Конспект занятия по конструированию «Веселый Человечек»
Конспект занятия для групп первого года обучения
«Веселый человечек»
Цель:
Различать природный и искусственный материалы.
Задачи:
Обучающие:
— учить называть свойства природного и искуственного материалов, уметь находить различие;
— обучать детей правилам пользования материалом и инструментами;
Развивающие:
— развивать творческое воображение, образное мышление, мелкую моторику;
— развивать способности оценивать и описывать результат собственной творческой работы;
Воспитательные:
— воспитывать и приобщать детей к бережному отношению к природе;
— приобщать детей к соблюдению техники безопасности при работе с колющими и режущими предметами.
Ожидаемый результат:
Будут знать:
— свойства природного и искуственного материалов;
— правила техники безопасности при работе с колющими и режущими предметами.
Будут уметь:
— уметь находить различие между природным и боровым материалами;
— оценивать и описывать результат собственной творческой работы;
Материалы и инструменты:
34 пластиковые крышки разных цветов, 5 пластиковых яиц киндер сюрприза, резинка, ножницы, шило, цыганская иголка, пластмассовые глазки, клеевой пистолет.
Ход занятия
Название этапа занятия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
Организационная часть | Педагог создает благоприятную атмосферу для работы на занятии. Игра «Здравствуйте, все!» Каждый ребенок должен поздороваться за руку с рядом стоящими детьми. Внимание фиксируется на том, что руку надо пожимать доброжелательно, глядя в глаза человеку и называть свое имя. Педагог: Дети, мы побываем сегодня в сказке. Закрывайте глаза и считайте до десяти. Вот мы и в сказке. Здесь живут смешные человечки. Где же они? Они хотят, чтобы вы потрудились и придумали их. Дети удивляются, проявляют интерес, желают сделать человечков из бросового и природного материала | Играют в игру. Считают. Дети удивляются, проявляют интерес, желают сделать человечков из бросового материала. |
Основная часть | Знакомство с бросовым и природным материалом. Детям предлагается разделиться на группы, обследовать материалы, рассказать об их свойствах. Подводит детей к выводу о свойствах природного материала : имеет размер, цвет, форму, запах, мнется, гнется, рвется, ломается. Работа с иллюстративным материалом: задание по рисункам: внимательно рассмотрите картинки и определите, где природный, а где искусственный материал. вывод. Искусственный материал придумал человек. Природный материал дает нам природа. Из природного материала можно сделать прекрасные поделки. Природу надо любить и беречь | Выполняют задание. Выполняют задание. Дети высказываются, предлагают варианты. |
Физминутка | Педагог предлагает воспитанникам встать в круг, повторять слова и действия: У меня такие ручки! Посмотри! Звонко хлопают в ладоши, Раз, два, три! Твои ручки тоже, На мои похожи Хорошо с тобой, дружок, Покружись со мной разок! У меня такие ножки! Посмотри! Я потопаю немножко, Раз, два, три! Твои ножки тоже На мои похожи, Хорошо с тобой, дружок, Покружись со мной разок! У меня такая спинка! Посмотри! Я похлопаю по спинке, Раз, два, три! Твоя спинка тоже На мою похожа, Хорошо с тобой, дружок, Покружись со мной разок! | Повторяют движения за педагогом. |
Основная часть | Техника безопасности . Педагог напоминает правила работы с колющими и режущими предметами. | |
Практическая работа | Детям предлагается сконструировать человечков из пластиковых пробок. Дети приступают к работе под веселую музыку. | Выполняют задание. |
Физминутка | Пальчиковая игра «Смешные человечки» Бежали мимо речки смешные человечки («человечки» — пальчики бегут по «дорожкам» – рукам детей, стоящим напротив друг друга). Прыгали-скакали пальчиками «попрыгать» по плечам друг друга). Солнышко встречали (ласково положить руки на щеки друг другу). Забрались на мостик (сложить мостик из рук). И забили гвоздик (постучать кулачками). Потом – бух в речку (наклониться и свободно покачать руками). Где же человечки? (спрятать пальчики под мышки друг другу). Дружат в нашей группе Девочки и мальчики, А сейчас подружатся Маленькие пальчики. Раз, два, три, четыре, пять – Начинаем их считать. Раз, два, три, четыре, пять – Начинаем их считать! | Играют в игру. |
Рефлексия | Понравилось ли вам работать с природным материалом? Какие сложности вы испытали на занятии? Расскажите о своей поделке. | Отвечают на вопросы. Рассказывают о своей поделке – как назвали, из каких материалов сделали, как будут ее использовать. |
Итоговая часть. | Предлагает детям выбрать самую аккуратную поделку. | Выбирают поделку. Анализируют, высказывают свое мнение. |
Мастер-класс «Веселый человечек»
1. Проделайте отверстие в центре каждой крышки, используя шило.
2. Подготовьте длинный отрезок резинки и вставьте цыганскую иглу.
3. Нанизайте пластиковое яйцо на край резинки и закрепите узлом.
4. Сформируйте ногу человечка, нанизав 8 крышек, затем отложите её в сторону.
5.
Таким же образом сделайте вторую ногу.
6. Проделайте 2 отверстия в крышке большего размера и закрепите на ней ноги.
7. Нанизайте 2 крышки на туловище, пластиковое яйцо, крышку на шею, яйцо в качестве головы и 2 крышечки сверху.
8. Закрепите конструкцию плотным узлом.
9. Привяжите отрезок резинки к шеи в качестве рук.
10. Нанизайте 6 крышечек и пластиковое яйцо. затем закрепите узлом.
11. Сплетите вторую руку таким же способом.
12.
Приклейте пластмассовые глазки.
Конспект НОД. ТЕМА: «ФИКСИК В ГОСТЯХ У ДОШКОЛЯТ». (конструирование из лего)
Образовательная деятельность художественно-эстетической направленности из лего развивает у дошкольников техническое мышление, а совместная работа с родителями способствует развитию социально-коммуникативному развитию. Тема: «Фиксик в гостях у дошколят».
Возрастная группа: старшая.
Цель: развитие технического мышления у детей.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
- Формировать развитие предпосылок создавать модель транспорта по схеме, восприятие музыки. (Художественно-эстетическое развитие).
- Развивать познавательную активность средствами конструктивной деятельности с помощью конструкторов нового поколения. («Познавательное развитие»)
- Обогащать и активизировать словарь. Совершенствовать диалогическую форму речи, умение формулировать свою точку зрения (Речевое развитие).
- Формировать развитие предпосылок создавать модель транспорта по схеме, восприятие музыки. (Художественно-эстетическое развитие).
- Развивать умение работать в паре с взрослыми, распределять обязанности, не мешая друг другу. (Социально-коммуникативное развитие).
- Развивать двигательную активность детей и координацию движений (Физическое развитие).
Предварительная работа: Наблюдение за транспортом во время прогулки, за транспортом на котором привозят продукты в детский сад, беседы, игры в машинки, в конструктор.
Методы и приемы:
- практические: лего-конструктор, пальчиковая гимнастика;
- наглядные: схемы, воздушный шарик, игрушка Фиксик, коробочка;
- словесные: вопросы прямые, наводящие, объяснения, загадки, чтение стихотворения;
- игровая: наборы лего-конструктора ,
Материалы и оборудование: воздушный шарик, игрушка Фиксик, коробочка с лего-конструктором, загадки о транспорте, проигрователь, флешноситель.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Познавательно-исследовательская | Называние предметов-помощников. |
Коммуникативная | Беседа, отгадывание загадок, ситуативный разговор, вопросы |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Загадывание загадок, чтение стихотворения |
Двигательная | Пальчиковая гимнастика, |
Музыкальная | Звучание музыкальных произведений |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников и родителей | Ожидаемые результаты |
1. | Организационный момент. – Собрались все вместе в круг. Ты мой друг и я твой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. – Милые, хорошие, как у Вас дела? Сегодня конструирование в гости к Вам пришло. (стук в дверь) | Дети и родители встают в круг, берутся за руки, улыбаются, отвечают на вопрос. | Создан положительный эмоциональный настрой на образовательную деятельность. Сформированы доброжелательные отношения между сверстниками и родителями. Закреплено умение выполнять движения согласно тексту. |
– Кто-то стучится? Разрешите посмотреть? (идет к двери, заносит воздушный шарик с Фиксиком). | Заинтересованно смотрят на дверь, ждут, улыбаются, радуются появлению Фиксика. | Привлечено произвольное внимание. | |
2. | «Появление Фиксика» (воспитатель от имени Фиксика) – Здравствуйте уважаемые родители и вы, ребятишки: девчонки и мальчишки! Назовите, пожалуйста, тему недели? Какие бывают продукты? А где можно купить продукты? Что происходит, когда продукты заканчиваются в магазинах? (хвалит за ответы) | Дети и родители отвечают на вопросы, называют продукты, транспорт. | Развито диалогическое общение, умение отвечать полным предложением. Сформированы знания о классификации продуктов. |
3. | «Загадки о транспорте» – Я прилетел не просто так. У моих сказочных друзей, в магазинах закончились продукты, а привезти не начем. Что делать, даже не знаю? – Молодцы, но сначала вспомним, что есть у транспорта. Загадки
| Внимательно слушают, предлагают сделать транспорт. | Развито внимание, мышление. |
4. | «Конструкторское бюро» – Транспорт делают инженеры-конструкторы. Хотите ими стать? Влево, вправо покружились и в инженеров конструкторов превратились. (раздает наборы лего-конструктора, включает музыку). | Слушают, отвечают на вопрос, выполняют движения по тексту, выбирают пару, садятся за столы, работают по схеме вместе с родителями. | Сформированны: конструктивное мышление, работа по схеме, социальные навыки взаимопомощи. Разита мелкая моторика. |
5. | Рефлексия. – Вот и возвратились мы из конструкторского бюро. – Хочу спросить, какой транспорт у Вас получился? Скажите, пожалуйста, а кому Вы отвезете продукты на своем транспорте? Чтение стихотворения. «Лего» умная игра, Завлекательна, хитра. Интересно с ней играть. Строить, составлять, искать! Там и взрослым интересно: в «Лего» поиграть полезно. Большое спасибо. | Отвечают на вопросы, называют транспорт и сказочного героя, для которого сделан транспорт, слушают стихотворение. | Сформированна диалогическая речь, умение отвечать на вопросы полным предложением. Развита эмоциональная отзывчивость на итог занятия. |