Виталика невозможно вызволить от соседа – сверстника. Снова пререкания:
— Не хочу спать! Еще рано!
Лишь категорическое вмешательство отца заставляет сына подчиниться родительским требованиям. Со слезами и причитаниями, наспех умытый, Виталик небрежно сбрасывает с себя одежду и отправляется в постель. Долго не засыпает, ноет: «Ведь я говорил, что не хочу спать!»
Чем объяснить непослушание Виталика, его нежелание вовремя есть, спать? Приучен ли Виталик к режиму? Какую работу Вы проведете с родителями Виталика?
- Валина мама жалуется врачу, что ее дочь часто болеет.
— Чуть сквозит, она начинает кашлять. Зимой все дети катаются на санках, лыжах. Румянец во всю щеку! А моя сидит дома бледная, с насморком. Почему одни дети не боятся простуды, а моя то и дело болеет? Наверное, такая уж она слабенькая от природы? Советуют: надо закаливать ребенка. А нам не до закаливания! Пусть здоровых закаливают!
Права ли мать? Можно ли укрепить здоровье ослабленного ребенка? Как донести это до мамы?
- Когда Сережины мама и папа работают до поздна, мальчик остается на попечении бабушки. Она старается, чтобы внук не скучал, и разрешает ему смотреть все телевизионные передачи. ( «Пусть ребенок получит удовольствие!»)
Приходит время сна, и Сережа со скандалом идет в постель. Долго не засыпает, хнычет. Спит ночью беспокойно. Вот и сегодня утром с трудом встал с постели.
Настроение понурое, ел плохо, капризничает.
— Уж не заболел ли? – беспокоится бабушка. И прежде чем вести в детский сад, меряет Сереже температуру, на всякий случай одевает его потеплее.
Врач детского сада, осмотрев ребенка, сказал:
— Мальчик здоров.
Бабушка теряется в догадках: что за причина Сережиного самочувствия?
В чем причина пониженного тонуса Сережи? Какие телевизионные передачи можно смотреть ребенку дошкольного возраста? Сколько времени ребенок может проводить у телевизора? Объясните, почему.
«Грамматика фантазий»
Представьте себе, что Вы:
- мяч и кроссовок – ваш диалог
— ракетка и волан – ваш диалог.
Жюри выставляет баллы.
10. Обсуждение и принятие основной образовательной программы ГБДОУ д/с №1.
Решение педагогического совета.
1. Всю работу педагогического коллектива направить на укрепление здоровья детей и снижение заболеваемости через включение в работу эффективных форм физкультурно – оздоровительной работы.
Срок: постоянно
Ответственные: все педагоги.
- Расширить практику применения нетрадиционных методов оздоровления посредством обновления воспитательно – образовательного процесса в ДОУ.
Срок: постоянно
Ответственные: все педагоги.
- Пополнять уголки по физическому воспитанию нетрадиционным оборудованием,
Использовать их постоянно в работе.
Срок: постоянно
Ответственные: все педагоги.
- Организовать консультации для родителей с целью оказания помощи в воспитании физически развитого и здорового ребенка, заинтересованного в здоровом образе жизни.
Срок: 01. 01. 2015г.
Ответственные: все педагоги
2. Принять и ввести в работу основную образовательную программу ГБДОУ д/с №1 сроком на 5 лет.
СПРАВКА
об итогах проведения тематической проверки в ГБДОУ д/с № 1
на тему:
«Система работы по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни: двигательная активность детей в режиме дня дошкольного учреждения»
Согласно плану работы ГБДОУ «Детский сад №1» на 2014 – 2015 учебный год комиссией в составе:
- Пошехонова О. В., заведующий ГБДОУ «Детский сад №1»
- Шумакова Г. А., старший воспитатель ГБДОУ «Детский сад №1»
- Хлопина Н.В., старшая медсестра
с 10. 11. 2014 года по 21. 11. 2014 года была осуществлена тематическая
проверка «Двигательная активность детей в режиме дошкольного учреждения в ГБДОУ «Детский сад № 1».
Цель: Анализ системы работы по обеспечению двигательной активности детей в разных видах деятельности в режиме дня дошкольного образовательного учреждения.
План контроля
Следующая > |